Кошки. Породы, стерилизация

Сколько людей было на "Титанике"? Сколько выжило и сколько погибло людей на "Титанике"? Титаник. Факты

Прошло уже более 100 лет с момента трагической гибели «Титаника». Во многом благодаря усилиям Джеймса Кэмерона и его фильму – одному из самых кассовых и рейтинговых в истории, об этом пароходе узнали все. Но несмотря на то что о «Титанике» слышал каждый первый человек на нашей планете, многие принципиальные детали, связанные с катастрофой 14 апреля 1912 года, до сих пор остаются малоизвестными. Давайте исправим это упущение.

Погода была идеальной

В день гибели «Титаника» в море царило абсолютное спокойствие

Достаточно легко представить, как лайнер «Титаник» борется с высоченными волнами, как туман и ливень дождь скрывают айсберг, впоследствии отправивший корабль на дно. Но всё было совсем не так. Когда «Титаник» направлялся к месту своей гибели, погода была прекрасной, можно даже сказать пугающе спокойной. Ветер и волны отсутствовали, и поверхность моря была безупречно гладкой – словно зеркало. Возможно, прекрасная погода и поспособствовала трагедии.

Даже лёгкая зыбь на водной поверхности могла бы подтолкнуть фосфоресцирующий планктон впритык к краям айсберга, и его смогли бы заметить заранее. Второй капитан «Титаника», Чарльз Лайтоллер, выделял отсутствие светящегося планктона, как одну из причин катастрофы. Возможно, абсолютный штиль также предотвратил резкое изменение температуры, которое всегда предупреждает команду об опасном сближении с айсбергом.

К сожалению, когда вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу ледяную глыбу, уже было слишком поздно для того, чтобы избежать столкновения. В ходе проведённого в 1912 году расследования эксперты установили, что с момента обнаружения айсберга у парохода оставалось всего лишь 37 секунд, чтобы изменить курс. Другие специалисты заявили, что времени было чуть больше – около 65 секунд. В любом случае «Титаник» был обречён, ведь даже если бы была дана команда «полный стоп», лайнер ещё около 3,5 минут двигался бы по инерции.

Как назло, сразу после аварии поднялся сильный холодный ветер, который буквально замораживал людей, боровшихся за жизнь в ледяной воде.

Это интересно: В общей сложности, при крушении «Титаника» погибли 1514 человек, находившихся на борту (с учётом экипажа), спаслись 710. Выжить смогли 76% женщин, 51% детей и всего 18% мужчин. Из 908 членов экипажа погибли 696.

Вся поездка сопровождалась пожаром

Оказывается, на «Титанике» всё время бушевал пожар

Незадолго до первого и, к сожалению, последнего рейса, в одном из угольных бункеров парохода начался пожар. Следователи, выяснявшие причины катастрофы, смогли доказать, что огонь все ещё ​​бушевал, когда «Титаник» направился в Нью-Йорк, создавая потенциальную опасность для всех, кто присутствовал на борту.

Спасшийся кочегар Джон Дилли говорил: «Нам не удалось погасить огонь, и кочегары говорили, что когда мы высадим пассажиров, надо будет освободить всё большие угольные бункеры, а потом вызвать пожарные катера, которые помогли бы нам потушить огонь». Джон утверждает, что пламя потухло только тогда, когда ледяная глыба разорвала корпус. Вода вмиг затопила бункеры.

Некоторые другие члены экипажа уверяют, что пожар удалось успешно потушить утром 14 апреля – в тот самый роковой день. Как бы то ни было, «Титаник» горел на протяжении всего своего первого рейса. Не факт, что огонь привёл бы к катастрофическим последствиям, ведь проектировщики разрабатывали стальные бункеры так, чтобы они могли выдержать угольные пожары. Тем не менееЮ риски многократно возрастали.

Это интересно: Управляющий директор компании «White Star Line» Брюс Исмэй позже утверждал, что Джон Пирпонт Морган – владелец компании «IMM», которой и принадлежал «Титаник», заставил экипаж плыть на максимальной скорости, чтобы «доплыть до Нью-Йорка и высадить людей до того, как произойдут неизбежные взрывы».

Кстати, Морган и сам должен был быть в числе пассажиров, но за считанные минуты до отправления почему-то передумал и сошёл с судна.

Трагическое предвидение катастрофы Уильямом Стидом

Уильям Стид - человек, предвидевший катастрофу… И погибший в ней

Ещё за 26 лет до крушения «Титаника» британский журналист Уильям Стид написал вымышленную историю, в которой рассказывалось о гибели большого атлантического почтового парохода. В произведении большая часть пассажиров утонула из-за дефицита спасательных шлюпок. Этим рассказом Стид хотел привлечь внимание общественности к тому факту, что экипажами кораблей не выдвигаются требования о наличии достаточного количества шлюпок для спасения всех пассажиров, находящихся на борту.

Уильям Стид вернулся к этой теме ещё раз в 1892 году. В кульминационной главе судно пересекает Атлантический океан с сотнями туристов на борту. Приведём отрывок: «Раздался грохот, словно пароход налетел на лёд. Винты крутились, рассекая ледяные глыбы. Все пассажиры осторожно поднялись на палубу. Была сырая и очень холодная погода. Каждые полминуты откуда-то из тумана гудел свисток. Грохот скрежетавшего о борт парохода и перемалываемого винтами льда не позволяли разговаривать и быть услышанным. Но вдруг из темноты раздался отчаянный крик: «Айсберг по правому борту!».

Через 20 лет Стид погиб, находясь на борту «Титаника»…

Капитан Эдвард Смит

Капитан Эдвард Смит был шокирован, когда понял, что всех пассажиров спасти не удастся

Капитан печально известного судна Эдвард Джон Смит, с того дня, когда утонул вместе с «Титаником», стал героем десятков легенд. Многие уверяют, что он успел лично спасти жизнь ребёнку, прежде чем погибнуть. Но стоит отметить, что его героический образ слегка приукрашен.

Кроме того, что капитан игнорировал предупреждения об айсбергах и не держал «Титаник» на разумной скорости, Смит также позволил нескольким спасательным шлюпкам покинуть «Титаник» наполовину пустыми. Известно, что в первой отошедшей шлюпке (из шестнадцати), рассчитанной на 65 человек, было только 28 пассажиров, во второй – 36, в третьей – 32, в четвёртой и пятой – по 28.

Говорят, что когда Смит узнал о том, что «Титаник» не удастся удержать на плаву, он понял, что даже при максимальной загруженности шлюпок как минимум 1000 человек останутся на тонущем судне. Осознание этого факта повергло его в ужас. Капитан на время утратил решительность: не требовал скорейшей эвакуации, не занимался организацией работы команды, отдавал только невнятные и противоречивые приказы, не отвечал спрашивавшим его о чём-то офицерам и матросам. Эдвард Смит не отдал приказа загружать шлюпки по максимуму ввиду их дефицита, не следил за эвакуацией и точностью выполнения своих приказов.

Позднее, когда на воду была спущена последняя шлюпка, Смит в последний раз прошёлся по шлюпочной палубе. Он приказал всем членам экипажа прекратить работу и постараться спастись самим. Капитан повторял «Отныне каждый сам за себя».

Это интересно: Когда «Титаник» пошёл на дно, из сотен оказавшихся в воде людей выжили единицы. Члены экипажа Чарльз Лайтоллер, Джек Тейер, Арчибальд Грэйси и ещё порядка 30 человек сумели взобраться на перевёрнутую вверх дном складную шлюпку. Понимая опасность полного затопления лодки, они вынуждены были отталкивать плавающих поблизости людей вёслами, не обращая внимания на мольбы о помощи. Позднее в своей книге Грэйси восхищался поведением оставшихся в ледяной воде: «Я не услышал ни единого упрёка после отказа в помощи. Отказы встречались мужественными словами: «Ладно, удачи, парни, и да хранит вас Господь!»».

Только в 2012 году стало известно, что Смит в своё время не смог сдать тест по навигации с первой попытки. Сделать это ему удалось лишь в 1888 году. Тем не менее, начальный провал был, пожалуй, нехорошей приметой.

Единственный японец на борту

Масабуми Хосоно в Японии возненавидели и встретили, как труса

Единственный японский пассажир на «Титанике» – государственный служащий Масабуми Хосоно. До того как сесть на пароход и начать дорогу домой, он несколько месяцев изучал в Европе железнодорожные системы. Когда «Титаник» начал тонуть, Хосоно пробрался на верхнюю палубу, чтобы с достоинством взглянуть в лицо смерти. Он понимал, что шансов выжить практически нет, ведь члены экипажа усаживали в шлюпки только женщин и детей, а мужчин отгоняли, угрожая пистолетом. Неожиданно Хосоно обнаружил, что может спастись.

Возможность появилась в тот момент, когда член экипажа крикнул, что в спущенной шлюпке осталось 2 свободных места. Увидев, что кто-то прыгнул в воду, Хосоно поступил так же. Если бы он мог знать, к каким последствиям это приведёт в будущем, возможно, предпочёл бы погибнуть.

Тогда считалось, что достойному мужчине лучше умереть с почестью, нежели выжить в позорной манере. После возвращения в Японию Хосоно заклеймили как труса и возненавидели едва ли не всей страной. Его уволили с правительственной работы, пускай через несколько лет и наняли обратно. Негативные отзывы об азиате, спасшемся в шлюпке №13, позволяют сделать вывод, что это был Хосоно.

Это интересно: Температура воды за бортом составляла −2°С (порог замерзания). Некоторые люди, оказавшись в ней, погибли от сердечного приступа сразу. Другие умирали примерно через полчаса. Сначала из-за сильного переохлаждения появлялась сильная дрожь, потом замедлялись пульс и температура тела. Вскоре человек терял сознание и умирал.

В 1997 году репутация Масабуми была частично восстановлена, когда среди его вещей было найдено рукописное описание трагедии. В письме для своей супруги Хосоно упоминал, что находился в шлюпке №10. Если это – правда, значит, он не мог быть тем самым азиатом.

Реальное ожерелье «Титаника»

Ожерелье «Сердце океана» существовало на самом деле

В фильме «Титаник» было упомянуто великолепное ожерелье, называвшееся «Сердце океана». Можно подумать, что это выдумка режиссёра. Но оказывается, что на реальном судне произошла аналогичная история: пассажирке Кейт Филипс её любовник Генри Морли подарил ценное сапфировое ожерелье.

Богатый 40-летний владелец кондитерского цеха влюбился в 19-летнюю Кейт, работавшую помощницей у его конкурента. Вскоре Морли задумал бросить свою супругу и маленькую дочь ради Кейт. Пара села на борт «Титаника», чтобы сбежать и начать жизнь с чистого листа в Калифорнии. В ночь катастрофы Кейт удалось попасть на борт последней спасательной лодки. А Генри Морли погиб.

Через 9 месяцев Кейт родила малышку, которую назвала Эллен. Только в возрасте 76 лет Эллен узнала, что её отец был одним из погибших пассажиров «Титаника». Когда она поговорила об этом с матерью, то узнала, что у Кейт до сих пор хранится то самое сапфировое ожерелье.

Ошибки и теории

Возможно, в катастрофе виновато Суперлуние

Исследователи неоднократно пытались выяснить, почему «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой. Сразу после катастрофы английские и американские эксперты решили, что пароход двигался слишком быстро. На небольшой скорости ущерб был бы намного меньшим, да и шансы уйти в сторону от столкновения увеличивались. А так айсберг, словно консервный нож, вспорол 5 носовых отсеков «Титаника». При столкновении в обшивке правого борта появились 6 пробоин, суммарная длина которых достигала 90 метров.

Это интересно: Корпус лайнера был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков с помощью 15 переборок, построенных поперёк судна. Конструкторы рассчитали, что «Титаник» сможет оставаться на плаву в случае затопления одновременно 2 любых отсеков или 4 смежных (носовых либо кормовых).

В 2010 году журналистка Луиза Паттон, внучка одного из офицеров «Титаника», предположила, что судно избежало бы столкновения, если бы после сообщения об айсберге рулевой Роберт Хитчинс не паниковал и сначала не повернул руль в противоположную сторону. Луиза уверена, что её дед вступил с другими членами экипажа в сговор, пытаясь сохранить эту ошибку в тайне. Правда могла разрушить репутацию компании «White Star Line» и всех его коллег.

В то же время два астронома из Техасского университета предполагают, что редко случающееся «Суперлуние» могло вызвать движение айсберга. Отметим, что «Суперлуние» происходит тогда, когда в момент полнолуния наш спутник подходит к Земле на самое близкое расстояние. Известно, что 4 января 1912 года Луна приблизилась к Земле на наименьшую дистанцию за последние 1,5 тысячи лет. Это случилось на следующий день после так называемого перигелия Земли (максимальное приближение планеты к Солнцу). В результате совместного гравитационного воздействия Солнца и Луны могли появиться необычайно сильные приливные силы. Астрономы считают, что мощные потоки воды привели в движение множество айсбергов на пути «Титаника», это создало все предпосылки для катастрофы.

Элизабет Шутес

Элизабет Шутес утверждает, что почувствовала запах льда ещё до катастрофы

Пассажирка «Титаника» Элизабет Шутес утверждала, что незадолго до катастрофы её потряс запах льда, не дававший ей нормально уснуть. Он напоминал ей огромную ледяную пещеру, в которой Шутес когда-то побывала. Элизабет выжила и позднее написала собственный отчёт о трагедии.

Шутес была гувернанткой 19-летней пассажирки I класса Маргарет Грэмм. Когда лайнер в первый раз завибрировал и слегка содрогнулся, девушка не сильно обеспокоилась этим, будучи уверенной, что огромному судну ничего не угрожает. Элизабет лежала в своей каюте, когда в дверь постучал её подруга, сообщившая, что видела в окно своей каюты огромный айсберг, с которым столкнулся лайнер. Тогда Элизабет спросила у стюардов, правда ли это, но получила отрицательный ответ.

Только после того, как пассажиров первого класса согнали на верхнюю палубу, Шутес осознала всю серьёзность положения. Как она писала в мемуарах, в спасательной шлюпке, в которой она находилась, было всего лишь 36 человек (притом что рассчитана она была на 65 мест). Элизабет едва ли не силой затолкали в шлюпку против её воли. Девушка хотела остаться на корабле, ведь не верила, что такой огромный лайнер может утонуть. Но когда шлюпка отплыла на достаточное расстояние, «Титаник» разломился на 2 части и за считаные секунды скрылся под водой.

Параллели с крушением лайнера «Costa Concordia»

Существует ли связь между гибелью «Costa Concordia» и ‘Титаником’?

Это интересно: Многие люди проводят параллели между гибелью итальянского корабля «Costa Concordia» и крушением «Титаника». Во-первых, некоторые выжившие пассажиры «Concordia» утверждали, что в момент, когда корабль ударился о скалу, в столовой играла знаменитая песня Селин Дион «My Heart Will Go On». Во-вторых, оба лайнера встретили свой ​​конец с промежутком в 100 лет.

Имеются и другие странные совпадения. Крещение обоих кораблей было неудачным – бутылка шампанского не разбилась о борт «Costa Concordia». Говорят, что то же самое случилось в своё время с «Титаником». К обоим бедствиям привели человеческие ошибки. Наконец, оба корабля в момент катастрофы плыли на максимальной скорости.

Пожалуй, самое значительное отличие – репутации двух капитанов. Когда капитана «Титаника» Эдварда Смита люди помнят как героя, погибшего вместе с пароходом и перед этим спасшего жизнь ребёнку, в адрес Франческо Щетино звучат лишь проклятия. Щетино вместе со вторым офицером бежали с борта корабля, когда на борту ещё находились 300 пассажиров, которых можно было спасти.

Оптические иллюзии

Сигналы бедствия с «Титаника» были интерпретированы командой находившегося поблизости судна как миражи

С тонущего «Титаника» несколько раз отправлялись сигналы бедствия. Кроме этого, были запущены 8 сигнальных ракет. Находящийся ближе всего от места крушения корабль «Калифорния» проигнорировал ракеты, хотя они ярко осветили ночное небо. Позднее капитан «Калифорнии» утратил работу из-за скандала, ведь многие люди полагали, что он осознанно проигнорировал сигналы. Но дальнейшее расследования причин катастрофы «Титаника» позволяют дать более правдоподобное объяснение его поведению – преломление света.

Важно отметить, что в ночь с 14 на 15 апреля «Титаник» проплывал через области так называемой термической инверсии. Она вызывает неправильное преломление света, из-за чего появляются миражи. Как утверждает историк Тим Малтин, с нескольких кораблей, находившихся вблизи от места аварии, в роковую ночь наблюдались десятки миражей. Малтин уверен, что температурные условия вызвали аномальную рефракцию света. Этим можно объяснить, например, то, почему вперёдсмотрящие «Титаника» сообщили о том, что судно движется на айсберг слишком поздно.

Эти миражи и удержали команду экипажа «Калифорнии» от правильной интерпретации сигналов бедствия. Такой вывод Малтин сделал в 2012 году, через 20 лет после официального закрытия британским правительством собственного расследования по поводу влияния преломления света на гибель «Титаника».

Крушение «Титаника» и через сто с лишним лет остаётся одной из наиболее известных катастроф в истории. Драматичные события, происходившие на борту парохода в ночь на 15 апреля 1912 года, нашли своё отражение в искусстве. Интерес к гибели считавшегося непотопляемым судна не ослабевает и в наши дни. О «Титанике» написаны сотни книг, тысячи статей, сняты документальные и художественные фильмы. А в память о жертвах катастрофы в разных странах возведены памятники и мемориалы.

100 лет назад, в ночь на 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом в водах Атлантического океана затонул лайнер "Титаник", на борту которого находились более 2200 человек.

"Титаник" (Titanic) - крупнейшее пассажирское судно начала XX века, второй из трех пароходов-близнецов, произведенных британской компанией "Уайт Стар Лайн" (White Star Line).

Длина "Титаника" составляла 260 метров, ширина - 28 метров, водоизмещение - 52 тысячи тонн, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы - 19 метров, расстояние от киля до верхушки трубы - 55 метров, предельная скорость - 23 узла. Журналисты сравнивали его по длине с тремя городскими кварталами, а по высоте - с 11‑этажным домом.

На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5-3,2 метра. Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли 16 водонепроницаемых отсеков. Водонепроницаемые переборки поднимались от второго дна до палубы. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс заявлял, что, даже если четыре отсека из 16 будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.

Интерьеры кают на палубах B и C были выполнены в 11 стилях. Пассажиры третьего класса на палубах E и F были отделены от первого и второго класса воротами, находящимися в разных частях судна.

До выхода "Титаника" в его первый и последний рейс особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золото и драгоценности на сотни миллионов долларов. американский промышленник, наследник горного магната Бенджамин Гуггенхайм, миллионер с молодой супругой, помощник президентов США Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта майор Арчибальд Уиллингем Батт, член конгресса США Исидор Штраус, актриса Дороти Гибсон, состоятельная общественная деятельница Маргарет Браун, британский модельер Люси Кристиана Дафф Гордон и многие другие известные и состоятельные люди того времени.

10 апреля 1912 года в полдень суперлайнер "Титаник" отправился в свое единственное путешествие по маршруту Саутгемптон (Великобритания) - Нью-Йорк (США) с остановками в Шербуре (Франция) и Куинстауне (Ирландия).

В течение четырех дней пути погода была ясная, а море спокойным.

14 апреля 1912 года, на пятый день пути, несколько кораблей послали сообщения об айсбергах в в районе маршрута следования корабля. Большую часть дня рация была сломана, и многие сообщения не были замечены радистами, а на другие капитан не обратил должного внимания.

К вечеру температура начала понижаться, достигнув к 22:00 нулевой отметки по Цельсию.

В 23:00 с судна "Калифорниан" поступило сообщение о наличии льдов, но радист "Титаника" оборвал радиообмен раньше, чем "Калифорниан" успел сообщить координаты района: телеграфист был занят отправкой личных сообщений пассажиров.

В 23:39 двое впередсмотрящих заметили айсберг перед лайнером и доложили об этом по телефону на мостик. Самый старший из офицеров Уильям Мэрдок дал команду рулевому: "Лево руля".

В 23:40 "Титаник" в подводной части судна. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна шесть были прорезаны.

В 00:00 15 апреля на капитанский мостик был вызван конструктор "Титаника" Томас Эндрюс для того, чтобы оценить степень серьезности повреждений. После доклада о происшествии и осмотра судна Эндрюс сообщил все присутствующим, что лайнер неизбежно потонет.

На судне стал ощутим крен на нос. Капитан Смит приказал расчехлить спасательые шлюпки и созвать членов экипажа и пассажиров для эвакуации.

По приказу капитана радисты начали посылать сигналы бедствия, которые они передавали в течение двух часов, пока капитан не освободил телеграфистов от исполнения обязанностей за несколько минут до потопления корабля.

Сигналы бедствия , но они находились слишком далеко от "Титаника".

В 00:25 координаты "Титаника" приняло судно "Карпатия", находившееся от места крушения лайнера на расстоянии 58 морских миль, что составляло 93 километра. приказал немедленно направиться к месту бедствия "Титаника". Спеша на помощь, корабль смог достигнуть рекордной скорости в 17,5 узлов - при максимально возможной для судна скорости в 14 узлов. Для этого Рострон приказал отключить все приборы, потребляющие электроэнергию, и отопление.

В 01:30 оператор "Титаника" телеграфировал: "Мы в маленькие шлюпки". По приказу капитана Смита его помощник, Чарлз Лайтоллер, руководивший спасением людей по левому борту лайнера, в шлюпки сажал только женщин и детей. Мужчины, по мнению капитана, должны были оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в лодки. Первый помощник капитана Уильям Мэрдок на правом борту мужчинам, если в очереди собиравшихся на палубе пассажиров не было женщин и детей.

Около 02:15 нос "Титаника" резко опустился, судно значительно сдвинулось вперед, и по палубам прокатилась огромная волна, которая смыла многих пассажиров за борт.

Около 02:20 минут "Титаник" затонул.

Около 04:00 утра, примерно через три с половиной часа после получения сигнала бедствия, "Карпатия" прибыла на место крушения "Титаника". Судно приняло на борт 712 пассажиров и членов экипажа "Титаника", после чего благополучно прибыло в Нью-Йорк. Среди спасенных были 189 членов экипажа, 129 пассажиров мужчин и 394 человек - женщины и дети.

Число погибших , по различным данным, составило от 1400 до 1517 человек. Согласно официальным данным, после катастрофы 60% пассажиров кают первого класса, 44% - кают второго класса, 25% - третьего класса.

Последняя выжившая в катастрофе пассажирка "Титаника" - , путешествовавшая на борту лайнера в возрасте девяти недель от роду, скончалась 31 мая 2009 года в 97 лет. Прах женщины был развеян над морем с причала в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" в 1912 году отправился в свое последнее плавание.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет



Загрузка...