Об организации и проведении
территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера»
для учащихся 9 – 11-х классов общеобразовательных организаций
г. о. Новокуйбышевск
В соответствии с планом работы Поволжского управления на 2017 год в целях создания условий для эффективного самоопределения учащихся общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры:
1. Провести территориальную ярмарку профессий (далее – Ярмарка) «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск 9 февраля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области .
2. Утвердить Положение о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (Приложение).
3. Директору ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (И) организовать подготовку и проведение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск.
4. Директору ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области ():
4.1. подготовить аудитории для проведения Ярмарки;
4.2. организовать работу гардероба.
5. Руководителям общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск:
5.1. своевременно и качественно провести информационно-просветительскую работу с учащимися 9–11-х классов, их родителями, педагогами о цели, содержании и возможностях мероприятия;
5.2. обеспечить посещение территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащимися 9–11-х в соответствии с графиком, разработанным Ресурсным центром;
5.3. назначить руководителей групп школьников с возложением на них
ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время следования и проведения данного мероприятия.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и. о. начальника отдела реализации образовательных программ Поволжского управления
Руководитель
Поволжского управления
Ознакомлены:
_________________//
_________________//
_________________//
Приложение
к распоряжению Поволжского управления
министерства образования и науки
Самарской области
от__18.01.2017__№ __11 – р __
ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной ярмарке профессий «Образование и карьера»
для учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций
г. о. Новокуйбышевск
I. Общие положения
1.1. Учредителем территориальной ярмарки профессий «Образование и карьера» учащихся 9-х – 11-х классов общеобразовательных организаций г. о. Новокуйбышевск (далее – Ярмарка) является Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области
1.2. Организатором Ярмарки выступает ГБУ ДПО «Новокуйбышевский РЦ» (далее – Ресурсный центр).
1.3. Цель Ярмарки – создание условий для эффективного самоопределения учащихся 9–11-х классов общеобразовательных организаций при выборе и планировании профессиональной карьеры.
II. Организация Ярмарки
2.1. Ярмарка проводится 9 февраля 2017 года с 13.00 до 15.00 в ГБОУ СОШ №7 «Образовательный центр» г. о. Новокуйбышевск Самарской области по адресу: 2.
2.2. Организацию, проведение и подведение итогов Ярмарки осуществляет
соответствующий Оргкомитет, состав и функции которого утверждаются приказом директора Ресурсного центра.
2.3. Посещение Ярмарки учащимися общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с графиком, который рассылается в школы не позднее 3 февраля 2017 года.
III. Участники Ярмарки
3.1. Участниками Ярмарки являются:
· профессиональные образовательные учреждения г. о. Новокуйбышевск, Самарской области;
· представители организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;
· учащиеся 9–11-х классов и педагоги школ г. о. Новокуйбышевск;
· родители школьников.
3.2. Профессиональные образовательные учреждения направляют заявку на участие в Оргкомитет Ярмарки не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты проведения Ярмарки.
IV. Программа Ярмарки
4.1. Тематическая программа Ярмарки предусматривает:
Работу выставки профессиональных образовательных учреждений
Самарской области;
Стендовые презентации профессиональных образовательных учреждений
Самарской области и организаций/служб г. о. Новокуйбышевск;
Индивидуальные консультации школьников, родителей и педагогов.
V. Подведение итогов Ярмарки
5.1. Оргкомитетом оформляется отчёт об итогах Ярмарки, который
размещается на сайте Ресурсного центра.
Перспективы развития, получения дальнейшего образования возможности социально-трудовой адаптации выпускников специальных школ весьма различны. Они зависят от многих причин. К их числу относятся характер и тяжесть дефекта, наличие дополнительных отклонений, а также индивидуальные особенности и способности под ростка, организация его обучения и воспитания, воздействие ближайшего социального окружения, главным образом семьи и родственников. В настоящее время существенное значение приобретает неблагоприятная обстановка, складывающаяся вокруг подростка -безработица, наличие криминогенных структур, распространение алкоголизма, наркомании и др. Все это осложняет реализацию положительных жизненных перспектив.
Часть выпускников школ для детей с нарушениями зрения и слуха, с общим недоразвитием речи или с заиканием, с задержкой психического развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата продолжает свое образование. Впрочем, применить полученные знания им бывает потом нелегко, поскольку нужно успешно выдержать конкурс с нормально развивающимися сверстниками получившими те же специальности. Так что часто вне зависимости от образования выпускников с помощью родителей, знакомых или школы устраивают на любые работы. Однако тот факт, что они стремятся работать, а не жить на пенсии или попрошайничать, уж говорит сам за себя. Что касается умственно отсталых, то некоторые, наиболее сохранные в плане мыслительной, деятельности и моторики молодые люди поступают в специальные ПТУ, готовящие рабочих по несложным специальностям, или в специальные группы при ПТУ, или проходят курсы ученичества на различных предприятиях, а затем трудоустраиваются. Большинство работает на различных, преимущественно неквалифицированных работах на предприятиях или в сельском хозяйстве.
Выпускники, страдающие сложными дефектами, окончив школу, учатся в единичных случаях. Однако имеются отдельные примеры того, что слепоглухие лица получают высшее образование, даже защищают кандидатские диссертации и становятся научными работниками (О.И. Скороходова, А. Суворов и др.).
Итак, большая часть выпускников специальных школ и классов трудятся без продолжения образования. Эти люди работают в различных отраслях народною хозяйства - на фабриках, заводах, в мастерских, в цехах специальных предприятий, частных фирмах, на собственных земельных участках и др. Некоторые молодые люди со сниженным зрением поют в хорах, в том числе и в церковных.
Многие повышают свою квалификацию в процессе труда, достигая при этом значительных успехов.
Более грустные перспективы у глубоко умственно отсталых юношей и тех, кто страдает сложными дефектами. Они живут и посильно трудятся в учреждениях, организованных Министерством социальной защиты или находятся на обеспечении своих родственников.
Подводя общий итог наблюдениям и ряду исследований, можно заключить, что многие дети с отклонениями в развитии, вырастая, адаптируются социально. Одни из них живут в семьях, проявляя заботу и внимание к своим близким. Другие - создают собственные семьи, воспитывают детей. Большинство стремится выполнять посильную работу, которая дает им возможность чувствовать себя полезными и нужными людьми, социально самоутвердиться. Напряженная коррекционно-воспитательная работа, осуществляемая в специальных школах, дает положительные результаты, хотя, конечно, имеют место и неблагополучные случаи.