Кошки. Породы, стерилизация

Исследовательская работа для начальных классов "имя в жизни человека". Значение имени в жизни человека

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание работы:

1. Введение стр.3

2. Основная часть стр.4

2.1.Ономастика как наука лингвистики стр.4

2.2.Результаты анкетирования №1 стр.4

2.3. Имя Анастасия стр.5

2.4. Имя Алина стр.5

2.5. Имя Александр стр.5-6

2.6.Имя Маргарита стр.6

2.7. Имя Екатерина стр.6

2.8. Результаты анкетирования №2 стр.6-7

3. Заключение и выводы стр.8

4. Список использованных источников информации стр.9

5. Приложения. стр.10-11

1. Введение

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся.

Цель работы:

1. Выяснить связано ли имя и характер человека.

Задачи работы:

    Выяснить, какая наука изучает имена

    Выявить самые популярные имена среди мальчиков и девочек моего класса

    Провести анкетирование.

    Выяснить происхождение имен учащихся класса.

    Сопоставить значение имени с характером человека.

Актуальность темы:

Имя даётся человеку при рождении без его ведома и согласия. Но насколько случайно это происходит?

Существует мнение, что имя человека результат вселенских сил. Родители ещё до рождения ребёнка в своём подсознании знают его будущее имя.

Мне очень интересна эта тема, так как я хочу узнать, как имя связано с его обладателем и его характером. Надеюсь и вам это интересно.

Предмет исследования:

Для создания своего проекта я использовала данные моего класса. В моём классе 29 человек. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. Редкие имена: Преобладающие имена:Сава, Семён, Яков. Анастасия, Влад, Ксения, Софья.

2. Основная часть

2.1. Ономастика

Онома́стика (от др.-греч. искусство давать имена) — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке.Таким образом, предметом изучения ономастики является о́ним (собственное имя).

2.2.Результаты анкетирования №1

Для лучшего понятия темы в своём классе я провела анкетирование, с целью выявить популярные женские и мужские имена среди сверстников. Анкетирование проводилось у 27 человек. Каждому ученику выдавалась карточка, на которой они писали своё любимое имя.

Посчитав результаты, я составила диаграмму.

У восьми человек любимое имя - своё, так же у 9-и человек любимое имя - друга, 6 человек выбрали выдуманные имена и только 4 человека выбрали любимое имя - родственника.

2.3.Имя Анастасия

Исследование имён я решила начать с собственного имени. Анастасия (имя пришло из греческого языка) отличается хорошо развитой интуицией. Она добрая и нежная. Порой, можно заметить мечтательность и глубокий ум. Хорошо учится. Склонна искать истину. Она будет высоконравственным человеком. Внешне красива и спокойна. Зачастую, девочка Настя является любимицей отца, он ее балует и во всем потакает.

Из характеристики имени я выбрала несколько похожих черт характера, которые подходят мне:

    Отличается хорошо развитой интуицией.

    Хорошо учится.

    Она спокойна.

    Настя является любимицей отца.

2.4.Имя Алина

Следующее имя - имя моей лучшей подруги Алины. Алина (из древнегерманского языка) - цвет имени чёрный или фиолетовый. Можно сказать, что Алина вместе с именем получает всё для того, чтобы быть успешной и счастливой. Обычно Алина получает хорошее образование, она эрудированна, много читает, часто наделена музыкальными талантами. Очень зависима от моды, старается всегда выглядеть безукоризненно, не переносит критики и замечаний в свой адрес.

На самом деле характеристика имени Алина очень совпадает с характером и привычками моей подруги:

    Любимый цвет фиолетовый.

    Зависима от моды.

    Старается всегда выглядеть безукоризненно.

    Не переносит критики и замечаний в свой адрес.

2.5 Имя Александр

У Александра (из греческого языка) развито чувство заботы и опеки над близкими. Это качество выражается в защите родителей. Одна из главных жизненных целей Александра — обеспечение достойного будущего для близких ему людей. В этом ему помогают такие черты характера, как упорство и целеустремленность.

Совпадений получилось мало, но они всё же есть:

    Упорство и целеустремленность.

    Развито чувство заботы и опеки.

2.6.Имя Маргарита

У моей следующей одноклассницы прекрасное имя, наполненное историей и тайнами. Маргарита (из латинского языка) растет сообразительной и умной девушкой, у нее проявляется тяга к учебе и знаниям. Учится прилежно, ей многое интересно. Она умеет преодолевать трудности, у нее довольно сильный и стойкий характер. Маргарита развивается и растет очень самостоятельной девушкой, с собственным мнением. Изначально, компании мальчиков-ровесников для нее более привлекательны. Им нравится ее отвага и умение не сдаваться, отстаивать свои интересы.

Характер Марго полностью совпадает с этой характеристикой имени:

    Чувство собственного достоинства.

    Не боится быть не похожей на других.

    Растет сообразительной девушкой.

    Ей многое интересно.

2.7.Имя Екатерина

Имя произошло из греческого языка. Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катя побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится умом и смышленостью Кати. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером. Экстравагантность в поведении и одежде - не такое уж редкое явление у Кати, особенно это проявляется в экстремальных ситуациях.

Мне пришлось очень долго думать, какие же черты характера схожи с человеком. Я спросила у самой Кати, и она сказала, что очень запаслива.

2.8.Результаты анкетирования №2

Цель второго анкетирования - выяснить, согласны ли ученики моего класса с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении. Результаты получились такие: 98% проголосовали за то, что они согласны. Но 2% учащихся проголосовали противоположно.

Результаты Анкетирование-2

3.Заключение и выводы

Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе - его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Выводы:

Рассмотрев данную тему и изучив соответствующую литературу, я пришла к следующим выводам: Качества характера человека хоть немного, но совпадают со значением его имени, которое он получил при рождении.

4.Список использованных источников информации

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен, «Советская энциклопедия», М.: 1966г.

Никонов В.А. Имя и общество, М.: Наука, 2006г.

https://www.wikipedia.org/

http://kakzovut.ru/

http://imenator.ru/

    Приложение

Анкетирование №1

Кому принадлежит ваше любимое имя?

Имя родственника

Имя друга

Выдуманное имя

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Штер Константин

Анкетирование №2

Согласны ли вы с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении?

Согласен

Не согласен

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Любой человек несет на себе свою родовую фамилию, ее след, печать: мужчины - фамилию своего отца, а женщины - своей матери. Но как только женщина вышла замуж, она должна поддерживать фамилию и программу мужа. Фамилию изменять можно, за фамилию человек не так отвечает, как за свое имя.

Даже если человек поменяет отчество, все равно его след остается. Даже если ребенок не знает своего истинного отчества, оно в нем существует и действует. Отчество - это наибольшая данность, наибольшая фатальность, которая имеется в именах. Как только имя отца в нашей традиции превратилось в отчество, началось отчуждение детей от родителей и появилась проблема отцов и детей. Отчество тоже не зависит от человека - через отчество на жизнь накладываются проблемы рода. Спрашивают же с человека только за его имя.

Клички, уменьшительные имена, разные транскрипции имен - это маскировка и мимикрия, которые помогают приспособиться, дают различные формы и возможности выбора. Чем больше из имени вытекает всевозможных транскрипций и вариантов, тем более гибким и многомерным оно становится. Чем меньше производных можно придумать для имени, тем это имя более монолитное, тем более фатальную программу оно несет, тем менее оно многогранно.

Очень большое значение имеет, насколько распространено было ваше имя в момент вашего рождения. Имена распространенные, стереотипные позволяют человеку выдвинуться только при условии поддержки коллектива. Люди с редкими именами могут выдвинуться не благодаря, а вопреки среде. Они как раз и выигрывают на оппозиции, на противостоянии обществу. Этим людям нельзя сливаться с толпой. И наоборот, люди с распространенными именами должны идти в общественном потоке, тогда они смогут выдвинуться. Случается, что имя человека какое-то время было редким, а потом стало распространенным. Такого человека начинают как бы не замечать.

Многие русские и нерусские имена связаны с этическими, нравственными понятиями, или с метафизическими понятиями, как, например, Софья (мудрость), Надежда, Вера, Любовь. Главное в жизни человека с таким именем - выполнить основной миф, который показывает некий архетип, прообраз, связанный с этим именем.
Каждому человеку надо относиться к своим именам трепетно, копаться в их корнях, потому что это может неожиданно отразиться в повседневной жизни.

Имя, как губка, впитывает в себя отражение всех выдающихся своих носителей. Имя может выступить в роли магнита или улавливателя событий, связанных с носителями этого имени. Люди, сделавшие правильный выбор в жизни, получают от этого безопасность, потому что в их жизни будет проигрываться мифологическая сущность этого имени. Небезопасно называть ребенка именем оскверненного исторического персонажа.

Кудрявцева Ольга

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасинская средняя общеобразовательная школа

Научно – практическая конференция

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа

Что означают наши имена?

МБОУ «Тарасинская СОШ»

Руководитель – Бускинова Н.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ « Тарасинская СОШ»

Тараса, 2013 год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Тема

«Что означают наши имена?»

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

  • Изучить истории и значения имён
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методы исследования

2. Обратиться к интернет ресурсам.

3. Сходить в библиотеку.

4. Опросить обучающихся 1-4 классов.

5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.

Актуальность

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Я – Ольга, мама – Валентина, папа – Дмитрий, сестра – Анжела. У каждого человека есть своё собственное имя.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.

2.Результаты анкетирования.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1 – 4 классах. В анкетировании приняли участие 70 человек.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

Знаешь ли ты значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

Доволен ли ты своим именем?

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.

Это: Паша и Саша.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

3. Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

4. Этапы истории имён.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:

  • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
  • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
  • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.

5.Исследовательская работа с именами учеников 3 класса.

В нашем классе 15 человек (мы считали с Валентиной Ильиничной). У нас есть: Алина,Анастасия,Артем,Александр,Валентина,Виолетта,Вера,Виктория, Данил, Иван,Максим, Никита, Полина, Татьяна, Юлия.

По происхождению есть имена

Греческие – 6 (Артем,Александр, Анастасия, Никита, Полина, Татьяна)

Латинские – 6(Алина,Валентина, Виктория, Виолетта,Максим,Юлия)

Еврейские- 2(Данил, Иван)

Русские- 1(Вера)

6. Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

  • Исследовательская работа с именами учеников школы

Всего в нашей школе 14 мальчиков.

На 1 месте- имя Максим(3 человека)

На 2месте- имя Никита (2 человека)

Всего в нашей школе 18 девочек.

На 1 месте- имя Анастасия (3 человека)

На 2месте- имя Валерия, Юлия (2 человека)

Остальные имена по 1 человеку.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

В классе есть детки:

Настя - раз и Настя - два,

Оля с Юлей и Дарина,

Вовы – три,

Роман – один.

Миша, Андрей, Аюр, и Илья,

Вера, Вика и Арсентий.

Есть Андрюша и Танюша,

В общем, полный второй класс

И о нём пойдёт рассказ.

Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Оля

Дарина

Аюна

Игорь

Витя

Кирилл

Юля

Вера

Саша

Илья

Марат

Миша

Наташа

Ксюша

Федя

Шаргай

Рома

Арина

Дания

Аюр

Рустам

Арсентий

Лера

Джамиля

Артём

Толя

Туяна

Оксана

Паша

Руслан

Надя

Адель

Рамис

Серёжа

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека,

А человек имя.»

Происхождение и значение имен.

происхождение

Имя

значение

Греческие имена

Александр

защитник

Артем

невредимый

Андрей

мужественный, храбрый

Анастасия

воскресшая

Егор

бодрствующий

Денис

посвященный Дионису

Ирина

мир, покой

Лариса

чайка

Полина

принадлежащая Аполлону

Никита

победитель

Родион

житель острова Родх

Татьяна

назначенная

Латинские имена

Алина

другая,чужая

Валентина

сильная

Виолетта

фиалочка

Виктория

победа

Валерия

выносливая

Максим

величайший

Наталья

природная

Роман

римский

Юлия

кудрявая,пушистая

Еврейские имена

Анна

благодать

Данил

судья божий

Иван

Божье благоволенье

Елизавета

клятва Богу

Мария

горькая,любимая,упрямая

Славянские имена

Вера

ведущая светом, верная

Людмила

милая людям

Персидские имена

Дарья

победительница

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИАПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Районная НПК « Я- исследователь»

в рамках Малой академии наук школьников

Стерлитамакского района

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

« МЫ И НАШИ ИМЕНА »

Ученица 4 класса

МОБУ СОШ с.Первомайское

Стерлитамакский район

с.Первомайское,ул

Полевая,3-1

Руководитель: учитель начальных классов

Антипова Ирина Ильинична

МОБУ СОШ с.Первомайское

453164,Республика Башкортостан

Стерлитамакский район

с.Первомайское,ул

Полевая 3-1

2015

C ОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

4-6

  1. Из истории имён

4-5

  1. Роль имени в жизни человека

5-6

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРКТЕР ЧЕЛОВЕКА

6

7-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

10

ЛИТЕРАТУРА

11

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

На уроке русского языка мы изучали тему «Собственные имена существительные». После изучения темы я задумалась, почему у людей разные имена, почему меня назвали именно Екатериной, что означает мое имя. Мне захотелось узнать больше о своем имени и именах моих одноклассников.

Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом - имя.

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение.

Для изучения материала я определила задачи своего исследования:

Узнать историю возникновения имен..

Попытаться выяснить, влияет ли имя на характер человека.

Изучить значения имен нашего класса.

Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.

Для решения поставленных задач я определила методы исследования:

и зучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета, проектов учащихся моего класса;

беседа с родителями и учащимися;

анкетирование;

собственные наблюдения.

Гипотеза работы: использование им ени является неотъемлемой частью истории, культуры и естественной формой общения между людьми.

Актуальность темы обусловлена недостаточной степенью изученности частотности употребления имен, а также обоснованности придания ребенку того или иного имени.

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

Имена, имена, имена

в нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

С. Маршак

1.1. Возникновение имен

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.

« Имя» по-гречески - «онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность».

Имена в Древней Руси давали необычно.

По внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

По черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

По очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

По явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка

По христианским праздникам: Постник, Мясоед

По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

А почему же потом таких имен не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека». Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь, записанное в официальные документы. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

1.2. Роль имени в жизни человека

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами? Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника, а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником перед Богом для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством.

Когда мы начали писать работу, много прочитали об именах. Узнали, что на выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода связана с изменением ценностей в поколениях. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов.

Вот наиболее популярные имёна 20-х-30 годов:

. Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

. Донэра - Дочь Новой ЭРы

. Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА

. Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни

. Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В Арктике

Хорошо, что мода на такие имена прошла. В некоторых государствах даже существуют законы, запрещающие родителям с разыгравшейся фантазией испортить жизнь человеку, дав ему предосудительное имя. Есть ведь красивые, звучные имена.

Начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя.Самыми распространенными в эпоху христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн, Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение, например имена: Анна, Яков, Даниил.

При этом имя человеку могла дать только церковь.Только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.

РАЗДЕЛ 2. ВЛИЯНИЕ ИМЕНИ НА ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА

Влияние имени на характер и судьбу человека изучается с давних пор, однако до сих пор механизм этого влияния до конца неизвестен. Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом складывается характер по имени человека.

Согласно социальной теории , каждое имя представляет собой слово на каком-либо языке и обладает определенным значением. Помимо своего значения, имя «нагружено» информацией о характере и деяниях великих людей, его носивших.

Согласно эмоциональной теории , характер человека и его судьба зависят от того, насколько приятно и мелодично для окружающих звучит его имя: чем приятнее звучит, тем легче характер и благоприятнее судьба.

Звуковая теория говорит о том, что каждый набор звуков раздражает разные участки коры больших полушарий и вызывает различную реакцию человека на то или иное имя.

Наиболее благоприятно складываются судьбы людей, имена которых соответствуют традициям той местности, где они родились и выросли. Наоборот, имя, нетрадиционное для общества, в котором родился и вырос его носитель, может всерьез испортить характер человека и определить неблагоприятный ход его судьбы.Чтобы удачно выбрать имя для ребенка необходимо знать, что оно означает.

РАЗДЕЛ 3. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

Перед началом работы было проведено анкетирование,в котором приняли участие 25 человек.

Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

Знаешь ли ты значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение. Результаты анкетирования ещё больше укрепили нас в том, что изучение имени человека - это увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Какие же имена есть в нашем классе?

А - Алмаз,Амалия,Артём

В - Владислав

Г - Герман,Гульсина

Д - Динара, Дарья

Е-Екатерина

К - Камила, Кристина

О - Оксана,Олеся

Р - Раиль,Равиль,Рената

Ф-Фидель

Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

Каждое имя встречается только один раз.

Больше всего имен на букву «А» - 3,на букву « Р»-3

Исследование имен учащихся класса показало, что преобладают латинские варианты имен - 5 и имена древнегреческого и арабского происхождения- по 3. В нашем классе 2 древнеславянское (Владислав, Олеся),древнееврейское(Равиль),персидское(Дарья) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Также анкетирование позволило ответить на вопрос - почему или в честь кого называют людей?

Оказалось, что

80% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

11% - были названы именами, потому что они редкие;

9% - не смогли ответить на этот вопрос.

О своем имени я узнала много интересного.

Вот какую информацию я нашла о своем имени в сети Интернет:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занимаясь исследованием, мы узнали о значении и происхождении наших имен, о роли имени в жизни человека. Имя человека - это судьба человека, именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, необходимо каждому из нас. Но какие бы имена мы не носили, только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена - особые слова, каждый человек имеет свое имя. Имя дают ребёнку при рождении его родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

Из собственных наблюдений, бесед со взрослыми, я выяснила, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

В нашем классе преобладают латинские варианты имен.

Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

собрана копилка интересных сведений об именах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание как взрослых, так и детей.Работа по этой теме будет продолжена и дополнена новыми данными.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисова Ю.С. Все тайны имени. - М.: Мир книги, 2009.

2. Голанова Е.И. Как возникают слова. - М., 1989.

3. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. - М.,1983 .

4. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. - Лениздат, 1991

Каждый человек - это его имя. От самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. Когда человек хочет обидеть другого человека, он коверкает его имя или обращается к нему пренебрежительно. Но самое обидное и злое, что придумали люди- это клички и прозвища. Кличка – это имя животного. Им нельзя называть людей. Прозвища – дают по какой-то черте характера или знаниям, поведению. Очень обидно, когда прозвище дают по какому-то физическому недостатку: «хромой», «слепой» и т.д.

Если вы уважаете человека, вы никогда не забудете, как его зовут, и не произнесете его имя неправильно, ибо невнимание к имени – это невнимание к человеку.

Уже во 2 четверти мы решили исследовать взаимоотношения в классе по имени. Для этого мы выдвинули гипотезу: если тебя называют так, как тебе хотелось бы, значит, тебе комфортно в классе, а следовательно, в школе.

Имя собственное «принадлежит себе», потому что в древнерусском языке СОБЬ (себе) – это собственность (отсюда и слово «свобода»). А значит, каждый человек свободен в выборе своих поступков. Имя человека – имя собственное, оно показывает, каков человек есть и каким его хотят видеть. Потому имена давались хорошие, добрые, светлые. Ещё в утробе вынашивая ребенка, мать уже называет его по имени, ласково разговаривая с ним, представляя, каким он вырастет в будущем.

Первоначально в личных именах закреплялись какие – то отличительные признаки называемого, что – либо из окружающей среды, отношение к нему родителей. Человек верил, что имя – сама душа человека, подобно тому, как полагали одушевленными существами ветер, воду, огонь. Нет имени – нет души. Язычники тщательно подбирали имя наследнику: не случилось бы чего плохого. Всюду детям давали имена, защищавшие от «нечистой силы». Чтобы отогнать «нечистую силу» от ребенка, придумывали имена устрашающие, отталкивающие или обманывающие: Волчий Хвост, Дурак. Так же повсюду распространилась вера в сверхъестественное могущество имен, способных сделать новорожденного сильным, богатым, красивым. В их числе Лев, Виктор, Владимир.

Случаи отсутствия имени также общественно значимы. Лишают имен каторжников, присваивают им номера, тем самым показывая, что человек больше не существует для общества: он погиб, его предали забвению. Этот прием переняли фашисты, стремясь превратить пленных в рабочий скот. В одном из племен Северной Америки берущий в долг теряет право на свое имя, пока не расплатится. Да и сегодня мы обижаемся, если вдруг кто – то перепутал наше имя, исковеркал его.

Личное имя всегда с человеком, с ним он – личность, и чего человек заслужит, так его и назовут: Иван, Ваня, Ванюша, Ванечка, Ванька, Ванек – ведь это все разные имена. Имя, конечно, создает личность. Хотя и имя – не последнее дело, обычно оно вскрывает некоторую сущность человека, определяет его судьбу.

В 2008 году, осознав важность имени, уже весь народ России выбирал себе его в проекте «Имя Россия». Теперь Россия ассоциируется со славными делами Александра Невского (в переводе имя означает «защитник»). Это имя поможет россиянам осознать себя единым целым, определить общие цели, преодолеть трудности.

И даже после смерти от человека вместе с делами остается его имя: славное и доброе или ничего не значащее (это зависит от человека). Однако добрые имена продолжают жить в веках, потому что в честь их славных обладателей называют новорожденных, чтобы они были такими же и не посрамили доброго имени, а, может быть, чтобы славное имя осветило их жизненный путь.



Загрузка...