Кошки. Породы, стерилизация

Священный грааль. Чаша Грааля

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.

Поиски Грааля

В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, чья подлинность мало у кого вызывала сомнение.

Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.

В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш , в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов , в частности, с рогом изобилия (см. ниже).

В средневековой литературе

  • - гг. - «Персеваль, или Легенда о Граале » , Кретьен де Труа
  • - гг. - трилогия «История Святого Грааля » : «Роман об Иосифе Аримафейском » , «Мерлин » (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
  • - гг. - «Цикл Вульгаты »: «История Святого Грааля », «История Мерлина », «Книга Ланселота », «Поиски Святого Грааля » и «Смерть Артура » .

В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре .

Грааль и конспирология

Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи » и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана :

  • Грааль - это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» - «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры , прямо происходившие от Сионской Общины .
  • в широком смысле - это грудь Магдалины , затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии .

Святой Грааль в современной культуре

См. также

Напишите отзыв о статье "Святой Грааль"

Примечания

Литература

  • Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. - СПб.: Евразия, 2007. - 252 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. - Киев, 1877.
  • Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. - Киев, 1890.
  • Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? - СПб., 1900.
  • Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира . - М .: Сов. энцикл., 1991. - Т. 1 . - С. 317 .
  • Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - С. 134-135.
  • Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. - 2002. - № 16.
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. - К.: Наукова думка, 1877.
  • Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. - М.: Арктогея, 1997. - С. 234-235.
  • Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. - 1969. - № 1.
  • Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. - М.: ООО «АСТ», 2007. - 288 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. - М .: Энигма, 1997. - 352 с. - ISBN 5-7808-0018-9 .
  • Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… - СПб.: Евразия, 2008. - 368 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • Мэттьюз Д. Традиция Грааля. - М .: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. - 160 с. - ISBN 5-88389-020-2 .
  • Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. - М.: «Вече», 2002. - С.176-181.
  • Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. - Кировоград, 2004. - № 6 . - С. 22-27 .
  • Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. - М.: Политиздат, 1991. - 351 с.: ил.
  • Рудзитис Р. Братство Грааля. - Рига: Угунс. - 320 с. - ISBN 5-88484-022-5 .
  • Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. - СПб.: Евразия, 2008. - 367 с. - Серия «Историческая библиотека».
  • М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. / Пер. с англ. - М., 1992.
  • Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail. - Corgi, 1982. - ISBN ISBN 0-552-12138-X .
  • Ран, Отто. Крестовый поход против Грааля. - АСТ, 2004.
  • // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922-1930 гг. - Москва: «Минувшее», 2003.

Ссылки

  • на сайте «Общества Святого Феодора Гавраса».
  • Александр Ладик. Полный вариант статьи для «Энциклопедии Современной Украины». Том 7. 2008.
  • Абд-ру-шин . «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»), доклад .
  • и его разысканиям

Фильмография

  • «Загадки истории. Тайны святого Грааля» («Mysteries of History. Mysteries of the Holy Grail») - научно-популярный фильм, снятый в 2010 г.

Отрывок, характеризующий Святой Грааль

В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.
Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
– Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.
В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее.
«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.

Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

По сложившемуся мнению современников Святой Грааль или Чаша Христа представляет из себя драгоценный кубок или чашу, из которой пил вино Иисус Христос во время тайной вечери или чаша, в которую была собрана кровь Христа, когда он висел на кресте. Насколько эти сведения правдоподобны, не знает никто, но тот факт, что первую тысячу лет после вознесения Христа в Царство Небесное о Святом Граале не слышал ни один человек, заставляет задуматься о реальном существовании этого артефакта.

Святой Грааль и “Тайная вечеря”

Discovery: В поисках святого грааля / In search of the holy grail

Первые упоминания о Святом Граале

Относятся к 12 веку, когда 9 рыцарей – дворян из знатных семей Франции решили основать монашеский орден для охраны паломников в Иерусалиме. Насколько известно, эти рыцари в основном занимались раскопками развалин храма Соломона, где через 4 года нашли библию и Святой Грааль.

Впоследствии найденные святыни были перевезены во Францию и маленький монашеский орден в течение короткого времени, превратился в самый могущественный и богатый орден известный как орден Тамплиеров с огромной властью над мирянами. Возможно это случайность, что Святой Грааль был найден в очень удобный момент, когда христианство в лице Римской церкви пыталось бороться с могущественными катарами.

И что характерно, катары в своей вере тоже использовали Святой Грааль. Как атрибут веры, в их ритуальных церемониях тоже присутствовала чаща, из которой испивали медовый, миртовый или иной состав, как гласят сказания каждый раз разные для проявления любви. Но в христианстве Грааль считался чащей с кровью мученика, что позволяло сделать этот артефакт более значимым и низвергнуть веру катаров.

Впоследствии христианство не раз использовало предметные атрибуты веры, чтобы привлечь больше верян в лоно своей церкви. Многим известно, что во имя веры именно в этот период произошли многие кровавые сражения, подводными течениями которых были отнюдь не верность христианству, а возможность приобрести большую власть над людьми.

После уничтожения ордена тамплиеров загадочный артефакт больше упоминался в исторических романах периода правления Короля Артура, что многие современные ученые склонны считать вымыслом. Но в любом таком романе Святой Грааль всегда являлся атрибутом веры, которую нужно спасать и прославлять.

Святой грааль

В реальных исторических фактах были зафиксированы сведения о поиске Грааля

так как существует предание, что испивший из чащи обретет бессмертие и богатство. В эту легенду верил и Гитлер. Вообще он был склонен к мистицизму и верил в чудодейственные свойства многих легендарных артефактов и посылал много экспедиций на их поиск. Он также был восхищен легендой о короле Артуре и мечтал стать его прототипом в современном мире. В замке Вевельсбург стоял круглый стол, за которым проводились не только совещания крупных чиновников Рейха, но и совершались мистические ритуалы.

Гитлер под влиянием Отто Рана поверил в существование святого Грааля, а историю возникновения оного он трактовал по- своему. В его понимании Святой Грааль был святыней катаров, которые проповедовали, светлую и благостную жизнь полную любви, эта святыня была спрятана во время уничтожения последних магистров в святилище Монтесегюра. Сам Святой Грааль представлял из себя толи чашу из драгоценных металлов, толи древний камень с рунами.

Аненербе – в переводе: Наследие предков

Гитлером был создан специальный институт «Аненербе»

который занимался поиском артефактов и всеми мистическими вопросами. И именно сотруднику этого института Отто Рану были даны неограниченные полномочия и приказ найти Священный Грааль. Сам Ран четко не представлял, как выглядит Грааль, но, тем не менее, активно занимался поисками во всех известных местах проживания катаров, начиная с 1928 года, особое внимание он уделяет пещерам, которые расположены в горе возле развалин Монтесегюра.

Так как длительные поиски не принесли положительного результата, Отто Ран изучил документы еще раз. В это время он как раз познакомился с еще одним ученым, который также изучал веру катаров и имел множество ценной информации, при изучении которой Ран обратил внимание на некоторые несоответствия при изучении общего плана здания Монтесегюра. Он предположил, что в этих несоответствиях кроются скрытые помещения, и, начав раскопки в этих местах, обнаружил несколько помещений с множеством рисунков на стенах, которые принадлежали не только катарам, но и тамплиерам.

Существует мнение, что Ран нашел Святой Грааль, но никому об этом не рассказал. Он привез артефакт в Германию, где продолжил изучение культуры катаров. Но через несколько лет было установлено, что Святой Грааль найден и Ран впал в опалу, а Святыня была перевезена в замок Вевельсбург, а после войны Святой Грааль исчез. В 1939 году Отто Ран погиб. Существует три варианта его гибели, несчастный случай, убийство со стороны Рейха и убийство со стороны таинственной организации Приората Сиона, о которой Ран упоминал в своих рукописях.

Аненербе - операция Святой Грааль

Существует мнение, что в настоящее время хранителями Святого Грааля является именно Приорат Сиона

Также при многочисленных исторических исследованиях было установлено, что именно этот древний орден формирует историю и является тайным вдохновителем всех глобальных изменений в жизни человечества как минимум последние 10 веков.

При исследовании древних летописей катаров именно Отто Ран выявил документальное подтверждение этого тайного ордена, который существовал как бы в лоне официальной Римской церкви, но в тоже время не был связан мнением общественности и мог воздействовать на простых людей любыми, даже нечестными способами для завоевания новых адептов для официальной веры. Именно этот орден стоял за уничтожением катаров, а затем за орденом Тамплиеров, которые стали слишком могущественными.

Именно Приорат Сиона являлся инициатором многих крестовых походов во имя христианства, тайной целью которых был захват Палестины для создания собственного государства, но так как ислам победить не удалось, конфронтация существует и по сей день. Все крупные события во имя веры и завоевания умов простых людей были направлены и профинансированы властной рукой Приората Сиона. Почему малочисленная партия Адольфа Гитлера смогла за короткое время стать правящей партией страны и откуда им были предоставлены пожертвования на развития в огромных размерах.

В разное время и в разных регионах нашей планеты в Приорате Сиона в правящей верхушке находились самые известные и влиятельные люди мира. Можно предположить, что и по сей день этот таинственный орден руководит мировой политикой своей тайной, но властной рукой. А тайна о Святом Граале надежно спрятана в глубине их сокровищ.

Самое большое распространение легенда о Святом Граале получила благодаря рыцарскому роману Кретьена де Труа, написанного в XII веке, как раз в разгар крестовых походов. Сам же Труа за основу своей книги взял уже существовавший материал, а точнее книгу кельтских легенд и мифов называемую – «Мабиногион».

Рукопись Кретьена де Труа в то время пользовалась большим успехом, и текст многократно переписывался и все больше и больше распространялся по миру. Таким образом, он попадал в руки людям, которыми овладевала мысль найти эту ценнейшую реликвию. Они проводили свои поиски, потом публиковали свои книги, и так эта легенда дошла вплоть до наших дней.

Самым заинтересованным исследователем средних веков был Леонардо да Винчи. Именно на основе его рукописей и выводов ведутся дальнейшие исследования и изыскания в наше время.

Все христиане в мире верят, что Святой Грааль – это чаша, в которой на тайной вечере Иисус Христос превратил свою кровь в вино и из которой причащались апостолы, а через три дня в эту чашу Иосиф из Аримафеи, собирал капли крови Иисуса, стоя у креста.

Святой Грааль ненадолго задержался в Древней Иудеи – Иосиф Аримафейский вывез чашу в Европу, как предполагается на территорию современной Англии. Чашу как реликвию хранили долгие годы пока в 258 году, после гибели священника Лоренцо, который был ответственным за сохранность христианских сокровищ по порученную папы Сикста V, она не пропала. Некоторые историки считают, что она находилась у тамплиеров, в качестве одного из самых ценных сокровищ, и позднее пропала вместе со всеми остальными богатствами крестоносцев.

Тайна Святого Грааля

Есть и другая версия, которая гласит, что Святой Грааль не только предмет, но он же имеет и еще одно, символическое значение.

Помимо того, что Святой Грааль обозначает чашу, он также значит и кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real» или «sang royal» - «королевская кровь».

Найдено много документов прямо или косвенно указывающих на существование, так называемого иудейского архива, хранящегося в Иерусалимском храме. В архиве хранятся записи свидетельств о рождении и браке, а также и другие различные семейные документы. Предполагается, что среди всех этих бумаг есть и связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом.

Современные исследователи древности пришли к мнению, что в Иудее человек, тем более проповедующий как Христос, просто не мог быть не женат. В случае если он был бы холост то это было бы отражено в Евангелиях – как вещь не стандартная для того времени и даже неприличная.

Многие исследователи и эксперты, занимающиеся изучением периода жизни Христа, считают, что описанная в Евангелиях свадьба в Каннах Галилейских, была непосредственно именно его собственной свадьбой. Если начать внимательно изучать отрывок, описывающий это событие, то начинаешь невольно замечать странности и нестыковки.



Христос, будучи бедным плотником и в то время еще не начавший проповедовать, вдруг получает приглашение на богатую свадьбу, где превращает воду в вино. И распорядитель, удивляясь качеству вина, благодарит жениха. Может ли быть женихом сам Иисус Христос? Возможно, так считал и один из самых известных святых ранней церкви Климент Александрийский, который «подредактировал» Евангелие от Марка и сцену свадьбы оттуда исключил. Все же эта сцена осталась в Евангелие от Иоанна, которое было написано позже.

На роль жены Христа подходят несколько кандидатур. Самая известная из всех это конечно – Мария Магдалина, которую, кстати, тамплиеры считали духовной покровительницей. Вопреки распространенному мнению она никогда не была блудницей. Доказательством тому служит само Евангелие. В блудницы Магдалину записали гораздо позже. Есть и еще одно упоминание в Библии, которое косвенно доказывает, что женой Христа могла быть Мария Магдалина.

Известно, что ученики Иисуса Христа много раз сетовали о том, что Христос больше любит Магдалину, а не их, он же отвечал им: «А почему бы мне не любить ее больше вас?».

Есть еще одно обстоятельство которое никак не укладывается в общую картину того времени, и которое еще раз доказывает состоятельность версии о женитьбе Иисуса. По правилам того времени незамужняя женщина никак не могла свободно путешествовать даже в компании, а могла передвигаться только с мужем. Есть еще множество не состыкованных моментов описанных в Библии, но они уже менее значимы.

В поисках Святого Грааля

Есть исследователи считающие, что у Иисуса Христа были дети. Именно эта информация и хранилась в Иудейском архиве, именно эту информацию так свято хранили тамплиеры. Свиток с родословным древом, ведущим свою линию от Богочеловека, был самым ценным артефактом.

Знания о существовании подобной реликвии не могли оставить в покое известных царей, королей, правителей, рыцарей, полководцев и диктаторов. Естественно этой бесценной вещью заинтересовался Адольф Гитлер. Будучи падким на всякие мистические вещи он сильно заинтересовался и сокровищем тамплиеров и пожелал его, во что бы то ни стало найти. Известно, что он искал Святой Грааль по всему миру, отправлял многочисленные экспедиции и в том числе даже на Кавказ, где якобы в одной из пещер может храниться священный артефакт.

Первым кто заговорил о пребывании тамплиеров в Ливонском ордене, был археолог и историк Отто Ран. Он же первый кто начал поиски сокровищ тамплиеров в 1930 году. Целью его поисков был, конечно, не Святой Грааль , а золото, и надеялся он найти какой-нибудь клад, припрятанный орденом на «черный день». Отто Ран выбрал несколько мест, где и начал свои изыскания.



Первыми он исследовал развалины замка Монсегюр в Лангедоке, Кенигсберг и Латвию. И вдруг в 1937 году Ран внезапно бесследно исчезает. Как выясняется позже из расползшихся слухов, Отто нашел небольшой клад и, посчитав, что ему этого до конца дней хватит и останется даже правнукам, решил уйти на покой. Для этого он изменил внешность, поменял документы и исчез в неизвестном направлении.

Лично Адольф Гитлер дал распоряжение начать следствие по делу Отто Рана в 1941 году. Он очень жаждал узнать - что же смог отыскать Ран помимо золота, которое естественно мало интересовала фюрера. Ему хотелось выяснить - не нашел ли Отто Ран каких либо зацепок о нахождении Святого Грааля, но все усилия были четны, в итоге дело так и заглохло.

Когда наши войска вошли в Кенигсберг, то первым делом они вывезли оттуда самолетом, сохранившийся архив Ливонского ордена. Есть информация, что сам Сталин заинтересовался поисками Святого Грааля…

Считается, что религиозный миф о поисках святого Грааля возник на Британских островах и продолжил собой цикл героических легенд о короле Артуре. Грааль - это чаша, из которой на Тайной вечере пил вино Иисус Христос и его ученики и в которую, по сказаниям, праведник Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого Иисуса. Эту чашу праведник отвез в Британию. В поход за поиском чаши в Средние века отправлялись многие благородные рыцари.

Титурель, у которого была еще дочь Херценлойде, очень опечалился, ему исполнилось уже четыреста лет, а у него не было наследника. Но однажды к нему снова спустился ангел и возвестил, что скоро к братству святого Грааля прибудет новый рыцарь и от его появления тотчас исцелится Амфортас.

Вскоре Херценлойде, у которой муж погиб в боях, родила сына, которого назвала Парсифаль, и вместе с ним спряталась в лесу: она не хотела, чтобы Парсифаль становился рыцарем. Однажды ее сын повстречал в лесу закованных в доспехи людей и испугался. Это были рыцари святого Грааля. Они рассказали ему о себе и святом братстве. Так Парсифаль решил стать рыцарем и отправился ко двору короля Артура и попросил принять его в рыцари. Король согласился, но сказал, что для этого Парсифалю надо совершить немало благородных поступков.

С таким напутствием Парсифаль отправился странствовать. Ему довелось освобождать пленников, защищать от неприятелей города, помогать бедным. Однажды он оказался в дремучем лесу. Впереди увидел гору, а на ней крепость и храм. Он поднялся, и стражники, впустившие его, сказали, что это рыцарское братство святого Грааля. Он прошел в зал, увидел огромный стол, за которым сидело множество рыцарей. На возвышении лежал раненый рыцарь Амфортас. И тут же над столом повисла ярко сиявшая чаша, и перед рыцарями появились еда и питье, они принялись трапезничать.

Утром покинул Парсифаль крепость, вернулся к королю Артуру и рассказал ему об увиденном. Его сразу же посвятили в рыцари. Как-то вечером, когда все пировали, в зале появилось странное существо, похожее на дикого кабана, но заговорило оно человеческим голосом:
- Если бы Парсифаль спросил, кто тот раненый рыцарь, он бы излечился, а так он страдает до сих пор. Надо ехать, Парсифаль, надо освободить его от страданий.

Парсифаль почувствовал угрызения совести и опять отправился в братство святого Грааля. Он въехал в знакомый дремучий лес, но неожиданно наткнулся на избушку отшельника. В ней проживал старец Треврезент. От него он узнал, что является его племянником и внуком хранителя чаши Титуреля. Ему надо ехать к рыцарям святого братства, спасти своего дядю Амфортаса от раны.

Парсифаль тотчас прибыл в замок. Он вошел в залу, где лежал раненый, произнес молитву, и Амфортас исцелился. Он благодарил Парсифаля, и все рыцари единодушно избрали его новым хранителем святой чаши, новым предводителем рыцарского братства.

В мифах, сагах и священных религиозных текстах различных стран и народов можно отыскать множество сюжетов о чудодейственных предметах, которые были оставлены людям или подарены им богами. Среди этих преданий, пожалуй, самыми загадочными являются тексты о Священном Граале.
В реальном существовании этой реликвии не сомневались авторы средневековых рыцарских романов и хроник, на его поиски отправлялись рыцари и искатели приключений, за него воевали и гибли люди, но парадокс состоит в том, что у нас не имеется ни одного свидетельства кого-либо, кто бы собственными глазами видел этот загадочный предмет. Более того, даже не известно, чем же он был на самом деле...

Появление Грааля

Впервые о Граале упоминается во французском стихотворном рыцарском романе конца XII века, написанном Робером де Вороном. Там речь идет о Чаше, в которую Иосиф Аримафейский якобы собрал кровь распятого Иисуса. Затем эту святыню сохраняли маг британских кельтов Мерлин и его воспитанник король Артур.
Впрочем, в кельтском фольклоре есть и другой вариант появления Грааля на Британских островах: в древних сагах говорится о том, что король Артур во время своего путешествия в Аннон (потусторонний мир) добыл магический котел, который затем установил на своем знаменитом Круглом столе. За этим столом у короля Артура собирались лучшие его рыцари. Следует подчеркнуть, что большинство историков считает короля бриттов Артура реальной исторической личностью, жившей в конце V - начале VI века нашей эры.

Наконец, есть и третья версия появления загадочного Грааля. Как пишет Н. К. Рерих, в иранской поэме V века нашей эры «Перси Валь Наме» речь идет именно о Граале и его охраннике Перси Вале, который позже, в рыцарских романах XII-XIII веков Кретьена де Труа, Вольфрама фон Эшенбаха и других, превратился в Парсифаля. Один из этих авторов, Вольфрам фон Эшенбах (начало XIII века), дает такое знаменательное объяснение, откуда именно появился Грааль:

«Его (Грааль) когда-то принес отряд, который потом снова возвратился к сияющим звездам».

Очень интересно то, что фольклор кельтов связывает Грааль с Мерлином и другими жрецами-друидами. Известно, что эти жрецы владели тайными науками, понятными лишь посвященным. Те же народные кельтские предания, например, связывают строительство Стоунхенджа и других загадочных мегалитических сооружений Англии и Ирландии с деятельностью жрецов-друидов. Следует добавить, что сами кельты и сегодня являются большой загадкой для историков. Неизвестно, откуда они происходят.

Сегодня на различных диалектах кельтского языка говорят около шести миллионов человек. Это преимущественно сельское население Шотландии и Уэльса, бретонцы северо-запада Франции и большинство сельского населения Ирландии.

Но две-две с половиной тысячи лет назад кельты занимали огромную территорию - от Волги до Атлантического океана, а Н. К. Рерих считал, что в древности они жили еще намного дальше к востоку. Во время своей знаменитой Гималайской экспедиции он находил их следы на Тибете и в горах Ладакха. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы видим общие темы и образы в преданиях таких, казалось бы, далеких друг от друга народов, как жители Ирана V века нашей эры и кельты времен короля Артура.

Но вернемся к Граалю. Из рыцарских романов XII- XIII веков вытекает, что в те времена Грааль находился не в Британии. Чаще всего место его хранения связывается с таинственным замком Монсальват, находившимся где-то на Востоке или Юге. Парсифаль, его сын Лоэнгрин и другие благородные рыцари, герои романов этого цикла, заняты именно поисками Грааля. Из текстов вытекает, что найти его может лишь человек чрезвычайно высоких моральных качеств, защитник добра и справедливости, тот, кто ради этой высокой цели отказывается отличной жизни и становится аскетом.

Тот, кому посчастливилось найти Грааль, пишут эти романы, мог «видеть невиданное и слышать неслыханное». Рыцарь, который хотел найти Грааль и посвятить свою жизнь его защите, должен был овладеть почти нечеловеческой собранностью и целенаправленностью, отбросить все лишнее, все, что могло отвлекать и расслаблять на пути к Великой Цели. Потому что служение Граалю давало надежду на победу добра - не для себя, а всех людей, всего мира. Неудивительно, что всякий недостойный, приближавшийся к этой святыне, поражался тяжелым недугом и ранами.

Как же описывается Грааль?

Само слово «Грааль» в провансальском языке, распространенном на юго-западе Франции, значит «чаша» или «кубок». Именно так описывается Святой Грааль - как магическая чаша, изготовленная из цельного изумруда. Она излучала чудесный свет и дарила своим защитникам бессмертие и вечную молодость.

Впрочем, как ни удивительно, Чаша требовала, выражаясь современным языком, «периодической подзарядки» - раз в год с неба слетал голубь, чтобы, как пишут рыцарские романы, «новой силой Чашу укрепить». Удивительно, не так ли? Магическая вещь потому и магическая вещь, что имеет совсем другую природу, чем обычные земные вещи. А здесь описывается что-то наподобие аккумулятора, требовавшего периодической подзарядки.

Впрочем, уже упоминавшийся Вольфрам фон Эшенбах описывает Святой Грааль как камень, который он называет «лапсит эксиллис». Этот непонятный термин одними переводчиками толкуется как «камень мудрости», другими - как «камень, спустившийся со звезд». Здесь вспоминаются другие древние легенды , например, о чудодейственном камне «шампир» царя Соломона, а особенно же о прославленном камне Чинтамани из преданий Тибета и Индии.

Специалисты по средневековой литературе считают, что легенда о волшебном Граале возникла из смеси восточных и христианских источников где-то в Испании или на юге Франции. Наиболее вероятным местом зарождения легенды считается район средневекового государства Лангедок на юго-западе Франции.

Легендарному замку Монсальват, где, согласно рыцарским романам, находилась волшебная Чаша Святой Грааль, очевидно, отвечает замок Монсегюр, руины которого сегодня возвышаются на скалистом обрыве отрогов Пиренейских гор недалеко от города Фуа (департамент Арьеж).



Загрузка...