Кошки. Породы, стерилизация

Игры для детей на английском языке. Английский для детей в играх и интересных занятиях

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.

Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: “Внимателен ли ты?”, “Игра в мяч”, “Найди предмет”, “Угадай название”, “Рассказ по рисунку”, “Кто больше?”, “Кубики”, “Картинка”, и т.д.

Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться – прекрасные мотивы для изучения языков. Викторины, конкурсы, путешествия – это те игровые формы, которые можно использовать для этого.

Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды.

В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.

Что касается ошибок во время игры, то желательно, чтобы не отвлекать учащихся, анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Опишу учебные языковые игры, которые я использую в работе с учащимися.

Игра 1.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: “It’s one o’clock”. Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

Игра 5.

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.

Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 6.

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 7.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

Игра 8.

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let’s fly, fly. Eyes.

Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра 9.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Р1.: I’m coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I’m looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 10.

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.

Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 11.

Оборудование: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки (см. рис.1).

P1.: Are they eating?

P2.: Yes, they are.

Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.

P5.: Are they eating or playing chess?

P6.: Yes, they are eating.

Who

P7.: Who is eating?

P8.: The bears’ family is.

What

P9.: What are they doing?

P10.: They are eating.

Where

P11.: Where are they sitting?

P12.: They are sitting in the room.

За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.

Игра 12.

Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

Дежурная буква. Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “О”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “О” стоит на первом месте?”

October, office, orange, oral, и т.д

Пары слов. Играющим сообщается, что эту игру изобрел Льюис Кэролл, автор книги “Алиса в стране чудес”. На листе бумаги пишется любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же числом букв. Играющие должны постепенно превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать другое слово, которое пишется так же, как первое, за исключением одной-двух букв, и написать его под первым словом. Затем точно так же это слово превращается в другое. Каждый раз можно изменить только одну – две буквы. Нужно продолжать до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно изменением одной буквы превратить в нижнее слово.

Например:

Игра 15.

Вставь букву. Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Игра 16.

Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Игра 17.

Кто быстрее? Учащимся раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.

Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Игра 18.

На одну букву. Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы …, пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.

Например: буквы “b”

Book, blackboard, bin, bookcase, bag, ball и т.д.

Игра 19.

Слова с определенной буквой. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра 20.

Алфавит-словарь. Для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например по 10 с буквами a, e, i; по 1 c буквами j, z, q, x; по 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Учитель раздает учащимся по несколько карточек. Ученик у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходить к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то словo должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой, и т.д.

Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточку возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

Игра 21.

Последняя буква. Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игра 22.

Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 23.

Модальные глаголы. Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы…? Должны ли вы…? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Игра 24.

Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

Вы любите игры? Думаем, каждому изучающему английский хочется, чтобы процесс обучения был легким и увлекательным, как любимая игра. Мы тоже считаем, что учить английский язык надо с удовольствием, поэтому сегодня предлагаем вам 10 сайтов со сборниками бесплатных онлайн-игр для изучения английского языка. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание. Вы готовы поиграть в английский?

9. Cambridge English

Игры для изучения английского от организации Cambridge English, по мнению их разработчиков, ориентированы на детей, однако мы рекомендуем вам подтягивать здесь свои знания, если вы начинаете изучать английский и устали от упражнений из учебника. Желательно заниматься здесь на уровне Beginner-Elementary.

Несмотря на то, что игр здесь не очень много, мы рекомендуем этот сайт как неплохую тренировочную площадку для тех, кто хочет лучше запомнить базовую лексику с помощью простых и забавных игр.

10.

Сайт знаменитого Британского Совета тоже порадует любителей изучения с развлечением. Пробовать заниматься на нем можно с уровня Elementary, однако некоторые игры будут интересны и на Intermediate, и на Upper-Intermediate.

Здесь вы найдете игры на расширение словарного запаса, проверку навыка правописания, а также всевозможные головоломки со словами. Простые развлечения помогут вам улучшить свои знания английского.

Мы предложили вам список из 10 замечательных сайтов с играми для изучения английского языка. Играйте в них хотя бы 10-15 минут в день, и пусть самостоятельные занятия английским станут для вас ежедневным приятным времяпровождением.

Фестиваль педагогических идей

«Открой себя»

Творческая работа

Использование игровых форм работы на уроках английского языка

в начальной школе

Мельниченко Ю.Е.

Учитель английского языка

МОУ СОШ №68

Ярославль

2009

    Введение.

    Основная часть. Вариативность игровых форм.

    Заключение.

    Список литературы.

5. Приложение.

    Введение.

Младший школьный возраст несёт в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе английского языка. Любой взрослый человек прекрасно помнит стихотворения и песни, выученные в детстве, независимо от того, на каком они были языке, родном или иностранном – стоит вспомнить одну строчку – и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде, чем он от узнавания единиц перейдёт к осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Чем больше дети погружаются в атмосферы игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Не следует бояться, что «слишком много» играющие дети не научатся серьёзности и ответственности. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность.

Игра – это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Эта особенность игры несет в себе большие возможности для управления процессом активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Игры полифункциональны. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности.
Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно. Игры на уроках дают нам возможность:
– оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке;
– найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям;
– сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
В практике обучения учителя используют дидактические игры с целью: развития лингвистической компетенции учащихся; развития и реализации познавательной активности ребенка.

Существует ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Внеклассная работа по предмету позволяет в полной мере использовать возможности игрового обучения и творческой инициативы учителя и учащихся для повышения мотивации детей.

    Вариативность игровых форм.

Существуют разные подходы к классификации игр.

В соответствии с педагогическими условиями формирования познавательной деятельности дидактические игры, используемые на уроках английского языка, можно разделить по определенному принципу. Прежде всего это игры, развивающие психические познавательные процессы; формирующие социокультурную компетенцию; формирующие картину предметного мира; развивающие эмоционально – эстетические переживания.

Игры, формирующие психические познавательные процессы, способствуют развитию внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления.

Игра «Волшебное зеркало».

Цель: развитие внимания. К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному). В волшебном зеркале отражаются несколько зверей. Детям нужно сказать, кого они видят и в каком количестве:

I see a dog.

I see five dogs.

Игра “I can `t see ”(или «Что пропало?»)

Цель: развитие внимания. На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка «убегает». Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался:

I can see .

I can `t see .

(Данную игру легко можно адаптировать для любой тематики.)

Игра Simon says” (или “Please”)

Цель: развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up ! Sit down ! Jump ! Run ! Skip ! Swim ! И т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: “Simon says …” (или “Please …”).

В процессе проведения данной игры возможно использование лексического материала различных тем.

Игры, формирующие социокультурную компетенцию, моделируют ситуации общения по тому или иному поводу, имитируют социальные отношения.

Игра “Toy shop ”.

Цель: формирование социокультурной компетенции. Ребята разыгрывают диалог в магазине игрушек.

What are you?

I am a shop-assistant.

Where do you work?

I work in the toy-shop.

Затем дети «покупают» у продавца игрушки, которые выставлены на столе0прилавке.

What would you like to buy?

I`d like to buy a toy car.

Here you are.

Thank you.

You are welcome.

Ситуации общения могут быть различными: на Дне Рождении, в Зоопарке, в парке…

Игры, формирующие картину предметного мира , способствуют развитию познавательных интересов об окружающем мире, что ведёт к развитию познавательной активности.

Игра «Времена года.”

Цель: формирование картины окружающего мира. На доске вывешиваются картинки, изображающие различные времена года. Детям предлагается угадать, о какой картинке идет речь (слушают запись коротких текстов о временах года с использованием звукового фона: пение птиц, шум дождя …).

Игры, развивающие эмоционально-эстетические переживания, как правило, соревновательные (это кроссворды, аукционы, настольно-печатные игры), выполнение команд, ритмо-музыкальные игры. Влияя на эмоционально-чувствительную сферу, такие игры способствуют развитию мотивации для познавательной активности.

Игра «Комплимент».

Цель: развитие эмоциональных переживаний. Ученики берутся за руки, образуя круг. Встретясь взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то:”You are my friend ”, “You are very good ”…Принимающий комплимент говорит: “Thank you ”. В случае затруднения помогает учитель.

Игра «В зоопарке».

Цель: формирование эмоционально-эстетических переживаний. Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название зверя, а ребята должны точно отразить движения и повадки животного. Эта игра может быть музыкальной.

Также существует деление игр на грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Данные игры способствую формированию речевых навыков.

Приведем некоторые примеры. Лексические игры.

Игра «Разбитые сердечки»

Вырезать из листа А4 сердечко. Разорвать сердечко на равные кусочки. Нарисовать или приклеить на каждый кусочек сердечка картинку на изучаемую тему. Картинки должны быть разными. Например, на одном кусочке нарисовать поросенка, на другом - корову. Сделать еще сердечки на другие темы. Каждому участнику по сердечку.

Сложить все кусочки в коробку или мешок. Каждый участник вытягивает из коробки один кусочек сердца. Сначала никто не смотрит на картинки. Когда все участники вытянули кусочки, ведущий командует:”Go !”. По команде участники начинают искать оставшиеся кусочки сердечка (каждый своего). При этом они не должны показывать друг другу картинки, а должны описывать их на английском. Первое собранное сердце выигрывает.

Игра «Радуга».

У каждого ученика на парте цветные карандаши. Учитель излагает условие игры: «Дети, вы, наверное, замечали, что после дождя, когда выходит из-за туч солнышко, появляется разноцветная радуга. Давай те мы тоже нарисуем такую радугу. Но есть одно условие: вы рисуете цвета радуги в таком порядке, как я сейчас скажу на английском языке. Начинаемснижнейдуги:

Blue – red – yellow – orange – green – brown.

Игра «Поэты».

Используется считалочка:

One and Two and Three and Four

I am sitting on the floor,

I am playing with the ball

And a little pretty doll.

Учитель показывает две картинки с рифмующимися словами, например: Pen – Men , Frog – Dog , Boy – Toy . Дети заменяют ими подчеркнутые слова.

Игра «Найди различия».

Младшие школьники особенно увлеченно выполняют задания, связанные с использованием цветных карандашей и фломастером. Примером такого упражнения является познавательное задание, в ходе выполнения которого проверяется и внимание: раскрасить цифры на крыльях бабочки в разные цвета: желтым те, которые написаны англичанами, а красным – русскими. (Приложение 3).

Игра «Занимательные ступеньки».

Необходимо правильно соединить слова с цифрами – ступеньками. (Приложение 4).

«Цифровой кроссворд». Задание более сложное, чем предыдущее, так как зрительная опора отсутствует и надо самостоятельно решить кроссворд, заполнив клеточки словами. (Приложение 6).

Игра «Мой календарь».

Написать порядковый номер каждого месяца календаря. (Приложение 5).

Грамматические игры.

Игра «Я – робот».

Игру можно проводит в качестве разминки во время урока, привлекая всех учащихся, либо как контролирующее задание по изученной теме. Учитель подает команды, а дети их выполняют (используются изученные глаголы). Робот «улавливает сигнал» и выполняет приказания.

Игра «Пойми меня».

Игра проводится в парах. Один играющий изображает действие, другой его называет, используя изученные глаголы.

«Алфавит».

Соединить буквы от A до Z и от a до z в алфавитном порядке, а затем раскрасит получившиеся рисунки. (Приложение 1).

Другой вариант: вписать буквы английского алфавита, чтобы поехал велосипед. (Приложение 2).

  1. Заключение.

Приведенная выше классификация игр помогает скорректировать работу по формированию познавательных интересов учащихся младших классов на уроках английского языка. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах занятий.

Следует помнить, что маленькие дети воспринимают мир целостно, не расчленено. Их любимые занятия: раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование, пение, танец, игра. Пусть дети рисуют на доске или в тетрадях и тут же комментируют нарисованное или описывают его, пусть они вырезают фигурки по устной инструкции учителя на иностранном языке, пусть поют не только песенки, но и пропевают речевые образцы.

Очень важно помнить о том, что урок иностранного языка в начальной школе должен быть объединен общей темой, а вот деятельность детей на уроке должна быть обязательно разнообразной. Необходимо часто менять виды работы, обязательно перемежать их динамическими паузами, играми с элементами движения. Но при этом каждый элемент урока необходим для решения его общей задачи или задач, чтобы движения или игра не становились самоцелью.

Кроме того, для учителя начальной школы особенно важно предоставлять ребёнку свободу выбора, демонстрировать энтузиазм, оказывать авторитетную помощь, относиться терпимо к возможному беспорядку, поощрять максимальную вовлечённость в совместную деятельность, одобрять результаты деятельности учащихся, уметь убеждать учеников, что учитель их единомышленник, а не противник, уважать потенциальные возможности не очень сильных в языке учеников.

Необходимо заметить, что игры на уроках английского языка должны использоваться не эпизодически, а регулярно. Только в этих условиях у школьников формируется активная учебно – познавательная деятельность, что приводит к новому уровню овладения иностранным языком.

В результате соблюдения всех этих условий процесс обучения ИЯ в начальной школе будет успешным.

4. Список литературы.

    Верещагина, Рогова. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., 1998г.

    Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М., Просвещение, 1991.

  1. Клементьева Т.Б. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. М., Дрофа, 2002.

    Приложение 5

    Приложение 6

Конечно, вы вполне можете задать разумный вопрос: какие ещё игры на уроке английского языка? В школе нужно сохранять серьёзность, ведь образование – это не абы что, а серьёзное дело в жизни любого человека. И, естественно, вы будете правы, но, если подумать, разве легко убедить в этом ребёнка? Неужели каждый родитель (и, тем более, преподаватель), в состоянии объяснить школьнику, насколько это важно? Вот именно – нет.

Разве никто не говорит о том, что детство заканчивается слишком рано, что на детей взваливают слишком много обязанностей, когда им хочется развлекаться? Нет, разговоры об этом ведутся постоянно, и не безосновательно! Но, конечно, это вовсе не значит, что не нужно учиться, особенно когда развивающиеся когнитивные способности так к этому располагают. Но большой вопрос – как это делать, чтобы не напугать серьёзностью возложенных на него обязанностей?

Прелесть подвижных игр для детей на английском языке в том, что они проводятся не ради выплёскивания энергии – как, например, салочки. По сути, главная их цель – именно научить, не привлекая ребёнка к не самому приятному и нужному (по мнению школьника) зазубриванию фраз, например. Знания всё равно остаются, потому что мозг не прекращает работать, и всё запоминает, особенно при повторении. Как это работает – давайте посмотрим на примерах.

Игры для запоминания устойчивых фраз

Разумеется, чтобы выучить английский на должном уровне, мало заученных фраз – и с этим никто спорить не станет. Но ребёнку очень тяжело запомнить массивный грамматический блок и воспринять непростые правила составления предложений – чего уж там, у некоторых взрослых проблемы даже с Present Simple , что уж говорить о детях?

Но это вовсе не значит, что этим не нужно заниматься. Ребёнок должен с самого начала изучения языка говорить на нём – хотя бы для того, чтобы привыкнуть к звучанию своей речи на иностранном языке (возможная чужеродность речи – частая причина того, что люди не могут быстро заговорить), а для этого должны поддерживаться диалоги – как с одноклассниками, так и с преподавателем. Такие активные игры на английском для детей, как, скажем, «Сколько времени, мистер Волк? », прекрасно в этом помогают.

Игры на мгновенный перевод

Всем знакома игра «Съедобное – несъедобное». Конечно, на родном языке преследуемая цель ясна: дать ребёнку понять, что есть можно, а что нельзя – это полезно для его здоровья. Но что касается игр для изучения английского языка, то преследуемая цель несколько иная: заставить ребёнка вспомнить, как переводится то или иное слово, и быстро, пока летит мячик, принять решение – ловить его или нет. Если он не вспомнит – смех одноклассников обеспечен, а этого не выдержит ни один ребёнок. В результате, тренируется навык быстрого перевода, столь необходимый для спонтанной речи, и закрепляется лексика. Использовать можно, разумеется, любые вариации игры, делая упор на разные лексические блоки – и можно быть уверенным, что ребёнок обязательно выучит слова, зная, что придётся снова быть участником такой игры. Опять же, посмешищем не хочется стать никому!

Или, например, игра на запоминание числительных – очень важного аспекта в любом языке. Соревновательность, желание не только сделать первым, но и сделать вообще, помогают ребёнку быстрее вспоминать нужное числительное и вставать на своём месте. Благо, что при должной организации никакой путаницы не возникает, а поэтому игра может пройти весело, беззаботно – и с пользой.

Одним словом, подвижные игры на английском языке для школьников вовсе не так бессмысленны, как может показаться на первый взгляд. Помните, что любое погружение в языковую среду, даже столь незначительное, всегда помогает изучить язык и значительно упрощает процесс обучения, ничуть не влияя на его качество.

В этом разделе вы найдете различные активные игры для изучения английского языка с детьми.

Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием.

В игре процесс овладения языком происходит быстрее и легче, робость и медлительность исчезают, дети незаметно для самих себя учатся. Именно поэтому, благодаря своему ненавязчивому характеру, игровые элементы так часто используют в процессе обучения. Как разнообразить 45 минут сидения за партами и сделать урок не только эффективным, но и интересным? Как привлечь молодое поколение к изучению английского?

Итак, что использовать, чтобы процесс познания иностранных слов, порой чуждых конструкций и звуков полюбился? Развивающие и обучающие игры для детей на английском языке будут лучшим решением, помощником и другом. Играя, ребенок не осознает в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько же слов осталось запомнить, страниц прочитать. Увлеченные сюжетом, поиском решения или других заданий, детишки непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Игры на уроках английского

Многие ошибочно считают, что такой способ обучения пригодится только для младших школьников, а вот старшим достаточно почитать учебник или послушать объяснение учителя. Это глубокое заблуждение. Даже взрослому иногда хочется поиграть, что уже говорить о детях. Но все хорошо в меру.

1. Фонетические

  • Слышу — не слышу

Преподаватель называет слова, например со звуками [ð] и [θ]. Если произносится первый звук, дети поднимают руку, если второй — хлопают в ладоши. Игра направлена на развитие фонематического слуха.

  • Какое слово звучит

Обучаемому предлагается 10-20 слов, которые заранее написаны и розданы. Учитель читает слова с определенной скоростью в разнообразной последовательности. Ученики должны отметить в списке те, которые были произнесены (или, как вариант, расставить по порядку, как они звучали).

  • Соединяем одинаковые звуки

Раздаются картинки (для каждого ребенка могут быть разные). Задание: «Соединить картинки, которые начинаются с одинакового звука, и назвать изображенные там предметы».

2. Орфографические игры

  • На одну букву

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.

  • Буквы-карточки

Преподаватель распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. (Можно, как вариант, усложнить игру. Преподаватель поднимает картинки, не называя их. Учащиеся должны назвать слово и поднять соответствующую букву). Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.

  • Телеграммы

Учитель пишет на доске слово. Каждый ученик должен придумать телеграмму (одно, два предложения), в которой первое слово начинается с первой буквы написанного на доске, второе — со второй и так далее.

  • Буквы рассыпались

Пишется слово крупными буквами, затем разрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но оно рассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Как грамматический вариант этой игры, можно использовать разрезное предложение. Такой способ очень эффективен при обучении построению вопросов, отрицаний на различные времена)

3. Лексические игры для изучения английского языка

  • Вычеркни лишнее слово

Учитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. Например, cow, dog, wolf, sheep, cat, horse — the odd word is wolf — не относится к теме «Домашние животные».

  • Что пропало?

Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» (можно водящим назначать ребенка)

4. Грамматические игры (grammar games)

  • Напиши «мой глагол» правильно

Преподаватель на доске или карточках пишет несколько предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.

  • Прятки на картинке (предлоги места).

Учитель предварительно подбирает картинку с изображением любого помещения. Один из учеников «прячется» в этой комнате, например, under the table. Записывает свое место на листочке и отдает учителю. Дети пытаются отгадать, где бы он спрятался. Тот кто угадывает, становится водящим.

  • Это мое место

Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке.

5. Игры, на развитие навыка аудирования

  • Угадай, кто пришел

К доске выходит один ученик, ему завязываются глаза. Другие дети из класса по очереди к нему подходят и здороваются, спрашивают как дела, знакомятся или отрабатывают другие лексические темы. Водящий должен узнать, кто с ним разговаривает сейчас по голосу.

  • Детские рисунки

Учитель должен заранее дать задание на дом, например, нарисовать свою комнату или семью, игрушки, книги. Все зависит от изучаемой темы. На следующем уроке рисунки прикрепляются к доске (можно использовать не все, а 3-4). Преподаватель рассказывает про одну из картинок, а учащиеся должны угадать, чей рисунок описывается.

6. Подвижные игры, так или иначе, связаны с лексическим, грамматическим или фонетическим материалом.

  • Слушаем команду

Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, стульчиком. Учитель называет команду и предлог, а дети выполняют: on the chair, under the chair и т.д.

  • Читаем карту

Детям заранее раздаются пустые графы — таблицы. Весь класс делится на две команды. По очереди один из участников подбегает к карте, находит там нужное название и записывает в листочек. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, выигрывает.

  • Будь внимателен.

Каждому участнику раздается карточка с определенным словом. Дети сидят в кругу. Учитель называет одного изребят. Как только учащийся слышит свое слово, он должен встать, пробежать круг и вернуться на свое место. Те, кто проворонил свою очередь, выбывает.

7. Игры на развитие навыка говорения

  • Цепочка

Учитель начинает рассказ, говорит первое предложение. По цепочке дети продолжают. (Например: I get up at 7 o’clock. I take a shower. I have breakfast….)Усложнить игру можно так: каждый последующий ученик повторяет и все предыдущие предложения, а в итоге — последний должен рассказать целую историю. Еще один вариант цепочки: каждое последующее предложение начинать с последнего слова предыдущего.

  • Сочиняем рассказ.

Участники получают предложения, написанные на карточках, они читают его самостоятельно, осмысливают, никому не показывают. Учитель говорит первое, а остальные, согласно логической последовательности, должны вставить свое. В конце читается весь рассказ правильно.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках английского языка. Для среднего и старшего звена лучше включать некоторые элементы. Ведь помните — детям, конечно же, нравится играть, но постепенно они должны переходить к самостоятельной деятельности, умению читать учебник и находить там информацию, использовать все доступные ресурсы. Поэтому лучше найти золотую середину между игровыми уроками и учебной деятельностью. Тогда и детям будет не скучно, и они овладеют соответствующими навыками.

Учим английский дома

Дома необходимо продолжать изучение языка. Все те задания, перечисленные выше, можно использовать и родителям. Помимо этого, чтобы у мамы или папы было больше свободного времени, предложите детям компьютерные английские игры . Сегодня все — от мала до велика, любят часами проводить время перед экраном «незаменимого члена семьи». И, чтобы время было не зря потрачено, можно скачать и установить детишкам программы. А некоторые из них доступны онлайн. Игры на английском для детей необходимо подбирать соответственно возрасту.

  • Для малышей: «Лунтик», «Учим английские буквы — Улица Сезам», «Кузя учит английский», «Hello, Бу», «Школа Микки Мауса».
  • Для школьников: «Волшебные уроки: Алиса в Стране Чудес «, «Английский для детей», «Английский от А до Z: миссия шпион», «Веселый английский для детей», .
  • Для лентяев: курс «Английский для хулиганов». При включении компьютера программа блокирует все другие, пока не будет выполнено заданное родителями задание по английскому языку. Выйти можно с помощью пароля, который, конечно же, будут знать только родители.
  • Онлайн раскраски, английские игры для девочек и мальчиков, головоломки, ребусы, кроссворды, лото, домино.

Если многие из вас задаются вопросом, как научить ребенка английскому языку, то лучшим выбором будут игры. Их можно придумывать самим, можно брать из учебников, а можно и поискать в сети-интернета, где различных «развивалок» полным полно.



Загрузка...