Кошки. Породы, стерилизация

Конспект занятия по обучению грамоте: «Гласный звук (У), буква У, у». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте: "Звуки М, Мь и буква М"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Тема: мир= звуков

по обучению грамоте

в подготовительной группе

Воспитатель: Вилкова Гульнара Амировна

Уфа – 2017

Тема: Формирование представления о звуках: гласных и согласных

«В мире звуков»

Интеграция: познавательное развитие

Цель:

Закрепление знаний детей о гласных звуках А, О, У, И, Э, Ы и согласных звуков, формирование умения различать гласны от согласных звуков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умениедетей определять позиции звука в слове (в начале, середине, в конце).

Проводить слоговой, звуковой анализ слова.

Развивающие:

Совершенствовать фонематический слух, продолжать развивать слуховое внимание.

Фиксировать зрительное внимание на звуковые свойства предметов.

Формировать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитание активности, инициативы.

Продолжать формировать навыки самоконтроля.

Средства:

Символы гласных и согласных звуков; пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека; звуковые кассы и подручные материалы, ИКТ.

Ход занятия:

    Орг. момент

Психогимнастика. Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающиеся разные эмоции. Предложить детям попытаться повторить, изобразить и эмоционально разрядить обстановку, и настроить к занатию.

    Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем слушать, узнавать и знакомиться со звуками.

    Развитие слухового внимания.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки (игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумаги, постукивание молотком). Отгадывание детьми источников звука, исходящих из ширмы. Значит, звук – это то, что звучит. Мы с вами говорим, произносим звуки, а животные – издают звуки. А, сейчас я проверю, кто внимательно слушал: мы с вами произносим буквы или звуки? Звук – звучит, а буква – молчит. Буква – это обозначение звука.

    Дифференциация гласных звуков от согласных.

Жили-были гласные звуки и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, и, ы, э) В каком замке они живут? (В красном замке) Каким квадратиком вы их обозначаете? (Красным) Почему их называют гласными звуками? (Их можно тянуть, петь) А какие звуки называются согласными? (Которые не поются, не тянутся) Например, какие согласные звуки вы знаете? Согласные звуки какими бывают? (Твердыми и мягкими; звонкими и глухими) Как отличить звонкий звук от глухого? (Приложить руку к горлышку и горлышко задрожит) В каком замке живет согласный твердый звук? (В синем) И каким квадратиком обозначаем? (Синим) В каком замке живет согласный мягкий звук? (В зеленом) И каким квадратиком обозначаем согласный мягкий звук? (Зеленым)

    Физ.минутка «Аист»

    Выделение звука А, У, Э на слух. Игра «Поймай звук в слове»

И – ромашка, игра, сумка, машина

А – автобус, икра, мак, услышав заданный звук, дети хлопают в ладоши.

У – рука, стол, стул, утка.

    Игра «один-много».

Я буду говорить про один предмет, а вы про много: уж - ужи, оса - осы, игра -игры, апельсин – апельсины, этаж – этажи.

    Определение звука в начале, середине и в конце. Игра «Где звук?»

Звук О: оса, коза, облако.

Звук И: ива, йогурт, ирис.

Звук А: арбуз, рак, груша.

    Определение количество слогов и их последовательности, значение слогообразующей функции гласного звука.

Если я назову часть слово, поймете ли вы, что я хотела сказать: (Лимон) «Мон»?! Если только вторую часть слово: «Ли». Если соединить две части то, какое слово получится? «Лимон» Какой первый слог? Какой второй слог? Следующий слог «Ка», первая часть слово «Гор» (Горка). Можно ли переставлять слоги в словах? Слоги в слове, как кирпичики в стене – нет одного, и стена нарушена. Как же узнать, сколько слогов в слове? Можно отхлопать, определить шагом, прыжками, опусканием подбородка. А, еще помогут определить нам количество слогов в слове гласные звуки. Запомните правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Пальчиковая гимнастика «Мышонок».

    Слого-буквенный анализ слов – слово «Чаша».

    Тема : Звук и буква У .

    Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

    Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;

    выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;

    закрепление понятий «звук», «слово»;

    продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

    Оборудование: зеркала, предметные картинки: красный домик; буква У большая и маленькая, полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога и буквы У к этим полоскам; красивая коробочка, картинки или предметы: утюг, утенок, удочка, улитка, утка;.

    Ход занятия.

    Педагог предлагает сесть на свои места детям, назвавшим любой звук.

    1. «Ребята, эту куклу зовут Уля. Как зовут нашу куклу? (Уля). Какой первый звук вы услышали в слове Уля? (звук У). Где мы можем услышать звук У? Кто воет: У-у-у! (Волк) Молодцы. А как воет маленький волчонок? (у-у-у!-тоненьким голоском, тихо )».

    «А как же получается звук у, как мы его с вами произносим? Посмотрите в зеркало – губы вытянулись и сделали маленький кружок; положите руку на горлышко и произнесите звук у – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Звук у – гласный звук, потому что его можно пропеть.

    Спойте этот звук еще раз. Гласные звуки обозначаем красным цветом. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике».

    (Педагог показывает детям красный домик и красный кружок).

    «Нажмите пальчиком на кружочек, оживите его.

    Сегодня мы будем произносить много слов со звуком У».

    1. Игра «Поймай звук».

    «А сейчас мы с вами будем ловить звук у ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук у – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

    У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…»

    (Если дети ошибаются, объясняем еще раз и еще раз играем0.

    1. Загадки.

    « Уля принесла вам красивую коробочку. В ней – картинки и предметы. Отгадайте загадки и вы узнаете. Что в коробочке.

    Что это у Галочки?

    Ниточка на палочке.

    Палочка в руке,

    Ниточка в реке. (Удочка)». (Выставляется картинка).

    Чем мы ловим рыбу? (Удочкой). Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова?» (В начале слова).

    (Дети нажимают пальчиком на полоску. Слева на ней нанесена метка, обозначающая начало слова).

    2Слушайте другую загадку: «Сама ползет, на себе дом везет». Это… (улитка).(Выставляется картинка). У кого глаза на ногах, а дом на спине? (у улитки). Покажите пальчиками. Как она высовывает рога, прячется в раковину. Какой первый звук в слове «улитка»? (Звук У).

    «Слушайте еще одну загадку: «Ходит вперевалочку, плавает, ныряет, на пруду и в речке пищу добывает». Кто это? (Утка).(Выставляется картинка). Покажите на полоске, где находится звук У? (В начале слова). Утка здесь не одна, с кем она? (С утятами). У нее много… (утят). Сосчитайте, сколько их». (Три утенка, пять утят).

    «Ребята, что вы сейчас мне подсказывали? (Слова). Вы подсказали много слов, и все они звучат по-разному. Какие слова вы сказали? (Утюг, утенок, ухо, улитка, утка)».

    5. Динамическая пауза .

    «Он плывет по простыне,

    Как кораблик по волне.

    Он хозяйкам добрый друг

    Электрический…»(утюг). (Имитация работы с утюгом). «Чем вы гладите?» (Утюгом).

    Д/и «Паровоз».

    1. Игра «Будь внимательным».

    Педагог предлагает детям выбрать слова со звуком У из стихотворения:

    Устала утка на пруду учить своих утят,

    Утята плавать на виду у мамы не хотят.

    В каких словах вы услышали звук У?

    1. Буква У. (Выставляется домик для гласных звуков и буква У) .

    Педагог знакомит детей с буквой.

    Это – буква У. Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).

    У – сучок. В любом лесу

    Ты увидишь букву У.

    Пишем букву У большую и маленькую.

    8.Итог.

    «Подарим хозяйке красного домика слова со звуком У» . (Используя карточку, разделенную на з части, педагог ставит в ее начало букву У и предлагает детям догадаться – какое слово задумано).

    «Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово»._ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок, _ кол.


    Цель: Знакомство со звуком и буквой Т, четкое произнесение звука Т.

    Задачи:

    • Объяснить характеристику звука Т, учить выделять звук [Т],[ТЬ], продолжать учить детей составлению предложений со словами, где есть буква Т, продолжать учить делить слова на слоги.
    • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
    • Воспитывать соблюдение дисциплины на занятии, продолжать воспитывать умение понимать и четко выполнять инструкции.
    • Развитие моторики, речевого слуха и фонематического восприятия, проводить зрительную гимнастику.

    Оборудование:

    1. Картинки собаки Тобика и кота Татошки.
    2. Коробка с фишками красного и синего цвета.
    3. Карточки со слогами
    4. Яркая игрушка для зрительной гимнастики.
    5. Картинки с изображениями трактора, телевизора, тетради, тарелки.
    6. Картинки с изображением бесцветной буквы Т и буквы Т синего цвета.
    7. Коробочка с буквами.
    8. Картинка прописной и строчной буквы Т.

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте
    «Звук и буква Т»

    Организационный момент

    Воспитатель: Дети, встали все из-за столов, выпрямились. Здравствуйте, дети. Садитесь на свои места.

    Ребята, это Тобик и Татошка (воспитатель показывает картинки собаки и кота). Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Давайте произнесем эти слова (дети вместе с воспитателем произносят сначала одно, затем другое слово, затем дети сами произносят эти слова). Итак, какой же звук мы слышим в начале каждого слова?

    Дети: звук Т.

    Воспитатель: Сегодня мы вместе с Тобиком и Татошкой познакомимся со звуком и буквой «Т».

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Что делает наш язык, когда мы произносим звук Т? (стучит по бугоркам). Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? (дети приближают ладонь ко рту и произносят звук). Попробуем спеть звук Т. (он не поется). Как вы думаете, если он не поется то он какой? Гласный или согласный?

    Дети: согласный.

    Воспитатель: покажите модуль согласного звука (дети показывают модуль согласного звука). Открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т (дети достают фишку синего цвета). Ребята, положите фишки обратно в коробочку, давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка.

    Тики-так, тики-так, —

    Так ходики стучат.

    (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

    Туки-так, туки-так, —

    Так колеса стучат.

    (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

    Токи-ток, токи-ток, —

    Так стучит молоток.

    (Изображают кулачками молоточки).

    Туки-ток, туки-ток, —

    Так стучит каблучок.

    (Стучат каблучками).

    Садитесь на свои места.

    Давайте поиграем в такую игру, открыли коробочку с фишками, достаньте фишку такого цвета, к которому относится звук Т. Какого цвета мы достали фишку? (воспитатель спрашивает каждого ребенка отдельно). Как только вы услышите звук Т, поднимаем фишку в верх.

    А, Н, Т , О, Ж, С, Т, Ш, Т .

    А теперь я буду называть слова, а вы, когда услышите звук Т, поднимайте фишку.

    ТРАКТОР, СЛОН, МЯЧ, ТАБЛЕТКА , ЦИПЛЕНОК, ТЕЛЕВИЗОР.

    Ребята, наши гости устали, давайте немножко отдохнем, давайте встанем из-за столов. Подойдите все ко мне.

    Гимнастика для глаз.

    Мы гимнастику для глаз

    Выполняем каждый раз.

    Вправо, влево, кругом, вниз,

    Повторить ты не ленись.

    Укрепляем мышцы глаза.

    Видеть лучше будем сразу. (выполняем 2 раза)

    Садимся на свои места, кто всех тише сядет? (дети садятся за столы).

    Ребята, посмотрите, что принесли с собой наши гости Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинки).

    ТРАКТОР, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕТРАДЬ, ТАРЕЛКА.

    Давайте теперь покажем нашим друзьям как мы умеем делить слова на слоги. (дети делят слова на слоги и с помощью «выбрасывания» пальцев считают сколько слогов в слове, каждую картинку ставят на полотно на котором каждый ряд обозначается цифрой, т.е. если три слога, то картинку ставят на третий ряд; после того как все картинки выставлены, воспитатель убирает какую-то картинку и спрашивает детей: «Что изменилось? Какую картинку я убрала?» дети отвечают в зависимости от того какой картинки не стало).

    Молодцы! Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети, посмотрите, что еще принесли с собой наши гости: Тобик и Татошка. (воспитатель показывает картинку с изображением буквы Т). Ребята, звук Т обозначается буквой Т.

    Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы должны раскрасить эту букву?

    Дети: синим.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: потому что звук Т согласный.

    Воспитатель: Почему согласный?

    Дети: потому что во рту появляются преграды.

    Воспитатель: Возьмите коробочки с буквами и найдите там букву Т. Обведите ее пальчиками.

    Давайте напишем букву Т в воздухе и посчитаем из скольки элементов она состоит (дети рисуют в воздухе букву и считают элементы).

    Посмотрите на картинку и подумайте чем отличаются эти буквы? (воспитатель показывает картинку прописной и строчной буквы)

    Дети: одна буква большая, другая маленькая.

    Воспитатель: Дети, давайте теперь подружим звук Т с другими звуками. (воспитатель показывает слоги на карточках и вместе с детьми читает)

    ТА, ТО, ТИ, ТУ, АТ, ОТ, ИТ, УТ.

    А теперь давайте с нашими гостями поиграем в игру «Добавь словечко»

    • На огороде выросла большая ….(тыква)
    • Мою подругу зовут ….(Таня)
    • У коровы маленький ….(теленок)
    • Солнце спряталось за …. (тучу)
    • Я ручкой пишу в ….(тетради)
    1. Итог.

    Воспитатель: Как вы думаете Тобику и Татошке понравилось на нашем занятии? С каким звуком мы сегодня играли? Звук Т согласный или гласный? Почему?

    Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются). Гости дарят детям фишки и хвалят их.

    Управление образования администрации Еманжелинского муниципального района МКУ ДО «ДДТ «Алый парус»

    Еманжелинского муниципального района Челябинской области

    Конспект занятия по обучению грамоте тема: Звук и буква «Л»

    Педагог дополнительного образования

    Ивлева З.В.

    Конспект занятия по обучению грамоте

    Звук и буква «Л»

    Задачи:

    · Познакомить детей с буквой «Л», учить читать слоги, находить букву «Л» в слове (в начале, в середине, в конце,)

    · Повторить ранее изученные буквы

    · Развивать внимание, память, логическое мышление

    · Формировать умение слитного, осознанного чтения

    Ход занятия

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    1. Психологический настрой - Ребята, давайте повторим правила нашего занятия: «Говорим мы все красиво, смело и неторопливо. Ясно, чётко говорим, никуда мы не спешим» (произносят хором)

    2. Повторение пройденного материала: детям раздаются карточки с заданием: послушать слова и записать в кружочки только гласные из этих слов: лук, сок, сыр, мак.

    - Какие это звуки? (гласные)

    - Почему?

    - Каким цветом они обозначаются? (красным)

    Повторение пройденной на прошлом занятии буквы «Т». Дидактическая игра «Поймай звук в ладошки» - Т оля, кит , Т аня, бегемот , суп, бант, майка, самолёт , т анк, Коля, кухня.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    3. Чтение сказки. У нас в гостях новая буква. Я прочитаю вам сказку, а вы догадайтесь, с какой буквой мы познакомимся сегодня (сказка про букву Л»» прилагается)

    - С какой буквой мы познакомились?

    - Посмотрите, как я её произношу (язык к верхним зубам прижимается) А теперь вы попробуйте произнести.

    - Можем мы её пропеть? (Нет).

    - Значит, какой это звук? (согласный)

    - Каким цветом будем его изображать? (синим).

    - На что похожа эта буква?

    - Из чего она состоит?

    - Пропишите букву «Л» в воздухе.

    - Составьте букву «Л» из палочек.

    4. Стихотворение про букву «Л»

    Плавать любит по волнам эта буква тут и там.

    И на лестницу похожа, и на крышу дома тоже.

    В наконечниках у стрел тоже есть буква «Л».

    5. Загадки (в ответах присутствует буква «Л»)

    - Падают с ветки золотые монетки (листья)

    -Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

    Я реки согреваю, «Купайтесь»-приглашаю.

    И любите за это вы все меня. Я – (лето)

    -Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка.

    Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.

    Всех быстрей она летает, мошек на ходу хватает.

    Если к нам летит она – значит, началась весна (ласточка)

    6. Чтение слогов. Игра «Порт»

    Лодка по реке плыла, букву «Л» она везла.

    Подплыла к причалу «А», прочитали дети – ЛАПодплыла к причалу «У», прочитали дружно – ЛУ Подплыла к причалу «Ы», прочитали тихо – ЛЫ Подплыла к причалу «Я», прочитали громко – ЛЯ

    7. Физминутка Буква Л, расставив ноги, словно в пляске – руки в боки Наклонилась влево, вправо, получилось на славу.

    1 – 2 – выше голова, 3 – 4 – ноги шире, 5 – 6 – тихо сесть.

    8. Чистоговорки. Для того, чтобы чётко и ясно говорить, для этого надо подготовить дыхание и голос. ЛО – ЛО – ЛО – на улице тепло ЛУ - ЛУ – ЛУ - стул стоит в углу. УЛ – УЛ – УЛ – у нас сломался стул. ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль.

    9. Дидактическая игра «Определи место звука» В начале – лампа, лодка, лужа, лыжи, лиса, лук, лев В середине – молоток, белка, полка, павлин, апельсин, пальто, цыплята В конце – стол, стул, пол, пенал, дятел, самосвал

    10. Упражнение в чтении слогов ЛА – АЛ, – ЛО – ОЛ, – ЛУ – УЛ, - ЛИ – ИЛ, - ЛЫ – ЫЛ

    11. Письмо в прописях

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    - С какой буквой познакомились на занятии?

    - Какая это буква?

    - Каким цветом обозначается?

    - Почему?

    Перед вами лежат два солнышка с разным настроением (радостным и грустным). Если вам на занятии было всё понятно и интересно, то поднимите солнышко с улыбкой, а если не интересно – то грустное солнышко. Давайте посмотрим, какие солнышки вы подняли?

    Сказка про букву «Л»

    Буква Л

    Не хочу спать, не буду ложиться , - капризничала девочка.

    Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю ».

    Я люблю тебя, моя малышка, - ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

    «Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка », - подумала буква Л.

    Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю », - чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

    Скажи волшебное слово «люблю» всем, кого ты любишь.

    Цель: дать понятие о звуке и звуковой культуре слова, развивать фонематический слух, учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный, развивать мелкую моторику.

    Оборудование: ширма, три листа бумаги, ножницы, мяч, книга, картинки (индюк, утюг, утка, автобус, осень, облако, петух, кот, дым, лист, шкаф, кирпич).

    Ход занятия:

    1. Оргмомент. Игра «Послушай и отгадай»

    Логопед предлагает детям закрыть глаза и отгадать, что он делает:

      Шелестит бумагой,

      Хлопает в ладоши,

      Режет бумагу,

      Рвет бумагу,

      играет мячом,

      листает книгу

    Л: Как вы узнали, что я делала, вы же не видели?

    Д: Мы слышали звуки.

    2. Знакомство с понятием звук. «Путешествие в древние времена» .

    Л: Давным – давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Она была очень любознательная, внимательная, умная. Таффи гуляла по лугам и лесам, прислушивалась к разным звукам. По звуку она могла определить животное:

    Ч – ч – ч – это стрекочет кузнечик,

    Ы – ы – ы – ревет медведь,

    И – и – и – ржет лошадь,

    Р – р – р – рычит тигр.

    Л: Ребята, а как шипит змея? (ш – ш – ш)

    Как воет волк? (у – у – у)

    Как звенит комар? (з – з – з)

    Как жужжит жук? (ж – ж – ж)

    Таффи повторяла услышанные звуки, училась соединять их: шшшуууумммм, дддыыыммм. У нее стали получаться слова. Значит из чего состоят слова?

    Д: слова состоят из звуков.

    Л: чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

    Л: У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало: жжжууукккк. Вот эта палочка (указка). Давайте и мы так поиграем.

    Вы молчите, я молчу,

    И палочка молчит.

    Предмета палочка коснется –

    Сразу слово зазвучит.

    Логопед выставляет картинки: волк, мак, лиса и т.д. Дети упражняются в протяжном произнесении слов. Логопед спрашивает, какие звуки услышали.

    Л: Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек

    Слово жук она написала так:

    И мы с вами будем обозначать звуки кружочками.

    3. Физминутка.

    Перед нами луг широкий,

    А над нами лес высокий.

    А над нами сосны, ели

    Головами зашумели.

    Грянул гром (хлопок)

    Побежали быстро в дом.

    Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живем в одном краю –

    Всех я вас приветствую!

    Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.

    4. Выделение начального гласного и конечного согласного в слове.

    Л: У девочки Таффи был друг Дракоша – Звукоедик. Его так звали потому, что он любил проглатывать звуки в словах. Какой звук он потерял в начале слова?

    Логопед выставляет поочереди картинки на доску.

    ндюк, …тюг, …тка, …втобус, …сень, …блако.

    Л: А какой последний звук в словах съел Дракоша?

    Пету…, ко…, ды…, лис…, шка…, кирпи….

    5.Закрепление понятия звук. Игра «Узнай слово».

    Л: Из чего состоят слова?

    Д: Слова состоят из звуков.

    Л: Таффи соединяла звуки в слова и произносила их протяжно. Попробуйте узнать, какие слова у нее получились?

    Сссоооккк

    Ннноооссс

    Л: какие звуки мы услышали в этих словах?

    6. Итог занятия.

    Л: Произнося слово протяжно и внимательно прислушиваясь, вы научитесь слышать все звуки в слове.



Загрузка...