Кошки. Породы, стерилизация

Настольная игра Зимняя сказка. Игра-путешествие

Зимняя сказка - это игра, совмещающая в себе ходилку и развивающую игру. В состав входит игровое поле и карточки с заданиями.

Как и во всех играх-ходилках игровое поле разделено на клетки, по которым передвигаются фишки игроков. При этом на поле есть специальные клетки, попав на которые нужно пропустить ход, пройти назад или вперед на определенное количество ходов.

Игровое поле - это огромное снежное поле, на котором представлены герои сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Лиса и волк», «По щучьему веленью», «Приключения Незнайки и его друзей», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке», «Колобок», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Конек-горбунок», «Три поросенка», «Буратино», «Чипполино». При этом герои «зимних» сказок следуют сюжету своей сказки, в то время как герои «летних» - участвуют в зимних забавах. Передвигаясь по полю можно вспомнить с ребенком сюжеты знакомых сказок, а если с кем-то из героев ребенок еще не знаком, будет повод почитать книгу.

Кроме знакомства с героями сказок, рассматривая поле, можно познакомится и с основными приметами зимы. Погода зимой суровая: идет снег, метет пурга, в царствах вечной зимы - в Арктике и Антарктике, можно любоваться необыкновенно красивым северным сиянием. Дуб и береза на зиму теряют листья, а сосны и ели - это вечнозеленые растения. Ягоды рябины и клюквы от мороза становятся слаще и очень нравятся оставшимся зимовать в лесу птицам. Ягодки почти всю зиму висят на кустиках барбариса и снежноягодника. А вот свидина роняет ягоды еще осенью, зато ее легко можно узнать по нарядным темно-вишневым веткам. Многие животные на зиму ложатся спать - лягушки в пруду, еж под корнями пенька, медведь в берлоге.

Входящие в состав карточки представляют собой картинки-вопросы. Их можно разделить на 5 категорий:

Что это за дерево? (нужно узнать дерево по коре (5 карточек) или по силуэту (4 карточек))

Что это за животное?

Чей это след? (карточки с рисунками следов животных)

Чей домик?

Из какой сказки персонаж?

Карточки можно использовать в ходе игры-ходилки для ее усложнения. Для этого в некоторые ячейки раскладываются значки с мудрой совой и, попав на эту клетку, участник должен ответить на вопрос с карточки. При правильном ответе можно будет продвинуться вперед, при неправильном - отодвинуться назад.

Карточки также можно использовать и отдельно для занятий с ребенком. Можно не только отвечать на вопросы, но и подбирать пары животное-след, животное-домик, дерево-кора.

Поле игры выполнено из картона с двухсторонней ламинацией. Оно большое - 68х47 см, складывается в 4 раза. На обратной стороне поля напечатана сказка 12 месяцев.

Карточки - картонные, перед началом игры их нужно разрезать.

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила

старший воспитатель Индюкова Ирина Геннадиевна ИГРА-ВИКТОРИНА

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНИМ СКАЗКАМ"

Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном конспекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Методы

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

- “Воспитание сказкой”, Л.Б.Фесюкова (“Фолио”, Харьков, 1996 г.);

- “Сказка как источник развития творчества детей”, М.М.Безруких (“Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 2001 г.)

Цель : Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

Задачи :

1.Словесное комментирование:

побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;

формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

2. Психогимнастика:

учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

3. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Направление работы : сказкотерапия.

Участники: воспитатель, дети, музыкальные руководители.

Предварительная работа :

1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и т.д..

2. Проведение занятий, дидактических игр, экспериментальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”

Форма работы : игра-викторина.

Ресурсное обеспечение: разрезные картинки с зимними пейзажами, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.

Ожидаемый результат : Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал и останавливаются около центральной стены. Их встречает бабушка-рассказушка.

Бабушка-рассказушка :

Я – бабушка-рссказушка. Приглашаю всех принять участие в путешествии по зимним сказкам.

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и садятся на стульчики).

Бабушка-рссказушка предлагает детям разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название и представить свои команды. Бабка кладет «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Появляется дед.

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…

Дед:

Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу?

Кто поможет сбыть беду?

Бабка: - Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: - Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь?

Дед:

Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.

Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Дети выполняют задание.

Бабушка-рассказушка :

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может снежная зима?

Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

Дети: - Зима!

Дед проводит игру: «Разрезные картинки» (собрать зимние пейзажи из 6-8 частей). Далее дети должны объяснить, какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках. Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка:

Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: - Нет.

Бабушка-рассказушка: - Что нужно сделать?

Дети: - Одеться.

Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Ничего не забыли? А как же рукавички? Какая случилась беда, рукавички-то у ребят все перепутались. Что же теперь делать?

Проводится игра «Найди пару». Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Бабушка-рассказушка :

Что-то холодает. Долго искали мы рукавички, все равно замерзли.

Этюд “Холодно”.

(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело).

Дед: - Ребята, а сейчас правильно ответьте на мои вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

Как его можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

Когда падает много снега? (Снегопад).

А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).

Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Какую рыбу поймал Емеля, и где он её ловил?

За что Морозко наградил Настеньку?

Какие цветы потребовала принцесса во дворец 31 декабря в сказке «12 месяцев»?

Какое слово из льдинок собирал Кай?

Как звали деда в сказке «Серебряное копытце»?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. Кто это?

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Дед с бабкой приглашают детей на хороводную игру: «Как у дедушки Семена».

Игра «Укрась слово».

Необходимо подобрать к заданному слову как можно больше прилагательных (лучше «украсить» слово: например, снег – белый, пушистый и т.п., зима – холодная, сказочная и т.п.). Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Игра «Узнай сказку».

Дед зачитывает отрывки из знакомых детям сказок. Нужно определить название сказки.

1. П.Бажов «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»

«Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой, бородатый, она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними подпрыгивает.

Так и стали жить вместе - дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили поживали, добра много не наживали, а на житье не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на работу уходил. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила, мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им…

2. В. Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)

«Вышел старик-годовик, Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз»…

3. Русская народная сказка «Два Мороза» (в обработке С.Михалкова

«Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали. Говорит один Мороз другому: Как бы нам позабавиться – людей поморозить?»…

4 . Новогодняя быль «Елочка» С.Михалков .

Когда Елочка очнулась, то ничего не могла понять: она была и жива и стояла на том же месте, только на ее ветвях висели легкие цветные стеклянные шары и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, самую макушку украшала большая звезда…

5. «МОРОЗ ИВАНОВИЧ» В.Одоевский

В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, одевалась, за дело принималась. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, сбоку на бок переваливалась…

Дед с бабкой кладут «баллы» в чашку каждой команды.

Подсчитываются баллы каждой команды и называется победитель.

Дед: - Вот, спасибо, вам, друзья!

Помощь вашу я ценю,

И от бабки угощенье вам дарю! (Мешочек с печеньем).

Дети благодарят.

Дед: - В сказках есть всегда урок.

Бабка: - Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: - Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: - До свидания!


Проблема: Сказки хороши тем, что всесторонне влияют на развитие детей, однако подаются дошкольникам чаще традиционно и недостаточно разнообразно.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Однако сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.

В данном проекте раскрываются особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста. Акцент сделан на нетрадиционное здоровьесберегающее использование сказочного материала: сказкотерапию - интегративную деятельность, в которой действия, воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Методы, представленные в проекте.

1. Психогимнастика.

2. Словесное комментирование.

- “Воспитание сказкой”, Л.Б.Фесюкова (“Фолио”, Харьков, 1996 г.);

- “Сказка как источник развития творчества детей”, М.М.Безруких (“Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС”, 2001 г.).

Цель: Раскрыть некоторые особенности работы со сказкой, а именно посредством сказочного материала закрепить знания детей о сезонных явлениях и изменениях в природе.

1.Словесное комментирование:

  • побуждать детей к высказываниям по поводу знакомого содержания, подводить к умению интонировать реплики в проблемных ситуациях;
  • формировать интерес к окружающему, закрепить знания о зимнем времени года.

2. Психогимнастика:

  • учить детей передавать в движении, мимике, жестах собственные аффективные состояния;
  • развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров.

3. Развивать воображение, память, желание помочь оказавшимся в беде героям.

Направление работы: сказкотерапия.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Внутренние связи: музыкальный руководитель.

Предшествующая работа:

1. Знакомство со сказками: “Морозко”, “Снегурочка”, “Лисичка-сестричка и серый волк”.

2. Проведение занятий, дидактических игр, эксперементальная деятельность по теме: “Зимушка-зима”.

Форма работы: игра-путешествие.

Ресурсное обеспечение: ширма, персонажи кукольного театра, костюм “Снегурочки” для девочки, макет к сказке “Морозко”, настольный театр к сказке “Снегурочка”, набор для моделирования, картина к сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”, дорожки со следами обитателей зимнего леса, модель солнца, настольная лампа, рукавички по количеству детей, аудиозапись, подарок и угощение для детей.

Ожидаемый результат: Умение сопоставлять содержание сказки и реальные явления и признаки зимы, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

Воспитатель:

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

Бабушка-рассказушка и дед-сказитель приглашают нас на сказку. Но попадет туда только тот, кто вспомнит название какой-нибудь знакомой сказки. (Дети называют знакомые сказки и попадают в кукольный театр).

Действие 1

Дети рассаживаются перед ширмой, появляется персонаж кукольного театра бабушка-рассказушка.

Ну, привет! Где вы, узнали?

Ой, а деда не видали?

Так, ну ладно, отдохните.

Вы садитесь, посидите.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит!

Появляется дед.

Дед: - Ох, хо, хо, беда, беда!

Бабка: - Что такое? Гости уж собрались, а ты…

Потерял я рукавицу, в коей волшебство хранится.

Чем ребяток удивлю? Как им сказку расскажу?

Кто поможет сбыть беду?

Бабка: - Может дети и помогут рукавицу отыскать. Как, ребята?

Воспитатель: - Что, дети, поможем деду найти его волшебную рукавицу? Трудностей не боитесь?

Хорошо, тогда ступайте, все заданья выполняйте.

Возвращайтесь поскорей, будем с бабкой ждать вестей.

Действие 2

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:

Что на улице сейчас? Лето, осень иль весна,

Может снежная зима?

Как, ребята, угадали? Тогда хором все назвали!

Дети: - Зима!

Воспитатель: Можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что нужно сделать?

Дети: - Одеться.

Пантомимический этюд “Кто вперед оденется”.

(Дети под музыку выполняют имитационные движения – одевания).

Воспитатель: - Ничего не забыли? Тогда вперед, в волшебный лес!

Игра- импровизация “Идем по зимнему лесу”.

(Дети идут змейкой друг за другом, перешагивают сугробы, идут по скользкой дороге, раздвигают ветки, останавливаются, прислушиваются).

Воспитатель: - По-моему, мы заблудились? Что-то холодает.

Этюд “Холодно”.

(Дети постукивают нога об ногу, дышат на руки, растирают нос, щеки, тело). Внезапно раздается голос (магнитофонная запись).

Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Мои первые метели стелют снежные постели.

Все морозы и снега, очень сильная пурга.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: - Интересно, кто это? (Дети осматриваются по сторонам).

Действие 3

Макет к сказке “ Морозко”.

Воспитатель: - Дети, вы узнали сказку? Давайте вспомним, о чем она. (Беседа по содержанию сказки).

Как вы думаете, можем мы попросить помощи у Морозко? (Да.)

Только нужно правильно это сделать.

Дети обсуждают, как попросить помощи так, чтобы их не заморозили. Решают, что нужно говорить вежливо, спокойно, обязательно поздороваться, сказать, как красиво в зимнем лесу, что они помогают найти деду его волшебную рукавицу, но заблудились. Просят помочь.

Воспитатель: - Морозко укажет нам дорогу, если вы правильно ответите на его вопросы.

Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года? (Снег).

Как его можно назвать по другому? (Снежок, снежинка, снежная крупа).

Когда лежит много снега, это называется… (Сугроб).

Когда падает много снега? (Снегопад).

А если ветер метет, вьюжит? (Метель, вьюга, пурга).

Что происходит со снегом? Он может… (Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать).

Молодцы, ребята! Но вот беда, не видал я волшебной рукавицы. А укажу я вам дорогу к своей внучке, может она вам поможет. А чтобы вы снова не заблудились, превращу вас в снежинки, а ветер проводником будет.

Этюд “Снежинки”.

(Дети под спокойную музыку выполняют движения: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка заканчивается, снежинки превращаются снова в детей).

Действие 4

Настольный театр. Дом, рядом дед и баба.

Воспитатель: - Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а её нигде не видно. Давайте позовем её.

Дети: - Снегурочка.

Воспитатель: - Смотрите, горюют старики. Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).

Посмотрите вокруг.

Моделирование “Снегурочка”.

Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка.

Воспитатель: - Теперь нужно её оживить.

Упражнение “Снегурочка”.

(Дети превращаются в Снегурочек. Стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами. По сигналу ведущего (текст из сказки) сначала моргают ресничками, затем открывают глаза. Медленно водят ими вправо, влево. Делают глубокий вдох носом, медленно выдыхают. Потом Снегурочка улыбается, поворачивает голову в одну сторону, в другую. Разводит руками, делает шаг вперед.

Воспитатель: - Вышла из сугроба живая девочка.

Звучит волшебная музыка, появляется Снегурочка (ребенок в костюме).

Снегурочка: - Спасибо, вам, ребятишки! Знаю я, зачем ко мне пришли. Но не видала я волшебной рукавицы. Есть у меня знакомый волк, он все в лесу знает, он вам поможет. Ступайте по следам.

Звучит волшебная музыка, Снегурочка исчезает.

Действие 5

На полу дорожки со следами животных, обитающих в лесу зимой.

Воспитатель: Сказала, идите по следам, а по каким – не сказала.

(Дети рассматривают следы, находят нужный – волчий, отправляются в путь).

Действие 6

Картина к сказке “Лисичка-сестричка и серый волк”. Дети рассматривают сюжет, где волк сидит у проруби, ему приморозило хвост.

Воспитатель: - Дети, где мы? Вы узнали?

В сказку из лесу попали: волк у проруби сидит.

Был на улице мороз, приморозил волку хвост.

Рад бы нам помочь волчище, но не может шевелиться.

Как же нам помочь волку освободиться? (Высказывания детей)

Давайте вспомним, что такое лёд? (Замерзшая вода)

Может ли лёд снова превратиться в воду? Как?

А отчего бывает тепло?

Давайте позовем солнышко.

Дети, воспитатель:

- “Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет”.

Упражнение “ Солнышко”.

(Дети ловят солнечные лучики. Закрывают глазки, представляют, как солнечные лучи согревают щечки, носик, грудку, руки, каждый пальчик, ноги, спинку. Стало совсем тепло).

Воспитатель: - Вот и вы стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет от вас идти, и вы сможете согреть других.

Давайте подышим на волка своим теплым дыханием и растопим лед. Появляется волк – кукла кукольного театра.

Волк: - Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.

Теперь вам я помогу, рукавицу покажу.

Дети идут за волком.

Волк: - Где-то здесь полянка та. Вот она! А вам пока!

Действие 7

Поляна с рукавицами по количеству детей (нечетное число).

Воспитатель: - Вот это да! А какая из них деда?

Игра “Найди пару”.

(Дети сравнивают варежки, находят одинаковые, одной рукавице пары не хватает. Выясняем, что это и есть дедова волшебная рукавица).

Воспитатель: - Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Дети, воспитатель:

- “Помоги нам, рукавица, к деду с бабой возвратиться!”

Дети под веселую музыку возвращаются в “Действие 1” .

Действие 8

Ширма, появляется бабка.

Бабка: - Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети: - Мы здесь! (Отдают найденную варежку).

Бабка: - Дед, они вернулись! Поскорей иди сюда, будем делать чудеса! Появляется дед, берет рукавицу.

Дед: - Вот, спасибо, вам, друзья!

Помощь вашу я ценю, книгу сказок подарю.

Колдует над волшебной рукавицей, дарит детям большую книгу сказок.

Дед: - И от бабки угощенье! (Мешочек с конфетами).

Дети благодарят.

Дед: - Книжку нашу прочитайте. В сказках есть всегда урок.

Бабка: - Слабым в жизни помогать, из беды их выручать.

Дед: - Не бояться никого, в сказке как всегда добро побеждает злые силы.

Бабка: - Будьте смелыми всегда, будьте сильными всегда, и тогда в любом занятье будет ждать удача вас.

Дед: - Мы прощаемся, пока. Всем успехов, детвора.

Дети: - До свидания!

Занавес закрывается. Звучит музыка. Дети угощаются, рассматривают новую книгу.

“Приложение 1”: фотографии персонажей.

«Путешествие в зимнюю сказку»

Цели:

    Расширять кругозор детей.

    Развивать у детей творческие и сценические способности и эстетическое воспитание.

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Формировать у детей знания о русских народных сказках.

Оборудование: Костюмы Баба-яги, Зимы, Снеговика, Волшебницы, аудиоаппаратура, фонограмма песни «Когда мои друзья со мной», музыкальное сопровождение, снежки из ваты, обруч, бумажные снежинки одного размера, лыжи, кубики, слайды.

Действующие лица:

Ведущий.

Баба-яга.

Зима.

Снеговик.

Волшебница.

Ход праздника

(Под музыку выходит ведущая)

Ведущая . Добрый день и добрый час, мы приветствуем всех вас! Дорогие дети, нам очень повезло, что мы с вами живем не на острове, затерянном где-то в Тихом океане, где круглый год стоит жара в 50 градусов. (слайд1 лето-жара) У нас в России есть совершенно замечательное время года – зима. (слайд2 зимы) Когда вокруг нас стоят деревья, словно замороженные каким-то волшебником и сплошь усыпанные серебряным инеем. Когда на стеклах домов Мороз рисует фантастические узоры. А еще мы любим зиму за то, что она покрывает дорожки снегом – пройдешь по такому покрытию, и слышишь: хруп-хруп-хруп. Словно кусочки сахара похрустывают под ногами. Правда, замечательно?

Мила Лаптандер:

Пришла зима, кружится снег,

Казалось бы – и все, такая малость.

Однако ж настроенье поднялось,

И все уныние куда-то унеслось.

К. Д. Бальмонт

Ведущая . А ведь зима хороша еще и тем, что после снегопадов можно устраивать такие спортивные праздники, (слайд3 игры) которые больше ни в одно другое время года нельзя устраивать. Вот сейчас мы и займемся тем, что сами себе устроим праздник.

Танец «Валенки»

(Под спокойную музыку выходит волшебница)

Волшебница: (Миральда)

Я не волшебница, только учусь,

Знаю основы чудес наизусть.

Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

Сам будь товарищем, другом всегда!

Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

Хочешь красивых чудес, волшебства?

Больше читай и учись не на «два»!

Я не волшебница, но в Новый год,

Я наколдую: вам всем повезет!

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы все, так держать!

Можно в сказку нам бежать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Дети топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети дуют.)

Молодцы. И я по праву приглашаю вас в сказку.

Дана:

Светло-пушистая, снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную, на землю просится.

Звучит музыка. Исполняется танец снежинок.

(Выход снеговика.)

Снеговик . (Нядма)

Здравствуйте, ребятишки!

Румяные пышки!

Колобочки и ватрушечки,

И все приятные душечки!

Я пришел вас позабавить и с праздником поздравить.

А игратъ вы любите?

(Дети хором ДА!)

Я так и знал. Я с вами хочу поиграть в очень хорошую игру «Как живешь?» – вот так она называется.

На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.

Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)

Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)

А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)

Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой под щеку.)

А грозишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

Снеговик . Вот мы с вами и познакомились. Теперь я знаю, как вы живете, как грозите и как молчите.

Ведущая: (Слайд4 Баба-яга, леший, кикимора и т.д) Ребята, вы наверное, забыли, что накануне зимы вся нечисть, все темные силы вылезают из своих укрытий и стараются как можно больше навредить добрым людям и устремляются особенно туда, где веселье, смех. Но знайте: чтобы преодолеть все препятствия на вашем пути, вам нужно быть дружными, смелыми и умными. Поняли? (Все отвечают утвердительно.) Тогда в путь по волшебной дорожке!

(№29-полет Баба-яги, №30-смех под быструю музыку начинает танцевать 1-2 минуты)

Баба-Яга .

Ах, я ласточка-касаточка,

Старушка-ватрушка,

Мушка-зеленушка,

Ловко танцевала.

Конфетку надо дать себе за это. ( е ст конфету.)

Снеговик: А ну-ка, Баба Яга, уходи отсюда не порть нам праздник.

Баба-Яга . Э, нет! Не уйду! Вот почему-то меня не любите, а я, ненаглядная, только о себе беспокоюсь, только себя люблю. (Смотрится в зеркальце.) Ух, я красавица. Матушка-зеленушка, чего тебе хочется? Конфет или печеньица? Обращается снеговику)

А ну-ка, детка, дай мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Снеговик . Ну, нет, Баба Яга, конфеты не получишь, не заслужила.

Баба-Яга . Ой, совсем забыла. Совсем память отшибло. Я же для ребят игры подготовила.

Под музыку проводится игра «Кто самый ловкий». Под музыку дети танцуют вокруг бумажных снежинок. Снежинок меньше, чем детей. По окончании музыки дети должны успеть занять «домик» – встать на снежинку. (Игра аналогична игре со стульями.)

Снеговик .

Молодец, Баба-Яга. Понравилась твоя игра, получай конфетку.

Баба-яга:

Поиграли – отдыхаем да загадки разгадаем.

Бел да не сахар,

Без ног, а идет. (Снег.)

Снег на полях, лед на реках,

Ветер завывает, когда это бывает? (Зимой.)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи.)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки.)

Висят конфетки

На каждой ветке. (Шишки.)

Снеговик: За ваш труд еще конфетку.

Ведущий .

Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. (Слайд5 зимы)

Здравствуй, гостья-зима! (Хойне)

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать-привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам –

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Снеговик:

А сейчас, ребята, слушай мою команду!

Попрыгали, потопали, друг друга похлопали. К встрече Зимушки улыбнись!

(Под музыку на сцену выходит Зима)

Зима .

Я слышала, как вы звали меня к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.

Как приходит зимушка,

Свистит ветер громко.

Прилетает зимушка

С белою поземкой.

Зашумит метелица,

Пусть метет и стелется.

Пусть же вьется вьюга

И гудит буран –

Словно океан.

Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков. (Повернула голову к снеговику). Снеговик довольно улыбается. Я сегодня к вам пришла для того чтобы с вами поиграть. Давайте поиграем. Итак, первая игра называется:

1.« Лыжники»: на одной лыжне добежать до кубика и назад.

2. Прокатить мяч (обруч) до кубика и назад.

Зима.

Молодцы ребята, мне с вами понравилось веселиться и играть.

Давайте послушаем песенку « Когда мои друзья со мной »

Звучит фонограмма песни «Когда мои друзья со мной» (поет воспитатель с детьми)

Если с другом вышел в путь – (2 раза)

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть – (2 раза)

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной. (2 раза)

Припев:

Там, где трудно одному, (2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму – (2 раза)

Разберем с друзьями.

Припев:

На медведя я, друзья, (2 раза)

Выйду без испуга.

Если с другом буду я – (2 раза)

А медведь без друга.

Ведущая:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Мы искали, мы старались,

Мы вложили столько сил.

Всем спасибо за внимание,

Праздник кончен, До свидания!

Цель: Закреплять знание о содержании русских зимних сказок

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Придумывать небольшие продолжения для сказок; Развивать воображение; Обогащать словарный запас детей; Развивать творческие способности.

Ход мероприятия.

Дети в группе находят письмо от Емели, в котором он рассказывает, что с ним приключилась беда, Баба Яга украла у него печку и спрятала где-то в лесу. Дети решают помочь Емеле и отправиться в лес на поиски печки. Но прежде чем отправится в опасное путешествие, воспитатель предлагает детям проверить свои знания, из каких сказок пришли персонажи (воспитатель показывает детям презентацию со сказочными персонажами) . Дети ответили на все вопросы, воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто быстрее оденется» , ведь в зимнем лесу очень холодно (дети одевают шапки, перчатки и шарфы) .

Под музыку дети отправляются в путешествие, перешагивая через бревна, перепрыгивая через не замерзшие ручьи, огибая ёлочки. И оказываются в лесу на поляне.

Воспитатель: Ой куда это мы попали? Может мы заблудились? Давайте прислушаемся может услышим кого-нибудь?

На кране появляется Морозко. Звучит запись голос Морозко.

Морозко: Я с утра хожу-брожу, все дозором обхожу.

Вот снежинки уж летают, и речушки замерзают.

Ёлки шубы одевают, потому что замерзают.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Морозко.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы у него попросить помощи?

Дети обсуждают как попросить помощи у Морозко и рассказывают, что случилось.

Морозко: Собрал снежков-вопросов вам немного. Ответите – покажу дорогу. Вот тут под ёлочкой лежат.

Дети идут к ёлке и находят мешок с снежками-вопросами. Отвечают на вопросы, заданные Морозко.

Морозко: Молодцы кто отвечал,

Но я печки не встречал.

Превращу-ка вас в снежинки

Чтоб летели как пушинки,

Чтоб порхали и кружились

И у внучки очутились.

Дети под музыку: кружатся, порхают, опускаются на землю. Музыка затихает и снежинки превращаются в детей.

Воспитатель: Обещал Морозко, что мы к внучке его попадем, а тут никого нет. Что же мы будем делать?

Дети: Нужно позвать Снегурочку. Дети зовут Снегурочку

Воспитатель: Не слышит она нас. Ой смотрите, что это? (обратить внимание на мольберт с разрезной картинкой Снегурочки) Это, ребята, Баба Яга напроказничала. Превратила Снегурку в картинку и рассыпала на части. И как же нам быть? Что же мы будем делать?

Дети: Соберем Снегурочку.

Моделирование “Снегурочка”.

(Дети находят детали, складывают их вместе, получается девочка. На лист А3 приклеиваются детали Снегугочки, голова+кокошник+шуба+рукова шубы с варежками+коса+бант)

Воспитатель: Как же она нам поможет?

Дети: Её нужно оживить.

Воспитатель: Как?

Дети: Придумать волшебные слова.

Воспитатель: Смотрите кто к нам идёт. Это же настоящая Снегурочка.

(Звучит сказочная музыка, появляется ребенок в костюме Снегурочки) .

Снегурочка: Спасибо, оживили вы меня,

Но печки не видала я.

Есть у меня знакомый волк в леске́,

Сейчас он рыбу ловит на реке.

Музыка «Зверя по следам любого...» из м/ф «Маша и Медведь» , Снегурочка и дети отправляются в путь, идут, приходят к изображению волк у проруби.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы попали?

Дети: Сказка Лиса и Волк.

Воспитатель: А на улице мороз, приморозил волку хвост. Волк помочь не сможет нам. Лиса хитрая была и всю рыбку увела. Как волчку помочь мы можем? (Высказывания детей, воспитатель помогает детям вопросами) Что такое лёд? (Замерзшая вода) Как мы можно лёд превратить в воду? А отчего бывает тепло? (Дети отвечая на вопросы и рассуждая приходят к выводу, что нужно позвать солнце)

Дети, воспитатель: Солнце, к нам иди скорей, всех лучами обогрей.

Растопи быстрее лёд, волк на помощь к нам придет

Волк: Вот, спасибо, ребятня! Не остался без хвоста.

Вам теперь я помогу, дорогу к печке покажу.

(На экране появляется карта-маршрут к печке)

Воспитатель: Тогда все в путь! Наконец-то, мы нашли! Что теперь в обратный путь?

Воспитатель: Помоги нам, печка, возвратиться!

В своем доме очутится.

Может по сказочному попросим?

Дети придумывают сказочные слова, чтобы вернуться в детский сад, а печка оказалась у Емели дома. Дети под музыку возвращаются к началу путешествия и находят еще одно письмо и посылку от Емели, в котором он благодарит детей за помощь и посылает угощения.

Воспитатель: В сказках есть всегда урок:

В них добро навеки побеждает зло.

Сказки учат слабым помогать –

Из беды их выручать.



Загрузка...