Кошки. Породы, стерилизация

Снятие старой ккт. Как снять с учета в налоговой инспекции кассовый аппарат (ккм)

Снять с учета кассовый аппарат в налоговой - значит получить от нее карточку о снятии ККМ с регистрационного учета. Но перед этим налоговой инспекции необходимо внести в журнал учета контрольно-кассовой техники сведения о том, что пользователем прекращено применение ККМ. Снятие с учета кассового аппарата может происходить как добровольно, так и вынужденно. К примеру, до 01.07.2017 нужно снять с учета те кассовые аппараты, которые не смогут обеспечить онлайн передачу данных в налоговые органы. Расскажем в нашей консультации о снятии кассы с учета в налоговой.

Как снять с учета ККМ в налоговой: новый порядок

Для снятия ККТ с учета в налоговой организация или ИП должны подать заявление. Подать его можно на бумажном носителе в любую налоговую инспекцию или в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Форма заявления утверждена Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@ . Это «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», которое применяется при регистрации, перерегистрации и снятии ККМ с учета. При снятии на титульном листе заявления указывается код вида документа 3 — «Заявление о снятии с регистрации контрольно-кассовой техники».

Заявление о снятии с учета ККМ:

Подать заявление о снятии с учета ККТ необходимо не позднее 1 рабочего дня со дня передачи аппарата другому пользователю, а в случае факта хищения или потери — не позднее 1 рабочего дня со дня обнаружения такого факта (п. 5 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Чтобы снять кассу с учета в налоговой, в заявлении необходимо указать (п. 6 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

  • полное наименование организации (или Ф.И.О. ИП), ИНН;
  • наименование модели ККМ и ее заводской номер;
  • сведения о случаях хищения или потери ККТ (при наличии таких фактов).

Перед подачей заявления пользователь ККТ должен сформировать отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в этом отчете, нужно передать в налоговую инспекцию вместе с заявлением о снятии. Естественно, отчет не сдается, если ККМ была утрачена или похищена и снимается с учета в связи с этим (п. 8 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В течение 5 рабочих дней после подачи заявления налоговая инспекция выдает (направляет) бывшему пользователю ККТ карточку о снятии ККМ с учета. Дата формирования этой карточки и будет являться датой снятия аппарата с учета в налоговой.

Обращаем внимание, что указанный выше порядок снятия ККТ с учета в налоговой применяется с 01.07.2017 года ко всем ККТ, а до этой даты к кассовым аппаратам, поставленным на учет после 01.02.2017 (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Временный порядок снятия с учета ККМ

До 01.07.2017 снятие с учета кассовых аппаратов, зарегистрированных в налоговой не позднее 01.02.2017, производится в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 .

ККТ снимается с учета по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в тот налоговый орган, в котором ККТ была зарегистрирована. К заявлению необходимо приложить паспорт ККТ и карточку регистрации.

В паспорте ККТ делается отметка о снятии аппарата с регистрации и заверяется печатью налогового органа. Такая же отметка делается в книге учета и карточке регистрации, которая остается в налоговом органе.

Форма заявления о снятии была приведена выше.

В нашей стране предпринимателям нельзя заниматься розничной торговлей без кассового аппарата, зарегистрированного надлежащим образом в налоговых органах. Логично, что ККМ, имеющая уникальный идентификационный номер в налоговом реестре и закреплённая за конкретным ИП или юрлицом, не может быть передана другому лицу, продана или утилизирована просто так. Прежде чем совершить любое из этих действий, кассовую технику необходимо снять с учёта.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Необходимость перерегистрации или полного снятия ККМ с налогового учёта может появиться как при закрытии организации, так и в процессе ее деятельности. Происходит это в таких случаях:

  1. Замена кассового аппарата на другую модель (более новую и функциональную).
  2. Используемая модель ККМ устарела и вычеркнута из государственного реестра ККТ. Срок эксплуатации кассовых аппаратов составляет всего 7 лет с момента начала работы.
  3. Продажа, передача в пользование безвозмездно или за плату (в аренду) другому ИП или организации.
  4. Кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в открытом доступе для работников фирмы, посторонних людей. Во избежание несанкционированного применения его нужно деактивировать, если не планируется в будущем использовать его по назначению.
  5. Закрытие ИП, ликвидация юридического лица также служат основанием для снятия кассы с регистрационного учёта.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Суть всей процедуры заключается в проверке соответствия информации в кассовом журнале и данных, содержащихся в фискальной памяти аппарата, деактивации машины, снятии и передачи на хранение блока ЭКЛЗ (защищенной электронной кассовой ленты). Однако сам процесс в разных регионах и даже в разных инспекциях ФНС может проходить по-своему.

Есть некоторые нюансы, которые необходимо уточнить заблаговременно в конкретном территориальном налоговом органе – именно в том, в котором и регистрировалась ККМ. Многие ИФНС требуют снятия фискальных отчетов специалистом обслуживающего центра только в присутствии инспектора. В таком случае, предварительно договорившись с инженером ЦТО, нужно в определённый день подъехать в свою инспекцию, захватив с собой кассовый аппарат и все подготовленные бумаги.

Некоторые инспекции смотрят на такие строгости сквозь пальцы и не просят привозить к ним техника и кассу. Для них достаточно корректно оформленных документов, главное, чтобы они были предоставлены сертифицированным ЦТО и своевременно предъявлены регистратору.

При «упрощённом» порядке сотрудник центра обслуживания кассовой техники самостоятельно снимает фискальную память и формирует пакет документов для снятия ККМ с учёта. Владельцу кассы остаётся лишь отнести заявление в налоговую (лично или отправить представителя с доверенностью) в этот же день или в трёхдневный срок, в зависимости от правил, установленных в местной ИФНС.

Планируя снимать ККТ с регистрации, необходимо уточнить, вся ли налоговая отчётность сдана на текущий момент, нет ли задолженностей перед бюджетом, оплачены ли счета ЦТО. Желательно внимательно изучить журнал кассира-операциониста на предмет полноты и правильности внесения информации, а также проверить отметки в журнале вызова техспециалиста. Если всё в порядке, пора заняться подготовкой документации.

Перечень документов для ИФНС

ККМ, подлежащая снятию с учёта в ИФНС, должна иметь следующий сопроводительный пакет:

  • регистрационная карточка, выданная при постановке на учёт;
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • паспорт кассового аппарата и паспорт ЭКЛЗ;
  • журнал вызова сотрудников технического обслуживания;
  • копия баланса за последний отчётный период (отмеченный налоговой), кассовая книга или книга доходов и расходов (для ООО и ИП соответственно) – данные документы не обязательны, но могут понадобиться для работы налогового инспектора.

В процессе снятия памяти кассовой машины сотрудник ЦТО предоставляет:

  • акт о снятии показаний счётчиков аппарата (форма КМ-2);
  • чек с фискальным отчётом за всё время эксплуатации ККМ;
  • по 1 чеку-отчёту за каждый из 3-х последних лет работы кассы;
  • помесячные фискальные отчёты за аналогичный период;
  • отчёт по последней ЭКЛЗ;
  • чек о закрытии архива памяти аппарата;
  • акт о передаче блока памяти на хранение.

Представитель организации – владельца ККТ предъявляет налоговому инспектору паспорт (доверенность нужна, если это не сам директор или индивидуальный предприниматель) и заполненное заявление. В 2014 году заявление на снятие с учёта ККМ оформляется на универсальном , который с 2012 года един для всех регистрационных действий с ККТ (при постановке на учёт и внесении изменений в регистрационные карточки).

Порядок снятия ККТ с учёта

Итак, перечислим основные действия по снятию с учёта кассовой машины:

  1. Уточняем нюансы работы «своей» налоговой.
  2. Готовим комплект документов.
  3. Обращаемся в ЦТО для согласования и проведения процедуры.
  4. Наносим визит в ИФНС.

Как видно, инструкция по снятию ККМ с учёта проста и понятна, а сам процесс не занимает много времени. При удачном стечении обстоятельств поход в налоговую не займёт больше 15 минут. Если же отдел регистрации касс не отличается скоростной работой или принимает всего несколько дней в неделю, тогда придётся подождать до 5 дней.

После этого с кассовым аппаратом можно делать всё что угодно: подарить, отдать в аренду, продать или сдать на комиссию в ЦТО. Правда, это касается только тех машин, которые ещё числятся в госреестре: они оснащаются новой памятью и вновь вводятся к эксплуатацию. Аппараты, у которых вышел срок амортизации (7 лет) дальнейшему использованию не подлежат.

Блок ЭКЛЗ на случай камеральной проверки должен храниться в организации в течение 5 лет после снятия с регистрации.

Кассовый аппарат – обязательный атрибут предпринимательской деятельности. Часто используются названия ККА (контрольно-кассовый аппарат), ККМ (контрольно-кассовый механизм, модуль, машина), ККТ (контрольно-кассовая техника), РРО (регистратор расчетных операций). Независимо от фирмы производителя и названия, он подлежит фиксации в налоговой службе.

Практически не возникает вопросов об особенностях его функционирования. Но снятие ККМ с учета происходит не часто, поэтому, столкнувшись с такой задачей, возникает много противоречий. Рассмотрим особенности и порядок отмены регистрации ККМ.

Причины снятия ККТ с регистрации

Провести повторную регистрацию или полностью снять ККТ с учета в органах налоговой службы можно и в процессе организационной деятельности предприятия и при его ликвидации.

Возникнуть такая необходимость может в следующих случаях:

  1. физическое или юридическое лицо подает заявление о просьбе отменить регистрацию кассового аппарата;
  2. переход на безналичный взаиморасчет контрагентов;
  3. ККМ был украден;
  4. смена владельца предприятия;
  5. окончание срока службы ККМ (дата указана в паспорте регистратора операций);
  6. окончание срока амортизации ККМ (дата устанавливается законодательством);
  7. ККМ был использован не по области применения, указанного в госреестре;
  8. обнаружено несоответствие версии, марки или классификации программного обеспечения, которые прописаны в госреестре;
  9. регистрационные документы физического или юридического лица признаны недействительными по решению суда;
  10. закрытие предприятия;
  11. банкротство;
  12. прекращение деятельности, не связанное с процессом банкротства;
  13. смерть, признание недееспособным, без вести пропавшим предпринимателя;
  14. предприниматель ограничен в своей дееспособности.

В первых четырех случаях снятие с учета происходит при подаче заявления от субъекта хозяйственной деятельности. В остальных ситуациях соответствующие методы могут быть применены принудительно органами налоговой службы или же при подаче заявления предпринимателем.

Особенности процедуры

Сущность отмены регистрации основана на проверке сведений в кассовой книге и информации, которая занесена в память ККМ. Регистратор расчетных операций деактивируют, снимают пломбу, затем блок кассовой ленты направляется на хранение. Алгоритм выполнения таких действий может отличаться в разных регионах и даже налоговых службах.

Поэтому перед подачей документов некоторые аспекты лучше уточнить в фискальных органах в месте регистрации ККМ. Некоторые службы требуют снятия финансовых отчетов работником сервисного центра исключительно в присутствии налогового инспектора. Это означает, что со специалистом центра технического обслуживания необходимо договориться предварительно, не забыв захватить с собой все документы и отчеты.

Другие налоговые службы позволяют инженеру сервисного центра произвести все операции самостоятельно, передавая доверенность. Главное требование – правильно оформленная документация и своевременная их передача в органы фискальной службы.

Не забудьте! Планируя снять ККМ с учета, проверьте финансовую отчетность, отсутствие задолженности перед контрагентами и оплату текущих счетов.

Просмотрите заключение специалиста центра технического обслуживания, доверенность, правильность и полноту заполнения всех бланков, записи в журнале вызова. Если ошибки и неточности не обнаружены, переходите к сбору всех документов.

Порядок и основные действия при снятии с учета ККТ

После работы с ККТ работник сервисного центра предоставляет две копии акта по форме КМ-2 о произведенных действиях.

После данной процедуры необходимо заполнить заявление о просьбе отменить регистрацию ККТ.

Основные поля, которые необходимо заполнить:

  • тип ККМ;
  • марка регистратора расчетных операций;
  • регистрационный номер;
  • дата производства аппарата;
  • информация о владетеле;
  • название точки торговли (необязательно заполнять);
  • причины отмены регистрации ККМ.

После заполнения заявления подготовьте итоговый пакет документов:

  • технический паспорт ККТ;
  • карта регистрации ККТ;
  • книга кассира-операциониста и договор об обслуживании;
  • акт по форме ККМ-2 (заключение инженера сервисного центра);
  • акт по форме ККМ-3 «Возврат финансовых средств контрагентам при неиспользовании чеков» (или если определенные чеки были пробиты ошибочно);
  • краткий финансовый отчет за период деятельности;
  • акт о передаче кассовой ленты на хранение;
  • поквартальный финансовый отчет за последний год;
  • договор с центром технического обслуживания.

Внимание! Сам кассовый аппарат представлять в налоговую службу нет необходимости.

После принятия документов инспектор в течение 5 рабочих дней осуществляет проверку предоставленной информации.

Заключительный этап

После проверки специалист формирует акты, которые подтверждают снятие с учета ККМ. После окончания всех процедур кассовый аппарат больше не понадобится. Его можно дать в пользование другому физическому или юридическому лицу. Некоторые центры технического обслуживания принимают такие аппараты на комиссию. Их оснащают новой памятью и выдают в пользование другим контрагентам.

Кассовая лента должна храниться 5 лет на случай камеральной проверки.

Снятие ККТ с учета в налоговой 2017 - проблема, с которой могут столкнуться предприятия, использующие кассовый аппарат в расчетах с клиентами. Давайте вместе разберемся в нюансах процедуры.

Старые ККМ налоговики снимут с учета автоматически

Кроме традиционных причин для снятия с учета кассового аппарата (их мы рассмотрим ниже), с июля 2017 года подлежат снятию с учета все кассовые аппараты старого образца с целью замены на работающие в онлайн-режиме. Об этом говорят положения закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, не допускающие работу на кассе, которая не соответствует установленным техническим требованиям.

Поэтому если на 01.07.2017 за предприятием числится такая ККМ, а оно не предприняло никаких мер по приобретению и установке новой техники, налоговики не только снимут ее с учета в одностороннем порядке, но и могут наложить штраф в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП. Разъяснения по этому вопросу ФНС предоставила в письме от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@.

Узнайте о допущенных к использованию ККМ в 2017 году из материала .

В то же время ФНС не обошла вниманием тот факт, что у многих предприятий наблюдаются объективные сложности в получении фискальных накопителей от поставщиков. В такой ситуации инспекция (письмо ФНС от 20.06.2017 № ММВ-20-20/96@) временно разрешила использовать старые ККМ. При этом на руках у вас должен находиться своевременно заключенный договор на приобретение онлайн-кассы в подтверждение того, что ее отсутствие - не результат вашего бездействия.

Снимаем с учета онлайн-ККМ: какие документы нужны

Если же снятие ККТ с учета обусловлено иными причинами (хищение, порча, передача другим лицам), потребуется инициатива владельца. Обратиться в налоговую по вопросу снятия с регучета онлайн-кассы можно несколькими способами:

  • лично;
  • через личный кабинет налогоплательщика или сайт госуслуг;
  • через представителя (например, инженера ЦТО);
  • путем отправки заказного письма по почте.

Пакет необходимых документов вне зависимости от способа передачи будет одинаковым:

  • заявление по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@;
  • технический паспорт на кассовый аппарат;
  • карточка регистрации ККТ.

Указанный перечень документов согласно регламенту, утвержденному приказом Минфина РФ от 29.06.2012 № 94н, является исчерпывающим. В отличие от старой процедуры, ни журнала кассира-операциониста, ни актов осмотра от ЦТО, ни каких-либо иных документов предоставлять не нужно.

Описание и сроки выполнения процедуры снятия с учета ККМ

Подать заявление о снятии с учета кассы необходимо в течение 1 дня с момента обнаружения ее физического отсутствия (в результате кражи), неисправимой поломки или передачи иному предприятию.

Последовательность действий налогоплательщика и ФНС:

  1. Заявление с приложением скан-копий документов принимается налоговой в электронном виде через кабинет налогоплательщика.
  2. Через 5 дней ФНС обязана выдать карточку о снятии ККТ с учета.

О том, как поставить на учет новую ККТ, прочитайте .

Главной проблемой, с которой может столкнуться предприятие, учитывая новый порядок постановки/снятия ККТ с учета, - это доступ в личный кабинет налогоплательщика. Для его обеспечения юрлицам необходимо приобрести ключ усиленной ЭЦП в сертифицированном центре, а также иметь специальное платное программное обеспечение на компьютере доступа. В связи с довольно высокой стоимостью программы, многие компании пока предпочитают проводить процедуру регистрации через поставщика оборудования.

Итоги

С внедрением онлайн-касс процедура снятия с учета ККТ значительно упростилась и больше не требует участия центра ЦТО. Вместе с тем для самостоятельного решения этого вопроса владельцам ККТ придется обеспечить себе доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале ФНС.

В России предпринимательская деятельность,связанная с розничной торговлей, невозможна без использования ККМ. Совсем логично, что такое устройство поможет в ведении бизнеса и упросит операции по розничной продаже товаров в магазинах.

Когда может понадобиться снятие кассового аппарата с учёта?

Все ККМ в обязательном порядке проходят регистрацию в налоговой службе Российской Федерации. Но к сожалению продать или передать такое устройство третьему лицу просто так не получится, но это вполне возможно, если выполнить ряд операций с документами.

Процесс перерегистрации кассового аппарата чаще всего происходит в случае замены его на более новый или же по истечению срока амортизации. Замена кассы на более новую выполняется с целью модернизации оборудования и ускорения процесса расчётов в процессе розничной реализации товара. Многие предприниматели постепенно модернизируют свою технику, обновляют функционал, поэтому перерегистрация требуется всем тем, кто ведёт данную деятельность. При наступлении граничного срока амортизации, как и любое другое оборудование кассовый аппарат подлежит списанию, для этого его нужно предварительно снять с учёта в ИФНС.

Кассовый аппарат регистрируется под уникальным номером и закрепляется за каждым ИП отдельно, что исключает возможность передачи его другому лицу. Поэтому чтобы выполнить любые манипуляции с ним, необходимо обязательно снять его с учёта в налоговом органе.

Кроме добровольного снятия ККМ с учёта, процедура может понадобиться в ходе деятельности фирмы, а так же при закрытии ИП.

Чаще всего перерегистрацию проходят в следующих случаях, если:

  • необходимо усовершенствовать или заменить кассовый аппарат;
  • модель, которая используется на предприятии устарела по государственным нормам;
  • срок эксплуатации аппарата составляет более 7-ми лет;
  • ККМ нужно передать в пользование другому ИП или фирме;
  • кассовый аппарат не эксплуатируется, но находится в активном доступе;
  • ликвидация ИП или фирмы, когда ККМ уже не будет выполняет свою функцию.

На что обратить внимание при снятии кассы с регистрации?

Вся процедура снятия кассы с регистрации занимает определённое время и содержит комплекс работ, которые необходимы к исполнению. Первым делом требуется проверить соответствие информации в журнале и памяти аппарата, затем деактивировать аппарат, снять и передать электронную кассовую ленту. Но из-за различий в регионах страны процесс может проходить немного по-другому и занимать свой отдельный период времени.

Упоминая различия в регионах, стоит учесть особенности процедуры в каждом из них. Для этого потребуется обратиться в местную ИФНС и уточнить все детали процедуры. Важно помнить, что если регистрация проходила в одном регионе, а деятельность производилась совсем в другом, то процедура снятия ККМ с учёта должна соответствовать требованиям ИФНС по региону регистрации кассового аппарата.

В большинстве случаев, ИФНС требует заполнения дополнительных отчётов ответственным специалистом центра обслуживания, но в присутствии инспектора. Для того, чтобы произвести данную процедуру, необходимо заранее связаться с инженером ЦТО и в день встречи обратиться в инспекцию с кассовым аппаратом и бумагами.

Но такие требования считаются самыми максимальными, так как во многих регионах процесс перерегистрации или снятия с учёта упрощен и не требует доставки кассового аппарат в инспекцию. Важнее всего правильно оформить документы, чтобы этим занимался только сертифицированный специалист ЦТО. Так же важно чтобы документы были предъявлены регистратору своевременно.

В самом простом случае специалист центра обслуживания и владелец аппарата выполняют следующие действия:

  • специалист снимает фискальную память и составляет документы, необходимые для подачи в ИФНС;
  • владелец кассы заносит в ИФНС заявление в течение трёх дней с момента выполнения процедуры;
  • заявление заносит ответственный сотрудник по доверенности.

Так же выполняя данную процедуру важно учесть тот факт, что вся задолженность перед бюджетом должна быть погашена, все счета ЦТО оплачены и отчётность успешно отправлена в ИФНС. Журнал записей кассира должен быть полностью изучен, чтобы не было выявлено никаких нарушений при регистрации кассовых операций. Если в процессе ведения деятельности для обслуживания или ремонта кассового аппарата вызывали мастера, должны стоять соответствующие отметки в журнале вызова техспециалиста. В случае если никакие нормы не были нарушены, самое время заняться сбором необходимых документов.

Перечень документов для ИФНС

Как уже ранее упоминалось, для корректного выполнения процедуры снятия ККМ с учёта или же его перерегистрации, требуется собрать пакет документов. При этом, они должны быть грамотно оформлены и нести в себе объективную информацию о текущем положении дел.

Пакет документов можно условно разделить на две категории: документы, которые собирает владелец кассового аппарата и документы, подготовленные специалистом ЦТО.

Итак, пользователю ККМ потребуется предоставить следующие документы из перечня:

  • карточка регистрации кассового аппарата;
  • журнал кассира-операциониста;
  • общая форма заявления о снятии кассового аппарата с учета;
  • формуляр (паспорт) кассового аппарата;
  • паспорт последней ЭКЛЗ.

ЦТО в свою очередь должны предоставить свой пакет, состоящий из:

  • акт формой КМ-2;
  • фискальные отчеты за весь период работы ККМ, за последние 3 года (за каждый календарный год по отчету);
  • поквартально фискальные отчеты за последние 3 года работы;
  • сокращенный фискальный отчет за срок службы последней ЭКЛЗ;
  • отчет по последней ЭКЛЗ;
  • чек закрытия архива ЭКЛЗ.

Владелец кассового аппарата при обращении должен так же предъявить паспорт для удостоверения своей личности. Если обращается лицо, которое представляет владельца, помимо паспорта нужно будет предъявить ещё и доверенность на него. В обоих случаях первым делом предоставляется заявление. С 2014 года процесс заполнения заявления максимально упрощён и предоставляется на утверждённом бланке, который един для всех действий с ККТ.

Снятие с учета ККМ – как все проходит?

Если собрать всю полученную информацию в кучу и понять что всё-таки нужно делать, то получаем следующие шаги, которые должен выполнить каждый предприниматель:

  • обращаемся в ИФНС по месту регистрации кассового аппарата и уточняем особенности процедуры;
  • делаем проверку всех реестров и подготавливаем документы;
  • звоним в ЦТО и назначаем встречу, вследствие чего получаем второй пакет документов;
  • повторно обращаемся в ИФНС, но уже для завершения процедуры.

На самом деле довольно не сложно выполнить данную процедуру. Большим преимуществом является помощь специалиста ЦТО, который грамотно может оформить перечень документов, что вызывает доверие у ИФНС. Процедура довольна популярна и каждый год многие ИП обращаются в ИФНС для её проведения. Если предпринимателя пугает обращение в налоговую, то как показывает практика весь процесс занимает около 15-ти минут. Больше времени займёт подготовка документов, нежели поход в налоговую службу.

Единственное, в некоторых населённых пунктах «местная» налоговая работает в определённые дни, поэтому в момент обращения может собраться очередь.

После проведения процедуры кассовый аппарат становится свободным от «покровительства»налоговой службы и с ним можно поступить, как только владельцу угодно. Его можно как продать, так и подарить.

Часто лишние кассовые аппараты сдаются в ЦТО, который в данном случае выполняет роль комиссионного магазина. Но это возможно только в тех случаях, если этот аппарат годен к эксплуатации и находится в реестре. В результате процедуры владелец кассы получает полностью отформатированный аппарат, пригодный к службе другим лицам. Если его срок эксплуатации составляет более 7-ми лет, в таком случае дальнейшее его использование невозможно.

Последнее о чём нужно помнить - хранение блока ЭКЛЗ. Он должен продолжать храниться на фирме и будет напоминать о процедуре ещё следующих пять лет.

Как видно, процедура не принесёт никаких проблем владельцу кассы. При первом обращении процесс покажется сложным, но с опытом всё воспринимается значительно проще. Не нужно переживать о целостности своего кассового аппарата, в ходе процедуры с ним абсолютно ничего не случится.

Вконтакте



Загрузка...