Кошки. Породы, стерилизация

Что выше гимназия или лицей. Чем гимназия отличается от школы

Все без исключения родители задумываются о том, куда лучше отдать своего ребенка на обучение – в школу или гимназию. В чем отличие этих образовательный учреждений между собой, а также какими преимуществами обладает каждый из них. Этому всему посвящена данная статья.

Определения двух видов школ

Гимназия представляет собой учебное заведение более престижного уровня в отличие от обычной средней школы. Отметим, что количество таких заведений гораздо меньше в отличие от простых школ.

Чтобы средней школе получить статус гимназии, нужно кардинально изменить педагогический состав, чтобы соответствовать образовательному уровню. Поэтому данный процесс отличается высокой сложностью. Вдобавок к требованиям потребуется повышенный финансовый оборот, чтобы обеспечить школу всем необходимым оборудованием для обучения школьников.

Одно слово «гимназия» означает статус и разрешение на то, чтобы собирать с родителей в несколько раз больше средств в отличие от обычной школы. Как говорится, за качество нужно платить.

В гимназии ученики выполняют развивающие программы, позволяющие более легко усваивать предметы. В результате ребенок получает углубленные знания. В таком образовательном учреждении особое внимание отдается изучению гуманитарных предметов и иностранных языков.

Средняя школа подготавливает учеников на знание одного иностранного языка, школьник гимназии обязан знать не менее двух.

В гимназии процесс изучения начинается с младших классов. Таким образом, языки усваиваются последовательно. До 5 класса преподается один, а второй язык вводится после пятого. Один класс разделяется на группы по 10 человек для достижения наибольшей эффективности обучения языков.

На одном уровне со средней школой в более статусном заведении программа проходит по стандартным учебникам и программе. Вдобавок к этому школьники изучают другие книги гуманитарного профиля. Из разряда углубленных знаний ваше чадо будет учить следующие предметы:

  1. Художественная культура.
  2. Религиоведение.
  3. Ритмика.
  4. Филология.
  5. Филология и так далее.

Что еще есть в гимназии

С точки зрения занятости детей, гимназия предлагает куда лучшую программу. В таком образовательном учреждении, как правило, есть все, что поможет раскрыть его таланты:

  1. Всевозможные кружки.
  2. Факультативы.
  3. Спортивные секции.
  4. Сотрудничество с ВУЗами и культурными учреждениями наполняет жизнь школьников культурно-образовательными событиями.

Дисциплина – это все!

Гимназия практикует усиленный уровень дисциплины в отличие от средней школы. Ученики обязаны постоянно ходить в специальной форме, а также согласно плану посещать все занятия.

Есть школы, где введен официально-деловой дресс-код, но это, скорее всего, правило рекомендательного характера.

Гимназию можно сразу же отличить благодаря следующим признакам:

  1. Собственная символика.
  2. Наличие гимна.
  3. Экскурсионный автобус.

Чего-то подобного школа себе позволить попросту не сможет.

За опрятностью и поведением гимназистов будут тщательным образом следить. Активно учитывается количество «трудных» детей и тех, кто привлекался в полицию.

Аккуратность в гимназии распространяется абсолютно на все – от школьников до всего здания.

Идеальная гимназия обладает полным преподавательским составом (плюс резервные учителя). Категория должна быть высшей у каждого педагога.

Принципиальное отличие гимназии от школы – это то, что один преподаватель обучает сугубо одному предмету. Поэтому не будет такой ситуации, когда физкультурник замещает учителя по трудам и так далее.

Материально-техническая оснащенность

Гимназия – лидер в этом противостоянии. Оснащение всем необходимым оборудованием, пособиями и компьютерным классом, где есть Интернет, – это визитная карточка статусной школы. Имеют место и библиотеки с обычными и электронными книгами. Согласитесь, что такая оснащенность – это залог хорошего обучения вашего чада. В обычных школах также есть неплохая материальная база, и все пытаются идти в ногу со временем. Однако на практике гимназия лидирует в данном вопросе.

Современные гимназии, принимая первоклассников, организуют вступительные экзамены для оценки способностей малыша. Это может быть:

  1. Проверка умственных способностей.
  2. Осмотр врача на наличие каких-либо заболеваний.
  3. Испытание на способность учиться по усиленной программе.

В средней школе такого, как правило, не происходит.

Каждый город обладает Департаментом образования. Комиссии из этого органа регулярно устраивают проверки средних школ. Задачей является проверка плюсов и минусов учреждения с подведением результатов. На основе заключения делается вывод – может школа носить свой статус или нет. К слову, после такой проверки любая средняя школа может стать гимназией при наличии положительных успехов, а статусное заведение вполне пополнит ряд обычных образовательных учреждений.

Подведем итоги

В статье мы наглядно рассказали вам обо всех различиях гимназии от школы. Приведем исчерпывающий список достоинств учреждения с углубленной программой:

  1. Стандартная программа обучения, дополненная усиленным изучением гуманитарных наук.
  2. Наличие собственной символики, автобуса и так далее.
  3. Большое количество кружков, факультативов и различных спортивных секций.
  4. Постоянные культурно-образовательные события и мероприятия.
  5. Высокий уровень материально-технического оснащения для эффективного обучения школьников.
  6. Усиленная дисциплина в обществе школьников и преподавателей.
  7. Подготовленный преподавательский состав высшей категории.

Кем быть лучше, лицеистом или школьником? Есть ли какие-то преимущества лицейского образования перед школьным? Само название «лицей» навевает какие-то старинные ассоциации с пушкинскими временами и классическими понятиями в преподавании. Со школой все проще: парта, ручки, пеналы, переменки… Но в чем заключается основные отличия? Явно не в партах и переменках.

Определение

Лицей - название его происходит от греческого слова «ликеион» - означающее учебное заведение. В настоящее время они больше распространены в странах западной Европы, Латинской Америке и даже в Африке. Что касается нашей страны, то здесь до революции так называли привилегированное образовательное учреждение среднего или высшего уровня. Чаще всего здесь готовились чиновники. Кроме того, в настоящее время так называют ряд учебных заведений, которые работают с 1989-го года по собственным учебным программам. Получается определенная специализированная подготовка учащихся к поступлению в ВУЗы: физико-математическая, филологическая, химико-биологическая и др. Также подобными названиями сегодня «награждают» учреждения среднего профессионального образования (бывшие ПТУ).

Школа - это слово также имеет греческое происхождение от слова «школе» - досуг. В широком смысле слова, подобное название может применяться к любому образовательному учреждению. Но в классическом понимании, это заведение с определенной министерством образования программой, где проходят обучение дети от 6-7 до 16-17 лет. В итоге они получают аттестат о неполном или полном среднем образовании, а дальше уже могут поступать в высшие учебные заведения или профессионально-технические.

Сравнение

В лицее собственная программа обучения. Значит ли это, что она резко отличается? Вовсе нет! Лицеисты проходят все общие предметы, но существуют также углубленные, направленные на поступление в конкретный ВУЗ. Делается это по договору между лицеем и высшим учебным заведением, после чего преподавание «затачивается» под определенную программу. Есть даже лицеи, которые располагаются на территории своих старших собратьев - университетов.

Можно ли из этого заключить, что лицейское образование на порядок лучше школьного? Конечно, прошедшим подготовку в этом образовательном учреждении намного легче учиться потом, нежели обычным школьникам. А как иначе, если в разработке программ участвуют педагоги ВУЗов. Школа более скромна в этом отношении. Педагогический состав в среднем слабее, а если есть сильные учителя, то их зачастую приглашают на другие места (в те же лицеи).

В лицее может быть определенная специализация, уклон, к примеру, в сторону иностранного языка, химии, физики и других наук. В школе все идет ровно. Хотя периодически в каких-то школах начинают изучать 1-2 предмета более углубленно.

Логично предположить, что нагрузка на учащихся в школе меньше, нежели в лицее, ведь лицеистов готовят к овладению будущей профессией.

Принцип отбора тоже иной. Если в обычную школу принимают всех и с первого класса, то в лицей идут в основном старшеклассники и по собеседованию, на котором определяется уровень подготовки.

В лицее практикуется «парная» система преподавания предметов. А в школе уроки строго по 45 минут.

Выводы сайт

  1. В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
  2. Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
  3. В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
  4. Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
  5. Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
  6. Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
  7. В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее - по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 "Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный N 27025 В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861, ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001; N 42, ст. 5723), приказываю: Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса. Министр Д.В. Ливанов Приложение Перечень показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091) 1. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по типу: соответствие содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях). 2. Показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения, по виду: 2.1. Начальная общеобразовательная школа: реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Основная общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Средняя общеобразовательная школа: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.5. Гимназия: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.6. Лицей: реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественнонаучного профиля; реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования*; реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*; реализация дополнительных образовательных программ*; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. _____________________________ * При условии реализации данной образовательной программы в образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Зачастую родители твердо убеждены, что именно их ребенок - особенный, талантливый и не такой, как все. По этой причине перед 1 сентября у мамы и папы возникает вопрос: куда же отдать свое чадо? Сегодня кроме общеобразовательных школ существуют еще гимназии и лицеи. У каждого из этих учебных заведений свои особенности и характеристики, которые родителям будущих школьников не помешает хорошо знать. Ведь только разобравшись, в чем отличие между школой, гимназией и лицеем, можно разумно подойти к вопросу об определении ребенка.

Школьные годы чудесные

Если обращаться к словарям, то школа - это, прежде всего, учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. Мы же сегодня под словом школа подразумеваем обычное учебное заведение без углублений в какие-либо дисциплины. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы повысить свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Иногда в школах вводится углубление в отдельные дисциплины только в старших классах.

Что касается учебной программы в школе, то она полностью соответствует государственным стандартам, а нагрузка на детей - нормативным требованиям. Дети, которые обучаются в школах, как правило, имеют достаточно свободного времени на занятия по интересам (секции, кружки).

Для того, чтобы поступить в школу, необходимо лишь принести нужные документы в специально отведенное на это время. Существует стереотип, что дети, учащиеся в общеобразовательной школе, имеют гораздо меньше шансов поступить в хороший университет, однако это не так, ведь все зависит исключительно от желания ребенка, а не от статуса учебного заведения.

Виват, гимназия!

Гимназия - это среднее учебное заведение. Уже в Древней Греции, Египте, Сирии были гимназии, но в значении "мест для упражнений". С 5 века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавалась философия и риторика. В каждом городе Греции была хотя бы одна гимназия.

На сегодняшний день гимназия является достаточно элитным учебным заведением, в котором ребенку даются не только базовые знания, но и возможно многостороннего, универсального развития. В гимназии ребенок сможет объективно оценить свои интересы и свои способности по тем или иным дисциплинам, что в будущем поможет ему выбрать профессию. По этой причине образование в гимназии считают предпрофильным. Выбор специализации предоставляется старшеклассниками, но иногда и в средних классах вводят специальные предметы. Углубленная программа во многом отличается от школьной и зачастую бывает авторской.

Мудрые лицеисты

В Российской Империи лицей - это привилегированное учебное заведение, в котором обучали от 6 до 11 лет, охватывая программу не только средней, но и высшей школы. В лицеях готовили в основном государственных чиновников. Лицей, помимо общеобразовательной программы, готовит своих воспитанников по конкретным дисциплинам, в соответствии с тем, куда хотят поступать ученики. Зачастую лицеи заключают договор с одним или несколькими вузами и готовят индивидуально для них абитуриентов.

Уровень образования в лицее на порядок выше школьного, однако до вузовского еще не дотягивает. Основной акцент в лицейской программе сделан на профильных дисциплинах, ведут которые иногда сами пеподаватели вузов.

Некоторые вообще стирают границы между гимназией и лицеем, говоря, что по большому счету в них больше общего, чем различного. Главной задачей лицея является в первую очередь подготовка к поступлению в конкретное высшее учебное заведение. Так, выпускник лицея может поступить не на первый, а сразу на второй курс.

Гимназия же предоставляет своим ученикам более многостороннее и универсальное образование. Здесь нет четкой и строгой ориентации на конкретный вуз, ребенку предоставляется больше свободы выбора, больше возможностей личностного развития и роста.

Запомните: не важно, какое образовательное учреждение Вы выберете для своего ребенка - школу, гимназию или лицей, главное, чтобы оно помогло ему реализоваться настолько, насколько он этого желает, ведь именно в этом состоит одна из миссий учебных заведений.

Кроме того, для родителей очень важным является понимание умственного склада своего ребенка: что ему интересно, к чему есть особые наклонности (гуманитарные или технические науки). Очень важно, чтобы то место, в котором он будет получать свое первое образование, помогло сделать ему самостоятельный правильный выбор в жизни.

После того, как Вы определились с видом учебного заведения, пообщайтесь с персоналом (директором, преподавателями) - так Вы узнаете все детали учебной программы, а также с учениками: ведь кто, как не дети подробно расскажут Вам свои впечатления о процессе обучения и о том, чем живет любимая школа, гимназия или лицей.

Каждый хороший родитель старается дать своему ребенку все самое лучшее. Это касается и образования. Многие родители считают, чем больше денег вложено в учебу ребенка, тем более образованным он станет и сможет легко поступить в любой ВУЗ. Поэтому нужно выбрать ему самое лучшее учебное заведение. Например, престижный и обязательно дорогой лицей, частную школу или, на крайний случай, гимназию. Но принесет ли это ребенку пользу? И, вообще, все ли родители понимают разницу между лицеем и гимназией?

Чем отличается гимназия от лицея?

Ну, если между частной и государственной школой разница ясна, то чем отличается гимназия от лицея, знают не многие родители. Давайте в этом разберемся.

Гимназия – это, по сути, обычная школа, с утвержденной общеобразовательной программой, которая позволяет получить более углубленные знания по всем предметам.

  • Нагрузка в гимназии на порядок выше, чем в обычной школе, а индивидуальный подход к учениками позволяет определиться с выбором дальнейшего обучения в других учебных заведениях – ВУЗах или колледжах.
  • В гимназиях, как правило, существуют узкопрофильные классы, где ученики, исходя из своих способностей, имеют возможность более углубленного изучения выбранного предмета, например, химии или биологии, физики или математики, иностранного языка или истории. Если ученик гимназии не смог определиться, он поступает в общепрофильный класс, где изучение всех школьных предметов распределено равномерно.
  • В гимназию может поступить любой одаренный ребенок, закончивший начальную школу, имеющий хорошую подготовку и желание сидеть над уроками весь вечер, вместо игр с друзьями. Здесь он получит огромный багаж теоретических знаний, которые помогут ему поступить в ВУЗ.

Лицей – учебное заведение, которое заключило договор с каким-либо ВУЗом, а профильное направление обучения сводится к тому, чтобы подготовить своих учеников к поступлению в ВУЗ, с которым заключен договор.

  • Очень часто бывает, что выпускники лицея поступают сразу же на второй курс «высшей школы».
  • Поступить в лицей можно, как правило, после седьмого класса обычной общеобразовательной школы или гимназии.
  • Часто в лицее ведут профильные уроки преподаватели ВУЗа, с которым заключен договор.
  • Все учебные заведения, имеющие статус лицея, заключают договор с «высшей школой» для которой готовят будущих студентов.
  • В лицее, помимо теории, уделяется много внимания и практическим занятиям. Ученики выпускаются не только с глубокими профильными знаниями, но и с хорошими практическими навыками.

Что лучше выбрать для ребенка?

Это зависит от того, какое образование хочет получить ребенок и, что немаловажно, каковы ваши финансовые возможности. Из всех учебных заведений условно-бесплатной является только государственная школа. Почему условно-бесплатной? Потому что, при поступлении в обычную районную школу, вам, скорее всего, не избежать поборов на подарки, учебные пособия или «почти развалившуюся» школу «без окон, дверей и жалюзей». Финансирование – вечная проблема муниципальных школ, где в классе сидит не менее 35 учеников, среди которых встречаются дети из разных слоев, в том числе из «неблагополучных» семей. Одно из преимуществ такой школы – ее расположение. Иногда там дают вполне приличное образование, но все зависит от преподавательского состава.

Частные школы, как правило, устроены иначе. Здесь гораздо меньше учеников, за счет цены на образование, хотя, если разобраться, государственная школа, с ее поборами, едва ли обойдется дешевле. Такие школы, как правило, ориентированы на состоятельные семьи. В частные школы, также, как в гимназии и лицее, учителя принимаются на работу на конкурсной основе или по приглашению.

Гимназии принимают одаренных детей, которые с удовольствием учатся. Таких тоже немного, поэтому количество учеников в классе не превышает 15-20 человек.

Для тех детей, которые уже окончательно определились с ВУЗом и готовы следовать своей мечте, существуют лицеи, которые подготовят не только теоретическую, но и практическую базу для поступления.

Куда лучше отдать сына или дочь, решать только вам и ребенку. Исходить нужно из его способностей, а также желания получить хорошие знания. Если у ребенка имеется явная одаренность, тогда желательно подобрать ему школу или гимназию с определенной направленностью.

А в какую школу вы планируете отдать учиться своего ребенка?



Загрузка...