Кошки. Породы, стерилизация

Диодный мост ваз 2101 схема. Схема подключения генератора в автомобилях ваз

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216EH1, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101 . В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

  1. подшипники бренда Andycar;
  2. конденсатор генератора;
  3. диодный мост;
  4. гайки на 8 (4 штуки);
  5. реле-регулятор (если требуется его замена).

Необходимые инструменты:

  • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
  • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • стандартный набор с ключами и отвертками.

На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
  2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
  2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

Стоит ознакомиться:

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Снять с генератора регулирующее реле.
  2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

  1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
  2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Также ознакомьтесь

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Сборка генератора ВАЗ 2101

Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего - на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

Стоит ознакомиться:

Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы - напильником увеличить отверстие.

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р - розовый.
  • Ф - фиолетовый.
  • О - оранжевый.
  • ЧБ - черно-белый.
  • КБ - коричнево-белый.
  • ЧГ - черно-голубой.
  • К - коричневый.
  • Ч - черный.
  • Б - белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки , внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив , на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 - аккумуляторная батарея; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - генератор; 5 - положительный диод; 6 - обмотка статора; 7 - регулятор напряжения; 8 - обмотка ротора; 9 - конденсатор для подавления радиопомех; 10 - монтажный блок; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 - вольтметр; 13 - реле зажигания; 14 - выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке :

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора . Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Генератор Г-221 - устройство и особенности конструкции

Генератор Г-221 - устройство и особенности конструкции

Генератор Г-221 - трехфазная синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на шести кремниевых диодах. На автомобиле, генератор установлен на двигателе с правой стороны и прикреплен гайкой, навинчен на шпильку 16 к натяжной планке, а нижними лапами крышек - к кронштейну на блоке цилиндров.

Технические характеристики генератора Г-221
Тип генератора - Г-221
Номинальное напряжение - 12 В
Направление вращения - правое (со стороны привода)
Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин - 42 А
Максимальная частота вращения ротора - 13 000 мин
Передаточное отношение двигатель-генератор - 1:2,04

Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.

Основные части генератора: ротор 30, статор 27 и крышки 1 и 23.

Между клювообразными наконечниками полюсов ротора зажата обмотка возбуждения 25, концы которой припаяны к двум контактным кольцам 4 и 5. Подшипники 6 и 22 ротора - закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

Наружная обойма подшипника 22 запрессована в крышку генератора и закреплена между двумя стальными шайбами, стянутыми винтами, концы которых раскернены.

У подшипника 6 внутренняя обойма напрессована на вал ротора, а наружная - поджата в гнезде крышки 1 резиновым кольцом.

Сердечник статора 27 набран из пластин электротехнической стали. В пазах сердечника находится трехфазная обмотка, соединенная по схеме «звезда» с выводом нулевой точки. Этот вывод не имеет маркировки и служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Основные три вывода обмотки статора подключены к выпрямительному блоку, состоящему из шести кремниевых диодов.

С 1982 г. устанавливают выпрямительный блок, состоящий из двух пластин с запрессованными в них диодами. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» - подключаться к выводу «30» генератора. Ошибочное обратное включение аккумулятора немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они выдут из строя.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение - при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Запрещается проверка электропроводки автомобиля ваз 2106 мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.

1 - крышка генератора со стороны контактных колец;
2 - выпрямительный блок;
3 - болт крепления выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора;
4, 5 - контактные кольца;
6 - шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец;
7 - вал ротора;
8 - изолирующая втулка;
9 - винт крепления щеткодержателя;
10 - «плюсовый» клеммовый болт (вывод «30»);
11 - изолирующая втулка контактного болта;
12 - штекер центрального вывода обмотки статора;
13 - щеткодержатель;
14 - отрицательная щетка;
15 - положительная щетка;
16 - шпилька для крепления генератора к натяжной планке;
17 - крыльчатка шкива;
18 - клювообразный полюсный наконечник ротора со стороны привода;
19 - шкив привода генератора;
20 - гайка крепления шкива;
21 - дистанционное кольцо подшипника;
22 - шариковый подшипник вала ротора со стороны привода;
23 - крышка генератора со стороны привода;
24 - каркас обмотки ротора;
25 - обмотка ротора;
26 - изоляция паза статора;
27 - статор;
28 - клин обмотки статора;
29 - обмотка статора;
30 - ротор;
31 - стяжной болт;
32 - буферная втулка;
33 - втулка;
34 - отрицательный диод;
35 - изолирующая пластина;
36 - провод фазного вывода обмотки статора;
37 - положительный диод;
38 - держатель положительных диодов;
39 - изолирующая втулка;
40 - держатель отрицательных диодов.


Схема системы генератора Г-221 (показан регулятор напряжения РР-380 электромагнитного типа):

1 - обмотка ротора генератора;
2 - генератор;
3 - обмотка статора генератора;
4 - выпрямитель генератора;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - выключатель зажигания;
7 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
8 - реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
9 - блок предохранителей;
10 - дроссель;
11 - термокомпенсирующий резистор;
12 - дополнительные резисторы;
13 - регулятор напряжения.

Регулятор 13 поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 7 в комбинации приборов и реле 8.

При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под
действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Генератор является одним из источников питания. Второй - аккумуляторная батарея, но она участвует только в пуске двигателя, остальное время подзаряжается от генератора. Благодаря такому симбиозу получается осуществлять питание потребителей даже при остановленном двигателе. Можно провести сравнение с мотоциклами типа «Минск», выпускавшимися в советское время.

На них отсутствовал аккумулятор, что немного удешевляло транспортное средство, но вот приборы освещения работали лишь при заведенном моторе. Но это мотоцикл. На автомобиле такая схема неудобна, так как запуск двигателя необходимо производить «кривым» стартером либо с буксира. А это вызывает довольно сильные затруднения.

Основные компоненты генератора

Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  1. Ротор - подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  2. Статор - неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  3. Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  4. Полупроводниковый мост - называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  5. Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных автомобилях применяется многоручейковый).
  6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  7. Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Обмотки генератора

Всего их две - роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

  1. Присутствует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

Принцип работы генератора

В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно тому, которое имеется и в АКБ (около 12 В). И на холостых оборотах оно будет примерно на этом уровне поддерживаться. Но при увеличении частоты вращения ротора произойдет скачок напряжения вплоть до 30 В. Причина: на обмотку возбуждения подается большее напряжение из-за увеличения частоты вращения ротора (скорость магнитного поля возрастает). А это чревато повреждением электропроводки автомобиля и выходом из строя потребителей.

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

Типы регуляторов:

  1. Механические - в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Полупроводниковые - в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
  3. Смешанные - в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки - это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопатка.
  3. типа WD-40.

Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Установка генератора

Монтаж производится в обратной последовательности. Если необходима замена генератора на более мощный, то можно установить аналог с модели автомобилей ВАЗ-2107 или же 2109. Они обладают большей мощностью и способны обеспечить стабильную зарядку аккумуляторной батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 заключается в том, что регулятор напряжения совмещен со щеточным узлом.

Главное, чтобы не было перекосов, иначе ремень будет рваться, быстро изнашиваться, нагрузки на ротор увеличатся в несколько раз. Для нормальной работы необходимо, чтобы данный элемент имел определенное натяжение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя. Фиксация производится гайкой в верхней части генератора.

Диагностика неисправностей

Следующие механические и электрические поломки могут случиться в генераторе:

  1. Износ подшипников диагностируется по характерному свисту или скрежету со стороны устройства. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение.
  2. Щетки генератора ВАЗ-2101 необходимо своевременно заменять для обеспечения нормальной работоспособности авто. Если они изнашиваются, то на приборной панели загорается контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
  3. Недостаточный или чрезмерный заряд АКБ - это явный признак выхода из строя регулятора напряжения. Проверка может быть выполнена обычным мультиметром. Запускаете двигатель, включаете ближний свет. Холостой ход должен быть на уровне около 800 оборотов в минуту. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах АКБ было ~13,2 В.
  4. Моргание света, пульсации - признак выхода из строя одного или двух полупроводниковых диодов в выпрямительной сборке. На ВАЗ-2101 генератор построен по классической схеме - вырабатывает три фазы, затем при помощи выпрямителя преобразует в постоянный ток.
  5. В том случае, если а выпрямитель и регулятор напряжения исправны, можно говорить о разрушении одной из обмоток. В этом случае производится либо замена генератора, либо установка нового ротора или статора (в зависимости от того, какая из обмоток разрушена). Диагностика производится при помощи тестера.

Выводы

Несмотря на кажущуюся простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить немало хлопот владельцу. И если вы во время поездки заметили, что загорелась лампа на приборной панели, то необходимо как можно скорее предпринять действия по устранению поломок. Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.



Загрузка...