Кошки. Породы, стерилизация

Какие колеса бывают на роликах. Копилка знаний катания на роликах: Рокеринг

49 комментариев

Если колёса на ваших роликах стёрлись и вы не знаете где купить колёса для роликов и какие лучше, то эта статья поможет вам быстро сориентироваться и понять какие колёса для роликов вам подойдут. Каждое из колёс укомплектовано двумя подшипниками и одной втулкой.

Не всегда при замене колёс нужно менять и подшипники, поэтому предварительно лучше проконсультироваться со знающими людьми. Если не кататься по лужам и в дождливую погоду, избегать песка и не прыгать, то подшипники могут прослужить достаточно долго и пережить не один комплект новых колёс. В последнее время, почти все колёса для роликов делают под подшипник стандарта 608. То есть независимо от фирмы производителя самих роликов, можно выбрать любой подходящий комплект колёс и подшипники к ним.

В этой статье поговрим исключительно о колёсах, их характеристиках и свойствах.

Кроме цвета и дизайна, колёса для роликовых коньков отличаются по нескольким основным параметрам:

1) Диаметр и жёсткость.

Указываются на самом колесе. Выглядит это примерно так 80мм/84A. Такой знак указывает на то что это колесо диаметром 80мм с жёсткостью 84А.

а) Диаметр – определяет величину колеса. Чем больше колёса, тем они быстрее будут катить. По данному параметру можно определить для какого стиля катания колёса.

Колёса большого диаметра применяются в беговых моделях и в детских самокатах (90мм, 100мм, 105мм, 110 мм). Колёса среднего и малого диаметра (72мм, 74мм, 76мм, 80мм, 82мм, 84мм) применяются в моделях для фрискейтинга, слалома, фитнесс-катания, хоккея а так же в детских моделях. Колёса малого диаметра (менее 70мм) применяются в моделях для агрессивного катания и в маленьких размерах детских роликов.

б) Жёсткость колеса или плотность, измеряется в единицах А и определяет качество сцепления с покрытием и устойчивость колёс к износу. Мягкими считаются колёса с жёсткостью 78А, 80А и 82А. Используются для простых фитнесс моделей, моделей для начинающих и в детских роликах. Средней жёсткости и жёсткие колёса начинаются с 83А.

Мягкое колесо 76мм/82А

Самая популярная жёсткость колёс в последние года это 84А, 85А и 86А. В агрессивных моделях колёса ещё более жёсткие и малого диаметра. Жёсткие колёса более накатистые, за счёт этого скорость выше. Мягкие колёса лучше цепляются за покрытие но скорость на такая высокая. Ехать на мягких колёсах, сравнимо с ездой на машине с приспущенными колёсами, на жёстких, наоборот с накаченными.

3) Профиль колеса - профиль может быть эллиптический (более острая грань) или круглый (скруглённая грань) Рано или поздно, любые колёса приобретают круглый профиль, потому что при регулярной перестановке они стираются равномерно. Поэтому на профиль редко кто смотрит. Хотя объективно, колёса с круглым профилем больше подходят для стиля FSK и как правило такими колёсами комплектуют модели FSK .

4) Тип ступицы — ступица колёса это пластиковая основа колеса в которую вставляется подшипник. Чем меньше ступица, тем лучше колёса. Это с точки зрения экономии. Ведь в таком случае, больше полиуретана и это означает что вы дольше будете кататься на таких колёсах пока они не сотрутся в ноль. Опять же, колёса с малой ступицей лучше ведут себя на неровностях и хорошо смягчают удары в момент приземления после прыжка.

Колесо с маленькой ступицей

Большие пластиковые ступицы хороши лишь в случае колёс большого диаметра (более 80мм), которые используются для беговых моделей. Такие колёса легче и позволяют быстрее набирать скорость, а так же более стабильные во время езды, практически нет риска того что полиуретан отойдёт от ступицы. Сложно себе представить колесо диаметра 110мм с малой ступицей.

Колесо с большой ступицей для беговых роликов

Что правильно выбрать колёса для роликовых коньков нужно задать себе несколько вопросов:

1) Какой у вас вес?

2) Какой стиль катания?

3) На каком покрытии вы катаетесь?

4) Вы хотите ехать быстро или не очень?

5) Какой максимальный диаметр колёс можно установить на вашу модель роликов?

Ответив на эти вопросы, можно легко определить какие вам могут подойти колёса.

Попробую дать краткую консультацию по этим 5 вопросам:

1) Вес — чем больше вес, тем более жёсткие колёса вам понадобятся. Роллерам с весом более 70 кг рекомендуются колёса с жёсткостью не менее чем 83А. Это не означает что нельзя кататься на 80А, но сотрутся они быстрее. Если это начинающий роллер, который часто падает и в прямо смысле делает первые шаги, пожалуй на первое время лучше ограничиться колёсами с жёсткостью 80А. Для маленьких детей, сами понимаете, насколько непринципиальна жёсткость колёс. Вес то небольшой…

2) Стиль катания — если это быстрый и динамичный стиль, потребуются максимально жёсткие колёса опять же не менее чем 83А. Как правило более жёсткие колёса используют в слаломе, хоккей на на роликах на асфальте (на специальном покрытии используют мягкие) и стиле FSK. В последнее время, производят колёса по стилям катания. Колёса для FSK, колёса для слалома, колёса для спидскейтинга и так далее. То есть при одних и тех же параметрах, например 80мм/84А, колёса для FSK и колёса для фитнесс-катания, могут обладать совершенно разными рабочими характеристиками и катить по разному.

3) Покрытие — если это асфальт, чем жёстче колесо, тем оно лучше будет катить по асфальту и дольше стираться. Но слишком жёсткие колёса иногда могут показаться неприятными. Это как перекаченные колёса автомобиля. Машину на кочках аж подбрасывает. Подбирая жёсткость колёс, обязательно подумайте о том, где вы планируете кататься.

Колёса фирмы Matter, это оптимальный баланс ощущения мягкости и высокой прочности колёс. То есть при достаточно комфортной езде (как на мягких подушках) колёса весьма жёсткие и устойчивы к износу. И никакая это не реклама, так и есть.

Если вы катаетесь в зале, то жёсткость колёс не так важна, хотя я лично предпочитаю колёса средние по жёсткости. Опять же это зависит и от покрытия в зале, это полимер или бетон или ещё что то …. Тут колёса нужно подбирать. Хотя, как правило, подходят всё те же колёса на которых вы успешно катаетесь по асфальту.

4) Требуемая скорость — скорость определяют не только подшипники но и колёса. Важнее всего диаметр. Чем больше колёса — тем выше скорость. Чем лучше подшипники — тем выше скорость. В какой то степени жёсткость так же может влиять на скорость, это зависит от покрытия.

5) Максимальный диаметр колёс , который может подойти к вашим роликам как правило указан на раме. Выглядит эта надпись примерно так: max 80mm , и обозначает то, что на ваши ролики, максимальный допустимый размер колёс это 80мм. Тип жёсткости тут роли не играет совершенно. Если ничего подобно нет и в помине, а колёса затёрлись до такой степени что вы уже и посмотреть не можете какие там были колёса, тога лучше всего приехать с роликами в магазин, или поискать в интернете аналогичную модель и узнать характеристики штатных колёс.

Так же хочу обратить ваше внимание на производителя. Очень важно, чтобы колёса были именитых марок. Такие как: Matter(Undecover) — лучшие колёса на мой взгляд. Hyper, Giro, Seba, Labeda.

Powerslide, Fila и Rollerblade делают неплохие колёса, но они будут похуже чем колёса вышеперечисленных марок, соответственно и дешевле. Цены вариируют от 25 долларов за 4 колеса до 50-70 долларов за 4 колеса. И я бы не советовал взрослым устанавливать дешёвые колёса. Во первых катание будет не таким приятным, во вторых за сезон ва придётся сменить 2-3 комплекта колёс а может и больше. Комплект более дорогих колёс прослужит гораздо дольше и кататься на них будет приятней.

Если есть комментарии или есть что добавить, прошу. Подбор колёс дело тонкое. Если есть сомнения, по установке или покупке тех или иных колёс для роликов, прошу писать или звонить.

Помогу купить то что нужно и бесплатно установлю если с этим имеются трудности.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

10 комментариев

Перестановка колёс на роликах неоднократно обсуждалась в разных интернет ресурсах. По этому поводу есть несколько весьма неплохих статей, где всё очень подробно описано. Не могу сказать что у меня есть какое то отдельное мнение на сей счёт, но в общем хотелось бы написать об этом и в частности о том как поступаю я тогда когда колёса стёрлись.

Колёсам свойственно стираться. Любым, независимо от их типа, жёсткости и диаметра. Стираются они у всех по разному и в разные сроки. Всё зависит от стиля катания.

Сразу хочу отметить, что единой схемы перестановки нет. То есть каждый выбирает ту схему, которая бы оптимально соответствовала его требованиям. Задача одна — как можно больше снизить степень износа всего комплекта колёс, то есть всех 8 штук и продлить их жизнь на как можно больший срок.

Обычно я рекомендую не заморачиваться схемами и переворачивать колеса на том же месте где они находится. По старой схеме, предлагается заменять колёса таким образом, чтобы 4 левого становилось 1 правого… и т.д (см. рисунок) Считаю такую схему можно считать оптимальной, при условии что при торможении (без тормоза) часто используется вид остановки «Т-стоп» когда одна нога закладывается за другую перпендикулярно, как бы образуя перевёрнутую букву Т. Или другие подобные виды торможения. В этом случае, колёса на одном из ботинок стачиваются намного быстрее чем на втором и сторона теряет в диаметре гораздо быстрее чем на второй. В этом случае есть необходимость в переброске с одной стороны на другую.

В последнее время, в частности из за высокой цены на колёса, мало кто использует Т стоп. (за исключением тех кто слайдит, но это совершенно другие нагрузки) Поэтому, я бы рекомендовал менять колёса на тех же местах где они находятся и использовать более щадящие виды сбрасывания скорости, когда нагрузка на все колёса примерно одинаковая. Например «Плуг».

Ваша главная задача, следить за общим состоянием и не допускать образования «трапеции». Колесо в виде трапеции непригодно для катания.

Это общие рекомендации. В случае профессионального катания, или тогда когда вы замечаете, что какое то из колёс стачивается быстрее остальных (например левое 1) есть необходимость в постоянном контроле диаметра колёс. Хоть после каждой тренировки. Таким образом, если вы часто тренируете «задний ванвил» (катание на одной ноге на одном колесе) то естественно что самой большой нагрузке будет подвергаться именно 4 колесо опорной ноги. Вы его будете переставлять чаще, соответственно оно будет стачиваться быстрее остальных 7. В подобных случаях, рекомендую запастись штангенциркулем и подставлять из старых комплектов, колесо подходящее по диаметру. Если старых колёс ещё нет, после нескольких тренировок, перебросить его на другую ногу например первым колесом, в любом случае крайним.

Нужно знать, какой из видов роккеринга вы пытаетесь таким образом сохранить, если речь о слаломе, оптимальная разница между диаметрами это 4 мм. Если вначале, когда колёса ещё новые, стоят колёса 76, 80, 80 76 то после их притирки возможен вариант 71, 78,79,74 в этом случае, замеры покажут что есть необходимость в срочной замене 4-того колеса. Тогда мы его скручиваем, подставляем колесо диаметром 74-75мм и выравниваем наш «банан-роккеринг». Если этого не сделать, постепенно вся линия сойдёт на нет и ваш носок будет смотреть в небо, а пятка будет как бы проваливаться.

Так что запасайтесь инструментом, а старые колёса не выбрасывайте, возможно они вам пригодятся. Желательно быть приверженцем какой то определённой марки колёс, в этом случае, проще с подбором необходимого колеса для замены.

Если у вас возникнут какие то вопросы по замене или покупки колёс или подшипников, обращайтесь. Буду рад оказать помощь.

Для маленьких непосед в возрасте от 5 до 10 лет и тех, кто перешагнул в категорию подростков, роликовые коньки – едва ли не самый желанный подарок. Юные роллеры с легкостью осваивают сложные приемы катания, демонстрируя ловкость, скорость реакции, стремительность движения и не обращая внимания на синяки и ссадины, если случается падать. Задача взрослых – предупредить более серьезные травмы, а для этого надо знать, как выбрать ролики для ребенка, чтобы его увлечение не обернулось проблемами со здоровьем.

Раздвижные роликовые коньки для детей

Важным условием безопасного катания на роликах является надежная фиксация стопы, поэтому коньки должны соответствовать размеру ноги ребенка. Не стоит покупать ролики на вырост: чтобы в большом ботинке стопа имела необходимую опору, придется надевать несколько пар носков, которые при активном движении, как правило, сбиваются и натирают кожу.

Известные производители принадлежностей для спорта и активного отдыха Rollerblade, Powerslide, Roces, Fila, K2 разработали специальные линии роликовых коньков для детей. Это легкие и удобные модели раздвижной конструкции, которая может увеличивать ролики на 2-3 размера. В раздвижных роликах синхронно корректируются и размер ботинка, и длина рамы. Она может быть жесткой металлической или пластиковой, с амортизирующим эффектом.

Для изготовления металлической основы коньков чаще всего используют магниевоалюминиевые сплавы. Они обеспечивают достаточную прочность рамы при любых нагрузках. Пластиковые рамы характеризуются высокой износоустойчивостью, но их вес на 200-300 г больше. Детям легче кататься на роликах с металлической основой, тем более что ее жесткость смягчается системой амортизации самого ботинка.

Ролики с мягкими и жесткими ботинками

Ботинки для детских роликовых коньков могут представлять собой пластиковый каркас с внутренним синтетическим сапожком и регулируемыми креплениями или цельный кроссовок специального кроя, разработанного специалистами компании К2 и известного под названием Softboot. Мягкие ботинки изготовляют из материалов, предназначенных для пошива спортивной обуви. Они имеют «дышащую» прослойку, которая обеспечивает хорошую вентиляцию при активном движении, вызывающем повышенное потоотделение.

Ролики с жесткими ботинками предназначены для агрессивного катания и мало подходят детям и подросткам в период обучения езде. Лучший выбор для начинающих – коньки с мягкими ботинками, которые крепятся к жесткой металлической основе и при необходимости могут отделяться от нее для стирки, просушки или проветривания. В таких моделях следует обращать внимание на способ шнуровки. От него зависит, насколько плотно ботинок облегает ногу. В некоторых детских моделях стопа и голень фиксируются при помощи трех баклей – «липучек», которые быстро застегиваются, но не очень надежно удерживают ногу. Они годятся для роликов, которые будут использованы для прогулочного катания на невысокой скорости и без выполнения каких-либо сложных трюков.

Научившись кататься, подросток обязательно попробует силы в более сложных комбинациях, вплоть до экстремальной езды, поэтому лучше выбрать ботинки с высокой шнуровкой, в которой последовательно затягивается каждая петля. Еще лучше – купить ролики со шнуровкой quick lace. Она упрощает и ускоряет процесс затягивания петель: достаточно потянуть за концы шнурков – и необходимая прочность фиксации достигнута.

Что лучше: квады или ролики-инлайны

В детских роликах важна каждая деталь, но с особым вниманием необходимо отнестись к способу крепления колес, их размеру и качеству.

Модели для детей имеют 4 колеса, которые присоединяются к раме попарно или в одну линию. Роликовые коньки с попарным креплением называют «квадами». Они устойчивы и, хотя не дают возможности развивать высокую скорость, для фигурного катания подходят лучше любых других моделей.

Ролики-квады

Крепление колес в одну линию имеет распространенное в среде роллеров название «инлайн». Здесь возможны варианты: удобство, скорость и безопасность катания зависят от диаметра колес и наличия дополнительной функции торможения. Ролики-инлайны с диаметром колес от 86 до 100 мм относятся к скоростным и пользуются популярностью у опытных спортсменов.


Стандартные ролики-инлайны

Ребенку, только овладевающему азами катания, будет сложно удерживать равновесие на таких коньках. Оптимальный диаметр колес для детских и подростковых роликов – 70-80 мм. Их жесткость должна быть умеренной, чтобы обеспечить амортизацию на неровностях. Обычно она указывается непосредственно на колесе. Для детских моделей это маркировка от 78 А до 85 А.

Вибрацию гасит и система Antishock, которая используется в довольно дорогих роликовых коньках производства Rollerblade и K2. Однако цена в этом случае отражает высокое качество. К тому же большинство моделей этих производителей оснащены функцией активного торможения, благодаря которой риск получить травму при падении на высокой скорости становится минимальным.

Какими должны быть колеса в детских роликах

Выбирая ролики для ребенка, надо выяснить, из какого материала выполнены колеса: обычного пластика, поливинилхлорида или полиуретана.

Буквенное обозначение PVC указывает на то, что колеса изготовлены из ПВХ, основными характеристиками которого считаются повышенная износостойкость и средний уровень жесткости.

Колеса из полиуретана имеют обозначение PU. Его можно считать знаком высшего качества, гарантирующим надежность и долговечность изделия. Жесткость колес PU зависит от типа модели и варьируется от мягких образцов для детских роликов до наиболее жестких – в коньках для агрессивного катания.

Обычный пластик – дешевый, но не самый подходящий материал для роликовых коньков. Пластиковые колеса быстро выходят из строя и часто требуют замены уже после нескольких катаний в обычном прогулочном режиме.

Защитная экипировка

Чтобы защитить ребенка от ушибов, ссадин и других травм, необходимо приобрести защитную экипировку для катания: шлем, наколенники и налокотники, накладки для запястий. Они продаются в комплекте с роликовыми коньками, но отдельные элементы защиты можно подобрать и самостоятельно, руководствуясь собственными представлениями о целесообразности такой покупки, качестве и надежности аксессуаров.

Защитная экпировка — это важно!

Шлем должен иметь мягкую внутреннюю прокладку, подходить по размеру и быть удобным во всех отношениях, поэтому его примерка обязательна: если ребенок ощущает дискомфорт в этом специфическом головном уборе, его следует заменить другой, более подходящей моделью.

Защиту рук и ног обеспечивают накладки с прочным наружным слоем из полимерных материалов и мягким внутренним – из упругих синтетических тканей. Они смягчают удар при падении и предупреждают повреждение кожных покровов. Накладки для запястий необходимы, чтобы защитить область лучезапястного сустава от ушибов и переломов. Нелишне позаботиться и о защите детских ладошек: для этого нужно купить специальные перчатки, правильно подобрав их размер.



Загрузка...