Кошки. Породы, стерилизация

Как замерить напряжение датчика фаз на ваз. Где находится датчик фаз и как его проверить? Как понять, что датчик неисправен

Современные российские автомобили оборудованы множеством электронных приборов и устройств. Рассмотрим датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов. Данное устройство устанавливают на двигателях с инжекторной подачей топлива. Фазовый датчик устанавливают и на другие марки ВАЗ, такие как семейство «десяток», Калина, Приора.

Работа инжекторного двигателя

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обусловлена слаженным действием всех узлов. Процесс сгорания топлива регулируется электронным блоком. Применяются такие системы, отвечающие за работу инжекторного мотора 2115, 2114 моделей:

  • подготовка воздуха;
  • топливоподача;
  • электронная система управления двигателем (ЭСУД);
  • зажигания;
  • газораспределения;
  • выхлопная;
  • охлаждения;
  • маслосистема двигателя.

Система ЭСУД на автомобиль Приора или ВАЗ 2115 управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Стабильная работа блока во многом зависит от состояния датчиков. ЭБУ обрабатывает информацию, полученную от различных источников. На основании анализа выдается команда на открытие форсунок.

Датчик положения распредвала указывает процессору на реальное расположение поршней в данный момент. Принцип действия основан на эффекте Холла. При приближении зубьев шестерни к устройству на выходе появляется электрический сигнал. В Приоре и других автомобилях шестерню устанавливают на вал управления клапанами. Она посажена на шпонку. На шестеренке распределительного вала отсутствует один зуб.

Впадина выставляется напротив датчика. Нельзя допускать смещения метки. Такие положения распределительного механизма соответствуют выдвижению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

При изменении положения распредвала ВАЗ 2114 возникает переменное магнитное поле. Чувствительный элемент формирует импульсный сигнал. ЭБУ подсчитывает количество импульсов и выдает необходимые команды.

Признаки отказа устройства

Неисправность датчика фаз приведет к нарушению сигнала. Контроллер ЭСУД проводит опрос ДФ в течение 4-5 минут. Если сигнал не появился за указанный период, то блок переходит в режим двойного впрыска топлива.

При отказе фазового индикатора контроллер опрашивает лишь датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин подается одновременно в два цилиндра. При этом возрастает потребление топлива примерно на 10%.

Поломка датчика фаз приводит к ряду других неприятностей. Необходимо сделать ремонт. Признаки неисправности двигателя:

  1. Повышенное потребление бензина.
  2. Сбои диагностики автомобиля.
  3. Нарушение динамики разгона ВАЗ 2115.
  4. Трудный старт. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После пуска высвечивается лампа Check Engine.
  6. Выпадает ошибка Р0343 или 0340 при диагностике.

Перед осмотром датчика следует убедиться в исправности остальных деталей. Сбои возникнут из-за обрыва ремня ГРМ, расшатанной шестерни распределительного вала, неправильной установки меток.

Часто ошибка датчика 0343 связана с окислением контактов или обрывом проводов. Перед выбраковкой указателя фаз убедитесь в целостности проводки. Замеры сопротивления в цепи проводят мультиметром.


Неисправность датчика фаз определить самому трудно. Лучше провести диагностику на СТО. Проверка датчика выполняется на компьютере.

Если автомеханик поставил неутешительный диагноз, то отправляемся в магазин. Следует знать, что можно нарваться на некачественные запчасти или подделки. Специалисты советуют приобретать датчики фирмы Bosch или калужского завода.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при покупке укажите продавцу тип вашего двигателя. Наилучшим вариантом будет поход на автомобильный рынок со своим оригиналом. Если после замены снова выскочит ошибка датчика, верните его.

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.


Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Нельзя прикладывать большое усилие при снятии ДФ.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Прежде чем узнать, что представляет собой замена датчика положения распредвала ваз,повторим, какие собственно функции выполняет сам распределительный вал?

Датчик распределительного вала

Назначение

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами . Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.
Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:
Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).
Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия . Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.
На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.

Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Замена датчика фаз распредвала

Проверка

Я думаю, вы согласитесь с тем, что замена датчика распредвала на ваз 2110, 2112, на ваз 2115 должна начинаться с его проверки , которую вполне можно сделать своими руками. Для этого вооружаемся мультиметром, включаем его в режим вольтметра и при включенном зажигании измеряем входное напряжение, которое должно быть не менее двенадцати вольт.
На 8-ми клапанных двигателях серии 2112(-4) и 21114 колодка проводов просто отсоединяется от датчика…

…на 16-ти клапанном «минус» мультиметра крепится на «массу» автомобиля.

Если напряжение менее этого значения или вовсе отсутствует, это говорит о том, что аккумуляторная батарея разряжена, неисправен электронный блок управления или произошел обрыв в цепи питания.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2112 и 21124

На данных двигателях датчик расположен на торце, в задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Замена датчика распредвала на ваз 2110, ваз 2112 не представляет собой ни чего сложного: ключом на «десять» откручиваем два болта и вынимаем его из крышки.

Замена датчика фаз на двигателях серии 2111 и 21114

На двигателях данной серии датчик фаз разместился в крышке распределительного вала, сзади.
Замена датчика распредвала на ваз 2115 проходит в следующем порядке:

  • При выключенном зажигании разъединяем колодку проводов, предварительно отжав на его корпусе пластмассовый фиксатор;
  • Ключом на «десять» откручиваем болт;
  • Извлекаем датчик.

Совет! Не забываем проконтролировать состояние уплотняющего кольца, при дефектах оного его стоит заменить новым.

Внимание! После того как вы заменили датчик, и не сбросили ошибки в электронном блоке управления, двигатель начнет работать в нормальном режиме только после второго пуска. Сигнал же неисправности « CHECK » в этом случае пропадет сам по себе.

Как вы смогли убедиться, в нашем случае самой сложной частью ремонта было выявление причины неисправности. Я надеюсь, что эта инструкция полностью описывает процесс диагностики и ремонта, и каких либо дополнительных видео и фотоматериалов не требует.

Он не устанавливается в карбюраторных двигателях, на первых экземплярах инжекторных систем их тоже не было. Но его можно встретить практически во всех двигателях с 16 клапанами. Восьмиклапанные моторы оборудуются такими устройствами только лишь в том случае, если они соответствуют нормам токсичности Евро-3, имеют фазированный или последовательно распределенный впрыск топливной смеси. Массовое внедрение этих приборов началось примерно в 2004 году на двигатели производства ВАЗ.

Для чего нужен датчик?

При помощи датчика фаз на "Калине" получается определить цикл работы двигателя и сформировать определенный сигнал. Этот прибор является интегральным элементом, другими словами, в нём имеется чувствительный компонент и преобразователь сигнала. Рабочая часть датчика функционирует на эффекте Холла. Она реагирует на изменение магнитного поля. Во вторичной цепи имеется мостовая схема, а также специальный операционный усилитель и транзисторный каскад. А последний выполняется по схеме с открытым коллектором.

При помощи датчика фаз (ВАЗ-2114 или на любой другой модели) выбирается момент впрыска топлива только в первый цилиндр, а исходя из этого и во все остальные. Распределительный вал позволяет определить, какой клапан находится в открытом положении и какая фаза работы протекает. При неисправностях датчика загорается ошибка на бортовом компьютере, и функционирование двигателя переходит в аварийный режим. Работа осуществляется только лишь по сигналу, который поступает с

Особенности фазированного впрыска

Датчик фаз на двигателях "Калины" и "Приоры" находится в верхней части. Это рядом с корпусом воздушного фильтра. Для работы фазированного впрыска характерны следующие особенности: от датчика фаз поступает импульс на электронную систему управления двигателем. Последняя проводит управление топливоподачей, в результате чего открывается форсунка, и в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь непосредственно перед тем, как начнет открываться впускной клапан. Как только клапан открывается, происходит засасывание воздуха, и топливная смесь поступает в камеру сгорания.

Как понять, что датчик неисправен?

Следующие симптомы помогут выявить неисправности прибора:

  1. При попытке запустить двигатель происходит вращение стартера на протяжении 3-4 секунд. Только после этого заводится двигатель, но загорается ошибка. Суть в том, что при попытке запустить двигатель происходит опрос датчика, но электронный блок управления не получает сигнал и переключается в работу, используя только данные, полученные от считывающего устройства в коленчатом валу.
  2. Ухудшается динамика автомобиля. Обязательно проведите диагностику, так как неисправность может быть заключёна и в датчике массового расхода воздуха.
  3. Происходят сбои при самодиагностике системы управления.

Конструкция прибора

Датчик фаз "Приоры" и любого другого автомобиля - это интегральный механизм, в функции которого входит получение всевозможной информации о цикле работы двигателя, а также передача сигнала на электронный блок управления при помощи специальных импульсов. Конструкция датчика состоит из 2 частей.

Это чувствительный элемент, работающий на эффекте Холла, и небольшой преобразователь. Чувствительный элемент реагирует на изменение магнитного поля. Располагается датчик с торца блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра. На распределительном валу имеется металлический диск, который необходим для правильного функционирования датчика.

Ошибки датчика

В случае, если появились симптомы неисправности датчика фаз, загорелся значок ошибки двигателя, желательно произвести диагностику системы управления. Если имеется бортовой компьютер, то на нём вы сможете увидеть ошибки с номерами 0343 или 0340. Но не спешите сразу же менять прибор, вполне возможно, что имеется повреждение в проводах, которыми он подключён к ЭБУ. Очень часто датчик просто загрязняется, что приводит к невозможности считывания информации. Но в том случае, если после проверки датчика обнаружилась неисправность, необходимо приобрести новый и установить. Стоимость прибора не более 600 руб.

Как проверить датчики на 16-клапанных двигателях?

Процедура проведения диагностики на 16- и 8-клапанных двигателях примерно одинаковая.

Для того чтобы проверить исправность, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перевести мультиметр в режим измерения напряжения. Порог можно выставить на уровне 20 В.
  2. К контакту "Е" необходимо подключить источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
  3. При этом на выводе "В" должно быть напряжение 0,4 Вольт.
  4. Поднесите к активной части датчика фаз металлический предмет, например, отвертку. Если устройство рабочее, то напряжение на выходе "В" поднимется до 0,9 Вольт.
  5. Если убрать металлический предмет от активного элемента, то напряжение на выводе "В" вернется в изначальное положение.

Диагностика на восьмиклапанном двигателе

Обратите внимание на то, что датчики для 8- и 16-клапанных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке обращайте внимание на этот нюанс. Для проведения диагностики датчиков фаз необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. К контакту "Е" подключаете источник постоянного напряжения 13,5 Вольт.
  2. На выводе "В" должно быть напряжение 0,9 В.
  3. После поднесения к активной части прибора металлического предмета произойдет уменьшение напряжения до 0,4 В.
  4. Если убрать металлический прибор, то напряжение вернется к значению 0,9 В.

Замена прибора

В том случае, если произошла поломка прибора, ремонтировать его нет смысла. Намного проще провести замену датчика фаз, благо на это вы потратите несколько минут. Для проведения ремонта вам необходима головка на 10 и трещотка. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Выкручиваете болт фиксации датчика на блоке двигателя и отключаете колодку, при помощи которой он подключен к электрике.
  3. Очистите все контакты на колодке и установите новый датчик.

Если проводка полностью исправна и не возникло никаких проблем при установке, на бортовом компьютере пропадают все ошибки. Работа двигателя перейдет в режим фазированного впрыска.

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания — вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект «подтраивания», а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства!!!

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

Всем привет! Добро пожаловать на своими руками. Сегодня в рубрике " " мы поговорим о том, как проверить датчик распределительного вала и при необходимости выполнить его замену в домашних условиях.

Что такое ДПРВ или датчик распредвала?

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ или датчик фаз) - датчик, расположенный в моторном отсеке на всех инжекторных моделях ВАЗ. ДПРВ необходим для контроля положения распределительного вала двигателя и клапанов, по которым ЭБУ определяет в открытом или закрытом положении находятся клапана, с целью корректировки фазы газораспределения.

Признаки неисправности датчика положения распредвала ВАЗ 2114

  1. , после чего мотор начинает работать в аварийном режиме и переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, ориентируясь исключительно на данные от ДПРВ. Код ошибки, которую чаще всего выдает неисправный датчик фаз: «Р0340» - неисправность цепи ДПРВ.
  2. Увеличенный расход топлива на 5-10%.
  3. , проблемы с динамикой и тягой.

Как проверить датчик фаз ВАЗ 2114

1. Самый простой - подключиться к компьютеру и проверить ошибки ЭБУ, после чего расшифровать имеющиеся ошибки и принять решение относительно их устранения.

2. К разъемам датчика положения распредвала необходимо подключить провода, затем к проводам подсоединить мультиметр, так как на фото.

Как заменить датчик распредвала ВАЗ 2115 - пошаговая инструкция

1. Заглушите мотор если он работает.

3. Отсоедините разъем питания датчика фаз.

4. Головкой на "10" откручиваем болт крепления датчика распредвала.

5. Достаем датчик, производим визуальный осмотр, а также при необходимости проверяем его по вышеописанному принципу. Если ДПРВ неисправен - замените его новым.

6. Сборка производится в обратном порядке. После замены заведите мотор и проверьте не горит ли "Чек". Сделайте тестовый заезд для того, чтобы проверить что все в норме.

 

Загрузка...