Кошки. Породы, стерилизация

Рохля поднимает на сразу спускает. Почему ломается гидравлическая тележка? Какое масло заливать в рохлю

Естественно, эксплуатация какого-либо устройства приводит к тому, что оно постепенно выходит из строя. Ломаются некоторые детали, высыхает смазка и т.д. Все это касается и гидравлических тележек, ремонт которых довольно прост, но необходимо знать, как его осуществлять и когда.

Общие сведения

Гидравлическая тележка, рокла, рохля, вилочная тележка - это все названия одного и того же складского приспособления. Несмотря на то что это устройство очень простое, оно все же ломается, особенно если эксплуатировать его с нарушениями. Как показывает практика, при условии аккуратного обращения срок службы рохли составляет около 5-8 лет. По истечении этого срока обязательно необходимо приступать к ремонту гидравлической тележки. Конечно, гарантия от производителя будет гораздо меньше чем 5-8 лет. Чаще всего этот срок составляет 1-2 года, в зависимости от уверенности самого изготовителя в своем товаре. Однако даже такой срок устройство может и не прослужить, если обращаться с ним неаккуратно.

Правила работы с телегой

Для того чтобы как можно сильнее отдалить момент, когда потребуется осуществлять ремонт гидравлической тележки, необходимо знать правила по ее эксплуатации.

  1. Первое и достаточно очевидное - это бережное обращение с оборудованием.
  2. Важная деталь, которую многие недооценивают - это инструкция. С ней необходимо ознакомиться сразу после покупки рохли. Внешне все они практически одинаковы, однако есть разница в деталях, несоблюдение которых может привести не только к поломке оборудования, но и к травме.
  3. Несмотря на то что телега предназначена для перевозки грузов, загружать ее необходимо с умом. Перегружать такое устройство и вовсе нельзя, а вот загружать необходимо следующим образом. К примеру, если по паспортным данным агрегат рассчитан на максимальный вес 1,5 т., то лучше не нагружать больше чем 1-1,2 т.
  4. Очень важным моментом будет являться и распределение груза по площади вил. Чтобы отсрочить ремонт гидравлической тележки по максимуму, важно следить за тем, чтобы максимальное давление от груза приходилось примерно на середину устройства. Если слишком сильно перегрузить концы вил, то возможно быстрое возникновение таких эффектов, как изгибы, трещины и т.д.

Обслуживание тележек

Обслуживание этого оборудования довольно простое, так как сама конструкция не слишком сложна. Но стоит отметить, что это очень важная часть в плане ухода за телегой.

  • Проверка работоспособности. Это возможно и нужно проверять каждый день перед началом работ, а также после их завершения. Осматривать устройство нужно на предмет работоспособности всех его механических узлов, на отсутствие трещин и других дефектов, на отсутствие мусора в колесной части и т.д.
  • Смазывание. Для того чтобы избежать частого ремонта гидравлической тележки, рохлю необходимо смазывать. Проводить эту операцию нужно раз в месяц. Чаще всего узлами, которые нужно обрабатывать, становятся подшипники, поршни. Если есть какие-либо дополнительные узлы, то они будут указаны в технической документации.

Конструкция и неисправности

Важно понимать, что конструкция этого оборудования очень проста, а потому шанс поломки при аккуратном использовании мал. Основными составными частями являются: рама-основание, опорные колеса и ролики, пара вил, гидравлический узел и его рычаг-ручка. Из-за своей простоты она и считается довольно надежной.

Тут хотелось бы отметить, что количество компаний, которые оказывают услуги по ремонту гидравлических тележек в Москве, к примеру, довольно велико. А это говорит о том, что многие пренебрегают правилами обращения с техникой.

Практически все неисправности такого оборудования связываются с одним узлом - вилочными штабелерами. По масштабам неисправности проблему чаще всего делят на три группы. Ремонт и его стоимость будут зависеть от такого, к какой именно группе будет относиться поломка определенной рохли.

Первая категория

К первой группе относят самый простой ремонт гидравлических тележек, устройство которых не было слишком сильно повреждено. Его называют косметическим. Чаще всего под таким типом работ понимают наиболее простой сервис обслуживания, который включает в себя исправление наиболее мелких недочетов в работе, а также замену тех деталей, которые пришли в негодность из-за естественного износа во время эксплуатации. К таким небольшим деталям можно отнести, к примеру, ролики и рулевые колеса со встроенными подшипниками.

Сам по себе процесс их замены считается наиболее простым. Единственное, что необходимо точно знать, - то, из какого именно материала они должны быть изготовлены, чтобы подойти для нормальной работы телеги. Осуществить ремонт гидравлической тележки своими руками вполне реально, если поломка относится к этой категории, нужно только знать, какие колеса ставить.

Замена колес

При замене колес необходимо учесть напольное покрытие на складском помещении. Если оно ровное и чистое, то допускается установка нейлоновых колес и роликов. Преимуществом этих элементов будет тихий и мягкий ход. В противном случае если пол довольно грубый и неровный, то лучше всего приобретать колеса из полиуретана или обрезиненного металла. Большим плюсом этих деталей будет высокий показатель выносливости. Однако даже при установке таких колесных пар или роликов лучше всего следить за тем, чтобы на складе поддерживалась хотя бы минимальная чистота, а наиболее разбитые участки пола были отремонтированы. Данная разовая операция может быть гораздо дешевле, чем постоянная смена колесной пары.

Не считая этой операции, к первой категории можно отнести и такие операции, как очистка, смазка, подкраска царапин, смена масла в гидравлическом узле. Ремонт рохли (гидравлической тележки) на этой стадии довольно дешевый, но очень важный, так как его своевременное проведение способно сильно продлить срок службы оборудования и отсрочить возникновение более серьезных поломок.

Вторая группа

Ко второй группе относится полноценный ремонт телеги. Оказание услуг по исправлению дефектов именно с этой категории является наиболее востребованным. Неисправности, относящиеся к этой группе, - поломки гидравлической ручки-рычага. Этот элемент чаще всего выходит из строя из-за неаккуратного обращения. Чаще всего в качестве ремонта необходимо заменить всю ручку, ее пружину или шаговый рычаг. Второй наиболее частой поломкой становится выход из строя самой системы гидравлики. В качестве ремонта в этом случае нужно менять сальники и клапаны или же полностью весь корпус в сборе. Тут важно отметить, что осуществление ремонта этой сложности своими руками уже не считается разумным. ПО этой причине, если оборудование издает скрип, трудно поднимается или опускается, или подает еще какие-либо признаки поломки, то необходимо сразу обратиться в сервисный центр.

Для того чтобы избежать поломок в системе гидравлики, необходимо, чтобы оператор полностью опускал и полностью поднимал телегу. В таком положении давление груза на систему будет минимальным.

Неисправности и ремонт гидравлических тележек третьей группы

Данная категория относится уже к капитальному ремонту. Естественно, он считается наиболее сложным и дорогим. В данном случае целесообразно будет сначала рассчитать расходы на ремонт, потом взять в расчет дату сборки и подумать о том, что если техника старая, а стоимость ремонта более чем 50-60 % от начальной цены, то лучше просто купить новое оборудование.

Если же необходим именно ремонт, то он может быть двух видов. Первый вид - это комплексная работа, суть которой заключается в замене практически всех узлов телеги. Второй вид - это направленный ремонт. В таком случае наибольшее внимание уделяется устранениям механических неисправностей. К таким поломкам относят сильные трещины, изломы, погнутые детали и т.д. Тут также важно учесть, что после капитального механического или комплексного ремонта ни один сервисный центр не даст гарантий, что телега будет так же прочна, как после выпуска с завода. Придется соблюдать множество ограничений во время эксплуатации устройства.

Сегодня, гидравлическая тележка для паллетов или «rocla» (от названия финской компании, разработчика и производителя складского оборудования) — непременный атрибут либого склада, где все реализуемые товары необходимо хранить на поддонах. Такие устройства отличаются компактностью и удобством маневрирования, не нуждаются в специальной подготовке обслуживающего персонала, просты в работе и техническом обслуживании. Сленговое наименование «rocla», которым теперь принято обозначать все устройства аналогичного назначения, уже прочно вошло в современный производственный лексикон.

Принцип работы и устройство гидравлической рохли

Действующим элементом гидравлической рохли является привод на основе насоса. Развиваемое им давление посредством плунжеров передаётся на рабочую подвижную площадку, которая может перемещаться в высотном направлении. Реже встречаются конструкции с комбинированным перемещением площадки – не только в высоту, но и по противоположной оси.

Управление плунжером производится при помощи ручки, размеры и эргономика которой определяет удобство пользования гидравлической рохлей. Захват груза производится консольно расположенными вилами, которые также управляются гидроприводом. Опорной поверхностью для вил служат передние колёса, в то время как задние колёса соединяются с передними механическим образом. Подъём паллет с грузом с поверхности пола осуществляется в результате последовательных качаний насоса, перемещающего вилы вверх.

Благодаря тому, что подъёмная консоль размещена в подвижном корпусе рычага, вилы могут поворачиваться на некоторый угол. Это обеспечивает захват груза не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Современные исполнения гидравлической тележки позволяют ей выполнять и некоторые дополнительные функции, в частности, изменять межосевое расстояние между вильчатыми захватами, взвешивать груз, а при необходимости – и опрокидывать его.

Гидравлические рохли классифицируются по следующим эксплуатационным показателям:

  1. По размерам вил (обычно в пределах 600…1800 мм, но выпускаются конструкции с длиной вил 3000 мм).
  2. По конструкции рабочей консоли и переключателя режимов работы.
  3. По наличию тормоза. В первом случае гидравлическая рохляможет использоваться и на наклонных поверхностях.
  4. По грузоподъёмности. Условно рассматриваемые конструкции подразделяют на малые, грузоподъёмностью до 1500 кг, средние – до 2500 кг и крупные – свыше 2500 кг.
  5. По высоте подъёма (до 200 мм) и выдвижению вильчатых захватов.
  6. По размерам и материалу колёс – сталь, чугун, алюминий или высокопрочный полиуретан. Передние ролики часто выполняются сдвоенными.

Выбор параметров зависит от условий использования гидравлической рохли. Например, для маневрирования в замкнутом пространстве склада или железнодорожного вагона, агрегат может иметь вилы уменьшенной длины; наоборот, когда необходимо одновременно захватить две паллеты с грузом, и область манёвра позволяет это сделать, вилы могут быть длиннее.

Гидравлическая схема рохли

Устройством управления гидросистемой является насос и встроенный в ручку рохли трёхпозиционный переключатель хода плунжера («вверх», «вниз», «нейтраль»). Для гидравлических тележек большой грузоподъёмности привод может быть ножным.

Ручка обычно с резиновой подкладкой, подпружиненная, самонастраивающаяся под конкретные условия эксплуатации. Корпус насоса изготавливается методами точного литья, что минимизирует возможные утечки гидравлической жидкости. Исполнительный элемент гидропривода – поршень – изготавливается из высококачественной конструкционной стали, проходит упрочняющую термообработку и имеет защитное хромированное покрытие. От загрязнения зазоров плунжер защищается откидной крышкой, которая предохраняет поверхность штока плунжера от выпадения конденсата, если гидравлическая рохля эксплуатируется попеременно, то внутри помещения, то снаружи его. От перегрузки гидропривод защищается предохранительным клапаном.

Гидравлическая схема рохли работает так. Вилы заводятся в зазор между поверхностью и дном паллеты. При качании ручки поршень начинает подачу рабочей жидкости в нижнюю часть цилиндра, вызывая подъём штока с плунжером вверх. При обратном ходе стоку жидкости в цилиндр препятствует предохранительный клапан, который срабатывает только при перегрузке вил по опрокидывающему моменту. По достижении требуемой высоты паллеты с грузом, ручка управления гидроприводом переводится в нейтральное положение, после чего рохлю можно катить в необходимом направлении. Спуск поддона производится путём отключения управляющего клапана, что вызывает слив жидкости в бачок, либо (для трёхпозиционных переключателей) – поворотом ручки в направление «вниз». Вильчатые захваты опускаются, и тележка гидравлической рохли выводится из-под нижней плоскости паллеты.

Для поддержания гидропривода рохли в постоянной работоспособности задние и передние ролики, а также шток плунжера следует периодически смазывать при помощи пресс-маслёнки.

Надёжность применениярохли обеспечивается соблюдением некоторых обязательных правил:

  1. Устройство нельзя нагружать усилием, превышающим номинальное.
  2. Нагрузка должна равномерно распределяться между обоими захватами: это исключает их возможную деформацию.
  3. В подшипниковые узлы роликов не должны попадать пыль, грязь, а также мелкие предметы.
  4. Размеры пространства, в котором действует рохля, должны правильно соотноситься с размерами помещения, где находятся поддоны с грузом.
  5. Накачку рабочей жидкости в гидроцилиндр следует производить при полной амплитуде движения ручки.
  6. Для исключения износа колёс следует исключить движение рохли по неровному, грязному и шероховатому полу (особенно для пластмассовых роликов).

Сколько стоит рохля?

Составляющими цены для рохли являются фирма-производитель, грузоподъёмность и функционал.

Минимальной ценой будут отличаться устройства:

  • грузоподъёмностью до 2000 кг;
  • нейлоновыми или резиновыми колёсами, смонтированными в подшипниках скольжения;
  • без дополнительных опций;
  • без антикоррозионного покрытия всех узлов трения;
  • с передними колёсами минимального диаметра (70 мм и менее);
  • с рычагом малой длины: потребуется большее число качаний для подъёма паллеты на ту же высоту;
  • снабжённые не предохранительным клапаном, а обычным переключателем направления подачи рабочей жидкости.

Среди наиболее рейтинговых мировых производителей гидравлических тележек находятся компании «JUNGHEINRICH» (Германия), «MITSUBISHI» (Япония), «PRAMAC LIFTER» (Италия), «BT» (Швеция), «BV» (Дания), «HYSTER» и «BOSS» (Великобритания), «MIC» (Франция). На гидравлические рохли именно этих производителей следует обратить наибольшее внимание, если потребителю важна не столько цена тележки, сколько её надёжность и долговечность.

Ценовой диапазон описанных устройств – от 12000 до 56000 руб. В частности, брендовые гидравлические рохли от JUNGHEINRICH грузоподъёмностью 2300 кг стоят 23000 руб., от MITSUBISHI грузоподъёмностью 2000 кг – 36000 руб., от PRAMAC LIFTER грузоподъёмностью 2000 кг – 22000 руб., от ВТ грузоподъёмностью 1500 кг – 22000 руб., от BV грузоподъёмностью 2000 кг – 38000 руб., от HYSTER грузоподъёмностью 2500 кг – 48000 руб., от MIC грузоподъёмностью 3000 кг – 56000 руб.

Мы хорошо понимаем, как важно при эксплуатации складского оборудования и техники выбрать масло, отвечающее самым современным требованиям качества и экологической безопасности.

Правильный выбор масла увеличивает срок службы техники, повышает надежность ее работы в различных температурных и климатических условиях, именно поэтому можно с уверенностью сказать, что выбирая качественное масло, соответствующее международным стандартам, вы получаете выгоду в виде экономии денежных средств за счет ремонта и сервисного обслуживания. Компания «Евросклад» предлагает своим клиентам моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, а так же смазки различного назначения компании ADDINOL Lube Oil GmbH (Германия), которая в 2016 году отметит 80-летие, являясь одним из европейских лидеров по производству смазочных материалов.

Ассортимент основных смазочных материалов, используемых при ТО и ремонте штабелеров, гидравлических тележек, ричтраков, погрузчиков и другой складской техники

Качественные масла и смазочные материалы ADDINOL

«Евросклад» предлагает широкий выбор необходимых моторных, трансмиссионных, гидравлических масел и смазочных материалов от немецкого производителя ADDINOL. Система накопительных скидок позволит вам экономить средства на .

Это топливо сберегающее полусинтетическое моторное масло легкого хода класса SAE 10W-40. Для бензиновых и дизельных двигателей. Сочетание высококачественных рафинатов минеральных масел и синтетических компонентов с пакетом инновационных присадок обеспечивает превосходную чистоту двигателя и исключительные антикоррозионные и износостойкие свойства. Класс вязкости: SAE 10W40.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 32 – предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для тех случаев, где к противоизносным свойствам масла предъявляются повышенные требования.

Масло гидравлическое ADDINOL Hydraulikol HLP 22 - предназначено для промышленных и мобильных гидравлических систем различной конструкции. Особо рекомендуется для техники с гидрооборудованием, которые работают в регионах с низкой температурой и в промышленных холодильниках.

Масло трансмиссионное ADDINOL Getriebeöl GX80W90 AP GL-4/GL-5 – универсальное высокотехнологичное трансмиссионное масло предназначено для смазки главных гипоидных передач, распределенных, вспомогательных, синхронизированных и несинхронизированных коробок передач, а также специальной техники.

– cпециальный полусинтетический смазочный материал для экстремальных условий эксплуатации. Особо рекомендуется для высоконагруженных цепей даже при сильной запыленности и воздействии воды, подходит для цепей всех типов, продлевает срок службы.

Особенности смазки:

  • отличная адгезивная и проникающая способность;
  • оставляет тонкую масляную пленку с превосходными смазочными свойствами;
  • отличная термостабильность, применение от -30 до +130 С.

Смазка пластичная ADDINOL TSM 400 - устойчивая к высоким давлениям паста черного цвета, которая используется в качестве предварительной и монтажной пасты при экстремально высоких нагрузках. Применяется при антифрикционном грунтовании ходовой резьбы (ходовых винтов), суппортов, направляющих скольжения, а также для предотвращения обратного скольжения, напрессовка и запрессовка колес, валов, подшипников и т.д.

Универсальный, быстродействующий очиститель OKS 2661 - для деталей машин и поверхностей с масляными или жирными загрязнениями. Испаряется быстро и без остатка. Высокая очищающая способность. Идеально подходит для подготовки к склеиванию и очистки мест смазки. Очиститель тормозов. Бесцветный.

Почему выгодно покупать масла и смазочные материалы в «Евросклад»?

  • всегда в наличии большой выбор масел и смазочных материалов для всех видов складской техники, гарантия на продукцию
  • НЕТ ПРОСТОЮ! мы предлагаем клиентам различные программы по всем видам тележек, штабелеров, погрузчиков, ричтраков
  • доставим купленные у нас масла и смазочные материалы в различные регионы России
  • многолетний опыт работы по ремонту и обслуживанию складской техники в городах Москва, Калуга, Смоленск, Брянск, Белгород, Вологда, Курск, Иваново, Ярославль, Великие Луки и так далее

Краткая справка

Компания ADDINOL Lube Oil GmbH, ведущий производитель высокотехнологичных смазочных материалов нового поколения, была основана в 1936 году в Германии. Сегодня компания поставляет продукцию во все страны Европы, Америку, Китай и Австралию. Благодаря последовательному и жесткому курсу, ориентированному на качество и высокие технологии, смазочные материалы Addinol продаются в более чем 80 странах мира.

Великолепное качество смазочных материалов Addinol для легковых и грузовых автомобилей подтверждают более 150 именных лицензий ведущих фирм-изготовителей автомобилей и комплектного оборудования (Original Equipment Manufacturer). В их число входят такие гранды, как Mercedes-Benz, Volkswagen Group, BMW, MAN, Porsche, Scania, Volvo и MTU.

Ассортимент компании насчитывает более 600 наименований смазочных материалов.

Система менеджмента компании ADDINOL Lube Oil GmbH (менеджмент качества и экологический менеджмент) прошла сертификацию в немецкой сертификационной компании TÜV Süd Management Service GmbH и признана соответствующей стандарту DIN EN ISO 9001:2008 и 14001:2004.

Подобные механизмы можно встретить на любом складе или в более-менее крупном магазине. Их принято называть рохлями, роклями или роклами, но официальное название – гидравлическая тележка. В этой статье мы расскажем об устройстве, разновидностях и правилах использования этих устройств.

Из статьи вы узнаете

Конструкция и основные характеристики рохли гидравлической

Народное название гидравлической тележки происходит от финского бренда Rocla, который еще в 60-х годах начал поставлять свою продукцию в Советский Союз. Эти простые, компактные, недорогие, но в то же время эффективные механизмы предназначены для транспортировки грузов на поддонах.

Конструкцию роклы можно назвать примитивной, однако именно это является ее огромным преимуществом. Устройство просто использовать, легко обслуживать, оно не требует от оператора никаких . При этом один работник может спокойно , который в обычных условиях он не смог бы даже сдвинуть с места.

Устройство обыкновенной рохли почти не изменилось за десятилетия. Она состоит из рукоятки, рычага управления, гидравлического узла, вил для подъема груза, опорных колес и роликов. Все, что потребуется для управления – завести вилы под паллет, несколько раз сработать рукояткой для его подъема, после чего везти его в нужном направлении.

Характеристики гидравлической рохли зависят от ее габаритов, исполнения, мощности подъемного механизма. Главное, на что следует обращать внимание – это грузоподъемность агрегата. Она находится в пределах от нескольких сотен килограмм до пяти тонн. Для одного работника с малогабаритным транспортным устройством этого вполне достаточно.

Правила эксплуатации и безопасности гидравлической тележки

При всей простоте рокл для их использования все же необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Главное из них: нужно убедиться в том, что поклажа надежно закреплена на поддоне, ведь при ее опрокидывании может пострадать сам оператор или посторонние люди.

Существует ряд других правил безопасного использования и обслуживания агрегата. Мы свели их в один документ. Вы можете скачать эту памятку ниже, распечатать и пользоваться в работе.

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Наши эксперты подготовили уже 2506 шаблонов!

Разновидности

С 1960-х годов появилось множество модификаций гидравлических тележек. Здесь мы рассмотрим их особенности. Стандартную мы описали выше. Она практически не изменилась за годы своего существования, а ее грузоподъемность составляет около 2 тонн.

Модели со встроенными весами позволяют сразу измерять массу груза после его укладки. Это может быть очень удобно, поскольку дает возможность отказаться от других весовых приборов.

Больше напоминает подъемный стол, а ее назначение – подъем предметов, а не их перевозка. Такие тележки способны поднять предмет на высоту до 800 миллиметров, причем вес предмета не должен превышать одну тонну.

Рохли повышенной грузоподъемности или титаны способны перевезти до 5 тонн. Для них характерна высокая прочность и отличная маневренность.

Малогабаритные тележки с короткими вилами можно перевозить даже в кузове легкового автомобиля. При этом их грузоподъемность остается на высоком уровне.

Модели с длинными вилами (до двух метров) предназначены для перемещения крупногабаритных, длинномерных грузов. На них можно загрузить сразу два поддона.

Агрегаты в низкопрофильном исполнении используют для работы с так называемыми европоддонами и американскими паллетами. Подъемные вилы в них находятся всего в 35 миллиметрах над полом, поднимаясь на высоту до 200 мм.

Для транспортировки нестандартных, негабаритных предметов применяют модификации с широкими вилами, а для изготовления корпуса и шасси таких тележек используют особо прочные материалы.

Иногда можно встретить гидравлические рохли в специальном исполнении. Варианты из нержавеющей стали требуются (избыточная влажность, кислотность, соли).

Специальные модели с треугольными вилами применяют для транспортировки рулонов. Рокли повышенной маневренности, способные проезжать боком между препятствиями, нужны в небольших помещениях или в стесненных условиях.

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

Рис. 1.

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.


Рис. 2.

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Такое масло выпускают известные производители: Mobil, «Роснефть», «Лукойл», «Синтоил», «Газпромнефть», «ТНК». Чаще всего потребители отдают предпочтение продукции среднего ценового сегмента — товарам «Лукойл» или «Газпромнефть». Стоит обратить внимание, что в продаже можно встретить вариации этого продукта, отличающиеся температурным режимом использования:

  • ВМГЗ-45 °C;
  • ВМГЗ-55 °C;
  • ВМГЗ-60 °C.

Также в магазинах есть масла малоизвестных брендов. Не стоит их приобретать, если не уверены в качестве продукции.

Бывает и другое гидравлическое масло для рохли. Например, хорошо себя показало И-20А (температурный диапазон от -5 до +70 °C), также часто заливают в гидравлические тележки МГП-10 (температурный диапазон от -20 до +50 °C) и веретенное масло.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

Алгоритм работы:

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до отметки «максимум» или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Как проверить уровень масла в рохле

Проверить уровень масла в рохле очень легко. Достаточно открыть крышку для залива, которая расположена на корпусе цилиндра. Если масло не на максимальном уровне, его необходимо долить.



Загрузка...