Кошки. Породы, стерилизация

Классный час "правила безопасного поведения на перемене". Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий;

Ход занятия

1. Организационный момент. Учитель заранее распределяет учащихся на 4 группы.

II. Актуализация опорных знаний.

Перемена

Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали.

Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (Выслушиваются высказывания детей.)

III. Сообщение темы и цели.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены. Выясним правила безопасного поведения, определим стратегию и тактику проведения различных игр, выделим 3 основных правила поведения на перемене. Но вначале послушаем рассказы детей, которые они написали на тему “Я на перемене”.

(Для того чтобы ребятам легче было писать о своем поведении, можно предложить им список глаголов: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д..)

IV. Выступление учащихся со своим мнением “Я на перемене”.

V. Работа над темой занятия.

1. Чтение стихотворения Б.Заходера “Перемена”

“Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем.

– Какие ошибки допустил Вова?

(Обсуждение стихотворения.) Каждая группа называет нарушения, которые допустил Вова и дает рекомендации безопасного поведения. 2.

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

Учитель. Так для чего же нужна перемена?

  • Организм должен отдохнуть.
  • Важно настроиться на другой урок.
  • Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).

А теперь подумаем вместе, как нужно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?

(Дети высказывают свое мнение.)

Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр. (Работа в группах.)

Тихие, спокойные игры – игры в шашки, шахматы, настольные игры.
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?

Учитель. Можно ли так проводить перемены?

Ученики. Можно, но соблюдая правила.

Учитель. Какие? Давайте над этим подумаем вместе.

Компьютерные игры это игры на сотовом телефоне, PSP. А что в этих играх положительного и отрицательного?

3. Работа в группах.

Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила фиксируются на доске.

4. Физкультминутка.

Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру “Тропинка”. Дети встают в затылок друг другу. Первый ребенок – ведущий (надо выбрать сообразительного и бойкого). Участники игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры руководитель: перепрыгивает воображаемые рвы, обходит пеньки, проходит через нависшую ветку, перешагивает через лежащее бревно, а остальные дети повторяют его движения.

5. Вывод. Выведем и запишем правила проведения перемен.

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
  • Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.
  • В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
  • Умей уступить, не ссорься.
  • Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
  • Узнавай новые игры и учи одноклассников.
  • Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Подготовься к уроку на перемене.

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле,
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
– Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

VI. Практическая часть.

Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию – придумать игры самим. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых можно узнать новые игры.

Знакомство с новой игрой “Не боимся мы кота”.

Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – “мыши”. “Кот” садится на пол и спит. “Мыши” окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: “Кот проснулся!” – “мыши” убегают в свой домик, а “кот” пытается их поймать. Те, кого он запятнал (коснулся рукой), становятся добычей “кота”.

По второму сигналу ведущего “Кот уснул!” – играющие снова подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов “кота” на охоту его сменяет новый водящий.

VII. Подведение итогов. Закончи фразу: “Теперь я знаю, что...”

Классный час «Правила поведения на перемене»

Одна из традиционных форм воспитательной работы – это классный час . Не всегда у учителя есть время обсудить на уроках то, что ему и детям представляется актуальным, интересным, наболевшим. Не обязательно проводить классный час в форме беседы. Чем необычнее форма проведения классного часа, тем большую пользу он принесет.

Наш классный час проходит по заранее составленному сценарию, а итогом его проведения становится создание книжки - малышки «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене».

Задачи:

Воспитать культуру поведения;

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Цели:

Учить детей правильно проводить перемены;

Развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий, способствовать воспитанию организованно проводить перемены;

Воспитывать доброжелательность;

Учить детей взаимодействовать в группах под руководством взрослых.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину. Читает наизусть стихотворение Б. Заходера «Перемена»

" Перемена, перемена!" -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Какие ошибки допустил мальчик на перемене?

(Дети отвечают)

А в нашей школе есть правила поведения на переменах?

Какие правила вы знаете?

Дети: В коридоре нельзя бегать и кричать. Если в дверях встретил взрослого – уступи дорогу. Бумажки надо бросать в ведро. Не драться и не ссориться, Нельзя съезжать по перилам.

Учитель: Это все запреты! А для чего нужны перемены? Давайте подумаем, как можно проводить перемены с пользой, не повредив себе и окружающим

Дети: На перемене нужно приготовиться к следующему уроку. Решить свои личные проблемы. Извиниться, если кого-то толкнул. С тобой рядом отдыхают твои одноклассники, поэтому старайся не шуметь.

Учитель: Самое интересное то, что на переменах можно поиграть. Давайте вспомним виды игр (тихие, подвижные, спокойные игры).

Обсуждаем правила поведения во время проведения игры.

Практическое занятие : Играем в одну подвижную игру, соблюдая правила.

Итог : А теперь подведем итоги. Давайте сделаем книжку-малышку «Личная безопасность школьников – правила поведения на перемене»

Сейчас мы разделимся на две группы. 1 группа получает лист с разрешающими знаками (белый круг с синим ободком),

2 группа - лист с запрещающими знаками (белый круг с красным ободком)

1 группа рисует в кругах то, что можно делать на перемене, как отдохнуть с пользой.

2 группа – что недопустимо, запрещено делать на переменах.

После того как работа в группах завершена, дети совместно с учителем собирают книжку – малышку.


Правила поведения учащихся в школе

ВНЕШНИЙ ВИД УЧАЩИХСЯ

1. Учащиеся обязаны являться в школу в школьной форме, в чистом виде, скромно причесанными, в выглаженной одежде, в начищенной обуви. Необходимо иметь сменную обувь.

2. На уроки физкультуры и занятия спортивных секций учащиеся приходят в спортивной форме.

ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛЫ

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. При входе в школу учащиеся должны вытереть обувь, переобуться в сменную обувь.

3. Ученики сразу же направляются в класс в соответствии с расписанием уроков.

4. В случае появления отдельных учеников в неряшливом виде, дежурные требуют от них немедленного приведения себя в порядок.

5. Все учащиеся являются в школу без опозданий.

6. Не разрешается приносить в школу посторонние предметы, не имеющие отношения к занятиям.

7. Уход учащихся домой после уроков проходит организованно, в сопровождении учителя.

8. Оставаться в школе после занятий могут только ученики, занятые общественной работой или в кружках согласно расписанию.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. По звонку учащиеся должны занять места за партами и приготовить все необходимое к уроку.

2. Дежурные обязаны готовить классное помещение и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствии учащихся в классе.

3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте класса, при наличии всего необходимого для учебной работы.

4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность рабочего места в классе.

5. При входе учителя и старшего учащиеся обязаны встать, приветствуя их.

6. Ничего лишнего на парте не должно быть, учебники и тетради могут быть открыты только с разрешения учителя.

7. Во время урока ученики должны сидеть прямо, внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

8. При вызове для ответа ученик должен выйти с дневником к доске, при ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно.

9. Учащиеся, желающие спросить о чем-либо учителя, обязаны поднять руку, после разрешения учителя встать и задать вопрос.

10. Учащиеся не должны подсказывать, поправлять ответы своих товарищей без разрешения учителя.

11. По звонку с урока с разрешения учителя учащиеся выходят из класса спокойно.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

1. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся должны вести себя спокойно, дисциплинированно.

2. При проведении перемен в школьном помещении учащиеся находятся только на своем этаже.

3. При проведении перемен в школьном дворе учащиеся должны заботиться о зеленых насаждениях: не ломать деревья, не топтать газоны, не сорить, во время игр не толкаться, не мешать другим.

4. Во время перемен учащиеся питаются в столовой в установленное для данного класса время.

5. Каждый ученик, по требованию дежурного учителя или дежурного ученика, обязан сообщить свою фамилию и класс.

6. Гуляя по коридору, следует держаться правой стороны, не бегать, не кричать.

7. Будьте вежливы, здоровайтесь со всеми взрослыми и знакомыми ребятами.

8. При входе или выходе из школы не расталкивайте других, пропустите вперед старших и девочек.

9. На перемене разрешается играть в игры, но так, чтобы не мешать другим.

10. Есть на ходу во время перемены некультурно. Питаться нужно в столовой, если питаешься в классе, расстели на столе салфетку, не сори, после еды вытри руки салфеткой.

11. Не входите в учительскую, кабинет директора или его заместителей без разрешения.

12. Во время перемены в классе остаются только дежурные, которые проветривают помещение, приводят класс в порядок.

13. В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4. Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку. Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2. Разговаривая со взрослыми, не держите руки в карманах, держитесь прямо.

3.Здороваясь с ребятами, называйте их по имени.

4.Поддерживайте чистоту и порядок, не сорите.

5. Помогите взрослым, товарищам. Не ждите, когда попросят о помощи, будьте внимательны к окружающим.

6. Будьте аккуратны, опрятны. Следите за чистотой лица, рук, за своей прической, содержите в чистоте одежду и обувь.

ПОВЕДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

1. На школьные праздники приходи нарядно одетым, подтянутым, аккуратно причесанным, в точно назначенное время.

2. Занимая место в зале, не толкайся, не беги, опережая всех.

3. В ожидании праздника можно спокойно разговаривать, нельзя толкаться, бегать. Как только объявляется начало, надо прекратить разговоры.

4. Во время концерта, кинофильма нельзя разговаривать, мешать окружающим, переходить с места на место, уходить до окончания мероприятия.

5. Заметив вошедших взрослых, предложите им место.

6. Если на сцене что-то не ладится, получилась какая-то неловкость, не смейся

Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

Поведение в школе, в классе, на уроке

  • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
  • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
  • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
  • На время уроков обязательно выключай звук на , чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
  • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
  • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
  • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
  • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
  • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
  • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
  • Иногда учитель может тебя в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
  • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
  • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

Правила поведения на перемене в школе


За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно - носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

Хочется побегать - иди на , там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

Школьными правилами на переменах запрещено:

  1. Толкаться.
  2. Использовать непристойные жесты и выражения.
  3. Швырять в других детей различные предметы.
  4. Драться.
  5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
  6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
  7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
  8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!

Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

Правила поведения в школьной столовой


Школьная столовая - место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

  • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
  • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
  • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
  • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
  • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
  • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
  • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте .
  • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить - а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

  1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома - мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
  2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
  3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью . Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

Информация для школьников

Перемена предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.

Нередко школьники забывают, что на перемене и ученики, и учителя должны отдохнуть. Кому-то нужно повторить домашнее задание, чтобы увереннее отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно поговорить по телефону, кому-то надо сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, относитесь к окружающим с уважением и вниманием.

На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться сил перед следующим уроком.

Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.

Запрещается:

Толкать друг друга;

Употреблять непристойные выражения и жесты;

Бросаться различными предметами;

Драться и применять физическую силу;

Играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

Бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

Перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Грызть семечки;

Слушать плеер.

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

При встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет - это не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.

После посещения туалета не забывайте вымыть руки.

Перемена - это не только время для отдыха, но и возможность подготовиться к другому уроку.

Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё лишнее.

Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили мусор, уберите его.

Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).

Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что проветренном классе.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Правила техники безопасности в школе. Снижение школьного травматизма

  • Дети младших классов должны проводить перемены в помещениях, где максимально защищены травмоопасные зоны. Например, отопительные батареи закрыты защитными сетками со сглаженными углами, пол должен быть не скользким, а ручки дверей иметь безопасную форму. Также необходимо чтобы помещение для младших классов располагалось на первом этаже, это снизит риск травматизма при перемещении по лестницам;
  • Необходимо стараться, чтобы дети младших классов не пересекались с более старшими детьми;
  • Всегда обеспечивать присмотр за маленькими школьниками, которые находятся в общих помещениях, со стороны дежурного учителя;
  • Периодически организовывать и проводить зарядки или мини игры, которые помогут младшим школьникам в контролируемой обстановке реализовать свою энергию. Хорошо, когда на территории школы есть безопасная спортивная площадка, где ученики младших классов могут активно провести время под присмотром дежурного учителя;
  • В обязательном порядке ознакомить детей с техникой безопасности для школьников и правилами поведения на школьных переменах.
  • К обеспечению безопасности необходимо активно привлекать родителей и воздействовать на младших школьников, в том числе и через них.

Типовая инструкция по технике безопасности для школьников. Поведение на переменах

Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывых между уроками и после окончания занятий для школьников:

  • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
  • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
  • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
  • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
  • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
  • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
  • Не приносить несанкционированно в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
  • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
  • Не пытаться несанкционированно проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залазить на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
  • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
  • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
  • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
  • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
  • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.


Загрузка...