Кошки. Породы, стерилизация

Какое моторное масло лучше для мазда 6. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

6 обеспечивает смазывание трущихся деталей двигателя, защиту от коррозии и отвод тепла от движущихся элементов. Своевременная замена моторного масла обеспечивает надежную работу двигателя, а от качества применяемого масла напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Как выбрать масло и сколько его заливать

Выбирать моторное масло для Мазда 6 следует по параметрам, рекомендованным производителем в Руководстве по эксплуатации. В процессе совершенствования двигателей Мазда 6 от поколения к поколению, возрастали требования к моторному маслу. Прежде, чем решать какое масло в двигатель Мазда 6 купить и сколько масла необходимо для замены, уточните модель автомобиля и двигателя.

Бензиновый двигатель Мазда 6 GG (2002-2008) требует следующие характеристики моторного масла:

  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30.
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-20;
  • тип масла SG,SH,SJ, SL по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 3,5-4,4 л.

Бензиновые силовые агрегаты Mazda 6 GH (2007-2012) используют масло:

  • Оригинальное масло DEXELIA Mazda:
  • тип масла SL в соответствии с классификацией API;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, 5W-20, 10W-40
  • Аналоги:
  • вязкость 5W-30,5W-20;
  • тип масла SL, SM по классификации API;

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,3-5,0 л.

Для бензиновых двигателей SkyActyv Mazda 6 GJ c 2012 года рекомендовано:

  • Оригинальное масло Mazda Supra 0W-20 и Mazda Ultra 5W-30:
  • Аналоги:
  • вязкость 0W-20, тип SM, SN;
  • вязкость 5W-30, тип SM, SL.

Объем моторного масла в зависимости от двигателя 4,2-4,5 л.

Виды моторных масел

Прежде, чем решить 6, необходимо разобраться какое бывает моторное масло.

Международным сообществом принята стандартная классификация моторных масел:

  • По типу двигателя: для бензиновых двигателей, для дизелей или универсальное масло (классификация по API).
  • По вязкостно-температурным показателям: летние, зимние и всесезонные масла (классификация по SAE).
  • По типу основы моторного масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.Масло, содержащее базу, произведенную методом химического синтеза, называется синтетическим. Минеральное — имеет основу из нефти. Когда нефтепромышленник льет в канистру смесь синтетических и минеральных основ в разных пропорциях, получается «полусинтетика».

В высокотехнологичные двигатели Mazda 6 льют современное синтетическое всесезонное моторное масло уровня SM, SN с вязкостью 0W-20, 5W-30.

Когда менять масло

После того, как выяснили, какое масло заливать в Мазду 6, возникает вопрос, когда менять моторное масло. Всякое масло имеет свой ресурс, и даже если залил синтетику, это не значит, что можно забыть о замене.

По регламенту Mazda периодичность замены моторного масла — при каждом техническом обслуживании не реже, чем через каждые 20 000 км пробега или через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Это лишь рекомендации производителя для среднестатистического автолюбителя, в реальности существуют внешние факторы, влияющие на интервал замены масла:

  • стиль вождения;
  • длительность поездок;
  • частота использования машины;
  • качество топлива;
  • условия и район эксплуатации автомобиля.

Частота замены

Тенденции производителей моторных масел – улучшать качество и работоспособность смазочных материалов с каждым годом. Тенденции водителей – увеличивать частоту замены моторного масла. Доходит до того, что «продвинутые» автолюбители делают это каждые 3-4 тысячи км или 3-4 раза в год. Как часто менять масло? В российских условиях больших городов специалисты рекомендуют менять масло дважды в год – перед зимним и летним сезонами.

Как проверить состояние масла

Хрестоматийный способ проверки состояния масла в обычных условиях – капельный анализ, предусматривающий следующий порядок действий:

  • Дать двигателю поработать 5-10 минут и заглушить.
  • Достаем масляный щуп и наносим на лист бумаги каплю масла.
  • После двух часов высыхания можно оценить результат.

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Отклонения в работе двигателя могут свидетельствовать о непригодности моторного масла к дальнейшей эксплуатации. Качественное и правильно подобранное моторное масло является залогом надежной работы двигателя. Поэтому за уровнем, качеством и своевременной заменой масла обязан следить каждый владелец Мазда 6. Ведь без масла — далеко не уедешь!

От качества моторных масел напрямую зависит ресурс двигателя. Особенно это касается автомобилей с мощными моторами, которые устанавливают в «Мазду 6». Кроме хороших характеристик мощности, данный мотор также очень чувствителен к качеству моторных масел - что попало туда лить нельзя. Некачественные смазочные материалы в лучшем случае будут очень активно испарятся. В худшем случае силовой агрегат выйдет из строя. Следует очень внимательно и тщательно подбирать масло для «Мазды 6», учитывать все характеристики ее двигателя. Только тогда можно будет ездить долго и рассчитывать на заложенную производителем надежность.

Японский производитель дает простые рекомендации - чтобы машина служила долго, нужно заливать только оригинальные продукты. Это только «Декселия» 5W30 или 10W40. Но чтобы подобрать качественные смазочные жидкости, одних рекомендаций недостаточно.

Подбирая масло для «Мазды 6», важно учесть год выпуска автомобиля, а также его серию. Специалисты по обслуживанию и опытные водители рекомендуют использовать разные масла для автомобилей, которые эксплуатируются крайне редко и которые имеют большой пробег и ездят каждый день.

Автомобили первого поколения

Итак, для моделей первого поколения, которые выпускались с 2002 по 2007 год, производители рекомендуют применять минеральные масла или полусинтетические. Владельцы, в свою очередь, начитавшись автоблогов, выполняют замену масла «Мазды 6» только с использованием синтетической продукции, считая, что так будет лучше. И такой подход в корне неверный - для автомобилей, возраст которых уже солидный, а пробеги большие, нужно минеральное масло. Оно подойдет значительно лучше.

Для зимней эксплуатации лучше подбирать масла с меньшей вязкостью - это 0W30 или 5W40. При этом присадки должны относиться к классу SM. В летний период времени можно переходить на жидкости 25W40. Если климатические условия позволяют, тогда есть смысл использовать всесезонные

Модели второго поколения

Второе поколение данной модели выпускалось с 2008 по 2012 год. Вот здесь уже нужно применять более качественные синтетические масла. Масло в двигатель «Мазды 6», выпущенной после 2011 года, может быть и полусинтетическим - производители это вполне допускают.

Класс смазочных жидкостей должен быть SN и выше для бензиновых силовых агрегатов, а для дизельных - не ниже CJ. Что касается вязкости, то она остается такой же.

Третье поколение

Эти автомобили выпускались с 2013 по 2016 год. Для них рекомендуется только синтетические моторные масла, класс которых соответствует SN или "СиДжей-4". Для летней эксплуатации заливают 15W60, для зимней - 0W60. Рекомендованные марки масел для «Мазды 6» - Shell, Mobil, Castrol.

Об оригинальных маслах

Для бензиновых моторов и автомобилей, который предназначены для эксплуатации в Европе, рекомендуются смазки Dexelia. Тип масла должен соответствовать SJ по API. По классификации ACEA это масла A1 или А3. Что касается вязкости, то в инструкции указано 5W30 при температурах от -29 до +40 градусов.

В качестве альтернативы можно заливать класс SL, а вязкость должна составлять 5W20. По инструкции рекомендуемое масло для «Мазды 6» для всех стран, кроме европейских, должно быть SG, SH, SL. Это актуально для бензиновых моторов первого и второго поколения.

С двигателями Skyaktive для автомобилей третьего поколения рекомендации другие. Инструкция рекомендует использовать масла «Мазда Ориджинал Супра Ойл» 0W20. Также рекомендуется «Мазда Ориджинал Ультра» 5W. Для дизельных двигателей третьего поколения предлагается «Ойл Супра DPF» вязкостью 0W30 и 5W30. Это относительно жидкие масла. Однако они пригодны для эксплуатации как в летний, так и в зимний период времени.

Сколько нужно масла в двигатель?

Важно не только правильно подобрать масло для “Мазды-6”, но и залить его строго в нужном количестве.

Итак, для силовых агрегатов L8 или LF нужно 4,3 литра с учетом масляного фильтра или 3,9 л без замены очистительного элемента. Однако специалисты все-таки рекомендуют менять данный элемент при техническом обслуживании автомобиля. Фильтр забивается, и грязное масло начинает проникать через перепускной клапан. Дабы исключить загрязнения, деталь меняется с такой же периодичностью, как и смазка. Для моторов L8 необходимо 3,5 л с заменой фильтра или 3,1 л без замены. Это данные для моторов "Мазды" шестой серии первого поколения.

Это что касается бензиновых агрегатов, коих большинство в России. Но также на нашем рынке есть и дизельные модели. С ними все немного иначе. Рекомендуемый объем масла для дизельных моторов - 5 литров с заменой фильтра или 4,8 литра, когда нет необходимости менять данный элемент.

Далее посмотрим второе поколение «Мазды-6». В данном случае двигатели аналогичны первому поколению. Это L8 и LF, соответственно, объем масла аналогичный. Для дизельных агрегатов L5 необходимо 5 литров масла со сменой фильтра или 4,6 л без замены. Производитель заявляет, что все указанные объемы приблизительные, а количество масла нужно регулярно проверять щупом.

Для третьего поколения и 2-литровых моторов со сменой фильтра нужно заливать 4,2 л, а без - 4 л. Для двигателя объемом 2,5 л обычно льют 4,5 с фильтром, а 4,3 - без. В дизель третьего поколения заливают 5,1 л. Это если меняется фильтр. А 4,8 л заливается, если фильтр менять не нужно.

Рекомендации производителей - это, конечно, правильно и хорошо, но у каждого владельца есть свой взгляд по поводу смазочных жидкостей. Но статистика показывает, что самые подходящие бренды - это "Мобил", "Кастрол", "Шелл", "Зик" и даже "Хадо".

Что касается "Деклессии", то ее заливать не рекомендуется, особенно если машина с пробегом. Мотор сожжет данное масло в таких количествах, которые нельзя считать нормальными по инструкции. Кроме того, присадки там далеко не самые лучшие, а цена этих масел весьма высокая.

Если машина потребляет масло в больших количествах, а каких-либо поломок нету, тогда стоит провести эксперименты с уровнем вязкости. Опытные владельцы рекомендуют выполнять замену масла в “Мазде 6” с использованием полусинтетических смазок вязкостью 10W40.

Хорошо себя показывает продукция компаний "Валвоайн", Aral, Neste. Это недешевые масла, но при большом расходе смазок нельзя заливать жидкости низкого качества. Даже наоборот, лучше беречь двигатель от возможных негативных последствий. Неплохо себя показывает продукция HighTech 5W30 - она практически не сгорает и легко выдерживает пробеги свыше нормы.

Трансмиссия и масла

Замену масла нужно производить не только в двигателе, но и в автоматической коробке. Замену масла в АКПП «Мазды 6» выполняют с применением оригинального продукта - Mazda ATF. И специалисты, и производители рекомендуют использовать только такой продукт.

Но также существуют и аналоги, которые по качеству не лучше, но и не хуже оригинальной жидкости. Это "Декстрон-6", масло для АКПП БМВ 7045Е, "Ниссан Матик", "Хонда 31", "Тойота Т-4". Все эти жидкости уверенно используются в автоматических коробках «Мазда».

Для коробок Skyactive предназначена жидкость Mazda ATF-FZ. Данные масла рекомендуется для автоматических коробок. Жидкость отличается более лучшими фрикционными характеристиками, а также высоким уровнем термоокислительной стабильности. Это масло в коробке “Мазды 6” позволяет обеспечить надежную работу механизма и более плавные переключения.

Сколько масла нужно использовать в АКПП "Мазды"?

Для автоматических трансмиссий необходимо 7,2 литра масла, если замена осуществляется полностью. Если замена частичная, тогда в механизм зальется только половина объема. Если пробеги автомобиля большие, а масло не менялось, то производитель рекомендует выполнять только полную замену. Регламент замены масла в автоматических коробках - 60 тыс. км. Но данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нежестких условиях.

Учитывая российский климат и состояние дорог, специалисты рекомендуют менять масло в АКПП через каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Заключение

Немногие знают, какое масло заливать в “Мазду 6”, ведь производитель рекомендует только оригинальную продукцию. Как видно, есть и более доступные аналоги, которые более подходят для российского климата и российских реалий. К тому же аналоги значительно дешевле.

Замена масла Мазда может производиться с использованием различных продуктов. Одни автолюбители останавливают свой выбор исключительно на оригинальных смазочных веществах. Другие в силу самых разнообразных условий стараются подыскать приемлемую альтернативу. Ведь использование самого дорогого масла не всегда оправдано. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно конкретизировать запросы и учесть ряд важных условий.

Очевидно и предсказуемо, что производитель и официальные дилеры настаивают на том, что масло для Мазды 6 должно быть оригинальным. Но не просто фирменным или заводским, а именно от одноименного японского концерна.

Строгие предписания производителя установлены только для бензиновых двигателей, которыми оборудованы эксплуатируемые в европейских странах автомобили. Согласно инструкциям, в моторах такого типа должен использоваться оригинальный масляный продукт Mazda Dexelia. Он может иметь 2 варианта вязкостных индексов: 5W-30 либо 10W-40. По признанию многих форумчан, чаще употребляется первое смазочное вещество.

Mazda Dexelia с индексом вязкости 5W-30

Использование новейших технологий привело к появлению смазочных продуктов линейки Ultra. В ней значатся синтетические масла, предназначенные для:

  • бензиновых моторов (с катализаторами либо без них, многоклапанных, с турбонаддувом);
  • дизельных двигателей (установленных на легковых авто или микроавтобусах, с турбонаддувом, прямым впрыском, естественным воздушным забором).

Одно из отличительных преимуществ данного масла – существенная экономия топлива. Особенно этот показатель проявляется при холодных температурных режимах (6% и более).

Смазки серии Ultra специально адаптированы для маздовских моторов. Они подходят для различных условий эксплуатации (трасса/город) и стилей управления автомобилем. Отлично защищают детали газораспределительного механизма от преждевременного износа.

Смазочные продукты серии DPF разработаны специально для дизельных моторов последнего поколения. Подойдут силовым агрегатам, оснащенным сажевым фильтром.

Допуски от производителя

На многочисленных форумах часто встречается информация о том, что в маздовских двигателях используется продукт с индексом вязкости 5W-20. В мануалах от производителя это масло тоже значится. Однако сопровождается поправкой, согласно которой вещество не следует применять для двигателей автомобилей Mazda 6 MPS. К тому же в графе с информацией о рекомендуемых марках масла значится прочерк. Остается обращаться к допускам и выбирать в указанном диапазоне API SL либо ACEA A3.

Помимо этого, производитель уточняет допуски (API SL либо ACEA A3, ACEA A3/A5), ориентируясь на которые можно подобрать альтернативное моторное масло. В указанных категориях находятся смазочные вещества, обладающие повышенной стойкостью перед механической деструкцией и улучшенными эксплуатационными свойствами. Они могут применяться в условиях увеличенных интервалов замены, интенсивных нагрузок.

Бензиновые двигатели, использование которых предполагается за пределами европейских стран, не сопровождаются строгими требованиями производителя. Указываются возможные допуски: API SG/SH/SJ/SL либо ILSAG GF-II/GF-III. Однако отсутствуют рекомендации по индексам вязкости.

Для дизельных двигателей определены допустимые стандарты в пределах ACEA либо C1 JASO DL-1. Вязкостный индекс здесь указан один – 5W-30. Вариантов замены такого продукта на те, что имеют другие характеристики вязкости, не предусмотрены.

Выбор масла с учетом важных параметров

Производитель и многие эксперты настойчиво рекомендуют применять оригинальное моторное масло. Их логику ставят под сомнение только реалии повседневной жизни автолюбителей. Не всегда существует возможность приобретения достойного и качественного продукта со 100%-ной гарантией его фирменного происхождения. Да и конкретные условия эксплуатации автомобиля вносят весьма определенные коррективы.

Для более точного подбора моторного масла для Мазда 6 необходимо учитывать сразу несколько параметров:

Одним из важнейших показателей являются характер и условия эксплуатации силовых агрегатов. Если они нормальные, то через каждые 20 000 км либо 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше) для двигателя типа LF можно использовать масла таких марок:

Индекс вязкости у всех перечисленных продуктов одинаков – 5W-30.

Моторы указанного вида в жестких условиях эксплуатации лучше будут себя чувствовать при замене смазочных продуктов в режиме 10 000 км либо 1 год. Марки масел и их вязкостный индекс аналогичен выше приведенному списку.

Методика подбора смазочного вещества в онлайн-режиме

На помощь к автолюбителям, которые затрудняются самостоятельно выбрать необходимый смазочный продукт, приходят специализированные сайты. Благодаря им процесс подбора масла ускоряется и конкретизируется.

Автоматический выбор моторной смазки особенно актуален для тех, кто владеет автомобилем не с первых рук. Также в убыстренном подборе могут быть заинтересованы владельцы более старых автомобилей, когда потеряны сервисные или мануальные книжки.

Процедура сводится к заполнению предлагаемой формы. Нужно указать:

К рассмотренным общим положениям добавляются еще индивидуальные требования. Не все смогут оплатить «недобрые» цены за оригинал. Кто-то, исходя из личной практики, убедился в неоспоримом преимуществе смазочного вещества от надежного производителя. А кто-то может всецело довериться мастерам сервиса либо техническим экспертам. Главное, чтобы окончательный выбор осуществлялся аргументировано, с пониманием возможных рисков и выгод.

Немного о сердце. Да да, друзья, двигатель любого автомобиля-это его сердце и, в зависимости от того как Вы к нему относитесь, так оно Вам и прослужит. Теперь немного подробнее, Мазда 6 комплектуется следующими типами двигателей: бензиновый двигатель 1,8 л 16V, являясь самым маленьким по объему и мощности, отличается надежностью и экономичностью, а также удобством обслуживания и эксплуатации. С таким движком Мазда 6 не отличается резким ускорением и бешенной динамикой. Мазда 6 с бензиновым мотором 2,0 16V – самым используемым в линейке этого автомобиля. Развивая мощность в 141 лошадей, двига характеризуется хорошими оборотами и тягой и при этом остается экономичной. Расход топлива такой же, как на двигателе 1,8, при этом в пользу 2,0 говорит высокая динамика и надежность работы мотора. Мазда 6 с бензиновым двигатель объемом 2,3 л., с мощностью 166 л.с. имеет огромное количество модификаций, каждая из которых отличается своими техническими показателями, больше подходит для полноприводных Мазд, но также устанавливается и на переднеприводные. Мазда 6 с бензиновым двигателем объемом 3,0 л. V6 24V мощностью 222 л.с. отличается оборотистостью мотора, что особенно заметно при игре с педалью газа. Расход топлива -11 литров /100 км, а коробка передач – 5-ступенчатый автомат или механика Очень резвый движок, отлично подходит для получения новых ярких эмоций. Мы рассмотрели основные виды двигателей, устанавлемые на Мазды 6, но есть еще несколько типов движков, рассмотрим и их. Итак, бензиновый двигатель 2,3 л MPS – новый двигатель Мазда 6 – развивает мощность 260 л.с., имеет высокий крутящий момент и легко разгоняется. Турбонадув и система распределенного впрыска позволили сделать динамические характеристики автомобиля просто замечательными. При этом расход топлива этого двигателя будет довольно большим – 14,1 литра горючки на 100 км. Экономные водители выбирают вариант Мазды 6 с дизельным мотором 2,0 TDCi. Работает на авто с передним приводом и способен развивать мощность в 120 л.с. Дизельный мотор в сочетании с системой турбонаддува придают автомобилю улучшенное ускорение и большую нужную тягу на низких оборотах. При этом отличается экономичностью: на 100 км потребуется всего лишь 6,5 л топлива, единственным и основным минусом является качество продаваемого в нашей стране дизельного топлива. И еще один вариант для Мазды 6-дизель 2,0 TDI, который отличается большей мощностью (136 л.с.) и экономичностью (расход топлива — 5,5 л/100 км). Двигатель надежен, недорог в обслуживании, однако имеет меньшую динамику и меньшую максимальную скорость по сравнению с 2,0 TDCi.

С вариантами движков Мазд 6 вроде разобрались, следующим, логичным вопросом, который Вы зададите будет: «Чем же кормить этих товарищей??». Конечно если Вы собираетесь содержать мотор своей красотки-мазды в идеале, то следует прислушаться к рекомендациям завода-производителя, а именно употреблять вот такие продукты: оригинальные масла для двигателей Мазда - Mazda Dexelia , Mazda Golden (Япония), Mazda Super Premium (США).

Масла Dexelia являются смазочными веществами, позволяющими экономить топливо и контролировать выброс вредных газов в атмосферу.

Все продукты линейки Dexelia экономят энергию и поэтому позволяют экономить топливо. При использовании стандартного моторного масла при вождении по городу или запуске двигателя примерно 40% энергии поглощается автомобилем в результате трения двигателя. Смазочные вещества, позволяющие экономить топливо, содержат специальные добавки для снижения трения, которое вызывает потери мощности и износ двигателя. Благодаря смазочным веществам, позволяющим экономить топливо, двигателю не требуется много энергии для запуска, что уменьшает расход топлива (снижая уровень выбросов CO2)и продлевая срок службы двигателя.

При замене или доливке масла выбирайте оригинальное масло Mazda Dexelia . Так же вы можете купить масло Dexelia объемом от 1 литра и доливать его самостоятельно при необходимости.

Масло Mazda Super Premium

Оригинальное моторное масло для автомобилей Mazda американского производства.

Масло для роторного двигателя Renesis

Специальное оригинальное масло для выскопроизводительного роторного двигателя Renesis всех поколений - Mazda Synthe-Renesis 0W30. Это моторное масло производится специально для автомобилей Mazda RX-8.

Роторно-поршневой двигатель Mazda Renesis имеет две секции объемом 656 куб. см каждая, но из-за особенностей рабочего цикла РПД так называемый приведенный рабочий объем составляет 2,6 л. Самая мощная версия мотора развивает 240 л.с. при 8200 об/мин, максимальные обороты - 9000 об/мин. Среди технических особенностей - 10 боковых окон впуска и выпуска, сложная система переключаемых впускных каналов, шесть топливных форсунок и бензовоздушный впрыск

Масло Mazda Golden ECO

Моторное масло для автомобилей Мазда японкого производства. Всесезонное моторное масло на основе гидрокрекинга для бензиновых двигателей. Масло, созданное специально для двигателей автомобилей MAZDA последнего поколения. Обладает оптимальными низкотемпературными характеристиками, высокими моющими и антиокислительными свойствами для двигателей автомобилей. Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя в разных режимах эксплуатации. Специальные добавки повышают эффективность эксплуатации и уменьшают износ двигателя.

Эти варианты, несомненно, подходят при идеальных условиях, таких как: четко налаженная дистрибьюторская сеть, но такое, к сожалению бывает не всегда. Что же делать, если такого моторного масла нет в вашем регионе? За неимением лучшего, выбираем то что есть. Можно кормить Вашу Мазду 6 и другими, неплохими маслами, а именно:

1. BP Visco 5000

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества.

2. Castrol Magnatec C3

Это масло – самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API – всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

Теперь разберемся с условиями эксплуатации, синтетика или полусинтетика, вот в чем вопрос.

А тут все проще, чем кажется:

Синтетические масла чаще оказываются более полезными для двигателя при высоких температурных перепадах, тяжелых погодных условиях. Кроме того, считается, что их срок службы длиннее. Но не стоит полагать, основываясь на этих явных преимуществах синтетического масла, что оно подходит всем автомобилям. Например, для старых машин чаще используется полусинтетическое , также называемое смешанным (с минеральным маслом).

Основное отличие синтетического масла от полусинтетического кроется в молекулярной составляющей их основ. В состав первого входят молекулы с просчитанными наиболее оптимальными свойствами эксплуатации, что означает, что данный вид моторного масла обладает большей химической и термической стойкостью. Химическая говорит о том, что при работе с маслом не происходит химических взаимодействий, т.е. его качественные характеристики не ухудшаются. Термическая же обуславливает сохранность необходимой степени вязкости при самых разных температурах. Это, в свою очередь, гарантирует безопасную работу двигателя как в холодное время года, так и летом, при большой нагрузке на двигатель и высоких скоростях. Также добавить, что синтетическое масло имеет более высокую проникающую способность и текучесть, нежели полусинтетическое. Теперь о маркировке: число, стоящее перед (W) inter, -"зимний" параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W, -летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее. Вот и весь секрет, все зависит от того, в каком регионе Вы эксплуатируете свою Мазду 6.

Обслуживание Мазды для любого автовладельца может стать сложной задачей. Механизмы этого авто надежны и редко выходят из строя, но при этом требуют ухода. В частности важным вопросом для каждого владельца этого японского авто становится выбор подходящего масла. Что именно лучше заливать в двигатель, каждый решает сам, исходя из поведения машины с различными маслами. Но общие рекомендации все же есть и во многом они зависят от года выпуска авто.

Выпуск с 2002 по 2006

Поскольку Шестая модель разошлась в России и странах СНГ большим тиражом еще во времена своего дебюта, сегодня на дорогах именно таких автомобилей много. Для них рекомендовано полусинтетическое масло классом от SL до SMили CI иCI-4 для бензинового двигателя и дизеля соответственно. Шестёрка не слишком привередлива в плане вязкости, но рекомендуемые производителем параметры опять же лучше соблюсти: для летнего сезона это в среднем 25W-40, а для зимнего – 5W30. В числе рекомендуемых самими автолюбителями марок для этих авто оказались:

  • Манол;
  • Джи-Энерджи;
  • Лукойл;
  • Роснефть;

Масло для Мазды 2007 — 2011

Для этих авто рекомендации более туманны. Поскольку агрегаты в них, как правило, имеют уже достаточно большую выработку, но при этом узлы и агрегаты еще не слишком изношены, использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Неправ будет только тот владелец Мазды, который льет в нее минеральное масло.

Для автомобилей с двигателями подобной конструкции это вообще недопустимо. Производитель в этот период выпускал на рынок самые разнообразные силовые агрегаты, модель имела наибольшее число вариаций с точки зрения укомплектованности именно двигателем. А поскольку разница в моторе может быть существенной, специалисты и бывалые владельцы рекомендуют почитать именно характеристики масла в самом мануале или на сайтах производителя. Владельцы Мазда 6, какое масло лить лучше всего, точно не определились, но фавориты среди производителей есть:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • T-oil;
  • Валволин.

Класс смазочного материала ниже SMили CI-4 брать не рекомендуется, а вот предпочтения по вязкости по сравнению с предыдущим поколением двигателей не меняются.

Какое масло заливать в авто 2007 — 2014

Поскольку эти агрегаты пока вообще нельзя назвать изношенными, заливать в них лучше всего исключительно синтетику. Нередки на специальных форумах обращения от неопытных автовладелиц и владельцев, к примеру, лила в двигатель полусинтетику, но хорошую, а после зимы двигатель начал работать намного грубее. Желание сэкономить вполне понятно, хорошая синтетика обойдется совсем недешево, но ремонт движка в любом случае будет еще дороже. Из всей представленной синтетики отлично себя показали:

  • Шелл;
  • Мобил;
  • Кастрол;
  • Хадо.

Есть и особые требования по вязкости. Неплохи в эксплуатации для этого поколения двигателей всесезонные масла с показателями около 15W40. Для зимы предпочтительнее всего будет 0w60, а для лета 25W50.



Загрузка...