Кошки. Породы, стерилизация

Игры на военную тему для лагеря. Военная вечеринка для детей: аты-баты, все в солдаты! Летает – не летает

Левой-правой, раз-два!

Приглашение

На конверте уточните, что речь идет о Дне Рождения. Например: «Приглашение на День Рождения Александра» или «Приглашение на праздник по случаю 10-летия Александра».

Прежде чем отправлять приглашения, убедитесь в том, что лучший друг именинника сможет придти, а также постарайтесь пригласить людей «с запасом» на случай, если кто-то откажется.

Заметьте, детский праздник не обязательно должен проходить в дневное время. Вечером Военные учения будут более впечатляющими.

Обязательно обратите внимание на прогноз погоды на назначенный день… (в случае непогоды лучше перенести мероприятие).

Необходимо купить детские игрушки для развлечений. Общие развлекательные игры.

Приготовления

Это очень важный этап, ведь, чем лучше подготовишься, тем легче пройдет праздник. Не ленитесь отвести на него несколько дней и даже недель, чтобы суметь найти все необходимое по выбранной тематике.

Достаточно будет простого листика бумажки, чтобы записать на нем весь перечень требуемых аксессуаров:

Отмечайте в списке галочкой то, что уже купили или приготовили, чтобы ничего не забыть.

Музыкальное сопровождение может быть реализовано, благодаря плейлистам, бесплатно предлагаемым по данной теме на многих сайтах. Безусловно, туда должны войти песни про войну, армию, а также марши.

День ХПрием гостей

Очевидно, все гости не появятся у вас на пороге одновременно… Поэтому, чтобы заставить их немного потерпеть, но потихоньку начать погружать их в соответствующую атмосферу, выдайте каждому по «фляге» с водой и по сухому пайку.

Шагом марш!

Развлечения

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на выбор в зависимости от ваших вкусов и возможностей. Не обязательно в точности их копировать, достаточно просто воспользоваться некоторыми идеями.

Перетягивание каната: все участники делятся на 2 команды.
Прыжки в длину: кто дальше.Бег с препятствиями.
Дежурство на посту: простоять неподвижно по стойке смирно, как можно дольше.
Переправа: пройти по бревну, как можно быстрее.
Метание гранат: закинуть какой-то предмет, как можно ближе, к назначенной цели.
Тир: игра в дартс.Саперы: поиск гранат, заранее зарытых по саду.
Подъем по канату: кто выше и быстрее.

Пауза нужна всегда (и для вас тоже), освежающие напитки, фрукты и конфеты будут по достоинству оценены детьми.

Полдник


Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".

Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративноепанно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России:пехотинца, моряка и лётчика. Внизу - флагштоки. Перед панно, наверху,киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов.Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут - слово заорганизаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М.Матусовского "С чего начинается Родина…"

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодойчеловек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу.Он исполняет монолог "С чего начинается Родина…".

Молодой солдат.
- С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пеланам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших иверных товарищей, что жили в соседнем дворе… И всё-таки, как мне теперьпонятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги,которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином,а значит, и её защитником.
…А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы,танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе нагитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, которыйс трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывалк месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вотголос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл наней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал… Новобранцы, салаги, прибывали мыв ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно!И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещёне закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили,товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы почему опоздали напостроение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построилисьдо того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когдавыпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминаютродительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смогзаплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…

Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашудружную армейскую семью, - приветствовал он нас. - Здесь вы можете чувствоватьсебя как дома. И всегда помните, что вы - одна семья, а командир - ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? - спросилстаршина.
- Чувствую себя, как дома, -ответил новобранец. - Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! - похвалилстаршина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет- часть нашего дома, и заботиться о его чистоте - обязанность ревностных членовсемьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама… Асейчас - "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует ирасстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировкекмарш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков - толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшоеогорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всёясно?

…Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца длявыполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё незнаете армейских порядков: если добровольцев нет - их назначают. Рядовые Пескови Кравченко, выйти из строя!

…Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев моинулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою,расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, оттаких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? -переспросил командир. - Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

…И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три… раз, два, три! Рота, стой!Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищстарший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего выначинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номеравтомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мойавтомат, а не чужой".

…Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становилисьсерьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплинетоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз… На турнике. Уже ненаходилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспоритьс начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявитькомандиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант,где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "заржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимосоответственно снизить взыскание!

Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой.Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящейвоинской дисциплины в бою не победить… И что такое "быть в постояннойбоевой готовности", - это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это -сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можнозабыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, - пошутил один изсолдат.
- Карузо, запевай! - приказалстаршина.

…А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай… Прапорщик идёт поплацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом - окурки.
- Чьи окурки? - строго спрашиваетон.
- Ничьи, бойко докладывает один изнас. - Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем исмотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именномы, пусть и ушедшие в запас, - защитники священных рубежей нашей Родины. И этоже поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, какпоняли и мы, что Родина - от её северных границ до южных - начинается именно снас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитникаОтечества!

Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина…", молодойчеловек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военногомарша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёднопроизнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем,как пришла Победа" уместно опустить киноэкран ипродемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма"Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иныхкинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённымветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то онопродолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут - и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет…
- Было дело, воевали, -
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, -
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка…
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник -
Лучше, может быть, и нет!

Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие - Суворовеци Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается.Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бысказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь - и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещёна таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд,подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд,расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен,меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас намнадо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи,посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня - верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!

Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей"Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было быкстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блокначинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П.Германа).

Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).

Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).

Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут - и песня в том порука -
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга -
Экипаж машины боевой.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б.Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е.Долматовского).

Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог -
Пой песню, пой, -
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!

(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).

Девочка.

Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами -
степями, полями, -
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!

(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, -
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь - да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!

(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты
(исполняют первый куплет и припев песни "ДеньПобеды").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие - Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешнаяистория произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, ивместо: "Рота, подъём" - закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают,адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из васпренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия дляэтого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может бытьлучше воды?" - "Пепси-кола, товарищ адмирал", - вырвалось уодного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своимиушами слышал… Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравилисьмузыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца:"Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралыснимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории,не могу не рассказать одну… Так вот, личный состав роты готовился к учениям.Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовойСидоров?
- Но, товарищ прапорщик, - сказалтот, - вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очисткерайона.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шуткишутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бысовсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте небыло.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец .
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один… Так сказать,общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, - словом, военный, но сугубомирный танец!

По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

Начинается "Спортивный блок" праздника
, включающий в себягрупповые гимнастические и акробатические выступления и показательныевыступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок"завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохопродолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированнымисобаками - будущих пограничников - или демонстрацией приёмов самбо. Послекороткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в рукаху них письма. Они исполняют интермедию "Письма".

Суворовец.

Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.

Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовецчитает и улыбается.

Суворовец.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома!Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такоевнимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо…
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразуже раздаёт их…
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчикуконверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещёбы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не толькородные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители ишахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебеслужится?"
Суворовец.
Не совсем так… Люди самые сокровенные думы солдатам в письмахдоверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают,чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воиндаже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле,не лезть в карман за словом…
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошиеслова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя,конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про всесвои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чемроман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие.Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше сталаего любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот разона целовала его тысячу раз, а в этот - только девятьсот девяносто девять. Вобщем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, аоттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого,мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились,с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо - редкость! Наши девушки понимают, как необходимывоинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желаютвоинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь ихмирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!

Музыкальная заставка.
Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходятуже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенногаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Этоможет быть военрук или военком. Он обращается к залу.

Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить техбессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимостьнашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте жепочтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:

Равняйсь! Смирно!

И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля"Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнееслово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.

Поверка, поверка, поверка -
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
И строй замирает весь,
А мы отвечаем
(все вместе) .
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом - товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины исегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаюпосвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"

Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите - мы вас подождём".Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовцазвучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года -
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В.Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы",В. Плешака "Экипаж - одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит отхореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми ивоенными.

Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песняД. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими.

Военно-патриотическая игра

«Зарница»

в летнем лагере дневного пребывания

ГБОУ СОШ пос. Черновский «Подсолнух»

Место проведения: территория школы.

Организатор: Солодовникова Татьяна Дмитриевна.

Цель игры : Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры :

Совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

Закрепление у подрастающего поколения знаний об истории Отечества, истории Российской армии;

Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

Формирование у детей устойчивой гражданской позиции и чувств сопричастности к истории своей страны;

Воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

Профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.

Подготовительная работа:

(Проводится в каждом классе)

Руководителям команд провести инструктаж по технике безопасности в игре.

Выбрать командира отряда, научить сдавать рапорт.

Участники игры

К участию в военно-патриотической игре «Зарница» допускаются учащиеся в возрасте 7-14 лет, объединенные в одну команду в составе 15 человек, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Команду сопровождает руководитель (педагог-организатор, учитель физкультуры, ОБЖ и т.д.)

Порядок и условия проведения игры:

Военно-патриотическая игра «Зарница» проводится для команд школы

У каждого участника должны быть:

Парадная форма с эмблемой команды

Спортивная форма;

Спортивная обувь.

ПРОГРАММА ИГРЫ

1 часть. Линейка.

Мероприятие начинается с песни из кинофильма «Офицеры»

ВЕДУЩИЙ: 22 июня 2017 года исполняется 76 лет со дня того страшного дня, когда немецкие войска вторглись на территорию Союза Советских Социалистических республик.

В памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Минута молчания.)

Славным воинам в награду

В их торжественный час

В честь победы в нашей школе

Начинаем “Зарницу” сейчас.

Сдача рапорта командирами отрядов.

По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Выдача маршрутных листов.

Инструкция для бойцов:

    На каждом этапе вы будете получать «букву». По итогам прохождения всех этапов вы должны собрать слово – пароль

(З А Р Н И Ц А).

    На последнем этапе получаете дополнительные сведения о том, где найти пакет «СЕКРЕТНО».

    Выполнить задание. Вернуться в штаб.

Инструкция в пакете: (Подготовить песню, которая лежит в пакете; прийти в штаб; назвать пароль; петь песню).

2 часть. Практическая- боевая.

1-й этап: По жеребьевке распределяется название команды и очередность выступления.

    Авиаторы

    Кавалеристы

    Танкисты

    Пехота

Станция №8

«Плац»

Инструкция:

Команды проходят строем под маршевую песня без подготовки.

Дойдя до центра, руководитель проводит строевую подготовку: «налево», «направо», «кругом».

По итогам марша и строевой подготовки выставляется балл.

Максимальная 5 баллов.

Станция №1.

« МАРШ БРОСОК »

Инструкция:

На стартовой линии – вещмешок с грузом. Напротив – мешок.

По сигналу первый участник команды надевает вещмешок, бежит с рюкзаком до определенной отметки, скидывает рюкзак, залазает в мешок и бежит в мешке на исходную позицию.

Передает мешок следующему участнику. Он бежит до противоположной отметки, выходит из мешка, надевает рюкзак и бежит на исходную позицию.

Станция № 2

« Шифровка »

1 (КЛЮЧ к основному заданию)

33 13,32,2,13,32 20,6,2,33 18,16,19,19,10,33!

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

2

6,19,13,10 12,18,10,12,15,6,20 18,1,20,30 19,3,33,20,1,33:

«12,10,15,30 20,29 18,21,19,30,8,10,3,10 3 18,1,32!»,

33,19,12,1,8,21 «15,6 15,1,5,16 18,1,33 5,1,11,20,6

18,16,5,10,15,21 14,16,32!» (А.С. Пушкин)

ШИФР

Аа-1

Бб-2

Вв-3

Гг-4

Дд-5

Ее-6

Ёё-7

Жж-8

Зз-9

Ии-10

Йй-11

Кк-12

Лл-13

Мм-14

Нн-15

Оо-16

Пп-17

Рр-18

Сс-19

Тт-20

Уу-21

Фф-22

Хх-23

Цц-24

Чч-25

Шш-26

Щщ-27

Ъъ-28

Ыы-29

Ьь-30

Ээ-31

Юю-32

Яя-33

Станция № 3.

«Снайперы»

Инвентарь: корзина, пластиковые капсулы.

Инструкция:

Каждой игроку дается по 4 попытки, каждое попадание – 1 балл.

Метание проводится с определенного места, по очереди. Время прохождения станции до последнего игрока.

Станция №4

«На привале»

Задание -викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Старинное название русского войска? (Рать)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Звёздная часть мундира? (Погоны)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Назови города – герои и почему они названы героями?

    Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии?

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

Станция № 5

«Орудие, к бою!»

Инвентарь: 5 кеглей, мяч.

Инструкция:

Каждый участник делает один бросок.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Станция № 6

«Разведка»

Инструкция:

Участники зарницы читают топографический диктант, заменяя знаки, на слова.

В случае незнания знака, предоставляется помощь (подсказка- обозначение), но балл не засчитывается.

За каждое правильное обозначения знака, команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов-11баллов.

Станция №7

«Сапер на минном поле»

Инструкция:

Каждый участник надевает бахилы и совершает действия строго по определенному заданию, не задев веревки.

    Проползти.

    Перешагнуть

    Пройти паутинку

За каждое правильно выполненное задание, участник получает балл. Максимальное количество баллов-3.

Задание является выполненным в случае прохождения всей группы в бахилах.

3 часть. Линейка

    Исполнение песни из пакета «Секретно».

    Выступление учащиеся 2 класса с инсценированной песней «Россия»

    Подведение итогов.

    Награждение

На информационной доске:

ВОПРОСЫ:

    В каком городе 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Москве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Кто командовал, и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Воронеже?

    Что продемонстрировал всему миру парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2011 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2012 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2013 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2014 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2015 году?

    Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2016 году?

ОТВЕТЫ:

    Военный парад 7 ноября 1941 года проходил в Москве, Воронеже, Куйбышеве.

    В городе Куйбышеве 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

    7 ноября 1941 года в Куйбышеве командовал парадом генерал Максим Алексеевич Пуркаев, принимал парад маршал Климент Ефремович Ворошилов.

    7 ноября 1941 года в Москве командовал парадом генерал Павел Артемьевич Артемьев, принимал парад маршал Семён Михайлович Буденный

    7 ноября 1941 года Воронеже командовал парадом генерал- лейтенант Федор Яковлевич Костенко, принимал парад маршал Семен Константинович Тимошенко.

    Парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве продемонстрировал всему миру мощь Советской армии и готовность оборонять рубежи своей страны. Ни Япония, ни Турция, послы которых присутствовали на параде, не вступили в войну против СССР.

    Парад в Самаре 2011 года был посвящен 70-летию парада 1941 года в «Запасной столице» г. Куйбышеве.

    Парад в Самаре 2012 года был посвящен подвигу тружеников тыла.

    Парад в Самаре 2013 года был посвящен 70-летию образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ.

    Парад в Самаре 2014 года был посвящен дружбе народов.

    Парад в Самаре 2015 года был посвящен героям Отечества .

    Парад в Самаре 2016 года был посвящен 75-летию исторического парада 1941 года в «запасной столице» и присвоению Самаре статуса «Город трудовой и боевой славы».

Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»

Все отряды выстраиваются у первого крыльца.

Ведущая.

Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.

И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.

Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.

Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.

Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.

Ну, а теперь все старт!

  1. «Боевой листок»

Заранее подготовить «боевой листок».

  1. Станция «Шифровальщики»

Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.

Пословицы:

  • Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
  • Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
  • Болтун - находка для шпиона.
  • Дал присягу - назад ни шагу.
  1. Станция «Переправа»

Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.

На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.

  1. Станция «А музы не молчали»

На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.

Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.

  1. Станция «Дорога жизни»

Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….

Рассказ о Дороге жизни.

Дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______

Буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.

К концу ноября озеро замерзло . По льду пошли машины .

Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.

Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________

В город везли:

  1. продовольствие
  2. боеприпасы
  3. горючее________________________
  4. медикаменты____________________

Из города вывозили:

  1. больных
  2. раненых
  3. детей
  4. ценное оборудование

Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________

По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.

Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________

  1. Станция «Строевая»

Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.

Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.

  1. Станция «Спортивная»

После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.

На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.




Загрузка...