Кошки. Породы, стерилизация

Лучшие венецианские палаццо. Кусочек Рима

Одна из самых грандиозных площадей Рима - это площадь Венеции (piazza Venezia), на которой пересекаются шесть значимых римских улиц - via del Corso, via Nazionale, via Cesare Battisti, via del Plebescito, via del Teatro Marcello, via Nazionale. Отсюда расходятся лучами улицы римского шоппинга, ведет прямая дорога в колоритный римский квартал Трастевере и на площадь Святого Петра в Ватикане. Здесь же берет свое начало величественная улица Императорских Форумов (via dei Fori Imperiali), по которой можно прямиком дойти до Колизея.

Поэтому площадь Венеции - это почти идеальный геометрический центр Рима и пульсирующее сердце Вечного города.

История, мифы и любопытные факты

Образовалась площадь Венеции в середине 15 века сразу после строительства одноименного Палаццо Венеция, резиденции венецианского кардинала Петро Барбо, вскоре ставшего Папой римским под именем Павел II. Строили дворец Венеции из травертина, взятого из каменоломен Колизея и театра Марцела: во времена средневековья этим античным памятникам не придавали никакого значения - на Римских Форумах пасли коров, а Колизей превратился в огромный карьер строительных материалов для римских церквей и дворцов.

Любитель праздников и карнавалов, римский Папа Павел II постановил перенести место проведения Римского Карнавала из района Тестаччо на площадь Венеции и улицу via del Corso. Главным событием карнавала были скачки диких лошадей под названием «corsa dei Barberi». Лошади без всадников, пришпоренные горячей смолой бежали по улице Корсо до самой площади Венеции. В конце улицы Корсо были натянуты огромные красные полотна, наткнувшись на которые, лошадь должна была остановиться.


Скачки имели невероятную популярность у римского народа до тех пор, пока король Виктор Эммануил II в 1874 после гибели подростка, случайно попавшего под копыта лошади, постановил отменить это публичное развлечение.

Современная площадь

Примерно в то же время, уже после смерти короля Виктора Эммануила, площадь Венеции кардинально поменяла свой облик - началось строительство монумента Витториано (Алтарь Отечества) и часть домов на площади, примыкающей к Капитолийскому холму, пришлось снести. А саму площадь перенести ближе к улице via del Corso.

В углу площади, неподалеку от церкви Сан Марко, находится женский бюст. Это знаменитая римская «говорящая» статуя мадам Лукреция. Говорящими статуями в папском Риме называли скульптуры, к которым можно было анонимно прикрепить листки с критикой власти, сатирические памфлеты на политическую тему и любые выражения общественного недовольства. Открытая критика власти в эти времена строго преследовалась и очень часто вела к тюрьме и казни, поэтому римский народ изобрел такой способ выражения своего недовольства. Памфлеты часто клеили ночью, чтобы никто не мог поймать их автора.


Если смотреть с площади Венеции в сторону улицы via del Corso, вы увидите дворец с зеленым балконом, закрытым ставнями. Это так называемый дворец Боннапартов, любимый балкон матери Наполеона - Летиции Бонапарт. Его ставни хранят римскую легенду о том, что мадам Бонапарт была на редкость болтлива и любопытна - сидя вместе со служанкой на балконе, она громко обсуждала наряды проходящих мимо дам. Такое фрировольное поведение портило репутацию французского правителя, и он повелел закрыть балкон матери ставнями.

Дворец Венеции и округа

На площади Венеции стоит фонтан Шишки, когда-то этот древний фонтан нашли здесь при раскопках, его оригинал расположен сейчас в Музеях Ватикана. Во времена возрождения этот фонтан, перенесенный в Ватикан, служил верующим и паломникам, прибывающим в собор Святого Петра. В фонтане они омывали руки и лицо перед тем, как зайти в собор и обратиться к Богу.

Дворец Венеции в разные времена и эпохи сменил множество хозяев. Помимо изначального предназначения - Папской резиденции, он был посольством Республики Венеция, позже стал австрийской собственностью и использовался как посольство Австрии, а позже - Австрии-Венгрии. И в 1916 году, наконец-то вернулся в собственность Итальянского государства. С 1929 года во дворце разместилась фашистская партия во главе с Бенито Муссолини.

Балкон с флагом Италии и Европейского союза во дворце Венеции - не что иное, как балкон кабинета Муссолини, откуда он торжественно объявил в 1940, обращаясь к многолюдной публике, войну Франции и Британии.


Сейчас внутри дворца находится Музей региона Лацио: здесь можно увидеть картины, посвященные истории Италии от средних веков до 18-19 века, мебель, скульптуры, предметы быта.

Музей открыт каждый день, кроме понедельника с 8.30 до 19.30 (касса закрывается в 18.30). Стоимость входного билета: 5 евро. Вход: via del Plebiscito 18

). Он был построен по заказу кардинала Пьетро Барбо, который впоследствии стал папой Павлом Вторым.

Был родом из Венеции и прославился тем, что очень любил красивые вещи и произведения искусства. Со временем дворец кардинала превратился в настоящий музей. Пьетро Барбо настолько любил драгоценные камни, что родилась легенда, согласно которой Барбо умер от холода, от большого количества камней, которые он носил. После смерти папы Павла Второго в его дворце жили кардиналы, которые были настоятелями находившийся по близости церкви Сан-Марко.

Архитектура Дворца

По своей форме Палаццо Венеция представляет собой огромное здание вытянутой формы, многочисленные окна которого выходят на площадь. Стены дворца украшены зубцами, что предает дворцу вид средневековой крепости. В конце 15 века дворец перестроили, в результате чего исчезли двойные готические арки, которые ранее обрамляли окна второго этажа. Для строительства дворца активно использовали камни, которые добывали из римского Колизея.

К сожалению, практика строительства в за счет античных памятников продолжалась достаточно долго, и многие памятники античной эпохи исчезли благодаря этой причине. До 1564 года дворец занимали папы, а после этот дворец был подарен Венеции и стал резиденцией Венецианского посла в Риме. Сегодня Дворец Венеция является одним из центральных римских музеев.

В этой статье мы объединили три знаменитые и основные достопримечательности Рима. Объединяли мы их по принципу близлежащего месторасположения друг к другу. Даже вернее не расположения, а сосредоточения вокруг одной известной римской площади -площади Венеции.

Именно площадь Венеции выступает основой и связующим звеном всех остальных объектов, они расположены вокруг неё, на ней. К тому же рассматривать каждую достопримечательность по отдельности невозможно, поскольку только все объекты в скопе и составляют ту неизменную и столь прекрасную палаццо Венецию.

Но, обо всем по порядку. Итак,

Площадь Венеции в Риме

Римская площадь Венеции носит название Пьяцца Венеция (Piazza Venezia) и является знаменитой и обширной площадью, расположенной в самом центре итальянской столицы. Именно с этой площади, как правило, берут свое начало все обзорные экскурсии по Риму, также именно она стоит в первых рядах основных и самых запоминающихся достопримечательностей Рима. Пьяцца Венеция дает свое начало главным улицам Рима.

Площадь расположена у подножия Капитолийского холма, вблизи Римского форума и , а также в пешей доступности от главного железнодорожного вокзала Рима - Термини (Roma Termini). Приехав на вокзал и , первое, что мы встретили по пути, была именно площадь Венеции.

Называется данная площадь палаццо Венецию неспроста. Именно здесь, ещё в пятнадцатом веке, венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее папа Павел II) построил дворец, где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. Вот так, благодаря посольству Венеции площадь и получила свое название. И это не единственный случай для Рима, так в Риме есть , которая получила свое название тоже благодаря тому, что на территории площади размещалось и размещается испанское посольство.

В самой площади нет ничего особенного. Пожалуй туристы так и обходили бы её стороной, а списки достопримечательностей поставили бы пьяццо в последние ряды, если бы ни одно но… Именно здесь, в самом центре площади, расположен красивейший и несколько необычный по своей архитектуре монумент, возведенный в честь первого короля объединенной Италии, Виктора Эммануила II.

Витториано (итальянское название Vittoriano), это и есть этот самый монумент в честь короля Эммануила второго, служащий символом объединенной Италии.

Этот дворец, если можно его так назвать, но мы здесь будем называть его именно так, поскольку уж очень он похож на небольшой дворец или тортик. Так вот, именно этот дворец, а не площадь так бросается в глаза и производит впечатление.

Проект Витториано был разработан итальянским архитектором Джузеппе Саккони в стиле позднего классицизма и духе древнеримской архитектуры. Строительство этого величественного сооружения началось в 1885 году и велось по 1935 год включительно.

Основной и центральной частью монумента, являющейся неизменным украшением Витториано, является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля Виктора Эммануила II. Статуя Виктора величественно возвышается над центральной лестницей.

Создатели памятника, постарались на славу, может даже чересчур перестарались. Порой смотришь на статую и создается впечатление, что памятник просто загроможден деталями и украшениями, которые обрамляют бронзовую конную статую короля. Различные статуи, колонны, барельефы и прочие узоры наделяют памятник роскошью, которая выглядит чрезмерной. Даже среди самих римлян ходят различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента, самыми известными из которых являются: «Пишущая машинка», «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и прочие.

Хотя с другой стороны может именно эти детали, так и привлекают взгляд, делая Витториано и площадь такими особенными.

Статую Витториано также называют «Алтарь Отечества» (Altare della Patria ). Второе название статуя получила благодаря тому, что у подножия конной статуи находится могила неизвестного солдата. У могилы постоянно дежурит почетный караул.

Вообще по архитектуре весь дворец имеет множество элементов декора, колон и памятников, от чего получает такой красочно-праздный вид.

Вечером, когда стемнеет, Витториано подсвечивается мягкими огнями, от чего нескромная вычурность сглаживается и дворец выглядит еще прекраснее, чем в дневное время.

В Витториано располагаются два музея - Рисорджименто и знамен военного флота. Вход свободный, открыт для посетителей в дневное время.

Так площадь Венеции выглядела в 1930-е годы

На территории Витториано, помимо музеев находятся смотровые площадки и кафетерий. С смотровой площадки - Terrazza delle Quadrighe, открывается неплохая панорама близлежащих окрестностей Рима.

Вид на форум Траяна

Мы на смотровой площадке. Просто счастливы

Венеции и дальше посещение Римского форума, храма Святого Петра, развалин Колизея, древнего Пантеона и других достопримечательностей Вечного города. Одной из наиболее известных в столице считается площадь Венеции. Римляне не очень любят ее из-за того, что она перегружена большим количеством памятников, но отсюда берут начало самые увлекательные экскурсии по городу.

Венецианская площадь - исторический памятник города

Площадь Венеции в Риме, фото которой часто можно увидеть на экскурсионных буклетах, можно считать сердцем столицы. Она находится неподалеку от Капитолийского холма и Римского форума и существует уже много столетий. За это время неоднократно перестраивалась, а свой сегодняшний облик приняла в XX веке. Площадь получила название благодаря Дворцу Венеции, построенному в середине XV века по указу кардинала Пьетро Барбо, избранного спустя 6 лет папой Павлом II.

Туристов привлекает площадь Венеции в Риме. Достопримечательности сохранились здесь со времен На площади есть смотровая площадка. С нее открывается панорама Вечного города. В зданиях расположены музеи с уникальными экспонатами, рассказывающими об истории Рима. Кроме осмотра достопримечательностей на площади можно прокатиться на элегантном конном экипаже.

Базилика Святого Марка - древняя достопримечательность Рима

Известностью площадь Венеции в Риме обязана не только красивой панораме столицы. В 2009 году при строительстве метро на Пьяцца Венеция были обнаружены стены древнего Афениума - учебного заведения в Древнем Риме, построенного во II веке, которое позже было разрушено. По имеющимся сведениям, в этом здании несколько ночей провел апостол Марк. Именно здесь он написал свое знаменитое Евангелие.

В 336 году на месте разрушенного здания была построена базилика, которую назвали Сен-Марко в честь апостола. Поскольку в городе не хватало строительного материала, для возведения здания использовали кирпичи с развалин Колизея, позже их заменили мрамором. На протяжении веков здание страдало от пожаров и землетрясений и неоднократно перестраивалось.

Современный вид Марка приняла в XV веке во время строительства дворца Венеции. Чтобы она вписалась в архитектурный ансамбль дворца, ее фасад перестроили в стиле эпохи Возрождения. Потолок трехнефного храма украшает кессонный потолок с гербом Павла II. Внутри имеется мозаика с изображением Иисуса. В базилике хранятся мощи папы римского Марка, а одну из колонн украшает чаша для святой воды.

Алтарь Отечества, или Витториано

Площадь Венеции в Риме перенесла много реконструкций. Последние масштабные перестройки начались в конце XIX и закончились в начале XX века. Были снесены старые здания, а вместо них возвели монумент, посвященный Виктору Эммануилу II (Vittoriano), объединившему страну в одно государство. Строительство памятника длилось 26 лет и было закончено в 1911 году. Спустя 16 лет к нему пристроили погибшему в Первую мировую войну. Позже к монументу добавили некоторые бронзовые детали, после чего в 1935 году состоялось его окончательное открытие. Композиция получила название "Алтарь Отечества".

В центре монумента установлено 20-метровое изваяние Сзади построена галерея колонн в неоклассическом стиле, сверху они накрыты великолепным архитравом - системой балок и перекладин, опирающихся на колонны. По бокам галереи находятся портики, на их крыше установлены скульптуры богини Ники на колеснице. Внизу построены два фонтана, символизирующие моря, которые омывают берега Италии. Первый фонтан украшает статуя льва - символ апостола Марка, на втором стоит статуя сирены - символ города Неаполя. Подняться к монументу можно по широкой лестнице, украшенной барельефами.

История Венецианского дворца

построили в XV веке. История его связана с апостолом Марком, который был покровителем Венеции. Когда было принято решение о создании дворцового комплекса, в него должна была войти базилика Святого Марка.

Венецианский дворец построен из темного кирпича в стиле раннего Ренессанса. Здание строгой архитектурной формы украшают раздвоенные зубцы вдоль крыши и окна, сделанные из белого мрамора. Особенностью здания является несимметричное положение окон. Разное расстояние объясняют тем, что в Средние века так защищались от злых духов, которые проникали через оконные проемы, расположенные симметрично.

В годы Второй мировой войны во дворце размещалась резиденция Муссолини. Его кабинетом был зал, который называется «Карта мира». Потолок зала украшает художественная роспись с изображением карты мира. Здесь же есть небольшой балкончик, с которого правитель произносил свои речи и призывал итальянцев поддерживать сторону Германии.

Музеи на площади Венеции

Площадь Венеции в Риме известна тем, что в исторических зданиях расположены музеи города. Два из них находятся в помещении монумента Витториано.

  • Музей Рисорджименто. Его экспозиции рассказывают о борьбе народа за независимость Италии в начале XIX века.
  • Музей знамен итальянского военного флота.

Во дворце Венеции находится Национальный музей, получивший известность благодаря большой коллекции восковых фигур - двойников известных личностей.

В стенах дворца также расположен Музей Чере. Здесь хранится большая коллекция предметов эпохи Возрождения из серебра и керамики, картины известных итальянских и немецких мастеров, гобелены, большая коллекция часов и оружия времен Средневековья.

Как добраться до площади

Площадь Венеции в Риме легко найти. Она находится на пересечении главных транспортных магистралей Рима. От нее лучами отходят улицы и проспект, на которых расположены известные бутики города. В столице развита система транспортного обслуживания. По площади проходит 12 автобусных маршрутов, есть линия метро и трамвайные пути. Проезд в общественном транспорте составляет 1,5 евро. После того, как билет прокомпостирован, он действителен 100 минут. В течение этого времени можно несколько раз менять вид городского транспорта. До площади можно доехать на такси. В этом случае стоимость проезда является фиксированной и составляет 40 евро.

Итальянская Венеция – древний и величественный европейский город, посещение которого запоминается на всю жизнь, ведь это уникальный город на воде, который прославился на весь мир своими знаменитыми , лучшими венецианскими палаццо, великими произведениями искусства. К Венеции относятся более сотни больших и малых островков, почти две сотни каналов, - они имеют непреодолимую притягательность для приезжающих сюда нескольких миллионов туристов в год. Сегодня мы расскажем о самых красивых дворцах Венеции.

Венеция, окутанная поднимающейся от воды легкой дымкой, ярко-бирюзовые воды местных каналов, уникальные дворцы и мосты – загадочные и таинственные, что может быть привлекательнее для путешественников? Но этот город очень любят посещать еще романтики и молодожены, а также ценители искусства, мечтающие познакомиться с богатейшим культурным наследием этого итальянского города. Самые привлекательные на взгляд туриста венецианские дворцы, располагаются изящными фасадами вдоль Гранд-канала, они демонстрируют всем въезжающим мощь Венеции и ее живую историю, воплощенную в этих архитектурных диковинах в готическом, барочном, классическом стилях. Эти знаменитые венецианские дворцы прекрасны не только снаружи, они пышны и роскошны внутри: во многих сохранилось старинное убранство, мебель и предметы быта средневековья. Некоторые венецианские палаццо отдали под государственные учреждения города, где-то разместили музеи. Итак, какие же в есть красивейшие дворцы?

1. «Дворец дожей» или «Palazzo Ducale» - прекрасный старинный дворец, выстроенный в готическом стиле, как основная резиденция для дожей Венеции. Палаццо начали возводить в 1309 и завершили в 1424 году. «Дворец дожей» в средние века использовали как главный политический, судебный и морской центры управления Венецией. На сегодняшний день в стенах этого палаццо находится прекрасный музей. Само строение, является ярким и запоминающимся элементом архитектурного венецианского ансамбля. Дворец открыт для посещений туристов в период с апреля по октябрь: с половины девятого утра до половины восьмого вечера, а в период с ноября по март: до половины шестого вечера. Знакомство с дворцом обойдется вам в двадцать евро.

2. «Дворец Ка’ д’Оро» или «Palazzo Ca’ D’Oro» - это элегантное здание было построено в пятнадцатом веке для семейства Бона. Палаццо Ка’ д’Оро возвели в прекрасном стиле венецианской готики. Вторым распространенным названием данного дворца, является - «Золотой дом», дело в том, что после строительства здание покрыли сусальным золотом. Это замечательное строение расположено на Гранд-Канале, в венецианском районе Каннареджо. В нем находится художественная галерея Джоржио Франкетти. Время работы галереи: с восьми пятнадцати утра до семи пятнадцати вечера, со вторника по воскресенье, и с восьми пятнадцати утра до двух дня, в понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия галереи. Официальные выходные дни: первое января, первое мая, двадцать пятое декабря. Цена билета – шесть евро.

3. «Палаццо Барбариго» или «Palazzo Barbarigo» - это строгое строение возводилось в пятнадцатом веке для древнего и знатного итальянского семейства Барбариго – рода, подарившего городу великих полководцев, умнейших политиков и мудрых религиозных деятелей, и принадлежало ему вплоть до продажи его в девятнадцатом веке. Архитектурный облик здания относится к венецианско-византийскому стилю, он отличается строгостью форм, отсутствием излишней вычурности и пышности. И лишь со сменой владельцев, случившейся в девятнадцатом веке, фасад здания украсили прекрасной мозаикой из знаменитого муранского стекла. Сегодня это палаццо открыто для посещения туристами, там имеются демонстрационные залы, а также торговые площадки, где вы сможете увидеть интересные произведения искусства стеклодувов острова Мурано и купить понравившиеся.

4. «Дворец Фондако деи Тедески» или «Palazzo Fondaco dei Tedeschi» - название дворца переводится, как «Немецкое подворье». Здание действительно возникло, как результат тесных коммерческих отношений венецианцев и немцев. Его построили в 1228 году, но первоначальный вариант сооружения сгорел в пожаре 1505 года, сегодня мы видим уже перестроенное здание шестнадцатого века, созданное по проекту архитектора Hieronymo Tedesco, прозвище которого было «Немец», а руководил работами Antonio Abbondi Scarpagnino. Это красивое сооружение возвели в стиле эпохи Возрождения: у него широкий внутренний дворик, красивый портик, расположенный на уровне канала, обрамленный интересным зубчатым карнизом. Раньше стены возрожденного после пожара палаццо покрывали фрески Джорджоне и Тициана, сегодня уцелевшие остатки этой росписи находятся в Галерее Франкетти, во Дворце Академии и «Дворце дождей». В девятнадцатом веке дворец отдали под размещение таможни, а весь двадцатый век тут находилась почта. В нашем, двадцать первом веке, здание было откуплено модной маркой «Benetton», они хотели разместить там торговый центр, но их затея не удалась из-за протестов со стороны защитников культурного наследия Венеции.

5. «Палаццо Фондако деи Турки» или «Palazzo Fondaco dei Turchi» - это прекрасный памятник венето-византийской архитектуры и одно из самых древних зданий города Венеции, возведенное на манер первых константинопольских дворцов. Название можно перевести – «Турецкое подворье», дело в том, что его длительное время сдавали в аренду турецким купцам под склады и жилье. Но строился дворец в период с десятого по тринадцатый века для местной богатой патрицианской семьи Пизаро. И лишь в шестнадцатом веке его передали в пользование купеческой общине Турции. Когда в начале девятнадцатого века, торговля с османами перестала быть оживленной, число восточных купцов в городе снизилось и доходы от аренды резко упали, а старинный дворец начал разрушаться. Он вновь вернулся к семье Пизаро, потом перешел к семье Манин, а те продали его опять, и так он менял хозяев до 1860 года, пока не был выкуплен коммуной, которая провела его восстановление и реконструкцию. Дворец снова обрел венето-византийские черты. Сегодня во Дворце Фондако Деи Турки находится «Музей естественной истории», где расположились палеонтологические коллекции, а самыми интересными их экспонатами являются: скелет доисторического крокодила, многочисленные скелеты динозавров, аквариумы с очень редкими обитателями подводного мира.

6. «Палаццо Дольфин-Манин» или «Palazzo Dolfin Manin» - это воздушное здание было возведено в середине шестнадцатого века для венецианского дипломата и купца Дольфина. Проект создавал архитектор Якоп Сансовино. Основой для нового здания стали два средневековых дома. Фасад трехэтажного белоснежного дворца украсили великолепные арочные колоннады. Свое название это венецианское палаццо получило в период с 1789 по 1797 годы, когда в нем жил последний дож Венеции - Лодовико Манин. С 1867 года, этот дворец передали под размещение Национального банка, тут он и работает по сей день.

7. «Палаццо Гримани» или «Palazzo Grimani di San Luca» - это прекрасное строение находится на пересечении канала Рио ди Сан Лука с Большим каналом, недалеко от моста Риальто. Дворец Гримани возводился в эпоху Ренессанса для дожа Венеции Антонио Гримани, но после его смерти, он постоянно перестраивался его наследниками Витторе Гримани – генеральным прокуратором Венеции и Джованни Гримани - кардиналом и патриархом Аквилейским. Палаццо разбито на три части и имеет миниатюрный задний дворик. Его изящный белый фасад украшает разноцветный мрамор. Сегодня в этом венецианском дворце находится апелляционный городской суд.

8. «Палаццо Кавалли-Франкетти» или «Palazzo Cavalli Franchetti» - этот архитектурный памятник в готическом стиле находится около моста Академии, выходя фасадом на Гранд-канал, он имеет основной вход с площади Кампо Санто-Стефано. Этот чудесный дворец был построен шестнадцатом веке для рода Марчелло. В течении трех веков под крышей палаццо проживали представители трех родственных ветвей: Марчелло, Гуссони, Кавалли. В первой половине девятнадцатого века здесь расположилась резиденция австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. А в 1878 году палаццо перешло к барону Раймондо Франкетти, и он начал масштабную реконструкцию здания, наняв архитектора Камилло Бойто. На сегодняшний день, в стенах этого дворца располагается «Институт науки, литературы и искусства Венеции» – «Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti». Тут имеются павильоны для различных культурных мероприятий, выставочные залы занимают четыреста пятьдесят квадратных метров, конференц-залы – девятьсот квадратных метров, сад – полторы тысячи квадратных метров.

9. «Палаццо Ка’ Фоскари» или «Palazzo Foscari» - это величественное сооружение было построено в 1452 году, оно является ярким представителем домов венецианской знати. Его красноватый фасад, отличает симметричность и ажурность, приковывающая внимание любого туриста. Сначала домом владела знаменитая венецианская семья Джустиниани, а затем особняк перешел к роду Фоскари, в честь которого и был назван. Архитектура дворца - готическая: арки чередуются с колоннами и окнами. Несколько веков на цокольном этаже здания располагались торговые склады и лишь верхние помещения были жилыми. Главный вход особняка обращен к Гранд-каналу. Во Дворце Ка’ Фоскари часто останавливались королевские особы, например, тут жил французский король Генрих Третий. Это палаццо пережило несколько глобальных реставраций, самая масштабная, прошла после пожара 1979 года, и заключительная реставрация, направленная на повышение мер безопасности, прошла в 2006 году. На сегодняшний день тут находится несколько отделений и учреждений университета Ка’ Фоскари – «Università Ca" Foscari». А еще одна примечательная особенность Палаццо Ка" Фоскари связана с его местонахождением на изгибе Гранд-канала, что дает прекрасный обзор на ежегодную «Историческую регату Венеции», она проводится в первое воскресенье сентября. Для удобства, около особняка находится плавучая платформа, где сидят члены жюри, следящие за ходом регаты, на ней же происходит вручение наград победителям.

10. «Палаццо Дандоло» или «Palazzo Dandolo» - этот красивый особняк был построен в 1400 году для венецианской семьи с аналогичной фамилией, но 1536 году они решили продать этот замечательный дворец семейству Гритти, и с тех пор здание начало бесконечную смену владельцев: семейство Микеле, семейство Мочениго, семейство Бернандо. И вот, очередные хозяева палаццо решили открыть там казино. Таким образом, в период с 1638 по 1774 годы, в Палаццо Дандоло находился самый знаменитый игорный дом Венеции, пока усилиями самых влиятельных родов города его не решили закрыть, надавив на хозяина заведения, ведь знатные молодые люди Венеции, растратили тут не одно миллионное состояние. Сегодня в этом красивом старинном палаццо находится шикарный пятизвездочный отель «Hotel Royal Danieli», он пользуется большой популярностью среди туристов, желающих жить на Гранд-канале, неподалеку от площади Сан-Марко и Герцогского дворца. Адрес Палаццо Дандоло и, соответственно, «Hotel Danieli»: улица - «Riva degli Schiavoni» 4196, Venice, 30122. Добраться до отеля самостоятельно, вы сможете, воспользовавшись водными трамваями – «вапоретто» №1 или №2, отправляющимися с железнодорожного вокзала или автовокзала.

11. «Палаццо Ка’ Пезаро» или «Palazzo Ca" Pesaro» - этот красивый дворец в стиле венецианского барокко был возведен во второй половине семнадцатого века для представителей знаменитого рода Пезаро. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Лонгена, начавший возведение палаццо в 1659 году с части здания, выходящей на сушу, затем он завершил двор, украсив его великолепной лоджией, это было в 1676 году. Потом приступил к строительству фасада со стороны Гранд-канала, но дойдя до второго этажа палаццо, он скончался в 1682 году. Дело великого мастера продолжил его талантливый ученик - Антонио Гаспари, завершивший дворец в 1710 году, по первоначальным чертежам. Длительное время особняк дополнялся и переделывался внутри: его украсили настенные фрески самых знаменитых мастеров, росписями потолков занимались именитые художники: Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони. Ранее в палаццо имелась фреска Тьеполо: «Зефир и Флора», но ее, в 1935 году, перенесли в Музей Венеции, находящийся «Палаццо Ка" Рецонико». Семье Пезаро принадлежало множество великих произведений мирового искусства – гениальные работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто, других венецианских художников семнадцатого-восемнадцатого веков. Но, в 1830 году после смерти последнего представителя семьи Пезаро, большую часть имущества одной из древнейших венецианских фамилий, распродали. Затем дворец перешел в собственность семьи Градениго, потом к армянской общине, открывшей в его стенах колледж. Потом палаццо было выкуплено герцогиней Фелечитой Бевилаква Ла Масса, а после своей смерти она завещала его городу, чтобы там открыли музей. В 1902 году тут была размещена коллекция современного искусства, а в период с 1908 по 1924 годы, во дворце начали проводить выставки работ молодых художников: Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони, Артуро Мартини. Экспозиция музея постоянно пополнялась благодаря таким известным меценатам, как барон Эдуардо Франкетти, князь Альберто Джованелли, барон Эрнст Сигера, Филиппо Гримани - представителя знатнейшего венецианского рода и крупный политический деятель. В двадцатом веке в музее появились картины Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала, других художников и скульпторов. Сегодня в «Палаццо Ка" Пезаро» также находится «Музей современного искусства» – «Galleria Internazionale d’Arte Moderna», а также «Музей восточного искусства» - «Museo d’Arte Orientale», не менее интересный.

12. «Дворец Ка’ Дарио» или «Palazzo Ca ‘Dario» - как не странно, это красивое здание часто называют «Проклятым замком Венеции», дело в том, что любой его новый хозяин становился невезучим: они разорялись, подвергались нападениям и насилию, становились жертвой разных несчастных случаев, заканчивали жизнь самоубийством – вот почему местные легенды, окончательно закрепили за ним славу «проклятого дома». Этот дворец возвели в 1487 году, в стиле Ренессанс: сооружение асимметрично, его фасад выгодно отличается от соседних домов тем, что он выложен красивой мозаикой из зеленого мрамора и красноватого порфира. Парадный фасад этого дворца выходит на Гранд-канал, само здание относится к кварталу Дорсодуро, что стоит на реке Рио делле-Торреселле, а своим противоположным фасадом он выходит на Площадь Кампьелло Барбаро, будучи обращенным к пристани Санта Мария де Гильо. В конце двадцатого века этот красивейший венецианский дворец выбрал как место проведения свадьбы режиссер Вуди Ален. На сегодняшний день Палаццо Ка’Дарио - частная собственность, но иногда тут, с согласия владельцев, проходят культурные мероприятия, организованные «Художественным музеем Венеции».

13. «Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» - красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее место проживания дожа Венеции Андреа Гритти и фамильной резиденцией этого знаменитого венецианского семейства. Фасад палаццо выходит на Гранд Канал, располагаясь напротив Церкви Мадонне делла Салюте. Фасад здания был изменен в шестнадцатом веке. Здание имеет готический архитектурный стиль, его украшают эффектные стрельчатые арки, четыре ланцетных окна, находящихся в центре здания. Третий этаж палаццо перестраивался в девятнадцатом веке, и приобрел неоготический стиль, тут три ланцетных окна, которые отделены друг от друга. В давние годы фасад прекрасного здания, со стороны Большого канала, украшали фрески Джорджионе, но они оказались утрачены. Шикарный дворец часто использовался как резиденция для послов из Ватикана. В двадцатом веке, тут открылся элитный отель, тогда же была достроена терраса на первом этаже, выходящая на канал. В 1994 году отель «The Gritti Palace» был соотнесен с престижным брендом «Starwood Hotels & Resorts», став частью «Luxury Collection». Он прошел тщательную реставрацию, интерьеры были бережно восстановлены, чтобы порадовать гостей города, приехавших познакомиться с прекрасной Венецией.

14. «Палаццо Лабиа» или «Palazzo Labia» - шикарное здание этого дворца возвели в конце семнадцатого века, как резиденцию для богатейшей венецианской семьи, имевшей каталонские корни. Здание имеет два пышных фасада, которые выполнены в стиле «Лонгрена», один выходит на Канал Каннареджо, другой на Гранд-канал. Над этими изумительными архитектурными шедеврами поработали талантливые венецианские архитекторы Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. Третий фасад здания выходит на Площадь «San Jeremy», его достроили в 1730 году. Не менее великолепен дворец и внутри, особенно шикарен его бальный зал, созданный по проекту Джорджо Миссвери. Семья Лабия со временем разорилась и была вынуждена передать свой чудесный дворец принцу Лобковичу, а он, в свою очередь, продал особняк израильскому «Фонду Кенигсберга». Потом в интерьерах палаццо устраивали лесопилку, открывали текстильную фабрику и сушилку для белья, пока в 1964 году он не был куплен телерадиокомпанией «RAI» и тут открылся «Центр регионального вещания».

15. «Палаццо деи Камерлинги» или «Palazzo dei Camerlenghi» - это необыкновенное палаццо – идеальный пример раннего Ренессанса, выходит на Гранд-канал, и образует двумя своими сторонами угол, его проект создал великий архитектор Гульельмо деи Гриджи - Guglielmo dei Grigi. Палаццо было построено к 1528 году, оно возводилось специально для размещения там административных учреждений Венеции, таким образом, став первым чисто общественным зданием Европы. Палаццо деи Камерлинги обладает отличительными чертами от прочих венецианских дворцов: его парадные части выходят на каждую из сторон света. Сначала дворец был – «Домом городских казначеев», потом стал государственной тюрьмой. Стены здания в форме пятиугольника, ради указания на значимость находящихся тут учреждений, в давнее время украсили накладками, созданными из драгоценных металлов, но со временем они были утрачены. В арках, которые выходят на сторону Большого канала, находятся многочисленные окна. Интерьер дворца в прошлые века украшали две сотни картин знаменитых венецианских художников, причем многие имели огромные размеры, а набралась такая коллекция в государственном учреждении, вот по какому поводу: традиционно, уходя на пенсию, каждый судья, был обязан подарить этому палаццо дорогую картину. Конечно, к сегодняшнему дню, львиная часть коллекции была украдена, и даже уничтожена в 1797 году, после захвата Наполеоном Венеции, но оставшиеся полотна можно увидеть в «Музее Академии».

Сегодня мы рассказали вам об самых интересных венецианских дворцах, имеющих древнюю и славную историю, неразрывно связанную с историей города, страны и ее великих людей. Надеемся, что смогли убедить вас в необходимости посещения Венеции и в важности знакомства с великими шедеврами венецианского зодчества на воде.



Загрузка...