Кошки. Породы, стерилизация

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематическая неделя во второй младшей группе "Перелетные птицы". Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "перелетные птицы"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый.

РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ.
Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.

Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.

Ласточки и скворцы улетают стаей.

Журавли улетают клином - углом.

А кукушки улетают поодиночке.
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ: ПОЧЕМУ?
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).

ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Чей клюв?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .

ОДИН - МНОГО.
Кукушка – кукушки.
Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.
Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.
Утка - утки.
Ласточка – ласточки.
Грачонок – грачата.
Аист – аисты.
Гусенок – гусята.

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.



Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
(А. Плещеев)

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его - ... (скворец).

НАЗОВИ ЛАСКОВО:
Соловей - соловушка.
Журавль - журавушка.
Лебедь - лебедушка... .

У КОГО - КТО?
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ "ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ":
В поле я увидел... (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за... (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный... (длинноногий журавль). Я хотел подойти к... (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе... (длинноногий журавль). Я рассказал маме о... (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать... (длинноногого журавля). Я обещал маме больше не подходить к... (длинноногому журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за... (длинноногим журавлем).

ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО):
Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?

Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?

ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда).
На ветке сук, а на ветках... .
В гнезде птенец, а в гнездах - ... .
На дворе дерево, а в лесу - ... .

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)

На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)

Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный сторож, друг полей.
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДНО ИЗ НИХ НАИЗУСТЬ.
Скворцы.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад:
Ну когда же, ну когда же
Наши гости прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели, наконец!

Цели и Задачи:

Оборудование:

Дидактическая игра

Ход занятия.

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель.

Воспитатель

Дети.

Воспитатель.

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Заключение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе
Тема: «Перелетные птицы»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4. Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Ход занятия.

В: Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: От кого пришло письмо?

Дети (ворона) .

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.

Где бы мы ни гуляли – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

Заключение.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

«Карр-карр!

Беда-беда!

Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помогите мне найти их, куда они делись? Карр

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)


наталья УСТЮГОВА
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

«Перелётные птицы»

Цель:

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

Образовательная:

Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивающая:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».

Материал к занятию:

Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц».

Ход занятия

Здравствуй

те, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ - топ - топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп - шлеп - шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип - пип - пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»

(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)

В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)

В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)

В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

Беседа о перелетных птицах

Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)

А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)

В какое время года птиц больше (Летом)

Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)

Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

Игра с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)

В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.

Работа с мнемотаблицами

Расскажите, какие птицы здесь спрятались.

На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

Например:

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)

Беседа о птицах

Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)

А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)

А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)

Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)

В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь)

В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно?

«Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь.

Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами)

Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.

В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)

С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)

У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)

Молодцы ребята!

А сейчас мы немного поиграем с вами.

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)

По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)

Повторить игру два раза.

В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?

В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)

Беседа «Птицы и люди»

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему: "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема: Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, физкультура.

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:- закрепить знания детей о перелётных птицах, характерных особенностях внешнего вида;

Активизировать словарь детей (трудолюбивый, голосистый);

Развивать наблюдательность, внимание;

Продолжать учить детей изображать в аппликации предмет, составляя его из нескольких частей; определять форму частей; закрепить цвет; умение правильно выкладывать части и наклеивать их;

Закрепить понятие «один», «много»; пространственное местоположение «высоко», «низко».

Продолжать учить детей ходить друг за другом, умение прыгать на двух ногах, бегать на носочках между предметами.

Развивать умение четко выполнять упражнения, а также ловкость, координацию движений, равновесие.

Ход занятия: Проходите ребятки, посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся с гостями……

Ребятки, посмотрите, какое солнышко в нашем зале и каждый из вас для нас как маленькое солнышко, а ваши ручки – лучики. Давайте возьмёмся за ручки - лучики и скажем:

Вместе с солнышком встаём

Вместе с птицами поём

С добрым утром,

С ясным днём

Вот как славно мы живём.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашем зале. Улыбнёмся солнышку и порадуемся ясному дню. На дворе весна, месяц апрель. Из тёплых краёв прилетают птицы. Какие птицы к нам возвращаются? (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки)

Почему весной птицы возвращаются домой? (на улице стало тепло, появились жучки, червячки, букашки; стало больше корма для птиц).

Самая первая весенняя птица это грач.

Компанейская грач птица

Может лишь толпой селиться.

Там, где грач, и шум, и гам,

Но и гибель червякам.

Ребята, а какая птица грач (большая, черная, трудолюбивая),

(рассматривают картинку с грачом).

Ребята, послушайте загадку: На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ….. скворец.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Ребята, а какой скворец (маленький, пёстрый, голосистый), (иллюстрация).

Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнёзда. (грач строит гнездо из прутиков, скворец ищет себе скворечник).

Посмотрите на наше дерево, где сидит грач (высоко на веточке, а скворец низко на веточке). Сколько грачей (много), а скворцов (один).

Инструктор: Вводная часть . Ребята, а давайте мы с вами превратимся в грача. По величине грач большой.(ходьба на носках, руки в стороны)

Гордо прохаживается грач по проталинкам в поисках корма или подходящей веточки для своего будущего гнезда. (ходьба на пятках, руки за головой).

Любимое лакомство грача – черви и личинки. А ещё грач очень любит всходы ржи. Он ходит по полям на своих сильных лапах от растения к растению: вперёд и назад.(ходьба в рассыпную, приставной шаг вперёд и назад).

Важная забота всех птиц весной – найти себе пару. Становитесь парами и, как птицы, летите. (бег парами).

(А теперь шагом марш, остановились и вдохнули через нос руки в стороны, выдох руки вниз и сказали краааак)

Основная часть . Ребята, птицам приходиться много летать и поэтому они по утрам делают зарядку, чтобы быть сильными. А мы с вами делаем зарядку? (да).

1. И. п. ноги вместе, руки опущены вниз.

В. 1,3 – поднимаем руки вверх и выполняем хлопок.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам.

В. 1,3 – наклон туловища достать до носков ног.

3. И. п. н. ш.п, руки на поясе.

В.1-поворот туловища вправо отводим руку назад.

2,4 – и. п. 3 – тоже влево.

4.И. п.ноги вместе руки в стороны.

В. 1,3 – присели обняли ноги.

5.И. п. ноги вместе руки внизу.

В. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

Каждая птица занята своим делом:

Здесь шагают скворцы по длинной веточке (ходьба по скамейке приставным шагом боком)

Перепрыгивают скворушки через короткие веточки (прыжки через мягкие палочки)

А здесь шагает важно грач (перешагивание через рейки лесенки)

Бегают грачи между растениями (бег змейкой)

П/и «Грачи и автомобиль»

Как-то раннею весной на опушке, на лесной

Появилась стая птиц: не скворцов и не синиц,

А большущие грачи цвета тёмного ночи.

Разбежались на опушке, прыг-скок, прыг - скок!

Тут жучок, там червячок! Крак - крак-крак!

Воспитатель : Ребята, скажите, чем покрыто тело птиц? (перьями)

Сколько у птиц лапок? (две)

Сколько у птиц крылышек? (два)

Инструктор: Давайте покажем.

Лапка, раз (встать на одну ногу)

Лапка, два (встать на другую)

Скок - скок - скок (прыгают на двух ногах)

Крылышко, раз (одну руку отвести в сторону)

Крылышко, два (другую руку отвести)

Хлоп - хлоп - хлоп (по бокам хлопают руками)

Глазик, раз (закрывают один глаз)

Глазик, два (закрывают другой)

Глазки открываем

Головой киваем

По лесу летаем! (бег врассыпную)

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем нашим птицам построить домик.

Из чего состоит домик скворца? (цвет и формы деталей).

Выложите домик на листе. Что сначала будем приклеивать?

Мы построили скворечник -

Дом весёлого скворца.

Мы повесим наш скворечник

На участке у себя.

Тема: Перелётные птицы.

Цели:

  • совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать чувство ритма;
  • развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
  • активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;
  • упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч.;

Продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.

Оборудование:

  1. Предметные картинки по теме.
  2. Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?

Дети: которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель : Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. (воспитатель помогает им).

Воспитатель : А сейчас мы превратимся в птичек.

Упражнение «Птицы»

Участники игры делятся на три подгруппы - вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,

Ветер теплый догоняем.

Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.

II.Звукоподражания .

Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь,как птички. А сейчас вы повторите за мной.

Упражнение «Как поют птицы?» («Скажи,кто как кричит»).

Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».

Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.

Упражнение « Угадай,кто звучит».

Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.

Фью-фью-фью - Снегирь.

Кик-кик-кик- Перепелятник.

Га-ак-аг-аг- Чайка.

III. Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.

Показывает Незнайку.

Незнайка многого не знает,многое путает давайте ему поможем.

Упражнение « Что напутал Незнайка»

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.

Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.

IV. Физ.минутка.

Упражнение « Птички».

Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:

Птички полетели, «Птички»

Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными

Пальцами.

На деревья сели «Деревья»

Основная часть

Упражнение «Что за птица?»

На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».

Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети открывают глаза.

Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нам нужно будет понять,что произошло сначала, а что потом.

V. Итог

Упражнение « Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:

1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.

2) Весенние,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.

Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.

Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили?

Почему они улетают?

Почему возвращаются?

Как некоторые их них поют?

Наше занятие окончено,спасибо за внимание .

Использованная литература:

  1. Ушакова О.С. «Придумай слово».1996г.
  2. Гербова В.В. « Занятия по развитию речи»(во второй младшей группе детского сада) 2009г.
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.
  4. Рыжова Н.В. « Развитие речи в детском саду» 2008г.



Загрузка...