Кошки. Породы, стерилизация

Правила игры в классические нарды длинные pdf. Правила игры в нарды

Предисловие к «чайникам»

Если вы - новичок, который со стремлением желает обучиться алгоритму действий в нардах, то не стоит устрашаться каких-либо разновидностей этой игры. В большинстве случаев - сначала нужно ознакомиться с едиными для всех правилами основополагающими понятиями данной забавы.

Существует 2 основных вида нард, отличительными чертами которых являются - способность выталкивать шашки противника за меры доски и начальные позиции фишек: длинные и короткие нарды . В двух вариантах всегда в конце партии выявляется победившее и проигравшее лицо.

Термины

«Зары» - игральные кубики (кости);

«Голова» - изначальное местоположение шашек;

«Дубль» - комбинация зар, в которой они имеют одинаковые значения после броска, после чего количество выкинутых очков увеличивается вдвое;

«Дом» - итоговая на всём пути четверть доски, в которую должны быть уложены все фишки, до того, как играющий может ими ходиться;

«Выбрасывать» - совершать шашками различные ходы, в процессе которых шашки обязаны оказаться за границей дома игрока;

«Поправляю» - слово, означающее, вы или соперник не собираетесь ходить фишкой, а лишь поправляете её;

«Блот» - место, которое занято только одной шашечкой;

«Тас» - предстоящий матч (в наибольших случаях до трёх баллов);

«Даве» - если оппоненты развлекаются на денежную сумму при определённом уровне расчетной ставки, то, ощущающий некое преимущество в игрище, может предложить увеличить ставку вдвое (даве). Но он сможет совершить такое действие лишь в начале личного хода, до того момента, как кинет кубики;

«Бивер» - согласно всеобщим нормам игры в нарды: игроку, которому объявили даве, может незамедлительно ещё раз двукратно поднять уже существующую ставку и настоять на встречном редабле - бивере, в данный момент кости находятся у этого игрока. Тот, кто первый из играющих сказал «даве», обладает способностью принять этот бивер или отказаться от него;

«Басе» - это положительный ответ на удвоение ставок со стороны соперника в текущей игре;

«Марс» - «сухая победа» или победа, в которой проигравший противник не успел выкинуть ни одной фишки;

«Оин» - вариант успеха, когда потерпевший поражение конкурент смог выкинуть хотя бы 1 шашку.

Каковы одни из главных принципов игры в длинные нарды ?

В данной разновидности этой забавы играют два человека на доске, разделённая на четыре четверти, содержащая по шесть ячеек в каждой. Началом партии можно назвать выстраиванием у двух конкурентов «Головы», чтобы все 15 фишек были выстроены в единую длину по краю игральной доски. Какова задача участников партии? А задача проста: сделать так, чтобы все ваши фишки оказались в доме и были сняты с доски. Это необходимо выполнить быстрее, чем ваш соперник. У кого выпала большая по числу точек комбинация на кубиках (двух), тот и ходит первым. В течение 1-го хода может двигаться только 1 фишка. Особенный случай: когда во время первого хода вылетает дубль.

Согласуясь со счётом вашего броска, вы и ваш противник должны двигать шашки противоположно направления часовой стрелки, при этом сохраняется условие: передвигать вашу фишку в ячейку, уже занятую другим игроком, запрещается. Зато на одну ячейку разрешается «складировать» все личные фишки. В тот момент, когда вы не можете сделать ход, его право присваивается противнику. Ещё один вариант: с того момента, как вы завели свои фишки в «дом», их позволяется снимать с игрового поля.

А что на счёт норм по поводу коротких нард ?

Аналогично длинным нардам, здесь также присутствует четыре игровых поля по шесть ячеек на каждое, то есть в сумме получается двадцать четыре. Здесь самое главное то, чтобы как можно стремительней привести свои фишки в дом и выставить их за доску, нежели это сможет провести ваш противник.

Если сравнивать длинные и короткие нарды, то выявится, что они очень сильно отличаются игровым процессом: в коротких нардах разрешается сбивать шашки соперника с ячейки, если его шашечка одиноко стоит на ячейке, и тут ваши фишки (шашки) должны двигаться друг на друга (сближаться). Одно из преимуществ данной игры: за один ход допускается выбивать сразу несколько фишек соперника. Выбитые фишки направляются в «бар» - середина игровой доски. В этом развлечении разрешается ходить одной шашкой (согласно стандарту), либо двумя, если вам выпал дубль на костях. В том случае, если игрок до сих пор не возвратил все свои фишки из «бара» на доску, то он не может задействовать другие.

Фактически, как и в длинных нардах, оппонент, который быстрее, чем свой соперник, заведёт все свои фишки в дом - и будет считаться победителем данной партии.

Какие существуют причины, чтобы научиться играть в нарды?

1. Во-первых, нарды - это отличный способ времяпровождения.
2. Во-вторых, эта игра универсальна, так как её можно брать в различные путешествия, соответственно будут находиться люди, которые, как и вы, увлекаются нардами, следовательно, вы заведёте новых друзей.
3. И, в-третьих, данное развлечение совершенствует ваши навыки мышления и творчества, а также способствует усилению вашей конкурентоспособности в тех или иных ситуациях.

Практически каждый умеет играть в шашки, шахматы и ряд других популярных настольных игр. Не менее известны и нарды, которые также называют трик-трак, бэкгэммон, тавла и другими именами. Однако, мало кто может похвастаться тем, что знает правила игры в нарды.

Как и многие подобные вещи, данная настольная игра появилась во времена Древнего Египта. Её старинным аналогом является сенет, который относился к гоночному типу. Помимо него, существовала игра Ура в Месопотамии, а ещё один схожий вариант исследователи обнаружили в Иране.

Наиболее непосредственным предшественником считается Ludus duodecim scriptorum . Название этой игры из Древнего Рима можно перевести как «игра двенадцати знаков». В ней, как и в современных нардах, использовались фишки, движение которых определялось броском костей.

Своеобразные аналоги можно перечислять довольно долго, но их корни всегда будут восточными. Несмотря на это, современные правила были разработаны в Европе. Их придумал Эдмонд Хойл, который в середине восемнадцатого века проживал в Англии.

Как играть в нарды?

На сегодняшний день известно два метода игры в нарды. Более классический, но и более старый называют «Длинными нардами» . Этот способ был разработан на Востоке. Более же современный вариант, созданный Эдмондом Хойлом, носит название «Короткие нарды».

Несмотря на свой возраст, эта игра остается достаточно популярной, по ней проводятся турниры мирового масштаба. Фаворитом являются игроки из Айзербаджана. Они нередко выигрывают триумфальные золотые кости. Для того, чтобы тоже попытаться достичь высот, нужно, в первую очередь, понять, как играть в нарды.

Для этого предстоит разобраться в игровом инвентаре. Внешне деревянное игровое поле, в сложенном состоянии, напоминает коробку от классических шахмат. Однако, игра будет происходить как бы на внутренней стороне этого поля.

  • Здесь, на древесине, начерчены вытянутые равнобедренные треугольники, прилегающие основаниями к сторонам. Их длина может достигать половины доски. Эти треугольники называются пунктами, которые имеют номера – от единицы до двадцати четырех.
  • Чтобы людям было проще просчитывать номера пунктов, четные и нечетные имеют разные цвета.
  • Шесть треугольников с одного края доски называют домом. Черные и белые шашки имеют каждые свой дом.
  • Вертикальная линия в центре – это бар. В Коротких Нардах туда перекладывают выбитые шашки соперника.
  • У обоих игроков имеется по пятнадцать шашек, хотя иногда их может быть меньше.
  • В игровом процессе применяется хотя бы одна пара костей, которые называют зар .

Правила игры в нарды бывают различными, и дело не только в существовании Длинного и Короткого варианта. Стоит начать с азов, а затем, при желании, переходить к изучению более сложных маневров.


Правила игры в нарды для начинающих

Одно из главных отличий между Длинными и Короткими нардами заключается в том, что в коротких «вражеские» фишки, при определенных условиях, снимаются с доски. Помимо этого, цвет не влияет на направление – они движутся одинаково.

Правила игры в Длинные нарды

Главная цель игрового процесса – это перемещение всех шашек в дом . Тот, кому это удастся первым, побеждает. Если человек играет черными, то он должен провести их к пунктам с первого по шестой. Если же его шашки белые, то они должны оказаться в пунктах с тринадцатого по восемнадцатый по отношению к игроку черными.

Партия начинается с того, что соперники разыгрывают первый ход. Это делается путем броска костей – победителем является тот, чье число больше. После этого все шашки перемещают в «голову» поля, то есть на двадцать четвертый пункт. С головы можно снять по одной шашке за ход. Единственное исключение – это выкидывание дубля на первом ходу. В таком случае допускается снятие двух шашек.

Все игроки будут передвигать свои фигуры в одинаковой манере. Это делается по очереди, против часовой стрелки. В результате шашки должны пройти полный круг и добраться до дома. Все ходы начинаются с броска зар, причем кости должны упасть на одну половину доски. В случае, если они не сумели лечь устойчиво, или один из кубиков не попал на доску, то бросок повторяется.

Число, показываемое кубиками, определяет то, как далеко продвинется шашка. Даже если цифра невыгодна игроку, он обязан полностью её израсходовать, по единице на каждую клетку. Показания каждой кости определяет движения одной шашки. Соответственно, первая может сдвинуться на четыре клетки, а вторая – на три.

Тонкости игры в длинные нарды

Итак, основной игровой процесс заключается в перемещении шашек по часовой стрелке до тех пор, пока они все не доберутся до дома. Это значит, что белые должны пройти из пунктов 13-18 к 7-12, а черным необходимо преодолеть расстояние от 1-6 до 19-24.

В процессе игры важно помнить о некоторых моментах.

  • На каждом пункте может находиться сколько угодно шашек.
  • Только в самых крайних случаях можно принимать в расчет показания одного кубика. В остальном, даже если это невыгодно, необходимо выполнять полный ход.
  • Если на поле не осталось допустимых комбинаций, то игрок пропускает ход.
  • Соперник не должен создавать из фигур заслон, сквозь который оппонент не сумеет пробиться. Исключение составляет ситуация, когда впереди этого заслона присутствуют фигуры врага. Как правило, допускается блок из шести шашек, но не из пятнадцати .

Дубль, позволяющий снять две шашки с головы, это всего три комбинации. Первая – две шестерки, вторая – две четверки, и, наконец, третья – две тройки. Существует и масса других тонкостей игры в Длинные нарды, а также ещё и правила Коротких нард, но для того, кто незнаком с игрой, достаточно, для начала, разобраться в том, что описано выше.


Видео инструкция

Новичка, который только хочет ознакомится с правилами игры в нарды, сперва может отпугнуть видовое разнообразие этого настольного развлечения. Но, как и везде, не стоит пугаться заранее. Сперва – изучите общие правила игры, которые в дальнейшем помогут вам освоить другие вариации этого развлечения. А вариаций в общем-то две: короткие и длинные нарды. Существенным отличием этих двух видов друг от друга является возможность сбивать шашки оппонента, а также начальная постановка фишек. Но в обоих вариациях есть победитель и проигравший – тот, кто смог первым выстроить свои шашки за бортом.

  • Кроме того, что в нардах несколько вариаций игры, здесь также есть три типа победы, каждый из которых характеризуется преимуществом игрока на момент взятия верха над оппонентом.
  • Ситуация, когда проигравший не успел завести все свои шашки в дом, а победитель в свою очередь вывел свои за пределы доски, называют «Марс».
  • Второй вариант, это когда проигравший все-таки довел свои шашки до дома, но вывести за пределы доски он их не смог, называется «Домашний Марс».
  • Кокс имеет свое обозначение в коротких и длинных нардах. Согласно правилам, такая победа зачитывается, когда проигравший не сумел сместить шашки из дому. В коротких нардах – когда побежденный не успел снять ни шашки из бара.

По балам все так же достаточно просто. Простая победа – 1 балл, марс – 2 балла, домашний марс – 3 балла, за победу кокс – 4 балла.

Как играть в длинные нарды – основной принцип игры

В таком типе игры 2 игрока соревнуются между собой на доске, которая разделена на 4 подгруппы, в каждой по 6 ячеек. Партия начинается с того, что оба игрока выстраивают «Голову» – все 15 шашек в одну линию на краю доски.

Задача игрока – переместить все свои шашки в дом и снять их с поля быстрее, чем это сделает противник.

Право первого хода отдается тому, у кого выпала большая комбинация на игральных костях. За один ход двигается лишь одна шашка. Исключением является случай, когда на первом ходу партии выпадает дубль.

Согласно результату броска, оппоненты двигают нарды против часовой стрелки, но переставлять свою шашку в ячейку, которая занята шашкой оппонента, нельзя. На одну ячейку можно ставить все свои шашки. В случае, когда совершить ход невозможно, право хода передается сопернику.

Как только шашки заводятся в дом, их можно начать снимать с доски.

Как играть в короткие нарды – основной принцип игры

Так же, как и в длинных нардах, здесь имеется 4 поля, по 6 ячеек в каждом, в сумме 24. Суть игры – провести шашки в дом и вывести за борт быстрее, чем это удастся сделать сопернику.

Но, процесс игры кардинально отличается от длинных нард: здесь шашки движутся друг на друга, при этом даже можно сбивать шашки оппонента с ячейки. Правда, только если шашка стоит на ячейке в одиночестве. За один ход можно сбивать несколько шашек. Все они отправляются в «бар» – центр доски. Ходить можно 1-2 шашками, но если выпадет дубль (комбинация на игральных костях, когда на обеих кубиках одинаковое число). Если игрок еще не вернул все свои шашки из «бара» на доску, он не имеет права ходить остальными.

Как и в длинных нардах, игрок, который завел свои шашки в дом первым и вывел их за доску – победил.


Почему стоит научится играть в нарды

Игра в нарды – отличный способ скоротать время, когда заняться совсем нечем. Также в поездах очень часто можно встретить игроков в нарды. Это отличный способ завести новые знакомства во время игрового процесса или просто понаблюдать со стороны за игрой двух матерых игроков.


Каково происхождение игры в нарды?

Нарды известны, как самая древняя настольная игра. Ее истоки восходят к Месопотамии, к третьему тысячелетию до нашей эры. Первые же написанные правила для этой игры датируются XIII веком, в книге игр короля Альфонсо X.

Описание и цель игры

В игру нарды играют два игрока . Игра происходит на доске, игровыми полями являются вытянутые треугольники, расположенные в четырех квадрантах доски (по шесть треугольников в каждом квадранте) так, как показано на картинке. Доска по своей длине разделена средней зоной, которая называется бар.

Каждый игрок имеет в своем распоряжении 15 шашек цвета, отличного от цвета фишек соперника. Игра начинает из расположения, показанного на картинке.

Цель игры заключается в том, чтобы каждый игрок передвинул свои 15 шашек в их дом или внутренний соответствующий квадрант, откуда он может убрать их из доски. Выигрывает тот игрок, который первым сможет вынуть все свои фишки с доски.

Для того, чтобы играть в нарды, необходимы:

  • доска для игры;
  • 15 шашек одного цвета и 15 — другого цвета;
  • 2 или 4 игральные кости.

Начальное расположение и начало игры

Каждый игрок располагает свои 15 фишек так, как показано на рисунке выше. В этом случае, синие начинают свое движение из верхней части доски справа налево, затем перемещаются вниз в левую часть доски, и оттуда вправо, во внутренний квадрант или свой дом. В итоге, перемещение синих фишек происходит против хода стрелки часов. Белые фишки перемещаются в направлении, противоположном черным, то есть по часовой стрелке, и не разрешается, чтобы они изменяли направление своего движения.

Вначале, каждый игрок бросает одну кость, чтобы определить, кто начинает игру. Игрок, у которого выпал больший номер, начинает первым. Если у обоих игроков выпало одно и то же число, необходимо повторять броски до тех пор, пока не появятся разные числа. Для первого перемещения шашек, начинающий игрок должен использовать это выпавшее число.

Игра

Броски костей

После того, как игра началась, далее игроки использует две кости , и перемещают шашки по очереди. Каждый игрок бросает кости на половину доски, которая находится справа от него. Шашки могут передвигаться на столько пиков, сколько указывает выпавшее число. Игрок может выбрать две возможности перемещения шашек:

Ограничения и незаконные перемещения

Перемещая шашку, можно занять любой пик, за исключением тех, на которых находится две и более шашки соперника .

В начале игры ни один из игроков не может провести шашки, то есть правильно перемещать всегда на числа, выпавшие на брошенных костях. В случае, когда имеется лишь возможность переместить шашку на одно из двух выпавших чисел, должно играть большее из выпавших чисел. Если же нельзя переместить ни одну шашку на какое-либо выпавшее число, тогда бросок считается нулевым и очередь переходит к другому игроку. Если один из игроков переместил шашку незаконным или неправильным способом, соперник может потребовать правильного перемещения шашки при условии, что кости не были снова брошены.

Поедание и введение в игру шашек

Если какой-либо пик занят лишь одной шашкой, то она является пищей для фишки соперника , когда перемещение последней заканчивается на этом пике, или когда она делает промежуточную остановку на этом пике. Съеденную фишку ставят на центральное поле.

Игрок, который имеет одну или больше шашек, вышедших из игры, не может перемещать ни одну из своих шашек по доске до тех пор, пока не вернет все шашки, находящиеся на середине доски, в игровое поле. Шашки, которые вышли из игры, вновь входят в нее через дом или внутренний квадрант соперника. Шашки могу снова быть введены в игру, если выпавшие числа позволяют достигнуть свободного пика дома соперника. В случае, если на пике, через который шашки входят в игру, находится единственная фишка соперника, то она будет съедена, входящей в игру с бара фишкой. Если после броска костей, игрок не смог ввести шашку или шашки из бара в игру, ход считается потерянным, и очередь переходит к его сопернику.

Двойное число

Если после броска на обеих костях выпадает одно и то же число, игрок перемещает шашки на число в два раза больше, чем выпало. Например, если после броска выпало две тройки , мы должны перемещать четыре раза по три. И таким образом, одна фишка может перемещаться четыре раза по три пика; или одна фишка может перемещаться три раза по три пика, и другая фишка перемещаться три пика; или одна фишка может перемещаться два раза по три пика, и две другие фишки могут перемещаться по три пика каждая и так далее.

Вывод с доски

Шашки лишь тогда могут быть спасены или изъяты с доски, когда все они (15 штук) находятся в собственном доме или во внутреннем квадранте. Спасать — означает вынимать фишки из игральной доски путем бросания костей. Фишка только тогда может быть спасена, если выпавшее на одной из костей число, достаточно велико, чтобы она перешла через борт игральной доски .

Весь бросок костей, или часть броска также может быть использован для перемещения фишек вдоль внутреннего квадранта вместо изъятия их из доски. Это может быть полезным, когда соперник имеет фишки, находящиеся в баре, которые, будучи введенными в игру, могут съесть шашку, которая одна находится на одном из пиков своего дома. Когда происходит такая ситуация, то есть, когда фишка была съедена в процессе вывода, то необходимо снова вернуть эту съеденную фишку во внутренний квадрант соперника и переместить ее оттуда в собственный внутренний квадрант до того, как будет продолжен вывод остальных фишек с игровой доски.

Конец партии и возможные результаты

  • Обычная победа: победителем является тот игрок, который вытащит все свои фишки с доски раньше, чем соперник вытащит свою последнюю шашку. В этом случае, соперник смог спасти одну или больше фишек (1 очко);
  • Гаммон: победитель вывел все свои шашки, а соперник еще не вывел ни одной (2 очка);
  • Бакгаммон: победитель вывел все свои шашки, а соперник еще не вывел ни одной и имеет, по крайней мере, одну фишку в баре или во внутреннем квадранте победителя (3 очка).

Двойная кость

Эта кость, которая имеет номера 2, 4, 8, 16, 32, 64 на ее сторонах. Когда играют в нарды — обычно играют партии в X очков, которые зависят от типа победы игрока. Эта кость служит для удвоения ставки и дает возможность получить больше очков, если мы считаем, что имеем преимущественную ситуацию по сравнению с нашим соперником. Последний может принять ставку, а может отказаться от нее.

Все вышеперечисленные правила игры относятся к коротким нардам. Именно этот тип игры подходит для начинающих игроков, так как короткие нарды — более быстрая и динамичная игра. Кроме того, ввиду ряда специфических правил, короткие нарды являются более интересной игрой, чем длинные нарды. Тем не менее, кратко расскажем об отличии длинных нард от коротких.

Цель длинных нард такая же, как и коротких: переместить все шашки в дом и вывести их с доски раньше соперника. Однако, существует несколько отличий в правилах игры в длинные нарды:

Существует очень мало игр, где победитель угадывается с середины игры. Короткие нарды - одна из таких. Исход игры неизвестен до последних шагов и всё может измениться в одну секунду, если удача отвернётся от Вас или Вы допустите ошибку. Несложные правила игры создают обманчивое впечатление простоты игры, но только редкое сочетание мастерства и удачи может принести победу. Люди играют в эту игру уже более 7000 лет. Великие Фараоны и персидские падишахи первыми играли в королевские нарды, считая шахматы слишком скучным занятием из-за предсказуемости партии. На протяжении веков игра стала хорошо известной во всем мире, но она никогда не была столь популярна, как в наше время. Цель игры состоит в том, чтобы провести по игровому полу свои шашки и снять их с доски раньше, чем это сделает соперник. Самой популярной разновидностью игры являются короткие нарды, в которых допускается сбивать шашки противника. Узнай насколько фортуна любит тебя - сыграй в "Короткие нарды".

Начальная позиция

Короткие нарды - игра для двух игроков, на доске, состоящей из двадцати четырех узких треугольников, называемых пунктами. Треугольники чередуются по цвету и объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются - дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Возможна также расстановка, зеркально симметричная к той, что приведена на рисунке. Дом в ней располагается слева, а двор - соответственно справа.

Пункты нумеруются для каждого игрока отдельно, начиная с дома данного игрока. Самый дальний пункт является 24-м пунктом, он также является первым пунктом для оппонента. У каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

У каждого игрока имеется своя пара игральных костей и специальный стакан, который используется для того, чтобы перемешать кости. Кубик с нанесенными на его грани числами 2, 4, 8, 16, 32, и 64 используется, чтобы следить за текущей ставкой игры.

Цель игры

Цель игры - перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

Движение шашек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обоих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов, или пипсов, игрок должен передвинуть свои шашки. Шашки всегда движутся только в одном направлении, от пунктов с большими номерами к пунктам с меньшими. При этом применяются следующие правила:

1. Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета.

2. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой - на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь (пять плюс три) поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

3. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным.

4. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как побить и зарядить шашку

Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока - это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку.

Как выбросить шашки

Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски

В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию.

Даве

В нарды, как правило, играют на деньги при условленной ставке за одно выигранное очко. Каждая игра начинается при ставке в одно очко. В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить даве (то есть удвоить ставки). Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости.

Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять даве и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял даве, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. Встречное удвоение ставок в одной и той же игре носит название басе (или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Марс и Кокс

В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил даве). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Дополнительные правила

Некоторые дополнительные правила получили широкое распространение в игре.

1. Авто-дабл. Если обоим игрокам выпало одинаковое число очков первым ходом, то ставки удваиваются. Кубик поворачивается по два и остается на середине доски. Игроки обычно заранее договариваются об ограничении числа авто-редаблов в начале игры. Это правило изредка используется при игре на деньги для придания большего азарта.

2. Бивер. Если игроку объявляют даве, он может немедленно передвоить ставки, объявив встречный редабл - бивер, кубик в этом случае остается у этого игрока. Игрок, который первым объявил даве, имеет возможность принять этот бивер или спасовать, как в случае простого даве.

3. Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял даве в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет даве, поскольку стремится играть на марс,

Матчи, moneygame и командная игра в нарды

Как правило, матч состоит из нескольких партий. Цель всего матча - набрать определенное количество очков (как правило, играют до 3, 5, или большего нечетного количества очков)

В матчах как правило, используется даве.

Существует одно ограничение к предыдущему пункту. (Правило Кроуфорда). Если в данной партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы в матче, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки.

Существует вариант игры в короткие нарды moneygame, как следует из названия, в него обычно играют на деньги. В этом варианте количество партий не ограничено (обычно играют до определенной разницы в счете либо до определенного времени).

В moneygame обычно применяется правило Якоби - то есть, пока не показан кубик, марс и кокс считаются как 1 очко. Бивер также может применяться в moneygame, если стороны условились об этом перед началом игры.

На турнирах и в клубах используются иногда несколько различных вариантов командной игры в нарды. Основные варианты следующие:

1. Парные консультации - Игра двое на двое на одной доске. Игра идет по обычным правилам, но с каждой стороны участвует по два игрока, которым разрешается советоваться друг с другом. Кости, как правило, бросает все время один из игроков, либо они меняются после каждой партии.

2. Командный турнир - Как правило, каждая команда состоит из трех игроков. Игра идет по обычным правилам на трех досках. Для победы команде необходимо выиграть два матча из трех.

3. Швец (chouette) - Клубный вариант игры в нарды "Один против всех".

Спорные ситуации

1. Обе кости нужно бросать одновременно на плоскую поверхность доски в правую секцию. Игрок должен повторить бросок, если Одна или обе кости оказались вне правой секции доски, попали на шашки или не лежат горизонтально.

2. Ход считается сделанным, когда игрок забрал свои кости. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. Ход считается сделанным как он есть, если оппонент бросил свои кости или начал свой ход, объявив даве.

3. Если игрок бросил кости до того, как его противник завершил свой ход (то есть не забрал еще свои кости), бросок игрока не засчитывается. Это правило обычно не используется, если ход был вынужденным или когда дальнейший контакт между шашками противоположных сторон невозможны.



Загрузка...