Кошки. Породы, стерилизация

Как подключить магнитолу вместо штатной. Как правильно подключить (установить) магнитолу в автомобиле и схема подсоединения магнитофона по цветам проводов к автомобилю

Штатные магнитолы автомобилей, как правило, не блещут функциональностью и высоким качеством воспроизведения звука. Нередко «родное» головное устройство аудиосистемы не соответствует высоким требованиям владельца. Выход из ситуации один: замена автомагнитолы.

Классификация автомагнитол по размерам

Присутствующие на рынке автомобильные головные устройства отличаются функциональностью, звуковыми параметрами и установочными размерами.

Разработанный немецкими производителями стандарт для автомобильных головных устройств DIN 75490 был принят в 1984 году как международный ISO 7736. Он определил стандартный размер установочного отверстия для автомобильной магнитолы (1-DIN) - 180 х 50 мм. Этот размер и есть размер 1 DIN. DIN расшифровывается как Deutsches Institut fur Normung - Институт стандартизации Германии. Аббревиатура DIN означает немецкий стандарт.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Унификация установочных размеров расширяет возможности использования различных магнитол в автомобилях разных производителей и моделей. В настоящее время все магнитолы выпускаются в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 7736, но автомобилистам больше нравится ссылаться на аналогичный международному немецкий стандарт DIN 75490.

Обычно за консолью автомобиля достаточно свободного места, поэтому стандарт регламентирует лишь ширину и высоту магнитолы, не ограничивая глубины. Существует два формата: 1 DIN (178 х 50 мм) и 2 DIN (178 х 100 мм).

На практике посадочное место может быть немного шире и выше. В этом случае для маскировки щелей используют декоративные переходные рамки, которые можно найти в продаже практически для любой модели автомобиля.

Переходные рамки также используют, когда требуется установить магнитолу формата 1 DIN в посадочное место 2 DIN. Обратная процедура - монтаж магнитолы высотой 100 мм в проём 50 мм - невозможна без значительной доработки консоли.

Видео: выбор магнитолы по размеру

Маркировка проводов и топография разъёмов ISO

Современные головные устройства, как правило, оборудованы разъёмами для подключения, выполненными по стандарту ISO 10487. Тем не менее всё ещё можно встретить как магнитолы, так и автомобили, в которых производители применяют разъёмы оригинальной конструкции. В таких случаях магнитолы подключают через переходники.

Стандарт ISO определяет физические размеры трёх колодок:


Несмотря на то что стандарт не устанавливает назначение контактов, многие производители придерживаются одинаковой цветовой маркировки проводов и топографии (распиновки, распайки) разъёмов.

Радио начало звучать в автомобилях с начала 20 годов прошлого века. В то время улучшить авто можно было двумя путями: установить в легковое авто мотор от грузовика или установить в авто радио. Сложность улучшения была равнозначной. Автомобильных радиоприёмников тогда не существовало, поэтому проблему решали, как могли. Домашние радиоприёмники переделывались под 6-ти вольтовую бортовую сеть авто, или просто работали от батарей. О качестве звука никто и не думал. Домашний радиоприёмник в автомобиле долго не служил. Постоянная тряска делала своё дело, постепенно разрушая электролампы. Огромная антенна располагалась под потолком, превращая автомобиль в клетку.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Таблица: назначение контактов и цветовая маркировка проводов стандартного разъёма ISO

Секция (колодка) Номер контакта Возможное обозначение Цвет провода Назначение
А 4
  • Bup+,
  • B/Up,
  • B-UP,
Жёлтый Питание магнитолы +12 В (основное)
6
  • ANT+,
  • AutoAnt,
  • P.ANT.
Синий Выход +12 В на антенный усилитель
7
  • KL 15,
  • S-Kont,
  • SAFE,
Красный Питание магнитолы +12 В (управление через ключ зажигания)
8
  • GROUND,
Чёрный Корпус
В 1 RR+ Фиолетовый Правый тыловой динамик (+)
2 RR– Фиолетово-чёрный Правый тыловой динамик (–)
3 FR+, RF+ Серый Правый фронтальный динамик (+)
4 FR–, RF– Серо-чёрный Правый фронтальный динамик (–)
5 FL+, LF+ Белый Левый фронтальный динамик (+)
6 FL–, LF– Бело-чёрный Левый фронтальный динамик (–)
7 LR+, RL+ Зелёный Левый тыловой динамик (+)
8 LR–, RL– Зелёно-чёрный Левый тыловой динамик (–)

Приведённые в таблице сведения не являются исчерпывающе и полностью достоверными. Следует уточнить маркировку проводов и назначение контактов разъёмов в документации, прежде чем подключать магнитолу.

Видео: топография и разборка разъёма ISO

Подключение магнитолы

Когда и головное устройство, и автомобиль оборудованы стандартными разъёмами ISO с одинаковой распиновкой контактов, подключение занимает считаные минуты. Это самый простой случай. Вся работа сводится к демонтажу старой магнитолы, подключению новой на те же разъёмы и сборке консоли.

Подключение магнитолы при отсутствии стандартного разъёма ISO

Если в машине или в магнитоле нет разъёмов ISO, то лучшее решение проблемы состоит в покупке соответствующего модели головного устройства и автомобиля переходника и подключении через него.

Видео: переходник ISO

Альтернативный вариант - обрезать штатный кабель и кабель из комплекта новой магнитолы, а затем соединить все провода в соответствии со схемой подключения, изготовив самодельный переходник.

Подключая подобным образом, следует особое внимание обращать на надёжность контактов и изоляции проводов. Их соединяют с помощью скрутки, пайки и зажимных разъёмов-клипс. Изолировать места скруток лучше термоусадочным кембриком, отказавшись от липкой ленты.

Подключение без штекера

В некоторых случаях отчаянные экспериментаторы пытаются подключить автомагнитолу без штекера, припаивая провода к штырькам разъёмов. Если собрать схему без ошибок, то магнитола, конечно же, работать будет. Но надёжность такого соединения очень низкая.

В лучшем случае подобные эксперименты приводят к периодическим отключениям звука. В худшем - возможно короткое замыкание отвалившегося провода питания на корпус с непредсказуемыми последствиями.

В 1959 году фирма Blaupunkt-Werke выпустила миллионный авторадиоприёмник - лучшее доказательство того, что радио стало по-настоящему доступным.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Альтернативные способы подключения питания к магнитоле

В стандартном режиме напряжение питания +12 В подаётся на магнитолу по двум проводам. Красный (сигнальные цепи) подключается к аккумулятору через замок зажигания. Наличие или отсутствие на нём напряжения определяется положением ключа.

Жёлтый провод постоянно питает память магнитолы, где хранятся все настройки. Поэтому он постоянно соединён с положительным полюсом аккумулятора напрямую. При отключении батареи от бортовой сети автомобиля индивидуальные настройки головного устройства пропадают. Если присутствует напряжения управления на сигнальном входе (красный провод), +12 В с жёлтого подаётся на все блоки устройства.

В некоторых автомобилях есть положение замка с маркировкой ACC. В этом режиме зажигание выключено, но питание подаётся на отдельные устройства, в том числе и на красный провод магнитолы.

Если режима АСС нет, сигнальный провод подключают вместе с зажиганием. В этом случае магнитола не сможет работать автономно.

Необходимость в альтернативных схемах подключения питания возникает, когда владелец желает использовать магнитолу без включения зажигания.

Подключение магнитолы к аккумуляторной батарее, минуя замок зажигания

Подключение сигнального (красного) провода питания непосредственно к плюсу аккумулятора (параллельно жёлтому) обеспечит возможность включения магнитолы в любое время вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Чтобы минимизировать последствия коротких замыканий в схему включают отдельный предохранитель.

Подключение магнитолы через кнопку

Следует помнить, что магнитола и в выключенном состоянии потребляет энергию, необходимую для работы памяти. Потребляемый ток может возрастать за счёт утечки, если красный сигнальный провод питания постоянно подключён к батарее, что отрицательно сказывается на уровне зарядки аккумулятора при длительном простое.

Простейший способ устранения этого недостатка - включение в схему кнопки или тумблера, принудительно разрывающего цепь управления.

Автоматическое отключение питания магнитолы при включении сигнализации

Более сложные способы экономии энергии при подключении магнитолы, минуя замок зажигания, предусматривают использование реле, реагирующих на активизацию охранной сигнализации автомобиля.

На приведённой схеме отключающее питание магнитолы реле срабатывает от команды, поступающей из блока сигнализации.

Существует множество других подобных схем. Выбор определённого варианта зависит от возможностей сигнализации.

Подключение магнитолы к прикуривателю

Подключение магнитолы к прикуривателю - разновидность схемы прямого подключения к аккумуляторной батарее минуя замок зажигания.

При подключении через штекер красный и жёлтый провода соединяют вместе. На длительных стоянках штекер лучше отключать от прикуривателя. Это сбережёт заряд батареи, но приведёт к потере настроек магнитолы.

Включение головного устройства через штекер затрудняет использование прикуривателя по назначению. Недостаток устраняют, подключая магнитолу без штекера непосредственно к проводам гнезда прикуривателя.

Соединённые вместе красный и жёлтый провод магнитолы подключают к красному проводу прикуривателя, на который подаётся напряжение +12 В от аккумулятора. Если головное устройство не защищено встроенным предохранителем, не помешает установка в цепь питания дополнительного.

Некоторых вводит в заблуждение похожая цветовая маркировка проводов магнитолы и прикуривателя. Не задумываясь, их подключают красный к красному, жёлтый к жёлтому. Магнитола включится и так, но использование сигнальных огней нарушит нормальную работу.

Головное устройство потребляет ток около 10 А. В цепи прикуривателя установлен предохранитель примерно 15 А. Следует проверить значения тока и номинала предохранителя в технической документации, прежде чем подключать магнитолу к прикуривателю. Не исключено, что предохранитель не выдержит дополнительной нагрузки при совместном включении магнитолы и прикуривателя.

Подключение магнитолы через диоды

Диоды используют, когда в замке нет положения ACC для того, чтобы магнитола не выключалась вместе с зажиганием.

Схема подачи питания на управляющий вход магнитолы через диоды приведена на рисунке. Жёлтый провод основного питания подключён, как обычно, к плюсу аккумуляторной батареи. Красный (питание цепей управления) - к анодам (плюсам) двух диодов. На катод (минус) одного из них подаётся питание через замок зажигания. Катод второго соединён с синим проводом - контакт ANT+ секции А разъёма ISO - магнитолы или (если есть) к сигнальному выходу REM для включения дополнительного усилителя.

После включения зажигания на вход АСС по красному проводу поступает напряжение +12 В через замок и первый диод. Магнитола включается, на синем проводе ANT+ появляется напряжение и через второй диод поступает на вход АСС.

Теперь головное устройство останется включённым, даже если выключить зажигание. Выключить магнитолу можно встроенными органами управления. Для повторного включения понадобится ещё раз повернуть ключ в замке зажигания.

Видео: подключение магнитолы через диоды

Подключение второй (дополнительной) магнитолы

Две магнитолы в салоне автомобиля - случай нетипичный. Как правило, если владелец недоволен качеством или возможностями, он меняет головное устройство на новое. Но когда штатная магнитола не просто воспроизводит звук, а выполняет и другие важные для автомобиля функции, найти полноценную замену трудно.

Некоторые владельцы предпочитают решать проблему не заменой, а установкой дополнительного устройства. В этом случае сохраняется возможность, например, проигрывая музыкальные записи на новой магнитоле, пользоваться бортовым компьютером и слушать радио при помощи старой.

При установке дополнительной магнитолы приходится решать две главных проблемы: размещение второго устройства в салоне вблизи водительского места и независимое подключение акустики.

Свободное место в консоли для дополнительных устройств есть не во всех моделях автомобилей. Поэтому ради второй магнитолы жертвуют малоценными полостями: монетными ящичками, отсеками и полочками, которые есть в доступной рукам водителя зоне. Часто приходится подгонять отверстия в пластиковых деталях или выпиливать новые. Иногда устраивают специальные подиумы. К сожалению, лишнее устройство не всегда органично вписывается в интерьер салона.

Галерея: примеры размещения дополнительной магнитолы в салоне автомобиля

Установленная на торпедо, дополнительная магнитола привлекает внимание Посадочное место 2 DIN позволяет разместить две магнитолы формата 1 DIN Магнитола в бардачке незаметна, но пользоваться ею не слишком удобно Иногда для установки дополнительной магнитолы приходится выпиливать дополнительные отверстия

Если подключение питания ко второму головному устройству принципиально не отличается от случая с одной магнитолой и обычно не вызывает особых проблем, акустика требует большего внимания.

Колонки нельзя подключать параллельно сразу к обеим устройствам. Это значительно снижает качество звука и легко может привести к неисправности оконечных каскадов магнитол. Акустические системы должны подключаться поочерёдно, т. е. переключаться между выходами вручную или автоматически.

Для реализации этого способа на практике используют различные автомобильные реле. Одна из возможных схем с ручным управлением переключением акустики с помощью кнопки приведена на рисунке.

Демонтаж и установка магнитолы

Прежде чем устанавливать новую, необходимо снять старую штатную магнитолу. Последовательность необходимых для этого действий может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Точное описание можно найти в сервисных инструкциях производителя.

Первый радиоприёмник и магнитофон со стереозвуком был представлен в 1969 году компанией Blaupunkt, спустя ещё 3 года, выпустили первую стереомагнитолу.

Игорь Сыроедов

http://steer.ru/node/29859

Обычно магнитолу удерживают в посадочном месте две или четыре пластиковых защёлки. Доступ к ним открывается после снятия декоративной рамки, закрывающей щели вокруг магнитолы. Чтобы отжать защёлки, используют специальные съёмники в виде полос или штырей. Их можно приобрести, или воспользоваться самодельными приспособлениями.

Извлекая магнитолу, следует соблюдать осторожность и не прилагать значительных усилий. Если устройство не выходит, значит, одна или несколько защёлок ещё не открыты или движению мешает какое-то постороннее препятствие. Грубая сила делу не поможет, скорее навредит.

Снятие магнитолы

Для снятия магнитолы понадобится:

  • съёмники или самодельные приспособления, их заменяющие;
  • тонкая отвёртка;

Перечень операций по снятию магнитолы

  1. Перед началом работы обесточьте автомобиль, отключив аккумуляторную батарею.
  2. Используя тонкую отвёртку или нож, снимите переднюю панель устройства (если это предусмотрено конструкцией) и декоративную рамку.
  3. Вставьте плоские съёмники в технологические отверстия по краям магнитолы до характерного щелчка.
  4. Круглые съёмники вставьте в четыре технологических отверстия по краям передней панели.
  5. Используя съёмники как рычаги, аккуратно враскачку извлеките магнитолу из ниши.
  6. Отсоедините кабели.
  7. При необходимости и если есть снимите металлическую рамку магнитолы (салазки). Когда старая и новая магнитола оборудованы одинаковыми креплениями, менять рамку не требуется.

Видео: снятие магнитолы

Установка магнитолы

Для установки магнитолы понадобится:

  • отвёртка,
  • бокорезы (кусачки),
  • переходник с разъёма ISO на штатный,
  • декоративная рамка.

Перечень операций по установке магнитолы

  1. Проверьте по электрической схеме автомобиля и магнитолы соответствие назначения контактов разъёмов. При необходимости переставьте штырьки контактов разъёмов в правильные места.
  2. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовую клемму.
  3. Снимите старую магнитолу.
  4. Установите магнитолу в металлическую рамку (салазки) и примерьте её положение в консоли.
  5. Снимите магнитолу и, отогнув лепестки, закрепите рамку в намеченном положении. Если есть - используйте штатные крепления.
  6. Протащите кабели с разъёмами для подключения магнитолы из консоли наружу через рамку.
  7. Подключите разъёмы к магнитоле. При необходимости используйте переходники.
  8. Установите магнитолу в металлическую рамку не фиксируя защёлки. Включите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства.
  9. Надавите на магнитолу для фиксации креплений.
  10. Наденьте декоративную рамку, зафиксируйте её положение нажатием.

Видео: установка магнитолы

Чтобы установить магнитолу необязательно обращаться к профессионалам. Выполнение работы своими руками хоть и потребует предварительной подготовки, но вполне по силам любому автолюбителю.

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 1 -DIN

Магнитола размером 2 — DIN

Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Подключённый ISO разъём

ISO — разъём

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей « »

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

В период использования своего авто меняют автомагнитолу неоднократно. На то могут быть разные причины. Кто-то захотел лучшего качества звука, у кого-то она просто вышла из строя, а кто-то следит за модой и просто хочет обновить морально устаревшее оборудование.

Для установки новой магнитолы многим приходится платить за услугу в автосервисе. Однако стоит лишь узнать назначение всех проводов на ее выходах и назначение всех штекеров, и как установить автомагнитолу уже не будет трудным вопросом.

Формат магнитол

Они бывают одноблочные (или однодиновые) и двухблочные (двухдиновые). Обозначаются эти форматы как 1DIN и 2DIN соответственно. В Европе распространены однодиновые, а вот в Америке, Японии и Корее — двухдиновые.

В последнее время возросла потребность именно в двухблочных магнитолах, т.к. величина корпуса позволяет иметь дополнительные мультимедийные функции. Стоит учесть, что .

Штекеры с маркировкой ISO

Маркировка ISO — это международный стандарт, установленный для производства автомагнитол и проводки автомобилей. С целью предотвращения поломки оборудования, запрещается применять не по целевому предназначению проводку автомобиля и магнитолы. Переходником на стандарт ISO оснащают данные контакты практически все фирмы-производители аудио-оборудования.

Для подключения и установки электросетей автомобиля на стандарт ISO существуют различные переходники.

Для каждой марки автомобиля используются собственные штекеры. Кроме того, выпускаются переходники, благодаря которым на стандарт ISO можно перейти с оригинальных колодок. Существует множество переходников для подключения электросетей автомобиля на стандарт ISO. Для перехода с оригинальных колодок автомагнитолы на стандарт ISO также имеются переходники.

Зачастую производители аудио оборудования для автомобилей снабжают его индивидуальными штекерами, невзирая на международный стандарт. Но все же уважающие свой бренд фирмы заботятся о наличии переходников на штекеры стандарта ISO. При наличии в автомобиле штатной проводки, все намного упрощается: остается воспользоваться ею для подключения автомагнитолы.

Установка автомагнитолы своими руками

Есть один немного «топорный», но очень простой способ подключения новой автомагнитолы. Вы обрезаете провода от штекера вашей автомагнитолы или от проводки автомобиля. Далее, используя изоленту, производите соединение проводов в соответствии с цветной распиновкой на смотке. Недостатки этого метода в том, что он не совсем эстетичен. Кроме того, изолента — не очень надежный фиксатор для зимних холодов, вследствие чего может произойти короткое замыкание.

Применение в данном случае термоусадочной трубки или зажимных клемм может подстраховать от проблем.

Однако если все-таки потрудиться и установить контакты ISO, это окупится отсутствием «головной боли» при последующих сменах автомагнитолы.

Нужно будет только вытащить старую автомагнитолу, переключить из нее штекера в новую и установить новую автомагнитолу в нишу.

Виды формата по размерности магнитол

По формату размерности автомагнитолы делятся на два вида: одноблочные и двухблочные. Поскольку в международном стандарте их обозначения определяются как 1DIN и 2DIN, то их еще называют однодиновыми и двухдиновыми. Европейские производители автомобилей, в основном, выпускают машины с нишами для одноблочных автомагнитол. Производители же из Кореи, Америки и Японии специализируются на двухблочных нишах. Эти ниши в 2 раза превышают одноблочные. Двухблочные автомагнитолы имеют явное преимущество по набору мультимедийных функций. В связи с этим спрос на них постоянно растет. К сожалению, не все желающие могут установить на свое авто двухблочную автомагнитолу, т.к. определяет и соответствующий тип.

Основы подключения магнитолы

Итак, источником электроэнергии является аккумулятор. В то же время он является и источником опасности для магнитолы и динамиков. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы его плюс попал на минус автомагнитолы или какую-либо клемму динамика. При этом запитываться и плюсом, и минусом рекомендуется именно от аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают этим правилом, запитываясь от прикуривателя или замка зажигания. Да, это, наверное, проще, но… В первом случае мы даем динамикам отсутствие помех и наводок, а также возможность раскачаться на полную мощность.

Провод для подключения плюса нужен многожильный, медный, с сечением от 4 м²м.

По длине он должен быть коротким, насколько это возможно. На необходимо установить предохранитель. У него должен быть номинал 10-20. А и хорошая изоляция. Он устанавливается на расстоянии сорока и более сантиметров от клеммы аккумулятора. Иногда предохранитель уже установлен заводом-изготовителем. Провод « — » также должен быть коротким по мере возможности.

Провода прокладываются аккуратно, избегая закручиваний, на максимально возможном удалении от других потребителей. Подсоединяются к автомагнитоле они уже после того, как подключены динамики. Не допускайте прикосновения оголенного плюсового провода аккумулятора к чему бы-то ни было. Он должен быть заизолированным до последнего момента, когда останется только запитать автомагнитолу плюсом.

Подключение динамиков

Очень важный момент — это схема установки автомагнитолы и правильное подключение динамиков соответственно фазам. Клеммы динамиков промаркированы, так что можно без труда разобраться, где плюс, а где минус. Обычно широкая клемма — плюсовая, узкая — минусовая.

Бывает, что в автомобилях былых годов выпуска стоят динамики, не имеющие клемм с маркировкой. Тогда для определения полюсов нужна обычная батарейка. Присоедините ее «+» и « — » к клеммам динамика. Если фазировка правильная, то диффузор двинется наружу, а если неправильная - войдет вовнутрь.

Неверная фазировка динамиков вызывает потерю 80 процентов качества звучания.

Также может привести к поломке сначала динамика, а затем и, собственно, автомагнитолы. При неправильной установке, это — самая частая ошибка. Казалось бы, все динамики функционируют, а вот нет ни мощности, ни качества.

Допустим, что под рукой не оказалось даже батарейки для проверки фазировки. Тогда, включив магнитолу, выведите звук, скажем, на передний левый динамик, врубите громкость почти до хрипоты, после чего распределите на обе поровну (т. е. баланс выведите на ноль). Если мощность звука и низкие частоты, бесспорно, усилились, то фазировка верная. В противном случае нужно на одном (!) из динамиков полярность поменять. Такие же действия нужно совершить с задней парой динамиков, а также с боковыми парами (задняя левая — передняя левая и задняя правая — передняя правая).

Когда после проведения настроек баланса, разница в звучании не ощутима, то не мучайтесь, оставив, как есть. Видимо, не так уж она нужна вашему слуху, эта правильность.

Подбор проводки

Свою маркировку имеют также и акустические провода от автомагнитолы. Как правило, их — две или четыре пары. Однотонный цвет без черной полосы — это плюс. Тот же цвет, только с черной полосой — это минус.

Однотонный цвет коммутируется с широкой клеммой динамика, черная полоса — с узкой.

Минус для пары фронтальных или боковых динамиков в акустической системе до 20 Вт может быть общим. В системах, мощность которых составляет 30 Вт на канал или более, каждый канал имеет свой плюс и свой минус. Путать их или менять местами запрещено. Нельзя также делать заземление динамика, выводя минус на корпус автомобиля. Это вызовет искажения звука, да и мощность более 30 процентов не раскачать. В магнитолах маленькой мощности, которые имеют ручную радио настройку, могут быть в наличии 2 или четыре цветных провода (акустические с плюсом) и ни одного парного с черной полоской (минусового). В таком случае «минус» для всех динамиков коммутируют с основным минусовым проводом автомагнитолы (черным), который, в свою очередь, необходимо вывести на корпус автомобиля. (А еще предпочтительнее на клемму аккумулятора «минус»).

Соединительными проводами комплектуются почти все акустические системы. Но это не монтажные провода, а проверочные. Они прилагаются для того, чтобы было чем проверить динамики при покупке, а не для эксплуатации в автомобиле. Сечение их, как правило, не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Оно слишком мало для того, чтобы пропустить к динамикам мощность, подаваемую автомагнитолой без каких-то потерь. Эти провода можно использовать лишь тогда, когда мощность установленного динамика не более 15-20 Вт, а в диаметре он — 10-13 см, то есть, для акустики вспомогательной.

Для основных 40-100 Вт-ных динамиков с диаметром 16 и более см. необходимы специальные акустические провода. Это провода с бескислородной медью, направленные. Их сечение от 1 до 4 м²м в зависимости от мощности магнитолы и ее динамиков.

Для совершенного звука большое значение имеет даже направление витка медного пучка.

Кроме текста, который написан на прозрачной изоляции, на таких проводах стрелками указано также и правильное направление к динамику от автомагнитолы.

Требования к изоляции

Провода обязаны иметь хороший изоляционный слой, предпочтительно силиконовый (силиконовый слой не лопается на морозе). Также им необходимо иметь сечение, соответствующее мощности. Их нужно правильно уложить по салону (не вблизи силовых проводов других потребителей). Нужно не допустить их закрутки (лишняя длина им абсолютно ни к чему). Проложить по салону их необходимо в закрытом виде.

Провода не должны перетираться. Они должны быть недоступны для задевания ногами или для контакта с грузом в багажнике. В двери из ее стойки их нужно протянуть через жесткий кембрик так, чтобы петля (довольно большого диаметра) двигалась в корпусе за стойкой двери (не в самой двери), и уж, конечно, не между стойкой и дверью.

Расположение динамиков

Допустим, для задней основной акустики, куплены овальные динамики (16х23 см). Тогда, перед тем как устанавливать автомагнитолу и подключать ее, таким образом, чтобы короткая ось громкоговорителя направлялась по диагонали салона (то есть задняя левая - на пассажира, левая - на водителя). Не закрывайте динамики в багажнике коробками или ящиками. Они должны свободно «дышать», причем в достаточно большом объеме.

Твитеры (или «пищалки») лучше разместить на стойках лобового стекла. Чем дальше от низкочастотников, тем ярче квадроэффект. Звучание от водительского твитера направляйте на пассажира, а от пассажирского - на водителя.

Видео — установка новой магнитолы

Заключение!

Все более входят в моду двухкомпонентные системы. Их вуферы лучше размещать не в панели, а в задних полках или дверях. А твитеры нужно разместить подальше и впереди. Твитеры, которые продаются отдельно, которые не нуждаются в кроссоверах, можно запараллелить с передними или задними динамиками, как говорится, по вкусу. У них мощность разная - от тонкого писка до реальной поддержки всего спектра средневысоких частот. Другие динамики нельзя подключать параллельно. Если уж невмоготу воткнуть еще парочку, то устанавливайте последовательно к уже имеющимся.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Новый Jeep замечен в Бразилии

В модельном ряду Jeep Compass заменит не только своего предшественника, выпускающегося с мая 2006 года, но и Jeep Patriot, выпуск которого начался десять лет назад. В Бразилии Jeep Compass II появился не случайно. Производство кроссовера будет налажено на заводе в г. Гояна, где выпускается компактный паркетник Jeep Renegade, от которого новейший...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самый крутой Mercedes получил бронированную версию

Публичный показ бронированной версии самой роскошной модели в линейке немецкого производителя состоится на Международном автосалоне в Париже. Главной «фишкой» Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard стала баллистическая защита высшего уровня VR9. Это означает, что автомобиль способен выдержать очередь из штурмовой винтовки. Для этой цели создатели применили в кузове...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Опубликованы свежие фото новых Kia Rio и Hyundai Solaris

Как и в предыдущие разы, в обоих случаях речь идет о моделях Kia K2 и Hyundai Verna, которые продаются в КНР. Однако именно эти модели взяты за основу российских версий Kia Rio и Hyundai Solaris, поэтому с уверенностью можно говорить, что нас ждут именно такие изменения. Как можно убедиться по снимку, ...

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Большинству автолюбителей, сменивших несколько машин, приходилось сталкиваться с процессом замены автомагнитолы или установки нового аппарата. Головное устройство акустической системы меняют в процессе тюнинга автозвука, при критических повреждениях автомагнитолы.

Автомобильные меломаны обязательно устанавливают новую качественную автомагнитолу при покупке подержанной или новой машины. Многие базовые модели отечественных авто продают с опцией «аудиоподготовка». Это значит, что на «торпедо» оборудована ниша для установки головного устройства (с подведенной электропроводкой), в дверных картах установлены динамики.

Многие автолюбители устанавливают автомагнитолы в специализированных автосервисах, но несложный процесс установки доступен любому водителю, умеющему держать в руках отвертку и знающему азы электротехники. Некоторые нюансы установки влияют на работу головного устройства. От того, как подключить автомагнитолу в машине, будет зависеть ее полная функциональность, удобство использования, безопасность других механизмов автомобиля.

Порядок разборки старой автомагнитолы

Перед тем как подключить магнитолу в машине, нужно демонтировать старое головное устройство. Для этого нужно:

  1. Снять декоративную рамку. Если собираетесь продавать автомагнитолу, все операции нужно проводить бережно, не применяя грубую силу. Пластиковые крепления легко ломаются.
  2. Вынуть корпус магнитолы. Для этого с боковых торцов есть специальные пазы, через которые можно отжать пружинные зажимы.
  3. Аккуратно отсоединить разъем электропроводки и сравнить разъемы старого и нового головного устройства.
  4. Если у старой акустической системы соединительный разъем отсутствует, нужно аккуратно разъединить провода. Возможно, придется пометить кабеля автомобильной электропроводки цветной изоляционной лентой.
  5. Вынуть старые салазки. Для этого нужно отжать пружинные усики отверткой.

Инсталляция нового аппарата

С помощью переходника

Чтобы вставить корпус новой автомагнитолы в нишу «торпедо», нужно операции демонтажа повторить в обратном порядке. В новых автомобилях с «аудиоподготовкой» достаточно сравнить разъемы головного устройства и автомобильной разводки проводов от аккумулятора и динамиков. Каждый из известных брендов автомобильной акустики использует разъемы собственной конструкции, которые отличаются конфигурацией

При совпадении разъемов автомобильной электропроводки и новой автомагнитолы достаточно соединить их, вставить корпус головного устройства на салазках в нишу. Для несовпадающих разъемов потребуется покупка переходника, которые выпускаются для всех моделей автомобильной акустики.

Для поиска переходника в розничной торговле или на авторынке снять разъемы с автомагнитолы нельзя. Самым простым выходом станет сфотографировать оба разъема и записать точную маркировку модели автомагнитолы.

Соединение без разъема и переходника

Для того чтобы самостоятельно соединить провода при отсутствии разъема в акустической системе машины, нужно запомнить цветовую распиновку автомобильной акустики, которая применяется в стандартных системах.

К автомагнитоле подводятся:

  • желтый кабель (от плюсовой клеммы аккумулятора),
  • черный провод на массу машины, красный (к замку зажигания).

Отходят от головного устройства провода таких цветов и назначений:

  • фиолетовый (плюс правого заднего динамика);
  • фиолетовый с черной полоской (минус правого заднего динамика);
  • серый (плюс правого переднего динамика);
  • серо-черный (минус правого переднего динамика);
  • белый (плюс левого переднего динамика);
  • бело-черный (минус левого переднего динамика);
  • зеленый (плюс левого заднего динамика);
  • зелено-черный (минус левого заднего динамика).

В дорогих автомагнитолах применяются нестандартные разъемы с дополнительными выходами.

Головное устройство может быть укомплектовано выходами:

  • MUTE (функция отключения звука, может быть автоматически связана с подключением опции «своболные руки»);
  • REMOTE (используется для подключения к головному устройства внешнего усилителя, дополнительных динамиков, сабвуфера);
  • АNT (регулирует автоматическое выдвижение автомобильной антенны в машинах, оборудованных таким устройством);
  • ILLUMINATION (снижает яркость экрана при движении, на остановке увеличивает освещение дисплея для удобства настройки).

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно разобраться в сложностях подключения дорогого устройства (нет русскоязычной инструкции к автомагнитоле), лучше обратиться в специализированный автосервис.

Детально посмотреть, как правильно подключить автомагнитолу, вы можете на видео:

Ошибки при подключении автомагнитолы

Распространенной ошибкой становится подключение желтого провода питания не к аккумулятору, а к замку зажигания или прикуривателю. Эта ошибка не опасна, но снижает мощность головного устройства и качество звука (увеличивает количество наводок и помех).

Самой опасной ошибкой при установке автомагнитолы становится неправильное подключение плюсовых и минусовых клемм аккумулятора. Такое подключение сжигает электронные схемы ресивера, магнитолы, динамиков. При выборе неправильных клемм электропитания (подключение красного провода к аккумулятору) автомагнитола может разрядить аккумулятор на длительной стоянке.

При самостоятельном тюнинге электропроводки акустической системы нужно применять не алюминиевые провода, а многожильный медный кабель, с сечением в 3-4 квадратных миллиметра. На кабеле от «плюса» аккумулятора нужно установить дополнительный предохранитель (мощностью в 15 – 20 А), страхующий головное устройство от избыточных пусковых токов.

При самостоятельном монтаже автомобильной акустики нужно избегать излишней длины проводов, их пересечений. Закрученный, изогнутый провод может быстро перетереться, приводя к короткому замыканию. Пересечения проводов вызывают электромагнитные наводки, заметные в хрипах, треске динамиков.

Если ниша в «торпедо» автомобиля больше габаритов корпуса автомагнитолы, нужно боковые щели и нижний просвет заполнить листовым пенопластом или пенополиуретаном. Это избавит от дребезжаний пластмассы и металла, вибраций акустической системы.

Не пожалев времени на установку разъемов ISO и предохранителей, поиск переходников, маркировку проводов, в будущем вы легко замените магнитолу на новейшую модель.

Правильно установленная магнитола доставит вам немало приятных минут, скрасит тяготы долгого пребывания за рулем или стоянки в городских пробках.

Установка магнитолы в автомобиль — процедура творческая, однако совсем не сложная. Опытный автовладелец, имеющий хотя бы базовые знания основ электротехники, легко сможет самостоятельно подключить автомагнитолу. Об этом далее в статье.

Неправильное подключение, к чему приводят ошибки при подключении автомагнитолы

Неправильная установка или подключение автомагнитолы способно вызвать следующие проблемы:

  1. При выключении питания настройки автомагнитолы теряются.
  2. Если слушать музыку на высокой громкости, возникают значительные искажения звукового сигнала, магнитола начинает «заикаться» или самопроизвольно выключается.
  3. При стоянке магнитола потребляет большое количество электроэнергии, в результате чего аккумуляторная батарея все время разряжается, а при длительной стоянке автомобиля есть риск и вовсе не запустить мотор.

Все перечисленные выше проблемы в 90 процентов случаев возникают в результате неправильного подключения. Помните, что неправильное подключение автомагнитолы способно привести не только к вышеперечисленным неприятностям, а и к пожару в машине.

Автомагнитолы, классификация по способу установки

Современные автомагнитолы бывают следующих видов (по способу установки) — стационарные и встраиваемые.

  1. Обычно стационарные автомагнитолы монтируются изготовителями автомашин еще на сборочном конвейере. Нестандартные размеры и оригинальная форма эффективно защищают их от кражи.
  2. Встраиваемые автомагнитолы, как правило, комплектуются специальной шторкой или съемной лицевой панелью — устройства простые, однако не менее эффективные.

Разъёмы, подключение, маркировка

При самостоятельной установке автомагнитолы необходимо учитывать такие особенности:

  1. Подключайте магнитолу лишь в соответствии с инструкцией. Несоблюдение данного правила способно привести к ее выходу из строя либо даже к пожару. Не следует, при этом, использовать руководство по установке другой автомагнитолы, поскольку даже у одного изготовителя может отличаться маркировка проводов и штекеры зависимо от модели.
  2. Помните, что проводка множества отечественных ТС еще с советского времени рассчитана на установку радиоприемников и магнитол с механической настройкой — это способно создать дополнительные неудобства.

К примеру, в «Жигулях», напряжение постоянно подается на провод питания магнитолы, независимо от того, как расположен ключ в замке зажигания. Однако, при повороте ключа, электрическая цепь размыкается на доли секунды, чего иногда достаточно, чтобы стереть из памяти магнитолы все настройки.

Процедура установки магнитол различных производителей и типов фактически не отличается друг от друга. Контейнер без автомагнитолы монтируют в штатное гнездо, после чего фиксируют, отгибая металлические лепестки наружу по его периметру.

  1. Для подключения автомагнитолы в современных автомобилях предусмотрен разъем стандарта ISO. Для подключения в данном случае необходимо вставить соединительную колодку магнитолы в соответствующий ISO разъем вашей машины.
  2. В большинстве отечественных авто и более старых ТС разъем ISO конструкцией не предусмотрен. В таком случае, чтобы установить магнитолу нужно купить соответствующий разъем и подключить его самостоятельно. Как правило, на данных разъемах провода подписаны и промаркированы.

За подключение динамиков отвечают следующие провода:

  1. RR — Задний правый.
  2. RL — Задний левый.
  3. FR — Передний правый.
  4. FL — Передний левый.

При подключении динамиков к автомагнитоле необходимо соблюдать правильную полярность, в противном случае звучание будет плохое, поскольку акустика в данной ситуации будет работать в противофазе.

Для подключения динамиков необходимо использовать специальные акустические провода, которые, как правило, входят в комплектацию автомагнитолы.

С «массой» автомобиля нельзя соединять выводы, предназначенные для подключения акустики, иначе выход магнитолы из строя будет гарантирован.

Проводка, акустические провода и их маркировка

Основной этап подключения автомагнитолы — подключение питания. Именно здесь допускается большинство ошибок.

Питание магнитолы производится по трем проводам — черному, красному и желтому.

GND (черный) — в идеале подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора. Однако допускается его соединение с кузовом автомобиля, в результате малой мощности автомагнитолы. Предварительно необходимо обеспечить хороший контакт, зачистив от окислов и грязи место соединения. Также можно применить смазку для контактов, защищающую их от окисления.

АСС (красный) — управление автомагнитолой от замка зажигания. Замки зажигания на многих автомобилях имеют положение АСС. При повороте ключа в данное положение, подается питание на розетку прикуривателя, обогреватель салона и автомагнитолу, однако система зажигания ТС при этом обесточена.

12 В (желтый) — главный провод питания. Встроенный усилитель питается именно от него, а также он предназначен для сохранения настроек магнитолы. Данный провод подключается посредством предохранителя напрямую к аккумуляторной батарее. Длина провода от аккумуляторной батареи до предохранителя не должна превышать 30 сантиметров.

Как выбрать проводку в зависимости от мощности

В системах, которые имеют мощность 30 Вт на канал и более, у каждого канала есть свой плюс и минус. Менять их местами или путать запрещено. Также нельзя производить заземление динамика, выводя, при этом, минус на корпус авто. Это может вызвать искажение звука. В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радио настройку, в наличии может быть два либо четыре цветных провода, а парные с черной полоской могут отсутствовать. В данном случае для всех динамиков «минус» коммутируют с главным минусовым проводом магнитолы, который нужно вывести на корпус авто.

Соединительные провода входят в комплект фактически всех акустических систем. Однако это проверочные провода, а не монтажные. Они прилагаются для проверки динамиков при приобретении, а не для эксплуатации. Их сечение обычно не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Данные провода можно применять лишь для вспомогательной акустики, когда диаметр установленного динамика 10-13 сантиметров, а его мощность — 15-20 Вт.

Для главных 40-100 Вт-ных динамиков, которые имеют диаметр 16 сантиметров и более, нужны специальные акустические провода, сечение которых от 1 до 4 м²м зависимо от мощности магнитолы и динамиков.

Качественная изоляция — электро и пожаро безопасность

Вся проводка должна быть хорошо заизолирована. Лучше выбрать силиконовый слой, поскольку он устойчив к перепадам температур и не трескается в морозное время. Грамотно уложите провода по салону авто, избегая силовых источников и прочих энергопотребителей. Не закручивайте их и не перегибайте под острым углом. Помните, они не должны контактировать с посторонними предметами (груз в багажнике, ноги и так далее) в салоне или перегибаться.

Динамики, установка, месторасположения для хорошей акустики

Перед монтажем акустической системы и до ее подключения, колонки следует установить так, чтобы задняя левая ось была направлена на пассажира, а правая — на водителя. Не закрывайте мембраны пакетами, коробками и другими сторонними предметами. Чтобы колонки полноценно звучали, они должны «дышать». Разные «пищалки» и твитеры желательно расположить на лобовом стекле подальше от низкочастотных помех, чтобы придать салону большего квадроэффекта.

Памятка для устанавливающих автомагнитолу

Двухкомпонентные системы стают все более распространенными. Их буферы желательно размещать в дверях или задних потолках, а не в панели приборов. А твитеры желательно расположить подальше и впереди.



Загрузка...