Кошки. Породы, стерилизация

Сценарий театрализованной программы «Божественна, светла, неповторима!!! Кукольный театр для школьников: сценарии ко дню матери.

Сценарий спектакля ко Дню матери по мотивам повести В.Распутина «Последний срок».

Бронникова Ирина Анатольевна

МОУ СОШ №16

Бигун Татьяна Павловна

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №16

г.Благовещенска Амурской области

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Действующие лица:

Варвара - старшая дочь

Илья – старший сын персонажи из повести «Последний срок»

Люся – средняя дочь

Михаил – младший сын

Надя – жена Михаила

Действие 1

Комната. Стол, на столе домашняя утварь, русская печь, за занавеской кровать. За столом сидит Михаил .

Старуха Анна лежала на узкой железной кровати возле русской печки и дожидалась смерти, время для которой уже пришло. Старухе было под восемьдесят. Анна умирает долго и трудно. Силы то совсем её покидают, то вдруг возвращают вновь, обманув, хоть ненадолго, стоящую у постели смерть.

У старухи в живых осталось пятеро детей: три дочери и два сына. Одна дочь Варвара жила в районе, другая, Люся, в городе, а третья, Татьяна, или как её называла старуха- Таньчора, самая любимая, совсем далеко- в Киеве.

Старший сын Илья с севера, где он остался после армии, тоже перебрался в город, а у младшего Михаила, который один из всех не уехал из деревни, старуха и доживала свой век, стараясь не досаждать его семье своей старостью.

Михаил (встаёт из-за стола, подходит к занавеске, приоткрывает её ):

Подожди, мать, скоро наши приедут. Повидаться надо (садиться за стол ). Совсем мать плохая стала, умирает. Вот телеграммы брату и сёстрам отправил. Должны приехать проститься, уже и не помню, когда были последний раз…

(Раздаётся шум мотора, хлопает дверца автомобиля, и вскоре входит Варвара )

Варвара (заходит за занавеску и кричит ):

Матушка ты мо-я…Это я, Варвара, твоя старшая. Я повидаться приехала. А ты на меня и не смотришь.

Михаил: Погоди, Варвара, живая она. Спит. Не кричи. Садись. (Садятся за стол. Входят Илья и Люся )

Илья: Здравствуйте.

Люся : Как мать?

Варвара (кричит ): Матушка, ты наша матушка!

Михаил: Погоди ты, успеешь ещё. Спит она…Татьяна наша сегодня уже не приедет, ждать не будем…

Илья: Сегодня не на чем больше. Если вчера получила телеграмму, то сегодня из Киева вылетит, в городе пересадка, может, сейчас в районе сидит, а машины на ночь не идут.

Михаил : Завтра будет, обязательно.

Люся (с грустью ): Давно мы так вместе не собирались. Татьяны только нет. Приедет она, будто никто никогда и не уезжал.

Михаил (обиженно ): Где уж там- не уезжали… Уехали и совсем. Одна Варвара заглянет, когда картошки или ещё чего надо. А вас будто и на свете нету.

Илья : Варвара тут рядом…

Варвара (с поддёвкой ) : А тебе, Илья, с Люсей из Москвы ехать - день на пароходе - и тут. Уж хоть бы не говорили, раз за родню нас не признаёте. Городскими стали. Была охота вам с деревенскими знаться!

Люся ( обиженно ): Не могла, вот и не приезжала.

Варвара: Захотела бы, Люся, смогла бы.

Люся : Что значит, смогла бы?! С моим здоровьем, если в отпуске в санатории не подлечиться, потом весь год будешь по больницам бегать!

Михаил: Ладно вам, матушка при смерти, а вы тут отношения выясняете.

(Входит Надя )

Надя : Чего вы как не родные. Встретились за столько лет вместе - хоть и беда свела. Садитесь за стол, чай будем пить

(все садятся за стол )

Люся (обращается к Наде ): - Надя, у вас швейная машинка есть?

Надя : Есть, только я не знаю, шьёт она? Давно уже не открывала.

Люся : Сегодня стала смотреть, а у меня, как назло, ни одного чёрного платья. Побежала в магазин- материал купила, а шить, конечно, некогда было. Только скроила.

(подходит к машинке, садится шить )

Варвара (всхлипнула ): Хоть бы до белого дня дожила.

Надя : Поздно уже, спать надо ложиться.

(уходят мужчины и Надя, Варвара подходит к Люсе )

Варвара : Люся, ты на похороны, что ли чёрное-то приготовляешь?

Люся : Не понимаю, Варвара, неужели об этом надо спрашивать?

Варвара : А что я такого сказала? Пойду! Ты долго здесь будешь?

Люся : Пока не сошью…

Варвара : Не надо было нам сегодня ложиться. Ох не надо было (качает головой ). Сидели бы да разговаривали, с матерью были бы… Ну ладно, и я спать пойду…

Действие 2

Та же комната. Открыта занавеска, постель заправлена.

Михаил: Как хорошо, что вы приехали, и мать на поправку пошла. Вот во двор вышла.

Чудом это получилось или не чудом. Никто не скажет. Но только увидав своих ребят, старуха стала оживать. Ещё два или три раза она теряла память, будто незаметно проваливалась куда-то в тёмную глубь под собой, и всё же всякий раз приходила в себя и с боязливым стоном приоткрывала глаза: тут они или они ей пригрезились?

Мало- помалу старуха выправилась, и всё, что в ней было и что должно было в ней подняться, одно за другим находилось и как будто даже годилось для жизни.

Илья : Михаил, возле матери нам находиться, я считаю, больше незачем. Сам видишь, она уже села. Того и гляди побежит…

Михаил (мотнув головой ): Это она может…

Илья : Скажи всё же, а!!! Ни за что бы не подумал… Готовенькая ведь лежала, ничего будто не осталось, а вот что-то подействовало. Ну, мать! Ну, мать!

Михаил : Мать у нас та ещё фокусница!

Илья : - Правда, и смерть свою перехитрила…

Михаил : А я тебе так скажу, Илья, зря она это. Лучше она сейчас бы померла. И нам лучше, и ей тоже. (Чуть тише, на ухо ) Я это тебе только говорю - чего уж мы будем друг перед дружкой таиться? Всё равно ведь помрёт. А сейчас самое время: все собрались, приготовились. Раз уж собрались, ну надо было бы это дело до конца довести. А не вводить нас в заблуждение. А то я ей поверил, вы мне поверили - вот и пошло…

Илья (возражая ): Что уж ты так? Пусть умрёт, когда умрётся. Это не от неё зависит.

Михаил : -Я говорю, как было бы лучше, я про момент. Это дело такое. А вот вы уедете, она маленько ещё побудет и всё равно отмается. Помяни моё слово. Не зря у неё это было, зря такая холера не бывает. Я вам опять должон телеграммы отбивать, а у вас уж нет того настроения. Кто, может, приедет, кто так обойдётся. И выйдет всё в десять раз хуже. Перед смертью так и так не надышишься.

Илья : Как же не приехать?

Михаил : Всякое может быть…Вот Татьяна и теперь не едет.

Илья : Татьяна… Она как знала, не торопится.

Михаил : В том-то и дело, что не знала и не торопится. Если она и сегодня ещё не приедет, мать с ума сойдёт. Она и так-то надоела нам со своей Таньчорой: то во сне её увидит, то ещё как. Ты не живёшь, Илья, тут, не знаешь.

Илья : Приедет. Получить такую телеграмму и не приехать… я не знаю, как это называется.

Михаил : Ну, если приедет, встретим, как полагается – сестра.

Илья : Да, встретим…

(Входит Люся, вид у неё решительный и взволнованный )

Люся : Илья, ты знаешь, что сегодня пароход? Скоро уж. А следующий будет только через три дня.

Илья (растерянно поднялся ): И что нам теперь делать?

Люся : Смотри сам. А мне надо ехать. Мне больше оставаться здесь никак нельзя.

Илья : Ехать надо (кивнул головой и посмотрел на Михаила ). Мать вроде поправилась.

Михаил : Подождали бы…

Люся : Мне уже надоели эти разговоры о смерти. Честное слово! Одно и то же, одно и то же. Думаете, это приятно? Всему должна быть мера. Мать больше ни о чём не может говорить. Ей жить ещё да жить, а она всё что-то выдумывает. Так же нельзя!

Варвара (вскрикнула ): Да вы чё это?

Люся: Ты же сама, Варвара, понимаешь, что мама почти полностью выздоровела. Ну и живи, радуйся жизни. Будь как все и не хорони себя без смерти. Ты живой, нормальный человек - вот им и будь…

(выдержала небольшую паузу, затем ласковым голосом сказала ): А нам сегодня надо ехать.

Варвара (волнуясь ): Нельзя седни от матушки уезжать, нельзя. Вы прямо как неродные. Сами подумайте, нельзя.

Михаил : Ещё хоть день-то подождали бы…

Люся : Мы ведь не вольные люди: что хотим, то и делаем. Мы на работе. Я бы с удовольствием прожила здесь хоть неделю, но тогда меня могут попросить с работы. Мы ведь не в отпуске. Поймите, пожалуйста. И не обижайтесь на нас. Так надо. А летом мы опять приедем. Обязательно приедем, обещаем. И тогда уж не наспех, как сейчас, а надолго.

Илья (вмешался ): Что летом! Не летом, а раньше увидимся. Мать вот как следует на ноги встанет, и можно к нам в гости приехать. В цирк маму сводим. Я рядом с цирком живу. Клоуны там. Обхохочешься.

Михаил : Одним днём раньше, одним позже. Какая разница?

Люся (вспылила ): Я не собираюсь, Михаил, обсуждать с тобой этот вопрос. Наверное, я лучше знаю, есть разница или нет. Или ты по- прежнему считаешь, что мы должны везти маму с собой и для этого обязаны подождать её?

Михаил : Нет, не считаю.

Люся : И на том спасибо.

Они стали собираться. Сборы были торопливые, неловкие. Старуха больше не плакала, она, казалось, оцепенела, лицо её было безжизненно и покорно. Ей что-то говорили, она не отвечала. Только глаза забыто, потерянно следили за суматохой.

Варвара : А платье-то?

Люся : Что?

Варвара: Платье, которое ты здесь шила. Ты говорила, что отдашь.

(Люся достала из сумки уже уложенное платье, брезгливо кинула Варваре в руки)

Варвара: Я, однако, тоже поеду. Раз все, то и я. Вместе-то веселей.

Михаил (махнув рукой ): - Езжай. Езжайте все. (Все уходят. Михаил долго молчит )

Ничего, мать. Ничего. Переживём. Как жили, так и жить будем. Ты не сердись на меня. Я, конечно, дурак. Ой, какой я дурак.(простонал. поднялся, подошёл к занавеске )

Лежи, мать, лежи и ни о чём не думай. Не сердись на меня сильно. Дурак я…

Старуха слушала, не отвечая, и уже не знала, могла она ответить или нет. Ей хотелось спать. Глаза у неё смыкались. До вечера, до темноты, она их ещё несколько раз открывала, но ненадолго, только чтобы вспомнить, где она была.

Ночью старуха умерла.

Использованная литература:

Валентин Распутин. Повести. Москва. «Просвещение».1990 стр. 7-136

(Сценарий писали только по тексту повести "Последний срок»).

Негосударственное дошкольное образовательное

частное учреждение Детский сад №21

«Светлана»

Сценарий кукольного спектакля

«Подарок мамочке»

Музыкальный руководитель

Кукольный спектакль "Подарок мамочке."

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта ?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок - эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина - маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

ВЕСНА: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы - цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что "растут" на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они - раз, и быстренько сели на Ёжика - вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут - и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем - у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы - для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка.

Каждый праздник для школьников, это действие необыкновенное. Ребята с нетерпением ждут, когда настанет очередная дата, которая отразится в их сердцах чем-то добрым, волшебным, оригинальным.

Одним из древних и до ныне популярных способов организации праздников является постановка кукольных театров. Куклы так близки детям с самого детства, играя с ними, ребенок познает мир. Разумно организованная игра куклами с мамой, продолжающаяся соответствующими комментариями, позволяет малышу сформировать первые взгляды, первые навыки общественной жизни. Поэтому и в школьном возрасте куклы так близки детям, особенно младшим классам.

Каждая кукольная постановка, кроме элемента развлечения, несет в себе огромный поучительный смысл. Смотря на игру кукол, дети часто представляют в их образе себя, анализируют свои поступки, учатся думать, принимать решения, делать выводы. Кукольный театр в школе можно поставить практически на любой праздник. Участники постановки, так же как и зрители, получат огромную пользу от проделанной работы. Организовав кукольный театр для школьников, сценарии можно найти на любую тематику в специально разработанных книгах сценариев или в интернете. Проявив фантазию, сюжет выступления можно придумать и самому, а еще лучше, подключая к этому творческому делу детей.

Одним из ярких праздников, постановка кукольного театра, в честь которого будет всегда уместна — это день матери. Кому как не маме обязан своим рождением каждый человек. В современном мире дети очень часто не дорожат столь значимой и любимой их сердцу мамой. Многие просто не понимают, как трудно жить без нее и как много каждая мама делает для своих детей. Кукольный театр ко дню матери должен стать оплотом добра, доверия и благодарности, показать школьникам какое огромное значение имеет в их жизни мама, а мамам донести, насколько дороги они сердцам своих детей. В постановке можно отобразить роль матери как в узком семейном смысле, так и в широком, как продолжательницы рода человеческого, женщины.

Выступление ко дню матери может быть подготовлено и в другой форме. Для этого разработан сценарий для школьников. День матери праздник особенный. Задание мероприятия — подарить благодарность, и донести любовь, сердечную теплоту к сердцу каждой мамы, сделать для нее это дождливое воскресенье конца ноября солнечным и теплым.

В зале проведения мероприятия ко дню матери, также нужно создать надлежащую атмосферу. Нежные тона, хорошее освещение, приятная музыка и украшения, все это послужит прекрасным эмоциональным фоном для столь прекрасного праздника.

Сценарии ко дню матери для школьников можно начать тихой ласковой музыкой, приветствием для дорогих и любимых мам. Вступительные слова должны нести особый смысл, идти с глубины сердца и говорить о самых искренних чувствах. Следом за приветствием можно поставить стих или песню для матери. В большинстве сценариев концерт ведут ведущие, которые объявляют номера, рассказывают важные исторические и повседневные детали имеющие отношение к празднику.

Для того чтобы поздравить всех мам, можно попросить младшеклассников выучить небольшие стишки-поздравления и рассказать их поочередно. Важны также стишки и песни, которые раскрывают всю тяжесть повседневной работы мамы, и благодарят ее за неустанный труд. Программу можно разнообразить танцевальными номерами, небольшими сценками, смешными историями.

Интересным элементом праздника для мам станут конкурсы. Примером, можно предложить мамам угадать голос своего ребенка, прослушав аудиозапись, или собрать с закрытыми глазами портфель своему школьнику. Для того чтобы мамы вспомнили детство, можно предложить им конкурс отгадывания загадок либо понятий по описанию. Очень важно чтобы мамы и их дети почувствовали себя командой.

С такой целью стоит предложить конкурсы типа «Веникобол», где 2 команды по 4 участника будут поочередно на скорость проходить между кеглями, ведя воздушный шарик веником. Интересен также конкурс «Мусорим — убираем», в котором участвуют две пары мам и малышей. Мамы быстренько выбрасывают с ведерка игрушки, а малыши собирают. Выигрывает пара, которая игрушки разбросала и собрала быстрее.

Еще один очень важный элемент праздника для мам — это подарки, приготовленные своими руками. Такие презенты мамам получать гораздо приятнее, чем покупные, ведь они греют душу теплом родных ручек.

Стоит заметить, что праздник для мам можно проводить как на уровне всей школы, так и на классном уровне, или отдельно для младших и для средних школьников. Хотя, о празднике мам не помешает напомнить и старшеклассникам, которые часто забывают благодарить своих родительниц, и, бывает, не всегда и не совсем их ценят.

Если праздник для мам, приготовленный с любовью, то не столь важно в какой он будет проходить форме. Главное здесь, чтобы дети поняли, насколько значимы для них мамы, а мамы ощутили любовь и благодарность своих чад.

Сценки к празднику День матери с участием 2 человек: мамы и сына, которые можно легко разыграть.

1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

2.Сюжет сценки. Урок географии, учительница и ученик-пятиклассник.

Тема урока компас и ориентирование по нему. Ученик ничего не понимает, а учительница пытается объяснить ему:
- Вот смотри! Это – компас, по нему можно определить, где какая сторона света! Видишь, вот красная стрелочка и синяя! Впереди по стрелочке – это север, справа – восток, слева – запад, а сзади что?
Ученик опускает голову, выдерживает паузу, а потом обиженно кричит:
- А я говорил маме, что вы заметите дырку на моих штанах!

3.Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

4.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!

Ада Криштофик
Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?!»

(Материал может использоваться как кукольный спектакль в младшей , средней группе , как сценка - в старшей , подготовительной).

Действующие лица :

1. Солнышко;

2. Сорока;

4. 1-й мышонок;

5. 2-й мышонок;

6. 1-й медвежонок;

7. 2-й медвежонок;

9. Котята;

10. Девочка

Под музыку на сцене появляется солнышко . Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

1. Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

2. Сорока : День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям : Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить , Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

3. Солнышко : Кто такая мамочка , Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!

4. Сорока : Лучше расспроси зайчишку– Вон бежит трусишка, Мне же надо улетать Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку)

5. Солнышко : Зайка, зайка, погоди, Мне про маму расскажи. Что же ты подаришь ей , Милой мамочке своей ?

6. 1-й зайка : Мама - та, что каждой ночью С братом нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.

7. 2-й зайка : Мы подарим ей морковку , Капусты с братцем принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.

(Зайка убегает. Выбегают мышата.)

8. Солнышко :

А вы, серые мышата, Собирайтесь поскорей : Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей ?

9. 1-й мышонок : С мамой нам всегда уютно , И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.

10. 2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен , Травки свежей ей набрать, А еще пообещаем Во всем маме помогать.

(Мышата убегают. Выходят медвежата)

11. Солнышко :

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как вы, медвежата, Маму вы зовете?

12. 1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

13. 2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

(Показывают баночку с медом. Уходят. Выбегает щенок с молотком.)

14. Солнышко : А вот и щенок – Веселые ребенок, Про маму расскажи, Подарок покажи .

15. Щенок :

Мама умная моя

Посоветует всегда

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

16. Я уже совсем большой И умелые я во всем, Я для мамы смастерил Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Я не дам ее будить.

(Щенок уходит. Выбегают опечаленные котята с миской) .

17. Солнышко :

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

18. Котята :

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

19. Солнышко : Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

20. Солнышко : Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу - ка я еще О маме у детей :

(Выходит девочка.)

21. 1-ая девочка :

Я пирог из яблок Для мамы испекла , Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет !

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

23. Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

(Составлен с использованием материалов из интернет-ресурсов).



Загрузка...