Кошки. Породы, стерилизация

Дети непоседы. Что делать если ребенок очень активен? Консультация «Мой ребенок — непоседа

Какой непоседа!

Мы нежно любим своих детей. Но не всегда нам нравится, как они ведут себя. Мы думаем: «Какое счастье – быть родителями!» – когда слышишь заливистый смех, когда они послушно чистят зубы и поступают как маленькие леди и джентльмены. Но, к сожалению ли, к счастью ли – в них просыпаются «бесята», и мы не знаем, как их утихомирить.

Не смотря на то, что каждый ребёнок шалит по-своему, у похожих проблем – общие решения. И наша тема – ребёнок «с моторчиком». Попробуем разобраться?

Он носится по квартире, цепляется за углы и «снося» всё вокруг. Начинает жонглировать едой, вертится на табуретке, пока не упадёт. Мяч снова попал в телевизор. Даже в детском саду говорят – «голова хорошая, но ноги покоя не дают». Ни минутки не может провести спокойно! Узнаёте?

Термин «гиперактивность»вошел в моду и, как это бывает с модными терминами, начал применяться ошибочно, не по назначению. Первое, что стоит твёрдо знать: гиперактивность: – это диагноз, а не характеристика поведения. И правильно звучит он так: гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ). То есть совершенно неверно про подвижного, находящегося почти всегда в движении ребёнка говорить: «Он гиперактивен». Активен – да, но «гипер-» – нет!

Многие родители искренне удивляются, узнав, что «гиперактивность» – болезненное состояние. Они-то полагали, что это просто синоним «непоседливости»!

Здорова активность и гиперактивность: давайте сравним!

К термину» гиперактивность» нужно относиться со всей серьёзностью, не считать его разменной монетой и ни в коем случае не путать с «непоседливостью», «подвижностью» и «неугомонностью». Всё это может быть проявлениями самой что ни н есть здоровой активности!

Конечно, время от времени у всех здоровых детей бывают проявления, описанные в первой колонке. Но если многое из перечисленного повторяется часто и так продолжается более полугода, то, возможно, у вашего ребёнка синдром гиперактивности.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Двигательная активность

Подвижен, бегает, прыгает, залезает куда-то, но его действия всегда имеют цель: он лезет,туда, куда нацелился залезть, потому что там интересно.

Его активность чаще всего «вплетена» в игру.

Его можно успокоить, отвлечь, предложив более спокойную игру.

Периоды активности сменяются покоем, даже без вмешательства взрослого.

Набегавшись за день, быстро и крепко засыпает.

Даже если его активность не ко времени, способен потерпеть, когда это необходимо, по просьбе взрослого.

ЗДОРВОВЫЙ, АКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Без цели бегает, крутится, пытается куда-то залезть, не обращая внимания на замечания.

Его стопы и кисти постоянно в движении, порой даже во сне.

Где бы ни находился, ведет себя, словно к нему «моторчик прикрепили».

Даже в состоянии усталости продолжает двигаться, пока окончательно не выбьется из сил, после чего может случиться истерика.

С трудом засыпает, крутится, вертится на постели.

Не может «посидеть спокойно» в тех случаях, когда это необходимо.

В общении

Иногда он тоже может увлечься чем-то настолько, что не сразу услышит обращения к нему.

Может задавать много вопросов, но всегда выслушивает ответы и задаёт вопрос по логике услышанного.

Способен выслушать инструкцию или вопрос до конца, хотя, бывает, порой и торопится, особенно если очень хочется ответить.

Постепенно усваивает, что перебивать других невежливо, хотя и может забыть об этом.

Со временем всё чаще стремится договориться с помощью слов, а если пустит в ход руки, может объяснить почему.

Он не «слышит», что ему говорят, и приходится повторять много раз.

Задаёт много вопросов, но почти никогда не дослушивает ответ.

Часто не дослушивает вопрос, а сразу начинает отвечать.

Мешает другим, вмешиваясь в их дела, перебивает разговор.

Про него можно сказать «болтливый».

Часто в общении со сверстниками ему не хватает терпения, чтобы договориться, и он пускает в ход кулаки, из-за чего слывет

агрессивным.

При выполнении заданий или домашних поручений

«Будь внимательнее» – эту фразу ребёнок слышит хоть и часто, но не постоянно.

Его активность не мешает ему быть внимательным к деталям, например, в игре, рисовании, конструировании.

Он может отвлечься на что-то интересное, но с возрастом всё чаще возвращается к обязанностям – самостоятельно или после напоминания.

С интересом принимается за задание «на внимание», вроде «лабиринта», «найди 10 отличиё», с увлечением осваивает устный счет.

Ему трудно долгое время на чём-либо сохранять внимание.

Невнимателен к деталям.

Ему трудно самому организовать выполнение задания и сложно довести его до конца.

Легко отвлекается на посторонние вещи, перестаёт делать то, что нужно.

Делает много ошибок из-за невнимательности.

Стареется избежать дел, требующих напряжения внимания, – капризами, игнорированием, недовольством.

В разных жизненных ситуациях

Теряет свои вещи лишь иногда.

Предпочитает активные забавы, но может долго играть в спокойные игры, например, собирать пазлы или конструктор.

С возрастом всё легче дожидается своей очереди в коллективных играх или при ответе на занятиях.

При всей активности, его врядли назовут, «несносным» или «дурно воспитанным», потому что он усваивает правила поведения, хотя порой их и нарушает.

Часто теряет свои вещи.

Тихая и спокойная игра продолжается очень кратко; про него можно сказать «забывчивый»

С трудом дожидается своей очереди (например, в играх).

Ему трудно соблюдать любые правила, как в играх, так и правила хорошего поведения.

Про него говорят «неуправляемый».

Часто провоцирует конфликты, дерётся кусается, толкается.

Мини-тест: Активный малыш

Иногда вам кажется, что ваш малыш слишком подвижный. Давайте попробуем выяснить, здоровая ли это активность. Ответь на вопросы «да» или «нет».

Способен ли ребёнок несколько раз в день провести время в спокойных играх или послушать книгу?

Нравятся ли малышу занятия, связанные с сортировкой предметов (н/апример, «разложи по цветам, по формам», «подбери предмет к картинке» и т.д.)?

Может ли малыш замереть на несколько минут, наблюдая за чем-либо новым или интересным?

После периода активности он способен успокоиться сам (например, побегав, заняться более спокойной игрой)?

Засыпает ли он хорошо и крепко в обычные дни, когда соблюдён ритуал засыпания?

Если он расстроен или плачет, можете ли вы, приласкав его, успокоить относительно быстро?

Приходя в поликлинику он способен подождать некоторое время спокойно, если вы занимаете его игрой или книгой, начав бегать только в случае очень долгого ожидания?

На детском спектакле (предназначенном для этого возраста) он может сосредоточиться на представлении хотя бы в первые 20-30 минут

Можете ли вы его, при всей непосредственности, назвать «осторожным»?

Его речевое развитие соответствует норме?

Подведём итоги. Если на большинство вопросов вы ответили «да», то волноваться скорее всего не о чем. У вашего ребёнка вполне здоровая активность!

В мирное русло !

Итак, ваш ребёнок активный и пытливый. Эту активность важно поддерживать для его

нормального роста и развития. даже если вы очень устали. И вот несколько рекомендаций.

* Ему это необходимо! Если вы будете напоминать себе об этом, станет гораздо легче. Маленькие дети – совершенно особые существа. У них велика тяга к познанию окружающего мира, и они движутся к своей цели, не замечая препятствия. Внимание ребёнка – кратковременно: ему пока трудно долго сосредоточиваться на чём-либо, он быстро переключается. Его невозможно заставить заниматься тем, что ему неинтересно.

* Создайте условия. Ребёнок познаёт мир кончиками пальцев, именно поэтому ему необходимо всё потрогать, а ради этого – добраться, залезть, добежать. родители должны ему в этом помочь, создавая условия, при которых он сможет изучить заинтересовавший его предмет.

*Он должен двигаться ! Ребёнок, набегавшись на улице, дома будет вести себя гораздо спокойнее. Если же у него нет такой возможности – будет « зажигать» по дому, всё роняя!

*Развивайте внимание. Активный, подвижный ребёнок нуждается в том, чтобы родители время от времени умеряли их пыл и предложили спокойные развлечения. Им так необходимо развивать усидчивость! Для это прекрасно подходит совместное рисование, в том числе и пальцами; лепка, чтение. Гуляя на улице, часть времени уделяйте просто ходьбе, разговаривая с ребёнком и обращая его внимание на всё, что происходит вокруг.

В процессе нормального психического развития заложено несколько интересных механизмов.

Первый – малыш постепенно начинает «удерживать» образ заинтересовавшего его предмета и сопротивляется попыткам себя отвлечь. Чем старше становится кроха, тем труднее ему переключать внимание (в норме очень важна способность удержания внимания с возрастом развития).

Второй – для того чтобы достичь цели, ребёнок должен игнорировать всё, что этому мешает. В том числе и ваше «нельзя»! данный механизм позволяет ему идти (или бежать) вперёд, познавая мир. Постарайтесь ему не мешать, а лучше помогать.


Предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: "Ребёнок-непоседа”, которую можно использовать в работе с гиперподвижными, неусидчивыми детьми и их родителями.

Часто приходиться слышать от педагогов, мам о ребёнке: "Он совсем на месте не сидит"; "За ним глаз да глаз"; "У него - шило в одном месте" и т.д. Возникают вопросы: "Нормально ли это? Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что с ним делать? Потакать ему или запрещать? Как правильно себя с ним вести?".

Специалистам, работающим с ребёнком необходимо разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом "непоседа"? Подвижный ребёнок - это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок, с диагнозом СДВГ. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - медицинский диагноз, который ставит врач-невролог. Ребёнку, которому поставлен диагноз СДВГ, который проявляется в течение всей жизни, необходимо наблюдение и лечение. Хотя, благодаря работе специалистов, ребёнок может научиться справляться со своей гиперактивностью, сосредотачивать внимание, выполнять до конца задания и т.д..

В отличие от ребёнка с СДВГ, у подвижного, неусидчивого ребёнка, чрезмерная подвижность не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также, на возникший к чему-то интерес, «егоза» отвечает своим вниманием. И может, хотя бы иногда, без особого возбуждения дожидаться своей очереди в игре и т.д.

Психологи отмечают, что чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что "нельзя", узнать то, что "еще рано", проникнуть туда, куда "запрещено". Конечно же, они не имеют в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность - это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия, речь идёт о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы, взрослые.

Ведущую роль в организации помощи таким детям играет педагог-психолог. Ему необходимо:

Выяснить, являются ли особенности ребёнка признаками СДВГ (рекомендовать родителям посетить врача-невролога);

Организовать и провести коррекционно-развивающую работу с детьми;

Ознакомить учителей, воспитателей с особенностями гиперподвижных, неусидчивых, о характере их поведения в детском саду, школе; ознакомить с особенностями работы с такими детьми:

· построение работы на индивидуальной основе;

· уделение особого внимания отвлекаемости ребенка, слабой саморегуляции и самоорганизации;

· игнорирование, по возможности, вызывающих поступков;

· поощрение хорошего поведения ребенка;

· ограничение до минимума отвлекающих факторов во время занятий или уроков;

· предоставление ребенку возможности быстрого обращения к педагогу за помощью в случаях затруднений;

· индивидуальное разъяснение ребенку задания, предлагаемого на занятиях;

· предъявление ребенку на определенный отрезок времени одного задания, предъявление многоэтапного задания предлагается поэтапно.

Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. Предлагаем несколько игр и упражнений, которые педагоги-психологи могут применять в своей работе, а также рекомендовать родителям:

«Зеркало»
Это упражнение способствует выработке положительных эмоций, развивает мимику и внимание. Для игры необходимо большое зеркало. Вместе с ребёнком покривляйтесь перед зеркалом. Затем объявите ему, что теперь зеркало - это вы. Пусть малыш делает разные движения (хлопает в ладоши, хмуриться, улыбается и подмигивает), а вы повторяйте все его жесты. Потом поменяйтесь местами. Пусть теперь ребенок повторяет ваши движения. Придумывайте разнообразные действия, чтобы заинтересовать кроху.

«Угадай-ка»
Подготовьте несколько небольших предметов разной фактуры: вату, крупные бусы, стеклянный пузырек, кусочек меха, фломастер и т.д. Положите их на стол перед ребенком. Пусть малыш рассмотрит предметы. Затем завяжите ему глаза. Скажите, что он должен угадать, к какой вещи прикасается. Подставляйте к руке ребенка по очереди все, что лежит на столе. Обязательно хвалите малыша, если он отгадал предмет правильно.

«Графический диктант».

Ребенок на клетчатом листочке бумаги рисует какую-то фигуру или предмет, обводя контуры клеток (нельзя использовать диагональные линии). После этого он должен "продиктовать" ее взрослому так, чтобы у того получилось то же самое. Каждая отдельная инструкция касается только одного шага, не превышающего размер одной клетки. Инструкции, которые делает ребенок примерно таковы: "вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх" (подсказка: должен получиться квадрат две на две клеточки).

Дети непоседы. Ребёнок не усидчив и неспокоен, что делать? Не вдаваться в панику сравнивая его с другими детьми. Потому что другие дети реагируют на чужого человека спокойно.

Если на все уговоры малыш не слушается и ведёт себя крайне перевозбуждено, то следует поинтересоваться у него, что его так обрадовало. Почему он так себя ведёт. Если ответ не услышан, и он продолжает в том же духе не нужно ругать его в обществе людей. Это может дать обратную реакцию, и он обидится. Придя домой нужно не забыть объяснить, что он себя вёл некрасиво. Сравнить его поступок с отрицательным персонажем из какой-нибудь сказки, но только поступок, а не его самого. Дать подумать над собой.

Часто ребёнок начинает баловаться из-за однообразия. Он от этого устаёт. Нужно уделять время прогулкам на свежем воздухе. Объяснять детям, как вести себя при незнакомых людях. Спокойно, не обращать на себя внимание. Чтобы он понимал где хорошо, а что нет.

Необходимо наблюдать за ребёнком и оценивать его поведение со стороны. Подавать пример и объяснять ему, в чём он неправ. Обязательно нужно стараться объяснить спокойной интонацией. Так, ребёнок лучше запомнит и поймёт информацию. Кричать на детей не в коем случае нельзя. Это не приведёт к хорошему поступку, а только разрушит мировоззрение малыша. Он со временем сам станет много кричать, будет часто капризничать, не понимая, что так нельзя. Ребёнок думает, родители на меня кричат, нервничают, значит, и я так могу делать.

Возможно, источником раздражения является интерьер в его комнате. Красные, сиреневые и золотистые обои раздражают нервную систему и приводят к стрессу. Рекомендуется их сменить на более успокаивающие оттенки. К таким относятся, зелёный и все его оттенки, светло-голубой, бело-розовый.

Дети непоседы часто дерутся и обижают младших братьев или сестёр, в этом случае следует обратиться к врачу. Он проведёт ряд необходимых исследований. И порекомендует что-нибудь успокоительное, пропить травяной чай и т.д. Вполне возможно, что проявляется гиперактивность — подробнее .

О гиперактивности сейчас говорят очень много. «У вас чересчур гиперактивный ребенок» - примерно такие слова слышат родители от воспитателей и учителей в адрес своего ребёнка, который не знает, что такое быть спокойным.

Ему всё время нужно куда-то бежать. Он не может усидеть на одном месте, носится, как заведённый, из комнаты в комнату по квартире, умудряясь при этом создать вокруг себя настоящий беспорядок.

Игрушки разбросаны, одежда скомкана, замечания взрослых пропускает мимо ушей. При этом егоза задаёт кучу вопросов, но полученные ответы его не интересуют. К книжкам он тоже равнодушен. Пока малыш ходит в детский сад, папа и мама не особенно обеспокоены таким поведением. «Ну, подумаешь, невнимателен, значит, не дорос ещё! Вот пойдёт в школу, и всё наладится» - так рассуждают родители маленького непоседы.

Увы, когда ребёнок с подобными особенностями в поведении приходит в первый класс, вот тут и начинаются настоящие проблемы. Очень быстро новоиспечённый первоклассник начинает ненавидеть школу. Мало того что он невнимателен и несобран на уроке, он ещё и не может наладить отношения со сверстниками. Всё это очень быстро приводит к снижению школьной успеваемости, даже несмотря на неплохие интеллектуальные способности. Что делать родителям в данной ситуации? К какому специалисту обратиться?

Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является едва ли не самым распространённым психоневрологическим расстройством у детей, и встречается он чаще у мальчиков, чем у девочек. Данный диагноз может поставить только врач-психоневролог или невропатолог.

Причины появления СДВГ различны. Например, для кого-то основным фактором в возникновении патологии стала генетическая предрасположенность, у других ведущую роль в появлении заболевания сыграло органическое поражение головного мозга во время беременности или родов, токсикоз, различные внутриутробные инфекции, стрессовое состояние матери в период вынашивания плода.

Порой причиной возникновения синдрома дефицита внимания вкупе с расторможенным поведением может стать алкоголизм родителей и неудовлетворительные условия проживания ребёнка. Иногда неправильное воспитание. Чересчур требовательные родители или, напротив, всёразрешающие и всёпрощающие, могут спровоцировать и закрепить неправильное поведение ребёнка.

Особые признаки гиперактивного ребенка

Для того чтобы определить, есть ли у вашего ребёнка СДВГ, нужно обратить внимание на особые признаки. Ребёнок не может сосредоточиться на определённых деталях, небрежен, допускает дурацкие» ошибки, при выполнении заданий не способен работать по инструкции без руководства взрослого.

Сам организовать свою деятельность не умеет, испытывает трудности даже при укладывании школьных принадлежностей в портфель и выкладывания их на рабочий стол. В повседневных ситуациях забывчив.

Например, часто оставляет дома ручку, карандаши, учебники и т.д. Кроме этого теряет сменную обувь, способен оставить сотовый телефон на подоконнике, забыть выключить воду в ванной и устроить потоп на кухне. На уроках дождаться своей очереди он не может, зачастую отвечает невпопад, даже не дослушав до конца вопрос учителя.

Беспорядочная двигательная активность бывает настолько интенсивной, что ребёнку порой трудно удержать руки и ноги в состоянии покоя при выполнении упражнений, требующих максимальной усидчивости и концентрации внимания. Как правило, у гиперактивных детей недостаточно хорошо сформирована мелкая моторика. Они испытывают значительные трудности при завязывании шнурков, застёгивании пуговиц, работе с ножницами, не всегда «дружат» с карандашом при прорисовывании линий на бумаге.

Дети с СДВГ частенько зарабатывают двойки на уроках физической культуры, так как не выполняют требования учителя и имеют повышенный риск травматизма. Хуже всего эти малыши справляются с теми заданиями, которые кажутся им неинтересными и скучными, за которые они не могут получить немедленное поощрение. Гиперактивный ребёнок в классе выбирает для себя роль шута, пытаясь таким образом привлечь внимание к собственной персоне и наладить взаимоотношения со сверстниками.

Что делать с гиперактивностью?

Можно сколько угодно раз делать замечания маленькому живчику и наказывать его ремнём за «злодеяния», но, к сожалению, все эти действия к желаемому результату не приведут. Если вы заметили, что вышеописанные симптомы есть у вашего малыша, то для начала покажите его специалисту.

После того как врач его обследует, ребёнку наверняка будет назначено симптоматическое лечение, которое будет направлено на повышение эффективности работы головного мозга и, как следствие, улучшение всех высших психических функций. Особое внимание должно быть уделено режиму дня.

Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью нуждается в том, чтобы его деятельность в течение суток была расписана буквально по часам. Если малыш уже умеет читать и писать, пропишите с ним все пункты на большом листе и повесьте на видное место. Все указания, которые вы даёте своему отпрыску, повторите несколько раз, потому как человек с синдромом гиперактивности нуждается в напоминаниях. У ребёнка с СДВГ должны быть обязанности по дому, которые ни при каких обстоятельствах не должны выполняться другими членами семьи.

Научите себя поддерживать с малышом так называемый «визуальный контакт». Оказывается, взгляд взрослого, обращённый на непоседу, может вернуть его к реальности и даже успокоить в момент чрезмерного возбуждения. Отмечайте самые маленькие положительные результаты, которых смог добиться ваш ребёнок. Не сравнивайте его со сверстниками, более успешными братьями и сёстрами. Длинные задания разбивайте на более короткие. Маленький человечек, испытывающий трудности с распределением и устойчивостью внимания, теряется перед большим объёмом работы и информации. А раздробив текст или задачу на маленькие частички, вы разгрузите ребёнка и поможете ему поверить в собственные силы.

Не забывайте об эффекте новизны. Дети с СДВГ намного лучше усваивают информацию, которая подана им необычно и даже экстравагантно. Заведите дневник наблюдения. Отмечайте в нём специальными значками (например, звёздочками) все успехи ребёнка дома и в школе. Предоставьте малышу расходовать избыточное количество энергии, которая скапливается у него в течение суток.

Телевизор и компьютер должны занимать минимальное время в жизни непоседы. Агрессия, насилие и демонстрация неправильного поведения с экрана телевизора и монитора очень быстро впитывается детьми, имеющими проблемы с вниманием и двигательной расторможенностью.

Случается, дети такие непоседы, что не могут ни минуты спокойно поиграть или посмотреть картинки. Родители очень непоседливых, неусидчивых детей часто беспокоятся, не повлияет ли это плохо на их развитие? Как бороться с неусидчивостью ребенка в 1,5 — 2 года?

Когда ребенок в конце первого года жизни овладевает умением ходить самостоятельно, он большую часть своего досуга проводит в движении. Если вовремя не приучать оебенка к умению заниматься игрушками, к рассматриванию книжек, наблюдению за окружающим, то из всех видов деятельности будет преобладать ходьба. Со временем она может стать помехой для спокойной, сосредоточенной деятельности и даже для развития речи. Как поступить, чтобы этого не произошло?

В раннем возрасте поведение ребенка, в частности его умение обращаться с игрушками, целиком зависит от того, чему научил его взрослый. Специалисты советуют:

  • обучать ребенка игровым действиям, доступным его возрасту. Например, научите его складывать небольшую, из 3-4 колец, пирамидку, заниматься с матрешкой-вкладышем, накладывать друг на друга кубики и складывать их в коробку, укладывать спать мишку, купать куклу и т. п. При этом ассортимент игрушек должен быть таким, чтобы действия с ними не были слишком сложны для ребенка. Новые игрушки давайте только после того, как действия с предыдущими уже в какой-то степени освоены.
  • Само движение ходьбы можно упорядочить. Ставьте перед неусидчивым, непоседливым малышом определенные задания: принести мишку, прокатить его в машине и т. п.
  • Во время кормления, одевания, укладывания, умывания следите, чтобы у непоседы не было излишней двигательной активности, вырабатывайте у него спокойный, «деловой» тип поведения. Вы достигнете этого своим спокойным, ровным тоном, созданием удобного места для еды, умывания, сна, а также тем, что будете давать малышу посильные для его возраста поручения.
  • Приучайте непоседливого ребенка к умению есть самостоятельно (сначала густую пищу), пить из чашки, при одевании или раздевании подавать различные части одежды, протягивать ручку, нагнуть головку, перед сном или сборами на прогулку собрать игрушки. Вместе с ним посмотрите картинки в книге, заводную игрушку.
  • Не перевозбуждайте ребенка, не активизируйте его деятельность перед сном. Но и не впадайте в другую крайность: не устраивайте «тихих», ничем не заполненных минут, так как такие преднамеренно тихие и пустые минуты вместо успокоения могут вызвать обратный эффект - возбуждение, стремление к активной деятельности.

Дети активно познают мир и, вполне возможно, что ваш ребенок не неспоседа, а просто любопытный, интересующийся окружающим миром малыш. И это плюс в его развитии.



Загрузка...