Кошки. Породы, стерилизация

Исследовательский проект для начальных классов «Тайна имени. просвещения XVIII века

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 139»

Тайна имени

Выполнила

ученица 3 «А» класса

Ханиева Залина

Научный руководитель

Ивлева Светлана Петровна

Исследовательский проект

«Имена, имена, имена –

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна»

(А.Бобров)

Цель исследования:

Изучить значение имен;

Проанализировать изменение популярности имен;

Исследовать изменение моды на имена по прошествии 10 лет.

Изучение и анализ литературных источников;

Собрать информацию об именах моих одноклассников;

Исследовать значение имен одноклассников;

Выявить часто встречающиеся имена и редкие.

Методы исследования:

  • поисковый,
  • описательный,
  • метод анализа и обобщения, составление графиков

Актуальность работы заключается в следующем:

человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

История имен

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных, растений, вещей …

Светлана

Были имена, отражавшие порядок появления детей:

По характеру:

Несмеяна

Простые и двухосновные древнеславянские имена:

Владимир

Святослав

Скандинавские имена:

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное

А что же обозначают имена?

Имя Сергей происходит от латинского «высокочтимый ». В церковной речи произносится как Сергий. Имя популярно и любимо. Самые важные качества, которые проявляются в имени Сергей – это внутренняя жилка, уравновешенность между твердостью и мягкостью, а также его незаменимость. Каждая буква в имени отражает черты характера человека.

С – здравый смысл, угнетенность, властность, капризность;

Е – страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность;

Р – самоуверенность, постоянное напряжение;

Г – таинственность, внимание к деталям, добросовестность;

Е – жизнестойкость, проницательность, болтливость;

И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие

Исследование разновидностей имен учащихся третьих классов МБОУ СШ №139 показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен. Нужно отметить, что имена латинского, славянского, древнегерманского, испанского, библейского происхождений преобладают над количеством имен в этих группах у мальчиков. У 61 учащегося встретилось 37 вариантов имен, в том числе среди мальчиков – 17 вариантов, у девочек – 20.

Вывод:

Исследование разновидностей имен мбоу сш №139

Анализ имен учащихся третьих классов мбоу сш №139

по происхождению

Существует ли мода на имена?

Мода на имена существовала всегда. Зачастую она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена.

В 1920 – 1950 –х г.г. часто давали имя Николай, Василий, Алексей, Георгий, Иван. Среди женских имен наиболее популярными были Мария, Александра, Ольга, Екатерина, Елена

Популярные имена мальчиков 2001-2002 года рождения, полученные в результате исследования имен учеников третьих классов МБОУ СШ №139

Популярные имена девочек 2006-2007 года рождения, полученные в результате исследования имен учениц третьих классов

Свою исследовательскую работу я посвятила изучению истории происхождения имен, изучала их значение. Проведя эту работу можно сказать, что в настоящее время много русских людей носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется. В недавнем времени модными именами становились те, которые были забыты, отброшены как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и к тому же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же как неизвестно, какая песня станет хитом.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Спасибо за внимание!

Венера Багирова
Проект «Тайна моего имени»

Личные имена именины .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Название номинации : «Лучший социальный проект » .

Тема проекта : «Тайна моего имени »

Руководитель проекта : Багирова Венера Ильинична – воспитатель детского сада №61 «Соловушка» города Нижневартовска.

Аннотация

Актуальность темы :

Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины . Родители, иногда, дают нам имена , совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен ? Вот это мы и решили выяснить.

Гипотеза исследования :

Если современный человек будет знать историю своего имени , он будет лучше знать историю своего рода.

Проблемные вопросы :

Что означает мое имя?

Из какого языка пришло мое имя?

Кто наши святые покровители?

Какие знаменитые люди прославили мое имя?

Какие формы моего имени существуют ?

Проектная работа посвящена изучению происхождения, значения и распространения имени София в жизни людей . Представлена информация о звучании имени София на разных языках мира. Приведены примеры знаменитых женщин, носивших это имя. Работа имеет ряд фотографий и репродукций, что позволяет представить всё многообразие использования имени София в мире .

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история , и она продолжается пока его носят люди.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта Тайна моего имени

Образовательная область Социально – коммуникативное развитие

Цель определить происхождение, значение и использование имени София в мире .

Узнать о значении и происхождении своего имени , о роли имени в жизни человека .

Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей .

Найти фамилии знаменитых людей с такими именами

Обобщить полученные знания.

Задачи сформировать положительное отношение к своему имени , знать, что оно обозначает;

Узнать значение имени в жизни человека ;

Освоить методы сбора информации;

Собрать информацию о значении и использовании имени София ;

Расширять свой кругозор при помощи различных источников информации;

Взаимодействовать с родителями, библиотекой;

Развивать творческие способности, самостоятельность, навыки коллективной работы

Сроки реализации 10 дней

Конечный результат Ответственное отношение к общественным поручениям, умение ставить задачи и искать пути их реализации, применять на практике информационные технологии, а также укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для педагога – это внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный и профессиональный рост, самореализация.

Создать «Цветок имени » .

Герб семьи.

Генеалогическое древо

Стенд «Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя»

План исследования проекта «Тайна моего имени »

I этап - Выявление проблемы (целеполагание)

II этап Организация работы над проектом .

III этап Практическая деятельность по решению проблемы.

IV этап Конечный результат

Описание проекта .

Выявление проблемы (целеполагание)

С детьми провели «Вечер сказок» . Дети рассказывали новые сказки, которые им читали родители. В конце мероприятия, я прочитала сказку «Капризная принцесса» . Принцесса София была очень капризной и все желания Софии выполнялись моментально, потому что, если она была недовольна, то начинала топать ногами и громко кричать «Я хочу! Я хочу! Я хочу!» Во время обсуждения сказки, дети отрицательно охарактеризовали принцессу. У нас в группе есть девочка, по имени София и ей эта сказка не понравилась. София – добрая, самостоятельная, трудолюбивая девочка.

После окончания мероприятия, ко мне подошла София и поинтересовалась о значение своего имени . И мы решили вместе узнать все об имени София .

обсуждение с Софией возникших вопросов.

определение задач проекта .

воспитывать у Софии чувство гордости за своё имя.

расширять знания об именах людей .

совершенствовать стиль партнёрских отношений.

выявить, как родители выбирали имя «София» .

приобщать родителей к совместной работе;

поиск информации в энциклопедиях, книгах, интернете;

выяснить у родителей, у бабушек и дедушек;

попросить помощи у педагогов.

Организация работы над проектом

Поэтапное направление деятельности ребенка и родителей на поиск решений поставленной проблемы;

Беседы с Софией и ее родителями.

Практическая деятельность по решению проблемы

Чтение произведений, где встречаются имена детей :

Н. Н. Носов «Мишкина каша» ,

«Витя Малеев в школе и дома» ;

С. В. Михалков «Андрюшка» ,

«Как у нашей Любы» ,

«Бедный Костя» ,

«Стойкий Андрей» ,

А. Л. Барто «Как Вовка взрослым стал» .

Беседы :

«Какие имена ты знаешь ,

«Значение моего имени » ,

«Каких великих людей ты знаешь с именем София ,

«Хочешь ли ты прославить своё имя и что для этого нужно сделать?»

Дидактические игры и упражнения :

«Собери ромашку (солнышко) », где на каждом лепестке (лучике) написано имя ребёнка;

«Назови по имени ласково » ,

«Угадай, кто позвал» ,

«Угадай про кого расскажу» Подвижные игры :

«Я знаю пять имён мальчиков…»

Взаимодействие с родителями.

Посещение библиотеки.

Работа с Интернет-ресурсами.

Практическая деятельность Софии совместно с родителями.

Конечный результат

Организация деятельности по подготовке презентации (оказание помощи) .

Презентация проекта , формулирование вывода о решении проблемы. (Приложение 1)

Оформление выставок и стендов :

Выставка «Мой цветок имени » (Приложение 2)

Герб моей семьи. (Приложение 3)

Генеалогическое древо. (Приложение 4)

«Знаменитые люди с именем София »

«Как прославлено мое имя» (Приложение 5)

Проведение Софией экскурсии по выставке, рассказ гостям о значении своего имени , об истории своей семьи.

Вывод : У каждого человека на земле есть имя. У каждого имени есть своя история . Я, с Венерой Ильиничной и с родителями много интересного и увлекательного узнала о своем имени . Теперь я точно знаю, что моё имя уникально, как любое другое, его смысл вполне может стать даже девизом. Так же я узнала, что имя София, греческого происхождения, означает мудрость, разумность.

Своим именем я горжусь , оно очень хорошее и красивое. Я выучила стихотворение о своем имени .

С. Баженов

Сонечка – на солнышке,

Солнышко – на Сонечке.

Сонечка на солнышке

Играет и смеется.

Солнышко о Сонечку

Лучиками трется.

Сонечка щебечет,

Весело поет,

С зайчиками светлыми

Водит хоровод.

Солнышко, ликуя,

Прикоснется к щечке –

Хорошо на свете

Маменькиной дочке.

Хорошо поется

На лесной опушке,

Где живые прыгают

Зайцы и лягушки.

Сонечка на солнышке,

Солнышко на донышке

Сониных счастливых

Искрометных глаз.

Сонечка и солнышко –

Союзники проказ.

Список используемых ресурсов.

1. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997.

Успенский Л. В. Ты и твоё имя. М : АСТ, 2008.

2. Хигир Б. Ю. Тайна имени . М.: АСТ, 2009.

3. Интернет-ресурсы.

4. Ресурсы детской библиотеки.

  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Владимир - «владеющий миром»
Владислав - «владеющий славой»
Вячеслав - «наиславнейший, самый славный»
Ростислав - «возрастающая слава»
Святослав - «священная слава»
Ярослав - «славящий Ярйлу»
Вера - «вера, верная»
Лада - «любимая, милая»
Людмила - «милая людям»
Светлана - «светлая, чистая»
Снежана - «беловолосая, холодная»

Греческие имена

Александр - «защитник, борец»
Андрей - «мужественный»
Василий - «царь, царский»
Евгений - «благородный»
Николай - «победитель»
Елена - «светлая»
Ирина - «мир, покой»
Маргарита - «жемчужина»
София - «мудрая»

Латинские имена

Валентин - «сильный, здоровый, крепкий»
Валерий - «сильный, бодрый, крепкий»
Максим - «величайший»
Сергей - «высокочтимый»
Виктория - «победа» Марина - «морская»
Юлия - «женщина из рода Юлиев»

Скандинавские имена

Игорь - «молодой»
Олег - «святой»
Ольга - «святая»

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

3. Узнайте значение вашего имени. Если его не оказалось в списке на этой страничке, обратитесь к книге Льва Успенского «Ты и твоё имя» или к современному словарю имён.

В древнееврейском языке нет слова «Иван». Но имя это, которое у всех европейских народов звучит сейчас по-разному (у немцев - Иоганн, у французов - Жан, у англичан - Джон, у грузин - Иванэ, у финнов и эстонцев - Юхан, у поляков - Ян), когда-то в Древней Иудее произносилось как Йэхоханан, или Йоханаан. И означало это слово «божья благодать», «божий дар», то есть - Фёдор.

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий - Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также "Атлас Южных морей" на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект по русскому языку «Тайна имени» Над проектом работали учащиеся 3 Б класса под руководством Московской А.А.

В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна.

Цель: раскрыть тайны наших имён, выявить происхождение имён ребят нашего класса, узнать больше сведений о наших именах.

Задачи: 1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения; 2. Найти чёткое определение понятия «имя»; 3.Развить навыки исследовательской работы;

Описание действий: Анкетирование и опрос учащихся класса. Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Творческие работы.

Гипотеза: Мы думаем, что имя человека возникло не случайно.

ПЛАН: 1.Прочитаем литературу об истории возникновения имён. 2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов. 3.Найдём информацию в Интернете. 4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод. 5.Попросим помощи у наших родителей в оформлении собранного материала.

Предмет исследования: имена учащиехся 3 Б класса. Объект исследования: имена Методы исследования: изучение литературы; анкетирование; беседа с родителями; поиск информации в Интернете; собственные наблюдения.

По словарю В.И. Даля: « Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность »

1. Знаешь ли ты, что такое «имя»? 2. Знаешь ли ты значение своего имени? 3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? 4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? 5. Доволен ли ты своим именем? Результаты анкетирования

Происхождение имён

Какие же имена есть у нас в классе? Мужские имена: Роман, Мирзо, Даниил, Василий, Никита, Дмитрий, Хонгр, Алексей, Кирилл, Павел. Жениские имена: Карина, Виктория, Ксюша, Ангелина, Елизавета, Любовь, Юлия, Полина, Эвелина, Евгения, Вера, Александра, Дарья.

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы: 19 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах.,13 букв у нас оказались «не занятыми». Больше всего имен на букву «А»- 3 имён. «Д» -3 имени «К» - 3 имени

Происхождение имен

Александра. Имя Александра - женская форма от имени греческого происхождения Александр, означает - защитница людей. Обычно характер схож с мужским. Александра всю жизнь делает вид, что ей все на свете безразлично. Она стремится быть особенно женственной, элегантной, загадочной - и это ей вполне удается. Мало сыщется имен столь обаятельных, как это! Она сговорчива, старается улыбкой сгладить любой конфликт. У нее множество друзей. Если Саша - единственный ребенок в семье, то она становится упрямой и капризной.

Даниил. Даниил -в переводе с древне-еврейского означает « мой судья - Бог» Уменьшительные формы. Даня, Данилка, Дануся. Даниил - человек добрый, спокойный, улыбчивый, никогда не повышает голос. В толпе кажется незаметным, но трудолюбие и неиссякаемое добродушие скоро выделяют его среди других. Даниил очень большое значение придает семейным, родственным связям. Как правило, праздники он проводит среди многочисленной родни. Даниил общителен и гостеприимен.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Об этом свидетельствуют пословицы и поговорки такие, как «Без имени ребенок – чертёнок», «С именем – Иван, без имени – болван ». В нашем классе преобладают имена древнегреческого, древнегерманского и древнееврейского происхождения. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

«Ромашка» форм имени Даниил. Даниил Данечка Дэн Даня Данилушка Даньчик Данильчик Данилочка

Имя у тебя одно. Навсегда оно дано. Жизнь длинна, и оттого Ты побереги его”.

ВЫВОД. Мы заметили, что имя откладывает свой отпечаток на человека, но какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя. »

Используемые ресурсы: http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig




Загрузка...