Кошки. Породы, стерилизация

Фрина на празднике посейдона описание. Одна из лучших картин Семирадского "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине»

(1843-1902) — великий русско-польский художник. Являлся крупнейшим представителем позднего академизма. Известен своими картинами мифологического жанра, изображающими различные сюжеты из истории античных времён Греции и Рима. Одной из самых известных картин Генриха Семирадского является «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине», холст, масло, 390 × 763,5 см.

Сюжет картины происходит в небольшом древнем городе Элевсине, который находится в 22 км от Афин, Греция. В центре картины Фрина, которая была известной афинской гетерой (женщина, ведущая свободный образ жизни) необыкновенной красоты. Фрина также известна как натурщица, в частности именно она позировала древнегреческому скульптору Праскителю (IV век до н. э), когда тот создавал скульптуру «Афродита Книдская». Генрих Семирадский для написания этого полотна позаимствовал сюжет из книги «Пир софистов» древнегреческого писателя Афинея Навкратийского (II — III век н. э). Фрина была настолько прекрасной и так была уверена в своей неземной красоте, что не побоялась бросить вызов самой богине красоты и любви Афродите. Во время праздника Посейдона Фрина сбросила одежду и полностью обнажённая спустилась к морю, из которого, по преданиям, родилась Афродита, чтобы показать богине свою необычайную красоту.

На картине Семирадского Фрина снимает одежду. Рядом изображены её прислужницы, одна из которых держит её одежду, другая помогает снять сандалии, а третья держит над её головой зонтик. Справа многолюдная процессия, которая в это время шла на праздник, но увидев необычное зрелище, остановилась, чтобы увидеть, чем всё это закончится. Эмоции у людей, при виде смелой Фрины, довольно неоднозначные. Одни восхищаются красотой и смелым поступком Фрины, а другие смотрят с осуждением. Ещё одна группа людей находится на переднем плане в левой части картины в праздничных нарядах.

Интерес в данной картине представляет не только древнегреческий сюжет, описанный Афинеем Навкратийским, но и пейзаж, который является фоном для всего действа. За спинами участников праздника Посейдона воды Саронического залива и горы острова Саламин. Для того, чтобы написать столь живописное полотно, Генрих Семирадский лично посещал Элевсин и делал наброски в том месте, откуда и открывается сцена. Пейзаж на картине «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» считается одним из лучших во всём творчестве художника. После выставки картин Семирадского в 1889 году в Академии художеств, главным среди которых являлось именно полотно в Фриной, его назначили внештатным членом совета Академии. Картина была приобретена императором Александром III. До образования Русского музея, картина был представлена в Эрмитаже. В настоящее время находится на постоянной экспозиции в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Продолжим знакомство с прекрасными картинами Генриха Семирадского. Сегодня рассмотрим одну из самых знаменитых картин художника Фрина на празднике Посейдона в Элевсине.(390 × 763,5 см),1889г.

На рубеж 1880—1890-х годов приходится наивысший пик популярности Семирадского, который неизменно получал награды на академических выставках в Петербурге.

Публика в живописи Семирадского ценила увлекательность и занимательность сюжетов. Даже названия полотен, по выражению Е. Нестеровой, «звучат как заглавия дамских романов, бьют наверняка и поражают сердца жаждущих приключений обывателей»

Так выглядит картина в Государственном русском музее.

Сбросила ризы с себя, и лицом повернувшись к народу
Медленно, словно заря, погрузилась в лазурную воду.
Ахнули тысячи зрителей; смолкли свирель и пектида;
В страхе упав на колени, все жрицы воскликнули громко:
«Чудо свершается, граждане! Вот она, матерь Киприда!»
Так ослепила своей олимпийской красой незнакомка...

Эти строки из стихотворения Льва Мея переносят нас в Афины, в 364 год до нашей эры, где на празднике морского бога Посейдона прекрасная гетера Фрина изображала рождение богини красоты и любви Афродиты из пены волн.

«Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» 1889г

О ФРИНЕ

Через века до нас дошла легенда о прекрасной Фрине. известной своей красотой греческой гетеры, жившей в IV веке до нашей эры.

По свидетельству греческого писателя Афинея Навкратийского, в IV веке до н. э. в древнегреческом городе Мегары жила молодая женщина по имени Фрина (греч. - «белокожая»), своей красотой напоминающая богиню.

Скульптор Пракситель - ее возлюбленный - изваял с нее Афродиту Книдскую (по названию древнего города Книда, где изваяние было поставлено в храме Афродиты), а живописец Апеллес написал Афродиту Анадиомену (лат. - «выходящая из воды»).

Возгордившись, Фрина решила бросить вызов самой богине любви и красоты - Афродите. В день Элевсинских празднований красавица пришла к берегу моря, где, по преданию, вышла из вод сама богиня, рожденная из пены морской. Когда процессия двинулась из святилища Посейдона к морю, Фрина сбросила с себя одежду, представ перед замершим в восторге народом, чтобы тотчас же спуститься к морю. За это она была обвинена в «оскорблении богов».



ЗАМЫСЕЛ КАРТИНЫ.

Сюжет картины был взят художником из книги «Пир софистов» (или «Пир мудрецов») древнегреческого автора Афинея Навкратийского.

Семирадский хотел создать чувственное произведение, которое, однако, будучи эротическим, останется в рамках приличий

Когда Семирадский начинал работу над этой картиной в конце 1886 года, он писал конференц-секретарю Академии художеств П. Ф. Исееву:

"Не знаю до сих пор, примет ли Россия официально участие в парижской Всемирной выставке? На всякий случай готовлю большую картину, крупнее Нероновых светочей. Сюжет её — Фрина, являющаяся в роли Афродиты во время праздненств Посейдона в Элевзине.

Давно я мечтал о сюжете из жизни греков, дающем возможность вложить как можно больше классической красоты в его представление. В этом сюжете я нашел громадный материал!

Солнце, море, архитектура, женская красота и немой восторг греков при виде красивейшей женщины своего времени, — восторг народа-художника, ни в чем не похожий на современный цинизм обожателей кокоток. Картина уже подмалёвана."

Прежде,чем писать картину художник съездил В Грецию и посетил Элевсин.



ОПИСАНИЕ

Шумный, пестрый праздник выплеснулся на огромное полотно, все словно пронизанное лучами средиземноморского солнца. Яркие пятна одежды и гирлянды цветов как будто расступаются перед красотой Фрины.

В центре картины, практически разделяя её на две равные части, изображена Фрина со своими прислужницами. Фрина уже сбросила свои одежды — сначала художник изобразил её совершенно обнажённой, но потом решил оставить часть соскальзывающего с неё платья. Одна из прислужниц держит её одежду, другая помогает снять сандалии, а третья держит зонтик, загораживающий её от солнечных лучей.

Фигура Фрины вместе с окружающими ее служанками четко вырисовывается на фоне залива, покрытого гребешками волн с парящими над ним чайками, узкой полоски гор острова Саламин и массива голубого неба, затянутого легкой мглой.

В правой части картины изображена многолюдная процессия, спускающаяся к морю от виднеющегося на заднем плане храма Посейдона. Люди, изображённые на переднем плане, остановились и смотрят на обнажённую Фрину — некоторые с удивлением и восхищением, а другие с неодобрением и даже негодованием

Менее многочисленная группа людей, окружающих скульптурную колонну, изображена на переднем плане в левой части картины. Здесь, судя по всему, царит единодушное одобрение и восхищение. За ними видны морские волны Саронического залива и горы острова Саламин.

В нижнем левом углу изображена девочка, рассматривающая приоткрытый ларец с драгоценностями. Её поторапливает служанка, спускающаяся к морю и несущая на голове мису и вазу.

Женский образ, созданный Семирадским, величественен и спокоен, Фрина буквально излучает благородство, и в ее поступке не ощущается ничего предосудительного. Образ Фрины – один из самых восторженных гимнов женской красоте в изобразительном искусстве.

Пейзаж, изображённый на картине, считается одним из лучших в творчестве Семирадского.

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

Зимой 1889 года картина впервые выставлена в рафаэлевском зале Академии художеств в Санкт-Петербурге. Поскольку Семирадский беспокоился о том, что недостаток света может приглушить богатство красок картины, он позаботился о дополнительном искусственном освещении. Вместе с «Фриной на празднике Посейдона» на выставке были показаны другие картины Семирадского — «По примеру богов», «Перед купанием», «Искушение святого Иеронима» и «У фонтана»

Выставка имела большой успех и привлекла тысячи посетителей. Картина стала главным экспонатом выставки Семирадского в Академии художеств 1890 года; её посетило около 30 000 человек


Творчеству Семирадского был посвящён специальный выпуск «Правительственного вестника», где, в частности, даже было утверждение о том, что новая картина художника была «новым блестящим доказательством того, что ложно-реальное направление в искусстве, одно время нашедшее себе отклик в нашем обществе, недолго устояло в борьбе с провозвестниками вечных начал изящного и вскоре, вероятно, сделается достоянием истории как одна из особенностей современной культуры». Как известно, это предсказание не оправдалось.

Примечательно, что Антон Павлович Чехов писал сестре (с иронией отзываясь о популярности своих рассказов): «В Петербурге теперь два героя дня — нагая Фрина Семирадского и одетый я»

После этой выставки Академия художеств назначила Семирадского внештатным членом совета академии, выразив тем самым своё признание заслуг художника. Его картины «Фрина на празднике Посейдона» и «По примеру богов» были приобретены императором Александром III. По условиям покупки, картины были отправлены в турне по ряду европейских городов

Европейские экспозиции «Фрины» добавили Семирадскому наград: он стал членом Туринской академии и членом-корреспондентом Французской Академии изящных искусств.

Воссозданное Семирадским событие произошло в древних Афинах в 364 году до н. э. На традиционном празднике в честь бога морей Посейдона прекрасная гетера Фрина изображала рождение богини любви и красоты Афродиты из пены волн. На полотне Семирадского представлен шумный и пестрый праздник с ликующим народом в праздничных одеждах с гирляндами цветов. В левой части композиции - поэты, воспевающие совершенную красоту Фрины, справа - народ, бросающий цветы к ее ногам.

Привести слова живописца о замысле картины: «Я хотел запечатлеть восторг народа-художника при виде красивейшей женщины своего времени».

Дать краткую характеристику вышеназванным произведениям, следующим, в основном, канонам академической эстетики. Особо отметим при этом, что художник Семирадский был не чужд пленэрным исканиям живописцев своего времени.

Далее подчеркнуть, что, при всей эффектной выразительности произведений академической школы с традиционными мотивами из античной и библейской истории, ведущее место в художественном процессе этого времени постепенно занимает реалистическое направление, художники которого выражали интересы и идейные устремления российского общества в новый период развития.

Входя в залы искусства 1860-х годов, обратить внимание зрителей на резкую смену героя и эстетических пристрастий живописцев по сравнению с произведениями предыдущего зала. Не религиозные и мифологические сюжеты, как в академических композициях, но окружающая действительность, повседневная жизнь различных слоев населения (в основном - бедных людей) находятся теперь в центре внимания художников нового реалистического направления.

Кратко сказать о том, что новые эстетические отношения искусства к действительности, новые взгляды на назначение искусства были обусловлены многими процессами в жизни страны и состоянием общественного сознания накануне крестьянской реформы 1861 года (отмена крепостного права в России).

Напомнить о диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» (1855) - главном манифесте русского реализма. Идеализация и «антикизация» натуры, всевозможные мифологические «выдумки», по мысли литератора, несовместимы с реалистическим направлением. Чернышевский утверждал, что прекрасное есть жизнь, что реальная действительность должна стать предметом искусства. «Воспроизведение жизни - общий характеристический признак искусства, составляющий сущность его; часто произведения искусства имеют и другое значение - объяснение жизни; часто и значение приговора о явлениях жизни».

Сообщить также слушателям, что, в свою очередь, влиятельный художественный критик В. В. Стасов призывал художников: «Выбирайте сюжеты из той жизни, которая вокруг Вас свершается». В дополнение можно привести слова популярного тогда публициста Д. И. Писарева, полагавшего, что художники должны «изображать страдания голодного большинства, вдумываясь в причины этих страданий, постепенно обращать внимание общества на экономические и общественные вопросы».

Подчеркнуть, что поворот многих художников к новым темам, сюжетам из обыденной жизни обусловил появление и распространение картины небольшого размера. Указать на работы живописцев-шестидесятников В. И. Якоби, Л. Н. Соломаткина, А. И. Корзухина, И. М. Прянишникова и др.

Методическое указание. Произведения вышеназванных художников рекомендуется показывать комплексно. Картины следует рассматривать в основном с точки зрения начала формирования нового художественного видения и преодоления нормативности академической эстетики.

Сообщить далее слушателям, что особенность художественного процесса 1860-х годов - не только доминирование бытовой жанровой картины. Новые реалистические веяния проникают и в собственно историческую живопись - «основу основ» Академии художеств.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Фрина на празднике Посейдона в Элевзине художника Генриха Семирадского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Генриха Семирадского Фрина на празднике Посейдона в Элевзине: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Генриха Семирадского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Генриха Семирадского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Генриха Семирадского на натуральном холсте.

Генрих Ипполитович Семирадский начальное художественное образование получил в гимназии города Харьков, неподалеку от которого родился. Его первым учителем рисования был ученик Карла Брюллова художник Дмитрия Безперчий. В 1860 году по настоянию родителей поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет. Через 4 года, получив степень кандидата наук, стал вольнослушателем Петербургской Академии художеств, затем зачислен в академисты.

В течение четырех лет обучения был награжден пятью серебряными медалями, в 1868 году получил малую золотую медаль, неоднократно получал денежные премии. В 1870 году ему присудили большую золотую медаль с правом на пенсионерскую поездку за границу на шесть лет.

Первую свою масштабную картину он написал в Мюнхене, она была приобретена Петербургской Академией художеств. Это позволило художнику переехать в 1873 году в Италию, где он оставался долгие годы. Несмотря на то, что визиты в Россию случались очень редко, Петербургская Академия художеств заочно присваивала живописцу все возможные звания, он получал много официальных заказов. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. В 1873 году получил звание академика Петербургской Академии художеств, с 1878 года стал профессором.

Генрих Семирадский являлся Членом Совета Петербургской Академии художеств, почетным членом Берлинской, Стокгольмской, Римской, Парижской и Туринской Академии искусств.

В 1889 году получил золотую медаль на Мельбурнский международной выставке. Участвовал в росписях храма Христа Спасителя и многочисленных храмов, театров и дворцов в Москве, Петербурге, Киеве, Кракове, Варшаве. Автор дизайна декораций в театре имени Словацкого в Кракове и во Львовском оперном театре Большой вклад внес в развитие таланта других художников.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Генриха Семирадского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.



Загрузка...