Кошки. Породы, стерилизация

Проект по лего конструированию в детском саду. Проект в старшей группе «Страна — Лего»

Селюкова Алина

Селюкова Алина

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.

Задачи:

1. Узнать историю создания лего-конструкторов.

2. Узнать историю возникновения названия.

3. Изучить разновидности игр.

4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».

6. Подготовить творческую работу.

Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.

Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы

Методы исследования:

анализ научной литературы по данному исследованию;

Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Районная научно-практическая конференция младших школьников

«Первое открытие»

Секция: информатика, робототехника (Конструктор «Перворобот»)

Название работы: «Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие»

Место выполнения работы:

С. Сухая Буйвола,

МКОУ СОШ № 17, 2 класс.

Руководитель: Григорова

Анжела Владимировна,

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 17

Светлоград, 2014

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1.История возникновения LEGO ………………………………………...3

1.1.История создания Лего……………………………………………………….3-4

1.2.История возникновения названия……………………………………………...4

1.3.История возникновения игр……………………………………………………5

1.4. ЛЕГО-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?.....................5

Глава 2. Практическая часть …………………………………………………....5

2.1. Методы и материалы исследования………………………………………..5-6

2.2. Результаты анкетирования……………………………………………………6

2.3. Организация конкурса……………………………………………………....6-7

Заключение ………………………………………………………………………..7

……………………………………………..8

Приложения

Введение

Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.

Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы,

которых, к счастью, сейчас стало много. Самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, самолёт, лодку и многое-многое другое.

Конструируя различные модели, я задумалась, кто и когда создал такую

полезную игрушку, в какой стране? Я решила найти информацию об истории

возникновения конструктора LEGO. В библиотеках нашего села литературы по данной теме нет, поэтому всю информацию я нашла в Интернете.

Тема: « Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие».

Цель моей работы:

Гипотеза : Лего-конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования : конструктор Лего и его создатель.

Предмет: история возникновения Лего, его изменения в разные годы.

Задачи:

Глава 1. История возникновения ЛЕГО

2.1. История создания Лего

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор - простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из

бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. (Приложение 1)

Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду. Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене. Собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. (Приложение 2)

Интересно, что тем количеством кубиков, которое сейчас есть, можно опоясать Землю пять раз. А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego». 10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой. 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

2.2. История возникновения названия ЛЕГО

Название для своей компании Оле Кирк придумал сам. Оно образовалось от выражения LEgGOdt. В переводе с датского это означает «увлекательная игра» или « играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего доставляют море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.

Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого

серьезно повлияло на будущую историю компании.

2.3. История возникновения игр

Три кита, на которых стоит Lego, - это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. Один из основных принципов компании – все наборы должны быть

совместимыми между собой.

2.4. Лего-конструирование – модная игра или серьёзное занятие?

эстетики, прочности и долговечности. В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными развивающими игрушками. Причём

этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки.

Действительно ли занятия Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?

Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. Конструктор ЛЕГО помогает воплощать в жизнь свои задумки,

строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Методы и материалы исследования

Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.

Первый этап: Анкетирование учеников 2-х классов. В процессе было опрошено 40 человек. Результаты анкетирования сведены в диаграммы. (Приложение 3)

Второй этап: Организация выставки-конкурса моделей «Лего-2014». В конкурсе участвовало 8 человек из 2-х классов.

2.2. Результаты анкетирования

Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди

учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

2.3. Организация конкурса

Для изучения развития Лего я нашла интересующую меня информацию в Интернете, пообщалась с ребятами в классе по данной теме, и мне захотелось увидеть модели, которые мои сверстники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.

Так среди 2-3 классов была объявлена выставка - конкурс моделей из конструктора «Лего-2014».

Были предоставлены самые разнообразные модели: машины, лодка, тигр, крокодил и др. (Приложение 4)

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов я поняла, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Все подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.

Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.

Заключение

С целью выявления значимости конструктора Лего в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Также ребята заинтересовались историей создания Лего-конструкторов и хотели бы ее узнать.

Таким образом, получается, что я не напрасно выбрала эту тему, буду ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только моим одноклассникам, но и другим учащимся начальных классов.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Все гениальное начинается с простой игры!

Список источников и литературы

1.www.akceptor.com

2.www.interesno.name

3. www.lego.ucoz.ru

4.www.luchik.okis.ru

5.www.my-lego-models.ucoz.ru

6.www.newtimes.ru

7.www.cube-online.ru

8.www.steissd.livejournal.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лего – конструирование – просто игра или серьёзное занятие? Выполнила: Селюкова Алина, ученица 2 класса МКОУ СОШ № 17 Руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17

Цель: изучить историю создания лего –конструкторов.

Гипотеза: лего - конструирование – серьёзное развивающее занятие.

Задачи: узнать историю создания Лего –конструкторов; узнать историю возникновения названия; изучить разновидности Лего-конструкторов; провести анкетирование и обработать полученные данные; оформить выставку моделей « Лего – 2014»; подготовить творческую работу.

История создания Лего-конструктора Компанию Лего в 1932г. в Дании основал Оле Кирк Кристиансен

Наборы Лего

История возникновения названия Логотип « LEGO» на латыни означает «Я учусь»

Башня до Луны

Дети – неутомимые конструкторы

Практическая часть I этап – анкетирование 1. У тебя есть конструктор ЛЕГО?

2. Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?

3. Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО?

4. Хотел бы ты узнать, как все начиналось в развитии ЛЕГО?

II этап – Конкурс «ЛЕГО - 2014»

Лего-конструирование – серьёзное развивающее занятие.

Литература: 1.www.akceptor.com 2.www.interesno.name 3. www.lego.ucoz.ru 4.www.luchik.okis.ru 5.www.my-lego-models.ucoz.ru 6.www.newtimes.ru 7.www.cube-online.ru 8.www.steissd.livejournal.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие

Селюкова Алина

с. Сухая Буйвола, МКОУ СОШ № 17, 2 класс

руководитель: Григорова Анжела Владимировна, учитель начальных классов

Цель исследования: изучить историю создания лего-конструкторов.

Задачи:

1. Узнать историю создания лего-конструкторов.

2. Узнать историю возникновения названия.

3. Изучить разновидности игр.

4. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

5. Провести конкурс моделей «Лего – 2014».

6. Подготовить творческую работу.

Объект исследования: конструктор «Лего» и его создатель.

Предмет исследования: история возникновения Лего, его изменения в разные годы

Методы исследования:

анализ научной литературы по данному исследованию;

Полученные данные: изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся 2 – х классов. Приняли участие – 40 человек. Из анкет я узнала, что 15 учащихся имеют собственный набор конструктора Лего, историю создания Лего знают 31 ученик, новую модель хотели бы создать 39 учащихся и, наконец, узнать, как всё начиналось желают 37 сверстников.

Выводы: с целью выявления значимости конструктора «Лего» в жизни детей 8-10 лет была проведена исследовательская работа. Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, далее было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что все мы любим играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже станем конструкторами. Следовательно, можно с уверенностью сказать, что Лего-конструирование – это серьёзное развивающее занятие.

Алина Блинова
Проект по лего-конструированию «Колобок».

Актуальность

Лего -конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи : психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта .

По деятельности : творческий.

По количеству участников : групповой.

По продолжительности : средней продолжительности.

Участники проекта .

Педагоги, родители, дети 2-ая младшая (конец года,средняя группа.

Возраст детей : 3-5 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего -конструктора DUPLO по мотивам русской народной сказки «Колобок » .

Проблема проекта .

Сформировать у детей представление о том, какие животные обитают в лесу.

Игровая мотивация проекта .

«оживить» «Колобок » , сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок » и обыграть его.

Цель проекта .

Учить детей строить из лего-конструктора , выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта :

Расширить представление о диких животных.

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

Учить мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

Учить строить из лего – конструктора DUPLO «Колобка » , «Зайца» , «Волка» , «Медведя» , «Лису» .

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

Сформировать элементарные математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формировать бережное отношение к лего-конструктору .

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Этапы работы над проектом .

Предварительная работа :

1. Продумывание проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Колобка » , «Зайца» , «Волка» , «Медведя» , «Лисы» .

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

погружение в проект

Формулировка проблемы : Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок » , какие животные обитают в лесу, какие из них встречались в сказке.

Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи :

Воспитатель вносит в группу книгу без картинок и предлагает детям «оживить» ее, вспомнить, какие животные обитают в лесу, а какие из них встречались в сказке «Колобок » , сконструировать при помощи лего - конструктора сюжет сказки «Колобок » и обыграть его.

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задач.

Дополнение задач проекта .

организация деятельности

Чтение русской народной сказки «Колобок » .

Рассматривание иллюстраций диких животных.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма по мотивам сказки.

Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе.

Помогает спланировать деятельность.

Организует деятельность.

Взаимодействие с семьями. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешивает на видном месте. Рассматривание иллюстраций к произведению.

Прослушивание аудиозаписи и просмотр мультфильма (ю по мотивам сказки.

Рисование героев сказки.

Объединение детей в рабочие группы : изготовление «Колобка » , изготовление «Зайца» , изготовление «Волка» ,

Изготовление «Медведя,

Изготовление «Лисы»

Рассмотрение и анализ схем.

Распределение между детьми каждой группы ролей и обязанностей.

3-й осуществление деятельности

Практическая помощь детям при создании из лего-конструктора фигур «Колобка » , «Зайца» , «Волка» , «Медведя» , «Лисы» .

Составление общей композиции.

Направляет и контролирует осуществление проекта . Создание из лего-конструктора фигур «Колобка » , «Зайца» , «Волка» , «Медведя» , «Лисы» . Составление общей композиции.

4-й презентация результатов

Распределение ролей между детьми для обыгрывания сказки.

Создание серии слайдов с использованием ЛЕГО DUPLO и создания проекта .

Презентация проекта :

Приглашаем гостей.

Обыгрывание сказки.

Показ слайдов. Обыгрывание сказки.

Помощь в показе слайдов.

Презентация проекта .

1. Выставка композиции «Колобок в лесу » по мотивам русской народной сказки в группе.

2. Обыгрывание сказки сказки, показ слайдов.

3. Участие в конкурсах по легоконструированию .

Публикации по теме:

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи Закреплять умения детей строить по образцу; Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Лего конструирования
Имя проекта: Дом культуры
Название проекта: «Дом, радости и веселья»
Вид проекта: Творческий подгрупповой
Авторы проекта: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность: 1 неделя.
Предварительная работа:

Чтение книг о праздниках и традициях России.
Рассматривание иллюстраций достопримечательностях в Бредах.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки Совы, правила поведения в общественных местах».

Рассматривание иллюстраций альбома «Наши праздники»
Рисования: Дом культуры.
Посещения Дома культуры

Описание проекта:
Цель:
Развивать фантазию, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего конструированию.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при работе со схемами
Обоснование актуальности
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Принципы
Принцип систематичности и последовательности - развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
Принцип активности и сознательности - требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;
Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).
Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).
Методы и приемы:
Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).
Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).
Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Эвристический (развитие находчивости и активности).
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей и программы «Наш Дом – Южный Урал», развитие традиций проведения дней национальной культуры в группе, приобщение детей к традициям и культуре, Южного Урала.
Замысел проекта: Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому нужно, удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте, культуре народов родного края.
Идея проекта: через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов Южного Урала, национальных традициях и обычаях, гостеприимство, вежливость в общении, благодарность за помощь.
1 этап: Деятельность педагога

Формулирует проблему.
Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу

Деятельность детей

Вхождение в проблему.
Вживанию в игровую ситуацию
Принятие задачи.

2 этап: Деятельность педагога

Помогает в решение задач
Помогает спланировать деятельность
Организует деятельность

Деятельность детей

Объединение в рабочие группы
Распределение действий
3 этап: Деятельность педагога

Оказывает практическую помощь (при необходимости)
Направляет и контролирует осуществление проекта

Деятельность детей

Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап: Деятельность педагога

Презентация

Деятельность детей

Представление продукта деятельности

Ожидаемые результаты проекта

1. Повышение уровня мотивации к деятельности, компетентности детей по теме

2. Умение играть в сюжетную игру-путешествие.

3. Выставка работ (рисунки, построек, аппликаций)

4. Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта.

Выставка работы в группе

Обоснование проекта
Ключевые идеи моего опыта: состоят в создании современной модели приобщения дошкольников к традициям предков, направленной на эффективное развитие ребенка, на разных возрастных этапах. Введение этнокультурного материала в практику работы целенаправленного и систематического подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализации преемственных и интегративных межпредметных связей.
Актуальность: В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с ближайшим для него окружением – природой родного края, сложившимися традициями, обычаями, культурой, бытом, духовностью родного народа особое значение приобретает. Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям обуславливает объективную необходимость постижения ими норм и ценностей духовной, национальной и региональной культур.
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Лего-конструированием развивает детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.
ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, а также интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Если с раннего детства стремиться к познанию - это перейдёт в умение учиться конструированию направленно и воспринимать новое с большим интересом.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Творческий проект по ЛЕГО-конструированию «Электросноумобиль»


Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
Место работы: ГБПОУ СО Северный педагогический колледж, детский сад «Солнышко»
Материал включает теоретическую основу технологии проектирования и пример проекта с использованием ЛЕГО-конструирования, выполненный ребёнком старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
Метод проектов - это творческий подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:
По составу участников (дети, родители, сотрудники);
По срокам реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
По целевой установке;
По тематике.

Основные виды проектов , используемых в практике ДОУ:
межгрупповые;
групповые («День варенья»);
индивидуальные («Мой пушистый друг»);
комплексные («Поможем природе»).
Типы проектов:
исследовательские;
ролевые, игровые;
информационно - практико-ориентированные;
творческие.
Педагогическая значимость проектов
В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.
Особенности проектной деятельности в ДОУ
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием (когда мы говорим о творческом конструировании), с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Воспитанники детского сада приняли участие в разработке проектов на экологическую тему «Инженер-эколог» через конструирование.

Цель проекта:
Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;
2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения;
4. Выявить возможности в развитии детей;
5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Этапы реализации проекта.

I этап - ценностно-ориентированный.
Выявление проблемных ситуаций в ближайшем окружении. Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.



II этап - конструктивный.
Проведение мастер-классов для детей по применению Лего технологии, Знакомство с уже созданными человечеством моделями по выявленной проблеме, анализ их приемлемости и эффективности.



III этап - практический.
Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.





IV этап - презентационный.
Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между дошкольниками.
Презентация проекта состоялась на базе детского сада для детей 3-х возрастных групп.



V этап - награждение участников и победителей.


Представляю проект «Электросноумобиля», оформленный совместно с педагогом.







Создатель данного проекта стал победителем на областном фестивале робототехники:


Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения.

Загрузка...