Кошки. Породы, стерилизация

Первый фонарь. Кто изобрел электрическое уличное освещение

29.05.2011

Многим покажется странным, что вроде бы такое нехитрое устройство, как привычный всем - изобретение совсем недавнее. Он был придуман в конце девятнадцатого столетия, несмотря на то, что в то время дома уже практически повсеместно освещались электрическими лампочками.

Скорее всего, создание компактного переносного фонаря затормозило то обстоятельство, что в те времена еще не было сухих элементов питания. Существующие на тот момент батарейки представляли собой наполненные жидким электролитом емкости, которые было затруднительно носить с собой. Поэтому, когда речь заходит об этом изобретении, стоит вначале упомянуть Карла Гасснера - именно он в 1886 году впервые изобрел и запатентовал элемент питания, из которого, как ни верти, электролит не вытекал.

Сам же , ставший прообразом современных электрических фонариков, был создан в 1899 году американским изобретателем Давидом Майселлем. Свой патент он в том же году продал компании American Electrical Novelty and Manufacturing Company, которая была основана Конрадом Хьюбертом, эмигрантом из Белоруссии. Внешне изобретение Майселля очень напоминало современный фонарик брелок, только в увеличенном виде - он представлял собой плотную картонную трубку, в которую была вмонтирована лампочка с линзой и металлическим отражателем. Внутри трубки располагались три цилиндрических источника питания. Первый фонарик имел весьма необычный по своей конструкции выключатель - для того, чтобы его зажечь, нужно было нажать на металлическое кольцо, прикрепленное к металлическому обручу, охватывающему корпус. Эту довольно неудобную конструкцию вскоре сменил более эргономичный и надежный выключатель, придуманный Конрадом Хьюбертом.

Поскольку батарейки не отличались большим ресурсом, первые фонарики светили довольно тускло и в отличие от современных изделий использовались не как источник яркого света, а в качестве вспышки, способной на мгновение осветить что-то необходимое. Поэтому и название переносной фонарик у американцев получил соответствующее, flashlight - мигающий свет или вспышка света. А вот англичане дали карманному электрическому фонарю уже другое название - torch, то есть факел. Связано это, вероятнее всего, с тем, что эти устройства прибыли на Туманный Альбион в усовершенствованном виде. Конечно, это еще не был такой яркий, знакомый нам сейчас светодиодный фонарик, но все же он претерпел значительные изменения в лучшую сторону.

Все это время Майсселль и Хьюберт совместно работали над совершенствованием конструкции электрического фонарика, однако прославились они лишь тогда, когда их детище по достоинству было оценено полицейскими Нью-Йорка - изобретатели раздавали им фонари в целях рекламы.

Серийное производство фонарей, которые выпускались под брендом Eveready, было налажено в 1905 году компанией The American Ever Ready Company, в которую Хьюберт переименовал свою фирму. Теперь же они широко распространенны и можно повсеместно.

Мощная иллюминация мегаполисов, уличное освещение небольших поселений сделали жизнь современных людей активной, вне зависимости от времени суток. При этом никто не задумывается над вопросом – а кто изобрел электрическое уличное освещение, и как создавались фонари.

Первые уличные фонари и их создатели

Искусственное освещение улиц вошло в обиход с 15 века. Самый первый фонарь давал малую площадь освещения, так как в нем использовались парафиновые свечи или конопляное масло. Благодаря керосину, уровень яркости на улицах удалось повысить. Но революционный прорыв произошел, когда изобрели первую электрическую лампу, в конструкции которой использовались сначала угольные, а затем вольфрамовые и молибденовые нити.

Ян ван дер Хейден

Голландский художник и изобретатель Хейден в 17 веке предложил расположить масляные фонари вдоль улиц Амстердама. Благодаря системе, изобретенной Хейденом, в 1668 году сократилось число падений людей в каналы, которые не были огорожены, снизилось число преступлений на улицах, облегчилась работа пожарных при тушении очагов возгорания.

Уильям Мердок

В 19 веке Уильям Мердок выдвинул интересную мысль о способе освещения улиц газом, но над ним посмеялись. Вопреки насмешкам, Мердок наглядно доказал, что это возможно. Так на улицах Лондона в 1807 году загорелись первые газовые приборы освещения. Немногим позже конструкция изобретателя распространилась на другие столицы Европы.

Павел Яблочков

В 1876 году русский инженер Павел Николаевич Яблочков изобрел электрическую свечу и установил ее в сферу из стекла. Конструкция была простая, но эффективная. Поверх свечей проходила угольная нить. При соприкосновении с током нить прогорала, а между свечами загоралась дуга. Это явление, называемое дуговым электричеством, положило начало первым электрическим приборам. Русские «свечи», как их называли, были установлены на Литейном мосту в 1879 году. Также 12 светильников Яблочкова зажглись на разводном мосту через Неву. Изобретение электрического уличного освещения стало началом новой эпохи в использовании электротока.

Интересный факт: в 1883 году во время коронации императора Александра III благодаря лампам накаливания освещалась круговая зона около Храма Христа Спасителя и Кремля.

Плодами изобретения воспользовались в европейских столицах.
Парижские и берлинские улицы, магазины, прибрежные зоны – все было освещено уличными светильниками, созданными по этой технологии Яблочкова. Жители назвали уличную иллюминацию символично: «русский свет», а Павел Яблочков, русский инженер, который изобрел электрическое уличное освещение, стал известен в то время во всех просвещенных кругах Европы.

Однако, после того, как многие мировые столицы осветились ярким, но непродолжительным светом дугового электричества «свечей» Яблочкова, эти приборы просуществовали всего несколько лет. Их заменили более совершенные лампы накаливания. Изобретение русского инженера было практически забыто, а сам Павел Николаевич умер в бедности в провинциальном Саратове.

Новый этап в развитии уличного освещения

Весомый вклад в разработку электрического уличного освещения внес русский ученый Александр Николаевич Лодыгин и американец Томас Алва Эдисон.

Лодыгин создал конструкцию лампочки, за основу работы которой взял молибденовые и вольфрамовые нити, закрученные спиралью. Это был прорыв в области электрических открытий. Один из важнейших критериев осветительного прибора – продолжительность эксплуатации. Именно Лодыгин поднял ресурс своих ламп с 30 минут до нескольких сотен часов работы. Он же впервые стал использовать лампы с вакуумом, откачивая из них воздух. Это давало возможность намного продлить срок службы осветительного прибора.

Впервые лампы накаливания Лодыгина появились в уличном освещении Одесской улицы в Санкт-Петербурге в 1873 году.

Получив патент и премию за свое изобретение, Александр Николаевич не смог распространить его в массы. Талантливый инженер не имел предпринимательской хватки и не смог довести производство до нужных масштабов.

Упорством в достижении своей цели отличался другой инженер – американец Томас Эдисон. Именно он, взяв за основу изобретение Лодыгина, усовершенствовал его конструкцию и смог внедрить в широкое производство. Нельзя сказать, что Эдисон получил свою славу незаслуженно. Ведь он упорно проводил тысячи экспериментов и разработал очень важный этап в электрическом освещении – от источника тока до потребителя, что позволило запустить электрическое освещение в масштабах целых городов.

Так, благодаря знаниям русского инженера Лодыгина и проворности американского ученого Эдисона, электрическое уличное освещение вытеснило газовые фонари.

Как выглядели первые фонари: видео

Введение.

Всем нам неоднократно приходилось пользоваться карманными фонариками. Они необходимы в темное время суток (в этом году многие это ощутили, когда шли утром на работу или на занятия), при работе в неосвещаемом помещении. Сейчас на прилавках магазинов ещё можно встретить электрические фонари с лампами накаливания и большое разнообразие фонариков со светодиодами.

Цель данной работы: сравнить световую отдачу ламп накаливания и светодиодов. Изучить разнообразие электрических фонарей и их экономичность.

Задачи: сравнить световую отдачу светодиодов и ламп накаливания измеряя фототок.

Построить график тока разрядки гальванических элементов при работе ламп накаливания и светодиодов, сравнить излучение источников света от разряда батареи.

Определить преимущества и недостатки каждого типа источника света


  1. Из истории создания электрического фонарика.
В те далёкие времена, когда уже был костёр, человек искал способы создания портативного (переносного) источника света. Сначала это была подожжённая в костре ветка дерева, затем появились факелы, свечи и керосиновые лампы, которые и по сей день с нами. У этих портативных источников света были проблемы – безопасность, непрактичность, выделение вредных веществ. Все эти факторы в будущем и повлияли на появление первого в мире электрического фонаря.

1896 год - первый электрический фонарь. Корпус этого фонаря был выполнен из дерева. Фонарь имел ручку для переноски, выключатель для включения и выключения, эту роль выполняла металлическая пластина, которая при повороте замыкала электрические

1899 год - первый ручной фонарь электрический цилиндрической формы,

В наши дни - это совсем другие электрические фонарики на батарейках квадратных , выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

За прошедшие сто лет форма фонариков почти не изменилась. По форме можно выделить две основные группы: цилиндрические и квадратные.

По источнику света фонарики делятся на классы: на лампах накаливания и светодиодами.


  1. Устройство лампы накаливания.
Лампа накаливания - электрический источник света, светящимся телом которого служит так называемое тело накала (нить накала, проводник, нагреваемый протеканием электрического тока до высокой температуры.) Конструкции ламп накаливания весьма разнообразны и зависят от назначения конкретного вида ламп. Однако общими для всех ламп накаливания являются следующие элементы: нить накала, колба, токовводы. В зависимости от особенностей конкретного типа лампы могут применяться держатели нити накала различной конструкции; лампы могут изготавливаться бесцокольными или с цоколями различных типов, иметь дополнительную внешнюю колбу и иные дополнительные конструктивные элементы.

очень низкий КПД у ламп накаливания, расходуют электроэнергии на свет всего 5% мощности, 95% на тепло. Лампы накаливания затрачивают электричество больше на нагрев нити, чем на свет


Устройство светодиода.

Светодио́д или светоизлучающий диод (СД , СИД , LED англ Light-emitting diode ) - п олупроводниковый прибор с электронно-дырочным переходом или контактом металл-полупроводник, создающий видимое излучение при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком диапазоне спектра, его спектральные характеристики зависят в том числе от химического состава использованных в нём полупрово дников . Устройство светодиодов различных типов упрощенно представлено на Рисунке Свет, излучаемый полупроводниковым кристаллом, попадает в миниатюрную оптическую систему, образованную сферическим рефлектором и самим прозрачным корпусом диода, имеющим форму линзы

В отличие от ламп накаливания светодиоды излучают свет в относительно узкой полосе спектра, ширина которой составляет 20-50 нм

Светодиоды встраивают куда угодно, во многие сферы жизнедеятельности человека и не только, эти новые источники света не обошли стороной и фонари.

Но на столько ли они эффективны, как кажется?


  1. Проведение эксперимента.
В своей работе я решил сравнить световую отдачу миниатюрной лампы накаливания от карманного фонаря(напряжение 3,5 В, сила тока 0,15 А) и 5 светодиодов (U=3B, I=0,02A), включенных параллельно (суммарная сила тока 0,1А). из данных справочника известно, что яркость такой лампы 1 канделла.

Для измерения силы тока и напряжения использовал цифровой мультиметр, вольтметр и милиамперметр.

Одной из характеристик источников света, позволяющей сравнивать их экономичность, является коэффициент световой отдачи. Он определяется отношение полного светового потока Ф, посылаемого лампой (в люменах), к мощности Р, затрачиваемой на питание лампы (в ваттах):


Очевидно, что чем источник экономичен, тем выше его коэффициент световой отдачи.

Селеновый фотоэлемент освещал лампой накаливания от карманного фонаря и светодиодами с различных расстояний, чтобы они создавали одинаковую освещенность Е фотоэлемента. Освещенность фотоэлемента определял по показаниям микроамперметра, подключенного к его клеммам. При освещении фотоэлемента лампой накаливания с расстояния 20см фототок составил 18 мкА. Чтобы получить такой фототок (т.е. такую же освещенность) светодиоды пришлось удалить на расстояние 51 см.

то для того, чтобы найти отношение коффициентов световой отдачи, достаточно измерить освещенность фотоэлемента с помощью микроамперметра и расстояние R линейкой. Потребляемую мощность P измерил амперметром(A) и вольтметром(B).

Коэффициент световой отдачи для светодиода получился в 12,3 раза больше, чем для лампы накаливания.

Опыт 2. Зависимость разрядки батарей от времени работы осветительного прибора.

Собрал установку из двух гальванических батареек, лампочки, вольтметра, амперметра и соединительных проводов в одной цепи, и вторую цепь состоящую из фотоэлемента и микроамперметра. Включил лампу и стал снимать показания приборов через 20 минут. Данные записал в таблицу. Из таблицы и графика видно, что при работе лампы накаливания разрядка элементов идет значительно быстрее чем при работе светодиодов и освещенность фотоэлемента тоже падает, а освещенность фотоэлемента от светодиодов остается практически неизменной, т.к. при работе светодиоды потребляют меньше тока, чем при запуске.


  1. Дальнейшее совершенствование электрических фонарей
Во многом работа электрического фонаря зависит от источника тока. Батареи, применяемые с ним подразделяются на следующие группы:

а) по размерам (таб.3)

б) по химическому составу

Большая часть электрических фонарей, подразделяются на две основные категории:


  1. Фонари, которые являются очень яркими, фонари на мощных галогенных лампах, а лучше выбирать фонари на сверхярких светодиодах.Они пользуются популярностью у полиции, военных и МЧС, разных охранных структур и жилищных хозяйств. Такие, очень мощные электрические фонари стоят значительно дороже.

  2. К этой группе относятся и тактические фонари. В продаже можно увидеть лазерные патроны для холодной пристрелки.
2. Большинству людей требуется более простой фонарь электрический, который стоит недорого. Ассортимент таких недорогих фонарей очень большой и может удовлетворить любого покупателя. Эти источники света можно разделить на следующие подгруппы:

1.электрические фонарики на батарейках выполненные по передовым технологиям, с использованием современных материалов, источников тока и источников освещения.

2. Есть фонари вообще без батареек и аккумуляторов, такие электрические фонари используют индукционную энергию или солнечную, и это динамо фонари. В основе их работы лежит явление электромагнитной индукции.

3. Сегодня уже никого не удивишь электрическим фонарём, который можно неоднократно перезаряжать, где нет внутри батареек, там стоят надёжные, неоднократно перезаряжаемые аккумуляторы - это аккумуляторные фонари.

4. С появлением в производстве миниатюрных источников тока - батареек и очень надёжных источников света - светодиодов, появилась возможность производить фонари миниатюрных размеров – фонарики-брелки.


Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный






























Приложение.




  1. Миниатюрные лампы накаливания.



  1. Проведение эксперимента

Разряд батареи от лампы накаливания и светодиодов

а)от лампы накаливания



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,16

0

0,56

3,2

0,15

20

0,48

2,8

0,13

40

0,36

2,6

0,12

60

0,31

2,3

0,11

80

0,25

2,2

0,1

100

0,22

Падение мощности батарейки

б)от светодиодов



напряжение, В

сила тока. А

время, мин

мощность, Вт

3,5

0,1

0

0,35

3,4

0,1

20

0,34

3,35

0,1

40

0,34

3,33

0,098

60

0,33

3,2

0,096

80

0,31

3
,15


0,093

100

0,29

Виды гальванических элементов

Размер в мм

Название

Стандарт

IEC (щелочные/
солевые)


ANSI*

JIS*
(щелочные/
солевые)


диаметр 14,5
высота 50,5


Mignon
(Пальчиковая)


LR6/R6

AA

AM3/UM3N

диаметр 10,5
высота 44,5


Micro

LR03/R03

AAA

AM4/UM4N

диаметр 26,2
высота 50


Baby

LR14/R14

C

AM2/UM2N

диаметр 34,2
высота 61,5


Mono

LR20/R20

D

AM1/UM1N

26 x 22 x 67

9V Bloc

6LR61/6F22

1604D

6AM6/006PN
Таблица3

  1. Думайте сами, решайте сами…..
Что лучше: лампа накаливания и светодиод?

Лампа накаливания

светодиод

Фонарь светодиодный

высокое потребление электроэнергии лампой накаливания

минимальное потребление электроэнергии светодиодом, низкое рабочее напряжение

Низкое напряжение питания фонарей от 1,5 В при минимальном потреблении электроэнергии, Батарейки или аккумулятора теперь хватает не на часы, а на сутки.

мерцание и вспышки светового потока при изменениях напряжения питания лампы накаливания, а при падении напряжения, свет тускнеет

не зависимо от падения напряжения, светодиодное освещение постоянное, для этого используется импульсный режим питания светодиодов

Постоянная яркость светового потока светодиодного фонаря не зависимо от падения напряжения источника тока.

лампа накаливания боится ударных и механических нагрузок, вибрации, тряски

светодиод устойчив к вибрациям и ударным нагрузкам, механически прочен и исключительно надежен

Высокая надёжность источника света к ударным и механическим нагрузкам.

колбы ламп накаливания сильно нагреваются, очень высокая рабочая температура

светодиод - это минимальный нагрев, всего 20% электричества тратится на тепло

Минимальный нагрев отражателя фонаря.

лампа накаливания боится частого включения и выключения, основная причина, резкие перепады напряжения

частое включение и выключение никак не влияет на срок эксплуатации светодиода

Светодиод - надёжный источник света для фонаря.

Светодиодов в хорошем фонаре несколько, если даже вдруг перегорит один из светодиодов, Вы не останетесь без света!

Некруглая, но всё же юбилейная дата в истории российской науки и техники пришлась на 11 сентября. В этот день 140 лет назад в Петербурге на Одесской улице зажглись первые в мире электрические фонари, заменившие прежние керосиновые лампы. Как писал один из очевидцев: "Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня".

Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.

Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое - что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь. Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Изобрёл? Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу - вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне.

И это работало! В России было создано немало революционных разработок с пометою "впервые в мире". "Немало" - в данном случае это означает сотни. Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология (на тридцать лет раньше братьев Мартен), лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.

А изобретения, так сказать, потребительского профиля? Пожалуйста: первый в мире киноаппарат - за два года до братьев Люмьер, автоматическая телефонная станция, двухколёсный велосипед, фотоаппарат (и цветные фотографии), синтетическое моющее средство, телевизор. И список тоже можно продолжить.

Много чего с тэгом "впервые в мире" относится и к советским временам - когда модель поддержки изобретательства стала прямо противоположной: деньги давало государство, оно же забирало себе плоды интеллектуальной собственности. И возникает вопрос: а что у нас сегодня с этим? Сегодня, когда миллиарды бюджетных и корпоративных долларов вложены в инновации, в Сколково, Роснано, в вузовские технопарки и венчурные фонды?

Как говорят в интернете, "погугли и найдёшь". Что нам даёт поисковик за прошедший год? Вот заголовки.

"Россия впервые в мире клонирует мамонта". На деле не клонирует, а только собирается. И пока на словах. На деле первым, кто непосредственно подошёл к проведению эксперимента, был корейский учёный Хван У Сук. К счастью, на дороге у него стала корейская же фемида, приговорившая его на два года тюрьмы за растрату. Смогут ли наши воспользоваться предоставившимся таким образом временным лагом, неизвестно.

"В России впервые в мире реализована система, позволяющая самолётам летать безопасно". Это действительно великолепная вещь, на порядки снижающая риск столкновения в воздухе. Система, незатейливо названная АЗН-В оказалась прорывом: если попросту, то она построена на генерировании летательным аппаратом собственного радиосигнала, который принимается другим аппаратом, после чего вычислительный комплекс сам разводит объекты в стороны. Без задействования сложной и дорогой системы наземных радаров достигается самое главное: ситуационная осведомлённость пилотов и наземного персонала. Вопрос, где эта система будет впервые в мире полностью внедрена? У нас определены сроки 2015 - 2020 годы. Но на это же время планируют то же самое сделать Европа, США, Австралия. Кто кого?

"Впервые в мире в России разработан сверхмощный газотурбовоз на сжиженном газе". Это такой здоровенный локомотив, который на испытаниях протащил состав в 171 вагон с углём. При этом созданная для него специальная турбина позволяет снизить расход топлива на 39 процентов по сравнению с существующими. И тут - хорошее дело, но не без своего "но". Но длина такого состава будет под 5 км, а железнодорожная инфраструктура рассчитана где-то на 1,5 км. То есть ни на станциях как следует не встать, ни, что важнее, поворотов на скорости не пройти без вреда для полотна железной дороги. Как быть - вопрос.

"Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М»."

Великолепная разработка, позволяющая в режиме так называемой пассивной локации - то есть без использования мощных радарных комплексов, которые потенциальный воздушный противник видит и может быстро уничтожить, - определять точные координаты летящей цели, идентифицировать её и дать параметры для наведения на неё комплексов ПВО. "Очень дёшево и очень сердито…" - не без остроумия сопроводил своё описание автор сообщения. Но всё же это - опять не инноцентр. Это военные. Это их система, так сказать, выявления и поощрения изобретений.

Наконец, "впервые в мире в России построят ледокол «косого хода»". Тоже остроумная модель, при которой левый бок корабля существенно больше правого, из-за чего судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза. Правда, в серьёзных льдах это не работает, но для акватории Финского залива, зимою замерзающей, - в самый раз. Но и это - не технопарк. Это снова ведомство - на сей раз Объединённая судостроительная корпорация.

Собственно, не так и мало - за год-то! Но только получается, что эти полезные инновации созданы и внедряются ведомствами - железнодорожниками, военными, корабелами, авиационщиками. Выход же от наших доморощенных "силиконовых долин" как-то пока что мало заметен. Не считать же им недавно объявленный Сколковом интерфейс для терминалов в аэропортах, позволяющий зарегистрировать авиабилет с любого из них!

Нет, вопрос не в том, чтобы начать разбираться с эффективностью инноцентров и технопарков. Вопрос в другом. Раз уж невозможна система, так сказать, "эдисоновская", с изобретателем, им же внедренцем и продавцом, а от государственной мы ушли тоже далеко, - не задуматься ли над тем, чтобы поощрять инновации там, где они сегодня получают приписку "Впервые в мире"? Там, где сконцентрированы большие средства, где есть единый заказчик, где он же - строгий приёмщик работ?

Иными словами - а не возродить ли нам прикладную науку? На новой базе - технопарков и инновационных центров при крупных государственных ведомствах?

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме. Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим.

В первых в истории уличных фонарях применяли свечи и масло, поэтому освещение было тусклым. Со временем использование в них керосина позволило несколько увеличить яркость, однако все равно этого было недостаточно. В начале XIX века начали использовать газовые фонари, что существенно улучшило качество освещения. Идея использовать в них газ принадлежала английскому изобретателю Уильяму Мердоку. В то время мало кто серьезно относился к изобретению Мердока. Некоторые его даже считали сумасшедшим, однако он смог доказать, что газовые фонари обладают массой преимуществ. Первые в истории газовые фонари появились в 1807 году на улице Пэлл-Мэлл. Вскоре таким же освещением могла похвастаться столица практически каждого европейского государства.

Что касается России, то здесь уличное освещение появилось благодаря Петру I. В 1706 году император, празднуя победу над шведами под Калишем, распорядился вывесить фонари на фасадах домов вокруг Петропавловской крепости. Спустя двенадцать лет фонари осветили улицы Петербурга. На московских улицах они были установлены по инициативе императрицы Анны Иоанновны.

Поистине невероятным событием стало изобретение электрического освещения. Первая в мире лампа накаливания была создана русским электротехником Александром Лодыгиным. За это он был отмечен Ломоносовской премией Петербургской академии Наук. Спустя несколько лет американец Томас Эдисон представил лампочку, которая лучше освещала и при этом была недорогой в производстве. Несомненно, это изобретение вытеснило газовые фонари с городских улиц.



Загрузка...