Кошки. Породы, стерилизация

Подвижные игры на свежем воздухе. Правила игры «Жмурки

КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 4 классе.
Раздел программы: подвижные и спортивные игры
Тема урока: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с элементами краеведения.
Русская народная игра « Жмурки».
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр
Задачи урока:

Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений
и навыков ловли и передачи мяча;


развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья,
привитие интереса к здоровому образу жизни;
снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы,
взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.
Инвентарь: 2 мяча большие, свисток, мячи маленькие, марш « Физкультура»,
распечатать 3 считалки, мелодия « Солнышко лучистое», мальчик, который показывает
упражнения с малыми мячами, история игры «Жмурки» (дать ребенку), указка, варежки,
маска на глаза, колокольчик, воздушные шары (красные – 25 штук, желтые – 5 штук, синие
– 5 штук), хороводные песни, « Дружба – это не работа» («Маша и медведь»).
Этапы урока
1. Организационный
момент
Содержание урока
У. – Под веселый марш « Физкультура» дети входят в зал,
строятся в общую шеренгу.
­ Здравствуйте, ребята!
­ По порядку номеров рассчитайсь!
­ Рапорт сдает дежурный.
У. – Мы собрались сегодня здесь на уроке физкультуре
по теме: « Упражнения на внимание. Подвижные игры с
элементами краеведения. Русская народная игра «
Жмурки».
­ Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
­ Поприветствуем гостей школы на нашем уроке по
народным играм.
2. Введение в тему
занятия.
Игра – пожалуй, любимое занятие многих, причем как
детей, так и взрослых! Игры бывают самые разнообразные –
развлекательные, обучающие, спортивные и, конечно же ­

народные.
­ Почему игры называют народными? (Их сочинил народ)
­ Испокон веков в народных играх отражался образ жизни
людей, их быт, труд, национальные устои, желание
проявлять
обладать силой,
быстротой,
ловкостью,
смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В
народных играх много юмора, шуток, соревновательного
Движения сопровождаются считалками,
задора.
жеребьевками, потешками, зачинами, песенками.
­ Какие считалки вы знаете?
Вдоль по речке, по Десне,
Едет парень на бревне.
Видит парень: в глубине
Старый дуб лежит на дне.
Парень тут же прыгнул в воду,
Сунул руку под колоду,
Под колодою ­ нора...
Выходить тебе пора
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
3. Разминочный бег.
У. – А сейчас предлагаю выполнить разминочный бег.
­ Приставным шагом правым боком (мяч под правой
рукой);
­ Приставным шагом левым боком (мяч под левой рукой);
­ С высоким подниманием бедра;

4. Музыкальная
разминка под
мелодию
« Солнышко
лучистое».
­ С захлестыванием голени;
­ Спиной вперед (мяч держим руками на груди). Смотреть
назад через плечо.
У. – Загадка о мяче.
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его ­
Он подпрыгнет высоко.
С Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
У. Русские народные упражнения с мячом.
(Мальчик показывает, учитель рассказывает, как
выполняется упражнение, дети выполняют.)
Свечки­ подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать
его. Во второй раз подбросить выше, в третий ­ еще выше.
Хватки­ поднять руки с мячом над головой, выпустить его
и поймать на лету.
Одноручье­ подбросить мяч вверх правой рукой и поймать
правой: подбросить левой и поймать левой.
В ладоши­ подбросить мячом вверх, хлопнуть в ладоши и
поймать мяч.
По коленям­ подбросить мячом вверх, хлопнуть руками
по коленям и поймать мяч.
Нитки наматывать­ подбросить мячом вверх, быстро
сделать движение руками, будто наматываешь нитки и
поймать мяч.
С одеванием­ подбросить мяч вверх, а пока он летит,
сделать движение, как при надевании шапки.
После второго броска – надеть куртку.
После третьего броска – обуться.
Поднебески­ в парах (сначала с одним мячом, с двумя

мячами).
­ Подбросить мяч напарнику, напарник должен поймать.
5.
Знакомство с
содержанием
народной игры.
У. – Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой
«Жмурки».
У. ­ Исследователи считают, что игра Жмурки произошла
от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые
болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда
боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов.
У. ­ В русском обиходе слово "жмурка" обозначал
мертвеца. Русский народ, как правило, боялся мертвых и
старухи смерти, вот на основании этого и появилась такая
подвижная игра.
­ И все же игра жмурки ­ это веселая детская
забава, тренирующая ловкость и слух. В такой игре вы не
будете скучать.
Техника безопасности во время подвижных игр.
­ смотреть в направлении своего движения;
­ исключать резких стопорящих остановок;
­ во избежание столкновения с другими играющими
замедлить скорость своего бега и остановиться;
­ помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих,
забегать на скамейки.
­ Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти
из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая
другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку.
6. Основная часть.
У. – С помощью считалки выбирается водящий.
Русская народная игра
« Жмурки»
­ Учитель раскручивает жмурку, приговаривая:
­ Ананас, Ананас
Лови кошек, а не нас!
­ После этого все игроки разбегаются в разные стороны.
И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные
сигналы о своем местонахождении похлопыванием в

ладоши.
После того, как водящий поймал кого­нибудь, он наощупь
пытается определить имя попавшегося. Если это удается,
пойманный становится водящим. Если нет, то игра
продолжается.
« Круговые жмурки»
У. – Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
У. – «Круговые жмурки».
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на
середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную
трубочку и заставляют повернуться три раза.
Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг
жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все
остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и
дотрагивается до кого­то указкой, спрашивая его: «Кто?»
Ему отвечают: «Мя­у!», «Ку­ка­ре­ку!» Жмурка должен
угадать по голосу того, кто ему ответил.
Если не отгадал, то остается водить. Ребенок, которого
жмурка узнал, становится жмуркой.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые
варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди
подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто
перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный
игрок становится водящим, иначе подходят следующие
игроки на опознание в порядке очереди.
Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое
водящих ­ посередине круга. Круг медленно движется
вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга
трое водящих – двое удирают, в руках у них
колокольчики, в который они время от времени звонят.
"Жмурка" ловит их с завязанными глазами. Как только
убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить
на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил),
а прежняя тройка становится в общий круг, и игра
начинается сначала.
« Жмурки эскимосские».
«Жмурки с колокольчиком»
7. Рефлексия.
­ Построение в общую шеренгу.
­ Игра на внимание « 3, 13, 33».

­ Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «
13» ­ руки к плечам, «33» ­ руки вверх. Если игрок
выполняет движение неправильно, то он делает шаг вперед.
Т.о., вперед выйдут самые невнимательные игроки.
­ Игра « Слушай команду».
­ Цель: развивать способность к сосредоточенности,
внимательности.
Процедура игры. Дети маршируют на месте под музыку.
Затем музыка внезапно прерывается и учитель шепотом
произносит команду (сесть на стулья, поднять правую
руку, присесть, взяться за руки и т.п.)
Замечания:
1. Команду даются только на выполнение спокойных
движений.
2. Игра выполняется до тех пор, пока дети хорошо
слушают и контролируют себя.
­ Ребята, как вы думаете, для чего нужны игры?
­ С какой народной игрой сегодня познакомились?
­ Назовите русские народные игры, в которых встречаются
название птиц и животных. (Волк и гуси, У медведя во
бору, Кот и мыши, Волк во рву и др.)
­ А теперь я хочу, чтобы вы мне показали, какое настроение
у вас было во время урока.
­ На стене шары, обозначающие ваше настроение:
Красный – веселье;
Желтый – радостное;
Синий – грустное.
­ Дети берут шар, который они считают нужным и под
мелодию песни из мультфильма «Маша и медведь»
«Дружба – это не работа» проходят по залу и подскоками
покидают зал.
8. Домашнее задание.
­ Повторить приседания. Сделать 20 раз за 30 – 40 секунд.

Требования к уровню подготовки: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Анализ урока.
УУД: умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой деятельности.
умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе её выполнения.
развитие чувств доброжелательности, отзывчивости.
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке
была использована игровая форма организации занимающихся.
Для функциональной подготовки организма была проведена разминка, включающая в себя
разновидности бега и общеразвивающие упражнения с малыми мячами на месте.
На основном этапе урока проводилась подвижная игра динамического характера (и её
разновидности), направленная на формирование координационных способностей, на
приобщение детей к народному творчеству.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием
благоприятного микроклимата, хорошего взаимопонимания. Сами учащиеся были активны
во время урока, организованны.
Было дано домашнее задание с комментариями.
Т.о., проведенный урок позволяет сделать вывод о достижении мною на уроке ожидаемого
результата. Подведение итогов урока показало, что цель урока достигнута, т.е у
обучающихся сформировалась положительная мотивация на освоение народных
подвижных игр.
Урок прошёл организовано и интересно. Дети вели себя на уроке активно, благодаря этому
уроку, ребята зарядились положительными эмоциями.

Русские подвижные игры очень разнообразны. Ниже описана русская подвижная игра Жмурки, точнее несколько ее видов.

Обыкновенные жмурки

Одному из играющих — жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем переговариваются с ним, например:

«Кот, кот, на чем стоишь?» — «На квашне» (квашня — деревянная посуда для замешивания теста) — «Что в квашне?» — «Квас». — «Лови мышей, а не нас».

После слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры:

  • Если жмурка подойдет близко к какому-либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнуть: «Огонь!»
  • Нельзя кричать «Огонь!» с целью отвлечь жмурку от игрока. который не может убежать от него;
  • Играющие не должны прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко;
  • Играющие могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках;
  • Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

Указания к проведению игры:

Игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Граница игровой площадки должна быть четко определена, и выходить за нее участники игры не должны.

Если границу игровой площадки переходит жмурка, то его следует остановить словом «Огонь!».

Дети должны бегать неслышно около жмурки. смелые игроки могут тихо подойти к нему, коснуться плеча, спины, руки и также неслышно убежать; могут за спиной у жмурки тихо произнести короткое слово: «Ку-ку!», «А-у!»

Жмурки на местах

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке, жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки.

Найденный игрок становится жмуркой только в том случае, если водящий его узнает и назовет по имени.

Круговые жмурки (Трубочка)

Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза.

Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, кто где стоит.

Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»

А вот еще одна русская подвижная игра. Играйте с удовольствием!

Игра рассчитана на развитие у детей внимательности и изобретательности. Помимо этого она помогает ребятам поближе познакомиться. Особенно это актуально для вновь сформированного коллектива.

Что развивает?

Игра "Жмурки наоборот" не потребует особенной подготовки от участников. Особенно, если рядом будут присутствовать взрослые. Во время игры дети не только великолепно развлекутся, но и поработают над своей внимательностью и изобретательностью. Кроме того, такое времяпрепровождение поможет ребятам лучше присмотреться друг к другу.

Для игры понадобятся:

  1. Большая белая простыня для формирования теневого экрана.
  2. Верёвка
  3. Прищепки (5-10 штук)
  4. Лампа или светильник

Как играть (правила)

Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Важно помнить!

Помимо этого можно меняться предметами одежды. Забавно будет, если мальчику на голову наденут женскую шляпку или он пройдётся перед простынёй в юбке. Девочки могут надевать широкие пиджаки и бейсболки своих товарищей. Важно, чтобы "жмурка" честно исполнял роль. Особенно это касается второго варианта игры, когда дети проходят за его спиной. Закреплять верёвку на стене или в дверном проёме должны только взрослые. Возможно, что потребуется гвозди и молоток или иные крепёжные элементы. Детям обращаться с такими предметами не рекомендуется.

Старинная подвижная игра популярна в разных странах. В России ее называют Жмурки, в Англии – Толчок слепца, в Испании – Слепая курица, а в Германии – Слепая корова. Как и много веков назад, детям нравится веселиться и дразнить водящего, а ему приходится проявлять максимум смекалки, чтобы вслепую поймать других игроков.

Цель

На слух найти и осалить или поймать любого из сбежавших игроков. Водящий, который выполнит это условие, выиграл.

Ход

До начала игры с помощью считалки выбирают водящего или «воду». Потом шарфом или плотным платком ему завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть перед собой. Ловца ставят в центр круга и несколько раз раскручивают на месте, приговаривая игровую припевку. Например, такую:

Кот, кот, что ты пьешь?
Пиво, квас!
Лови мышек, а не нас!

После этого участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление – звонить в колокольчик, хлопать в ладоши, покашливать. Если игра проводится в помещении, где стоит мебель, товарищи обязаны предупреждать водящего об острых углах и других препятствиях.

В облегченном варианте Жмурок ловящему достаточно дотронуться до любого из игроков. Тот, кого осалили, становится новым водящим.

В более сложном варианте нужно поймать игрока и на ощупь определить, кто это. Когда ведущий угадывает и правильно называет имя, пойманный занимает его место. Если произошла ошибка, другие участники несколько раз хлопают в ладоши, и игра продолжается дальше.

Существует несколько вариаций Жмурок.

Слепая курица

Правила этой игры не отличаются от обычных, кроме того, что дети постоянно кричат: «Слепая курица!». Участникам не разрешено добровольно сдаваться водящему.

Мышки

Разбежавшись от центра, ребята остаются стоять на месте – в «норках». В то время как водящий пытается найти их, участники не могут покидать «норки», но имеют право уклоняться от ловца: приседать и нагибаться. Когда невидящий игрок находится на противоположной стороне площадки, товарищам разрешено меняться «норками». Но переходить с одного места на другое они могут, лишь прыгая на одной ноге.

Звонарь

Один из группы вешает бубенчик на шею, и ему сцепляют руки за спиной. Всем остальным участникам платками закрывают глаза, чтобы они не могли ничего видеть. Игроки с завязанными глазами стараются поймать зрячего звонаря, пока тот, стараясь не шуметь, пробирается между ними.

Перелетные птицы

Ребята делятся на две команды. Водящий с завязанными глазами остается в центре, а остальные собравшиеся встают в два ряда напротив друг друга или садятся на две скамейки. Затем каждый подходит к водящему, на ухо говорит ему название птицы и уходит на свое место. Названия птиц не должны быть одинаковыми!

Затем ведущий называет двух птиц. Если они окажутся игроками противоположных команд, то «пернатые перелетают» или меняются местами. Если названные будут членами одной стаи, считается что их «спугнули». Тогда игроки встают, обегают вокруг невидящей фигуры и садятся на место. При этом водящий пытается их осалить. Пойманный становится новым ловцом, и наименования птиц перезагадывают еще раз.

Благодаря подвижной игре можно развивать ловкость, координацию движений и слух. Жмурки проводят на улице и дома. Эта забава приносит много веселья и шума, поэтому она нравится как малышам, так и школьникам.

Правила игры просты. Играют несколько человек. Человек должно быть не меньше двух, далее число не ограничивается, хотя вряд ли когда-нибудь одновременно в жмурки играло более 10-12 человек с одним водой. Воду, человека, который водит в игре, выбирают с помощью считалочки.
Например:
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить –
Всё равно тебе водить!
На кого выпадает последнее слово – тот и вода.

2 шаг

Для воды – ведущего готовят непрозрачную повязку из свернутого платка, которой плотно завязывают глаза, так чтобы не было возможности подсматривать это основное правило игры. Все остальные встают вокруг водящего и несколько раз поворачивают его вокруг оси, чтобы тот с закрытыми глазами поменял представление о пространстве.

3 шаг

После этого все разбегаются в разные стороны. Цель водящего – поймать или дотронуться до всех своих компаньонов по игре. Тем же, в свою очередь, следует подавать звуковые ориентиры, чтобы направить водящего. Это может быть колокольчик, хлопанье в ладоши, свист, голос. Игроки стараются устраивать водящему обманки, привлекая его звуками и стремительно перемещаясь в другом направлении. В одном из вариантов игры водящему нужно не просто дотронуться до игрока, но и опознать того в слепую.

4 шаг

Жмурки в 16-17 веках были забавой у знатных господ, которые так развлекались от скуки. Сегодня – это детская игра, развивающая координацию движений, чувство пространства и слуховую реакцию. Но также жмурки могут стать и приятным развлечением для взрослых, которые немного вспомнят детство или испытают новые эмоции, если привнесут в эту игру эротический момент.



Загрузка...