Кошки. Породы, стерилизация

Какое масло лучше заливать в кпп ваз 2107. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Коробка передач – это один из главных автомобильных узлов, на который возложено очень много различных функций. Данный факт говорит о том, что проблемы коробки передач - это проблемы всего авто.

Многих водителей интересуют вопросы, в частности, сколько заливать масла в коробку ВАЗ 2107 и как проверить его уровень? На эти и на многие другие вопросы вы получите ответы в этой статье.

КПП ВАЗ 2107

В соответствии с руководством по эксплуатации, смазку нужно менять каждые 70000–80000 км. Однако, в наших условиях, которые можно назвать экстремальными для эксплуатации любого автомобиля, этот срок лучше сократить и заменить до 50 тыс. км.

[ Скрыть ]

Что лучше выбрать?

АвтоВАЗ предоставляет целый перечень различных масел рекомендованных для трансмиссии. Но мы бы посоветовали лить — S5 ATE 75W90 GL4/5, которое можно применять не только в , но и в редукторе. В свою очередь заметим, что можно лить и другое масло, класс которого выше GL4.


Трансмиссионная жидкость Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5

Какой объем жидкости должен быть в КПП и как его проверить?

Масло в КПП нужно проверять каждые 10000 километров пробега, а его уровень должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия. Проверять масло нужно после длительного простоя авто для того, чтобы оно успело стечь со стенок. Для этого нужно открутить заглушку и посмотреть доходит ли уровень жидкости до нижней кромки заливного отверстия.

Полагаю, что любой владелец автомобиля отлично знает, что существуют модели ВАЗ 2107 с 4-х и с 5-ступенчатой трансмиссией. Естественно, уровень этих коробок немного разный:

  • пятиступенчатая коробка передач - 1,6 л;
  • четырехступенчатая коробка передач - 1,35 л.

Какими инструментами будем пользоваться?

  • емкость для отработанной смазки, приблизительно, объемом около двух литров или немного больше;
  • шприц для заливки трансмиссионной жидкости или же приспособление из бутылки и трубки;
  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • трансмиссионная жидкость;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Трансмиссионную жидкость в КПП ВАЗ 2107 нужно менять в следующих случаях:

  • низкий уровень;
  • в ней обнаружена пыль с серебристым оттенком;
  • ее цвет приобрел кофейный оттенок.

Производить замену смазки коробки передач лучше на яме или же эстакаде после непродолжительной поездки покуда оно не успело остыть. Горячее масло быстрее будет сливаться.


Также хотим добавить, что в случае, если у вас пятиступенчатая трансмиссия, то нужно залить в неё масла чуть-чуть выше уровня. Во время эксплуатации ВАЗ 2107 очень часты случаи, когда пятая передача остается, как говорится, сухой и это может повлечь её выход из строя. Связано такое неудобство с техническими особенностями этой КПП. Для этого автомобиль со стороны, где располагается заливная заглушка нужно немножко приподнять домкратом. Также не забудьте чем-то зафиксировать колеса для того, чтобы автомобиль не покатился или не сорвался.

Видео «Замена смазки в трансмиссии КПП ВАЗ»

Если после прочтения вам еще не все ясно и есть вопросы, то посмотрите это видео. В нем в подробностях показано, как провести замену смеси в коробке передач.

Если у вас имеется свой опыт в замене трансмиссионной жидкости, то пожалуйста поделитесь им в комментариях.

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Машина с длинной родословной, зарекомендовала себя в первую очередь как один из самых ремонтопригодных и доступных в эксплуатации автомобилей в мире. Данная модель и на сегодняшний день востребована на вторичном рынке, ее покупают благодаря простой и дешевой конструкции. Большинство ремонтных ремонт в случае с ВАЗ-2107 вполне решаемы собственными силами. Одной из самых распространенных процедур является замена расходных материалов – например, выбор и замена трансмиссионного масла. Имея дело с этим расходником, необходимо учитывать несколько параметров, чтобы правильно подобрать и заменить масло. В этой статье рассмотрим, сколько понадобится масла для МКПП ВАЗ-2107, а также как его выбрать исходя из сведений вязкости, допуска, видов и лучших брендов.

Обратим внимание на тот факт, что регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега. И все же, в первую очередь надо исходить из него – для ВАЗ-2107 он составляет 70 тысяч километров. Данный показатель может варьироваться исходя из условий, в которых эксплуатируется машина.

Но в российских условиях чаще всего требуется более частая замена данного расходника. Выделим несколько факторов, негативным образом влияющих на срок действия полезных свойств масла:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности, не предусмотренной руководством пользователя ВАЗ-2107
  • Регулярная езда на высоких скоростях, несоблюдение ПДД
  • Двигатель практически всегда работает на высоких оборотах, из-за чего перегревается
  • Смена климата, перепады температур, выпадение осадков и морозы резко сменяются оттепелью

Как известно, ВАЗ-2107 построен на базе одноименной итальянской модели 1960-ых годов. Поэтому неудивительно, что машина не приспособлена для современных условий эксплуатации, или активной езды. С другой стороны, «семерка» отлично адаптирована к плохим дорогам – с точки зрения комфорта, но никак не выносливости. В связи с этим в подобных случаях проводят более частую замену масла в МКПП, желательно каждые 50-60 тысяч километров. В целях профилактики также не будет лишним заранее проверять объем и состояние смазочного вещества.

Проверяем объем и состояние масла

Определить уровень оставшегося масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью мерного щупа, а также подручных приспособлений. Понадобится минимальный набор инструментов. На щупе есть отметки Max и Min, на которые надо ориентироваться во время проверки. Так, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется ввести определенный объем, пока масло не достигнет отметки, не превышающей уровень Max, то есть между Max и Min – это является самым оптимальным уровнем.

Если масло помутнело и потемнело, а также содержит осадок, в таком случае одной добавки будет недостаточно. Так, в данной ситуации следует выполнить комплексную замену масла.

Выбор масла для МКПП ВАЗ-2107

Логично, что перед заменой масла сначала надо изучить несколько важных параметров. Во-первых, обратим внимание на вид масла – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для «семерки» не стоит тратиться на дорогую синтетику, и оптимальным вариантом будет полусинтетика.

«Минералка», в свою очередь, рекомендована для машин с большим пробегом (также придется менять масло почаще). Помимо этого, важно обратить особое внимание на бренд, вязкость и допуски. Для рассматриваемой машины можно предпочесть продукт импортных или отечественных фирм. Например, хорошо себя зарекомендовало масло Shell Spirax S5 с вязкостными параметрами 75W-90, а также уровнем качества GL4 или GL5. К более доступным вариантом можно отнести бренды Лукойл, Роснефть, G-Energy и другие.

Сколько заливать

Подобрав жидкость, теперь можно определиться с объемом. Так, для механической 5-ступенчатой КПП стандартный уровень установлен на отметке 1,6 литра, либо 1,3 литра для 4-ступенчатой коробки – именно столько масла надо заливать после полного очищения коробки передач от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получиться.

ВАЗ 2107 — автомобиль отечественного производства, выпускавшийся с весны 1982 г. по весну 2012 г. Но несмотря на то, что сегодня данная модель уже не сходит с конвейера, на дорогах ее можно встретить довольно часто. А раз машина ездит, значит, требует своевременной замены «расходников», в том числе трансмиссионного масла. Однако далеко не каждый владелец «семерки» сегодня знает, какое масло заливать в , как часто и в каком объеме это нужно делать.

Как часто нужно менять трансмиссионное масло в ВАЗ 2107?

С вопросом периодичности замены масла в коробке «семерки» автовладельцам определиться чаще всего очень сложно потому, что одни советуют производить такую замену каждые 30-35 тыс. км. пробега, другие — 50-60 тыс. км., третьи и вовсе — после «сотни». На самом же деле самой оптимальной является замена после 60 тыс. км. пути. Кроме того, масло в КПП ВАЗ 2107 следует менять сразу после покупки подержанного авто, а также в случае возникновения следующих «симптомов»:

  • жужжащих, воющих, гудящих звуков или скрежета при переключении передач;
  • существенном потемнении масла и появлении запаха гари.

Сколько лить?

Трансмиссионного масла в КПП следует лить ровно столько, сколько советует производитель. В данном конкретном случае понадобится 1,59 л.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2107? — список

В ВАЗ 2107 следует заливать только то, что советует производитель, а именно GL-4/5 марки ESSO GEAR OIL TDL (страна производства: Германия) 75W-90/80W-90 или GL-5 марок:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС (страна производства: Россия) 85W-90;
  • AGIP ROTRA MP (страна производства: Италия) 80W-90 или 80W-95;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД (80W-90) либо КРУИЗ (85W-90), страна производства: Россия;
  • MP GEAR LUBE-LS (страна производства: США) 80W-90 либо 85W-140 (GL-5);
  • НОРСИ ТРАНС (страна производства: Россия) 80W-90 либо 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 (страна производства: Россия) 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 (страна производства: Россия) 80W-90 либо 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т (страна производства: Россия) 80W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД (страна производства: Россия) 85W-90 либо 80W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР (страна производства: Россия) Э-80W-90 или Т-85W-90.

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это - распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 - это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур - от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.


Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

  1. Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.
  2. Под картер подставляется ёмкость для слива отработки (лучше, если это будет небольшой таз). После этого пробка сливного отверстия откручивается с помощью шестигранника.
  3. Начинается слив трансмиссионного масла. Несмотря на небольшой объём, смазка может сливаться долго (иногда это занимает 15 минут, особенно если слив происходит в холодное время года).
  4. После полного слива масла пробка тщательно вытирается ветошью и заворачивается на место.
  5. Рожковым ключом на 17 отворачивается заливная пробка на картере. Её тоже необходимо очистить от загрязнений с помощью ветоши (а особое внимание следует уделить резьбе. Она на этой пробке очень мелкая, и при попадании грязи пробка заворачивается крайне трудно, так что резьбу можно легко сорвать).
  6. Новое масло заливается в открытое отверстие с помощью масляного шприца. Когда необходимый уровень масла в коробке будет достигнут, заливная пробка вкручивается обратно.

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно - это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.

Долговечность и надежность всех узлов и агрегатов машины зависит от качества их смазки, в том числе и масло в кпп ваз должно выбираться соответствующее. Зачастую, длительный пробег иномарок, по сравнению с отечественными авто, обеспечивается высоким качеством горюче смазочных материалов, которые используются в процессе эксплуатации. Если применять хорошее масло для смазки двигателя и трансмиссии, то даже вазовская «классика» будет работать надежно и долго, поэтому стоит подумать, какое масло заливать в коробку ваз 2107 . Причина частых поломок – несвоевременное ТО, или применение некачественных смазочных материалов.

Как механические, так и АКПП требуют использовать только то трансмиссионное масло, которое используется при замене масла в кпп авто ваз 2107. Оно будет оптимально выполнять свои функции при различных температурах и нагрузках. Есть свои особенности, которые следует учитывать при замене масла в вазовской «семерке». В первую очередь, следует серьезно отнестись к тому, какое масло заливать в КПП ВАЗ. Именно с выбора оптимального вида смазки следует начинать подготовку к ее замене.

Для автомобилей ВАЗ (2101,2103,2105,2107 и их модификаций) оптимальным вариантом будет использовать в КПП масла группы GL-4.

В зависимости от преобладающих температур в районе эксплуатации авто, следует выбирать степень вязкости материала :

  • SAE75W85 – имеет амплитуду рабочей температуры от — 40 до + 45 градусов по С;
  • SAE80W85 – от – 30 до + 35 гр.;
  • SAE75W90 — от – 40 до + 35 гр.

Это самые приемлемые характеристики вязкости, которые оптимальны для хорошей работы агрегата в условиях различного климата, как для лета, так и для зимы. Обозначение вязкости всегда указано на упаковкеи сертификате качества. Не стоит применять для смазки трансмиссии самые дешевые и некачественные смазки, так как это ухудшит процесс переключения передач в зимний период, и может привести к повышенному износу КПП.

Что необходимо для замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Замену масла в коробке ВАЗ 2107 желательно производить на эстакаде, подъемнике или в смотровой яме. Из инструментов, для проведения такой работы понадобится шестигранник (сторона 12 мм), ключ на 17, шприц (нагнетатель), емкость для слива отработанного масла и ветошь для очистки поверхностей КПП. Следует учитывать, что в четырехступенчатую КПП ВАЗ 2107 входит 1,4 литра, а в пятиступенчатую – 1,6 л.

В руководстве по обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ (от 01 до 07 моделей) указано, что менять масло в коробке перемены передач следует через 60 тысяч пробега (или 3 года эксплуатации). Если автомобиль эксплуатируется в условиях жаркого климата, или в спортивном режиме, то менять смазку во всех агрегатах необходимо чаще (30-40 тысяч).

Как залить масло в КПП самому

Установив автомобиль в удобное положение (яма, эстакада, подъемник), следует сначала проверить сколько масла в коробке. Для этого необходимо открутить пробку контрольного (заливного) отверстия. Оно находится с правой стороны на боковой части картера агрегата. Под коробку передач следует подставить емкость для слива. Оставив заливную пробку открученной, нужно открутить сливную пробку (снизу картера коробки).

Следует внимательно осмотреть слитую смазку. В ней не должно быть металлической стружки, мелких кусочков резины или металла. Если в слитой жидкости присутствует много стружки или кусочки сальников, то КПП необходимо отдать в ремонт. После слива необходимо тщательно протереть от старой смазки корпус картера и закрутить обратно сливную пробку.

Новое масло для КПП заливается в нагнетатель или шприц и уже с него наполняется картер. Заливать смазку следует до того, как ее излишки станут вытекать через заливное отверстие. Затем заливную пробку следует закрутить, а протекшее масло убрать тряпкой.

Прежде всего, замену следует производить на прогретом автомобиле (не только двигатель, но и КПП). Лучше всего этот процесс выполнять в теплое время года или в теплом гараже. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой в момент, когда откручивают пробку заливного (контрольного) отверстия. В процессе длительной эксплуатации и воздействия атмосферных явлений, ее не удается открутить обычным ключом на «17». Для решения этого вопроса можно воспользоваться накидным ключом или головкой. Если и это не помогает, то радикальным решение может стать заливка свежего масла из салона через отверстие для рычага переключения передач. Как проверить точный объем масла, в таком случае? Следует брать количество, указанное в технической характеристике авто.



Загрузка...