Кошки. Породы, стерилизация

Интервью с интересным человеком жизнь творчество. Интервью с интересными людьми: Таня и Ваня

Тематические подборки раздела Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.

О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.

Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.

О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.


О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Интервью с директором Третьяковской галереи.

Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.

Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.

Интервью с композитором Максимом Дунаевским.

Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.

Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.

О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.

О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.

Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».

В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.

«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.

Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.

Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.

Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.

Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.

Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.

О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.

Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.

Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.

Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.


Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.

Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.

Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.

Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».


Public-talk с Никитой Высоцким.

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.

О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.

О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.

За свою журналистскую карьеру я взяла более 3000 интервью у самых разных людей: от Аллы Пугачевой и Романа Виктюка до Ивана Урганта и Киану Ривза. А еще в рамках нашей рубрики «ТALKовый бизнес» я беру интервью у лучших бизнесменов России.

1. Уделите достаточно времени на подготовку

Многим кажется, что с вопросами на интервью можно разобраться по ходу дела. Однако, это далеко не так. Если не подготовиться к интервью, то, скорее всего, оно будет провальное. Я обычно трачу на подготовку около 4 часов. Первые три часа изучаю материалы, а следующий час готовлю вопросы.

Итак, подготовка должна быть основательной. Помимо изучения профессиональной деятельности интервьюируемого, обязательно просмотрите следующие материалы:

Биография и официальный сайт, если есть.

Последние новости из жизни интервьюируемого. Это очень важно, потому что в его жизни может произойти что-то очень серьезное, например, смерть супруга. Если вы не будете об этом знать, хотя про это писали много где, то вопрос «Как дела у вашего мужа?» может стать самым неловким в вашей жизни.

Интервью, которые он давал за последнее время. Это нужно, чтобы понять, о чем его чаще всего уже спрашивали, и не задавать подобных вопросов.

Видео его выступлений.



Евгений Демин и я во время интервью

2. Интервью - это не беседа

Второе правило краткое: помните, что интервью - это не беседа. В беседе оба человека равноправные, а в интервью - вы спрашиваете, а ваш собеседник - отвечает.

3. Поставьте цель интервью

В «Алисе в стране чудес» был очень интересный диалог между Алисой и Чеширским Котом. Алиса спросила у Чеширского Кота:

Куда мне отсюда идти?

А куда ты хочешь попасть?

Мне все равно… Только бы попасть куда-нибудь.

Тогда все равно, куда и идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь.

С интервью то же самое. Без цели можно куда-нибудь прийти, но непонятно куда.

Какая цель вашего интервью? Рассказать вашим читателям об этом человеке, его историю жизни? Узнать секреты его успеха в профессиональной деятельности? Узнать подробности о его новом проекте?

У интервью должна быть цель, иначе ничего не получится.

Теперь перейдем к правилам составления вопросов.

4. Начните с разогрева

Интервью - это тоже знакомство. Не стоит сразу задавать очень глубокие или провокационные вопросы. Лучше подойти к этому постепенно.

Начните с разогревающих вопросов. По-другому эта техника называется «ice breaking», что в переводе означает «растопить лед», и используется, например, в переговорах.

Ваша задача - разговорить человека и разрядить напряженную обстановку. Например, можно спросить: «Чем вы занимались до нашего разговора?» или «Чем планируете заняться после?». Можно начать с комплимента. Допустим: «Я смотрю, у вас такие интересные картины в офисе. Сами выбирали?».

То есть, вначале нужно задать 1-2 достаточно легких вопроса, которые не заставят сильно задуматься.



Во время интервью с одним из лучших предпринимателей России Андреем Кривенко

5. Долой банальные вопросы

Список самых скучных вопросов выглядит так:

Расскажите о себе или своем бизнесе. Такой вопрос можно задавать человеку, который пока никому не известен и только начинает свою карьеру, но никак не известному человеку. Только представьте, что вы начнете интервью с Дональдом Трампом с вопроса «Расскажите о себе».

Как появилась ваша компания/ваша книга/ваш проект. Представьте, вы берете интервью у основателя IKEA Ингвара Кампрада. Компании уже больше 70 лет и вы задаете ему вопрос: «Как появилась ваша компания?».

Скорее всего, ваш вопрос останется без ответа. Представляете, сколько раз он уже слышал этот вопрос? Миллионы. Тут надо переформулировать вопрос так, чтобы он звучал интересно. Допустим: «Инвар, каково чувствовать, что вы создали компанию, которая пережила Советский Союз?».

Какие у вас планы? Еще один вопрос, который не очень любят. Конечно, тема интересная, но сам вопрос скучный. Можно его переформулировать так: «Какие цели из стоящих перед вами в ближайшее время, вас больше всего вдохновляют?» или так: «Каких побед нам еще ждать от вас в ближайший год?».

Я советую не задавать слишком тяжелых вопросов и слишком размытых.

Например, «В чем смысл жизни?». Лучше задать более простой вопрос, который охарактеризует человека: «Что для вас самое главное в жизни?».

Или вот еще странный вопрос «О чем вы мечтаете?». По моему журналистскому опыту, это вопрос, который вводит в тупик почти любого человека.



7. У интервью должна быть цельность

Раньше я очень часто совершала такую ошибку: составляла хаотичный список остроумных вопросов, когда готовилась к интервью. Интервью при таком случае получалось занятным, но бесцельным. В каждом интервью должна быть своя драматургия и своя цельность. Вначале вы знакомите читателей с интервьюируемым, потом начинаете задавать вопросы, связанные с целью интервью.

Запомните: 70% вопросов должны быть составлены так, чтобы добиться цели интервью.

8. Задавайте вопросы, на которые вам интересно услышать ответы

Когда я готовлю вопросы, я всегда исхожу из того, какие вопросы интересны конкретны мне.

Конечно, вопросы должны быть не очень узкие. Например, я не спрашиваю, какого цвета у вас полотенце на кухне, даже если очень хочется.

Однажды мой Учитель произнес отличную вещь: «Правильный вопрос - это вопрос, ответ на который тебе что-то даст».

Предлагаю отталкиваться от того, что мы с вами делаем умные интервью. И поэтому когда вы готовите вопросы, спрашивайте себя: «А как изменит мою жизнь ответ на этот вопрос?».

9. Обязательно согласовывайте интервью

После того, как вы взяли интервью, нужно обязательно выслать его на согласование интервьюируемому и предупредить о том, когда оно будет опубликовано. Не забудьте согласовать не только текст, но и фотографии, которые будете использовать.

Кстати, а мое любимое интервью .

10. Устройте блиц-опрос

Это не то, чтобы правило, просто дополнение к интервью, которое я сама часто использую. Я провожу в конце интервью блиц-опрос. Обычно это 5 вопросов в стиле «Лучшая книга для бизнесмена?», «На что вы готовы потратить последние деньги?» и так далее.

Вы можете придумать свои вопросы для блица. Главное, чтобы это было интересно и полезно.

На этом все. Желаю вам хороших и интересных интервью!

Какой журналист не мечтает сделать в своей карьере хотя бы одно интервью, про которое будут помнить даже годы спустя. И какой пиарщик не мечтает, чтобы таким стало интервью именно с его подопечным. Конечно, многое зависит от личности героя, но и самый интересный собеседник может замкнуться, если спрашивать его не о том и не так. Мы в очень любим интервью и решили собрать в одном месте те, которые считаем практически эталонными. Итак, наша подборка лучших интервью. Читайте, смотрите, учитесь искусству выстраивания интересной беседы и просто получайте удовольствие.

1. Интервью рэпера Басты Юрию Дудю

Да, возможно, у Юрия Дудя впоследствии были интервью и покруче, но эта беседа заслуживает особого внимания. Ведь именно с нее начался YouTube-канал «вДудь», а сам Дудь тогда заявил о себе широкой аудитории и в итоге менее чем за год стал одним из самых значимых персонажей в медийной тусовке.

2. Светлана Бодрова: «Мы просто этим жили. И были счастливы» . Colta

Первое интервью вдовы Сергея Бодрова, вызвавшее большой общественный резонанс и обсуждения в соцсетях. Прочитайте обязательно и поймете, почему.

3. «Нос к носу #медиа». Беседа Елизаветы Осетинской с Демьяном Кудрявцевым . Sostav

Вообще проект Sostav.ru «Нос к носу», в котором известные медийные персонажи берут интервью друг у друга, весь хорош. Но это интервью лично нам нравится больше всего.

4. «Формула простая: все матерные слова надо заменить на «люблю» или на «не люблю» . «Афиша.Daily»

Она как лечебная кошка, голая, которая впитала в себя всю болезнь, пошла и из окна выбросилась, а хозяин ее попал в автокатастрофу и выжил… ну, что?!

Ничего, продолжайте.

Отличная беседа Романа Волобуева со скандально известным режиссером Валерией Гай Германикой.

5. Татьяна Толстая: «Могу и палкой с гвоздем по лицу ударить» . Журнал «Шо»

Гениальное без преувеличений интервью Татьяны Толстой украинскому журналу «Шо» . Ссылки на оригинал нет в открытом доступе, но интернет не без добрых людей, так что наслаждайтесь.

Много интересного про «Школу злословия» и известных людей.

6. Джек Ма: «Я не получал зарплату 12 лет» . РБК

Первое интервью, которое дал российским СМИ основатель Alibaba.

7. Интервью с Милой Кунис . Radio 1 BBC

Забавное интервью ведущего радио BBC Криса Старка с Милой Кунис. Молодой журналист сильно нервничал из-за того, что ему нужно было общаться со звездой, о чем он ей и сообщил. «Это не то же самое, что болтовня с друзьями в пабе, к которой я привык», - признался Старк. После чего журналист и актриса начинают обсуждать коктейли, блюда, футбол, а в итоге Старк даже приглашает ее на свидание. А в конце беседы актриса призналась, что это было одно из лучших интервью в ее жизни.

Ролик на YouTube с записью этого интервью на сегодня собрал 14 млн просмотров и более 11 тыс. комментариев, про него написали многие западные издания. А сам Крис Старк впоследствии сделал такой неформальный подход своей фишкой.

8. Фаина Раневская: «А играть я вообще не умею. Я не понимаю, что такое играть»

Единственное интервью великой актрисы Фаины Раневской, которое она дала в 1979 году, когда ей было уже 83 года.

Смотреть с 4-й минуты.

9. Интервью принцессы Дианы . BBC

Текстовая версия очень личного видеоинтервью принцессы Ди, которое она дала на BBC в шоу «Панорама» в 1995 году.

Всем привет!

Сегодня у нас в гостях наши давние друзья, единомышленники и просто хорошие люди - Таня и Ваня. Мы решили помучать их вопросами и выпытать бесценный опыт становления двух фрилансеров-путешественников.

Ведь каждая услышанная или прочитанная реальная история о том, как люди воплощают свои мечты, приближает нас самих к пониманию - все возможно и все в наших руках.

А теперь предлагаю устроиться поудобнее, налить чайку и познакомиться поближе с двумя очень творческими и очень смелыми людьми.

1. Немного о себе. Чем занимаетесь сейчас и чем занимались до начала странствий?

Т : Я занимаюсь психологическим консультированием , графологией и фотографией , и периодически появляются и исчезают разные увлечения и проекты. До начала странствий я пробовала себя во многих сферах деятельности - занималась и дизайном, и иллюстрациями, и хэндмэйдом, и написанием статей, работала психологом в гос.учреждении и администратором в фотостудии. В первом нашем полугодовом путешествии я зарабатывала фотографией (на месте) и дизайном (на фрилансе, удаленно), а также рисовала картинки для одного детского сайта. В дальнейшем ушла в фотографию, а потом и в психологию - свою основную специальность.

В : Сейчас занимаюсь музыкой (пишу, выступаю) и изготовлением экзотических музыкальных инструментов, hapi drum .
До этого работал программистом в офисе, после - веб-дизайнером на фрилансе и удаленно.

2. Как все началось? Что сподвигло на путешествия?

Т: Мы не любим зиму:)
Меня лично больше всего вдохновил ваш с Сёмой пример. Я работала администратором в фотостудии, когда вы отправились в свое первое полугодовое путешествие. Записи в блоге про пальмы, море и солнечную Индию были для меня глотком свежего воздуха, свободы, приключений.

С нетерпением ждала каждого нового поста и вынашивала планы на следующую зиму, особенно после нашего недолгого “пробного"отдыха в Гоа. Параллельно читала истории таких же путешественников - точнее, трэвелливеров. Адекватного названия такого способа жить, кажется, до сих пор нет:) Также подкрепила свое намерение и получила порцию вдохновения от книжки “Дауншифтинг" Софьи Макеевой. Потом - переход на фриланс и...

В : Однажды зимой я взял отпуск, и мы купили 14-дневный тур в Гоа. Это было наше первое заграничное путешествие, не считая Беларуси и Украины.

А в Гоа на тот момент впервые зимовали наши друзья - собственно, вы с Сёмой =) Вы не дали нам скучать, помогли снять скутер и увезли из скучного Кандолима в веселый Арамболь, в который мы сразу влюбились. Собственно, вы стали нашими гуру путешествий, примером для подражания и вдохновителями, не меньше =)

Вернувшись, я больше не мог жить как раньше. Через некоторое время я уволился с работы и пожелал, чтобы следующую зиму мы провели в Индии. Кстати, меня так вдохновил пример Сёмы, что я тоже начал заниматься созданием сайтов и веб-дизайном, стал пробовать себя во фрилансе.

3. Какие были сложности при подготовке и в начале пути?

Т : Нужно было решить вопросы с жильем, работой и успокоить родителей:) Ну и не верилось в это все до конца, пока наш самолет не коснулся посадочной полосы в аэропорту Дели. Однако все разрулилось быстро и наилучшим образом - Вселенная всегда знает, как лучше;)

В : Последовав примеру Семы, вдохновившего меня на путешествия и фриланс, я стал делать сайты. Точнее, пробовать их делать. В начале было очень тяжело, денег это приносило мало, опыта не было, да и лень была сильна =)
Но тем не менее, к моменту первого самостоятельного долгосрочного путешествия я успел уже проработать таким образом полгода. Но все равно это был прыжок в неизвестность.

4. Впечатления от начала путешествий. От первой страны, куда приехали.

Т: Первая страна - Индия. Все было ново и очень необычно: люди, улицы, дома, природа, запахи, еда, обычаи. Вообще все!

В : Первой страной была Индия.. Мама-Индия =) Вообще-то мы уже бывали в этой замечательной и противоречивой стране, но только в Гоа и две недели. А тут мы прилетели в Дели.. Понять, что это, может только человек, который там бывал =) Если одним словом - хаос. И конечно, нас с первых же минут все встречные “хелперы”, начиная с таксиста, пытались развести на деньги самыми удивительными и непредсказуемыми способами. Но мы не поддались.Потом были самые ужасные за всю историю наших путешествий 6 часов в локал-басе, набитом до отказа индийцами, постоянно что-то жующими и кидающими мусор под себя и в окно.

Только добравшись до Пушкара и встретив там наших бывалых друзей Ксю и Сему, мы, наконец, смогли расслабиться. Ну а дальше все было хорошо =)

5. Где побывали после этого? Где больше всего понравилось? Куда хочется вернуться?

Т : Мы объехали пол-Индии, в том числе на своем мотоцикле, были в Непале, пожили в разных частях Таиланда. в Индонезии (на Бали), пару дней провели в Малайзии, выглянули в Сингапур:) По России тоже ездили немало как до полугодовых путешествий, так и после.

Я еще как-то совершенно нетипично для себя побывала в Турции, Египте, денек в Израиле и Палестине, и денек в Иордании.
Не так много стран пока, но зато с достаточно глубоким погружением в некоторые:)

Мне нравится везде, где мы бываем. Мне приятно было вновь вернуться на Бали, в Пай (Таиланд), а еще с удовольствием пожила бы еще разок в Дхарамсале на севере Индии, и в Покхаре (Непал). Ну и, конечно, Арамболь в Гоа - это второй дом.
И в то же время понимаю, что столько всего неисследованного, но пока не получается охватить все.

В : В моем персональном рейтинге на первом месте всегда Арамболь (Гоа), более родного места я пока не встречал. Люблю Пай, что в Таиланде, Дхарамсалу на севере Индии, люблю периодически заезжать на несколько дней в Ришикеш, Пушкар, Удайпур. Покхара (Непал), Убуд (Бали).

6. Как выбирали новые места для поездок?

Т : Места выбирали спонтанно. В какой-то момент информация начинала сама приходить отовсюду - от друзей, знакомых, из интернета. Вот так постоянно слышишь упоминание каких-то мест и описание, как там хорошо - а потом ррраз, и едешь туда. Либо видишь какую-нибудь привлекательную картинку, и думаешь - а почему бы и нет?

Ну и, конечно, многое зависит от бюджета, работы, авиабилетов. Так, например, мы пару дней провели в Куала-Лумпуре, хотя изначально не планировали туда лететь. Однако подвернулись такие билеты, что так было удобнее и дешевле.

В : Обычно этим занимается Таня, она любит читать форумы и блоги о путешествиях, вдохновляться ими. Из нас двоих она более активна в плане перемещений. Я чаще руководствуюсь внутренним ощущением и вдохновляюсь рассказами о путешествиях при личном общении.

7. Самый животрепещущий вопрос - про деньги и заработок в путешествиях. Как оно у вас? Какие сложности/возможности дают путешествия и удаленная работа?

Т : У нас, к сожалению, нет накоплений, квартир в аренду и прочих источников дохода, поэтому зарабатываем сами в процессе путешествия.
Это не так стабильно, это накладывает определенные ограничения (нам постоянно нужен интернет, техника для работы, а если это работа на месте - то место должно быть достаточно популярным и туристическим, плюс постоянно быть на связи), это немного снижает эффективность сарафанного радио (мы то в одном месте, то в другом, и клиенты тоже приезжают и уезжают).


Но! Мне фотографировать, например, гораздо приятнее стоя по колено в океане или забираясь подальше в джунгли, чем в какой-нибудь московской студии.

Если говорить в целом о фрилансе/своем деле/частной практике - приятно осознавать, что все зависит от тебя. Твой заработок, твой график. Никакого начальства, никаких обязаловок, никаких с 9 до 18.

Тут не могу не отметить, вспоминая себя 3-4 года назад: вместо "с 9 до 18" у меня было с 10 до 23, без праздников и выходных. На фото именно тот период:) Но это уже вопрос правильного простраивания своего графика, своих границ и умения отдыхать. Поначалу на фрилансе всем нелегко, особенно если совершенно внезапно выясняется, что ты латентный трудоголик, однако при этом не можешь адекватно оценивать свой труд:) Поэтому поначалу путешествовали очень экономно, и порой приходилось просить помощи у родителей.

А вообще работать на себя, занимаясь любимым делом - что может быть лучше?:) Возможностей такой подход дает массу. Для меня этот вопрос давно решен, и моя свобода для меня гораздо важнее стабильности, гарантий и соц.пакетов. С каждым годом все становится лучше, я развиваю свои умения и навыки, и все еще впереди:)
Что касается кризиса, то мы организовали свои доходы так, что сейчас нас курс рубля практически не волнует. Зарабатываем мы преимущественно в местной валюте и долларах, и к курсу рубля не привязаны.

В целом проблема наличия/отсутствия денег, на мой взгляд, гораздо больше связана с внутренними установками, ограничивающими убеждениями, следованию своему или не своему пути и некоторыми кармическими моментами, чем с внешней ситуацией, востребованностью специальности, кризисом и т.д. Поэтому работа над собой, своими установками и убеждениями - наше все:)

В : Этот вопрос был самым сложным долгое время. Фриланс особого дохода не приносил, один сезон я проработал веб-дизайнером на удаленке со средней московской зарплатой. Денег хватало, но ни времени, ни удовлетворения не было. Сейчас мы нашли свои пути, все становится лучше и лучше. И денег хватает, и работа нравится. Хотя слово “РАБота” здесь не очень подходит, скорее свое Дело. Описывать подробно то, чем я занимаюсь, не хочу, просто скажу, что я нашел свой Путь. Он есть у каждого, чужие рецепты тут не помогут, а только запутают. Так и я в свое время занимался не своим делом и долго не мог понять, почему же мне так тяжело и не хочется развиваться, почему это приносит так мало денег?

8. Еще один актуальный для многих вопрос - о вещах, рюкзаках и их количестве. Ваш опыт, советы новичкам.

Т : Обычно мы путешествуем с небольшими (литров по 50) рюкзаками, плюс маленькие (но тяжёёёлые!) рюкзаки с техникой. К концу нашего полугодового трипа мы обрастаем вещами, и образуется еще какой-нибудь рюкзак или сумка, плюс коврики для йоги. Не очень удобно, конечно.


В нашем нынешнем путешествии мы, наконец, сдались и купили чемоданы на колесиках:) Пока опыт их использования у нас небольшой, но уже могу сказать, что в них есть определенные преимущества. Особенно ценно, когда ходишь где-нибудь по жаре и ищешь себе жилье - плечи не отваливаются, вещи послушно едут за тобой, красота:)
Совет новичкам один и он крайне банален: не берите лишнего!

В : В путешествии чем меньше вещей - тем лучше. Но есть нюансы =) Количество вещей пропорционально количеству увлечений. Чем глубже я погружаюсь в музыку, тем большим количеством инструментов и девайсов я обрастаю. Вот недавно пришлось перемещаться из Гоа в Таиланд с 37 кг багажа =)
При этом личных вещей и одежды всегда минимум. Одежда в Азии дешевая, аптеки тоже как правило везде есть, бытовую косметику тоже можно купить на месте. Как правило, половина вещей, которые вы с собой берете, вам не понадобится.

9. Что самое странное или нетипичное для себя делали в путешествиях?

Т : Уже сложно сказать, что для меня нетипично:) Путешествия учат гибкости, умению подстраиваться под любые ситуации. До начала всех путешествий для меня, наверное, было нетипичным 90% того, что я делаю сейчас каждый день. Сесть на скутер и съездить за фруктами для завтрака, мотаться целый день по делам по нескольким гоанским деревушкам, снимать обувь при входе в магазин или храм, поехать встречать закат к морю, познакомиться и подружиться с большим количеством интереснейших людей из разных стран и городов, общаться на английском - все это таким странным показалось бы раньше, но так прочно вошло в повседневную жизнь.

Из особо неожиданного - потратить день на обход горы Говардхан во Вриндаване под ведические лекции и распевание мантр; ездить на скутере, увиливая от ведер холодной воды и отстреливаясь водяным пистолетом; быть принятыми за иранских шпионов в каком-то маленьком индийском городке и позавтракать в компании пузатого полисмэна там же.

А чуть больше месяца назад мы совершенно не типично для нас разделились, и я одна провела месяц на Бали, а Ваня еще пару недель пожил в Гоа, а потом переместился в Таиланд. Такой опыт был очень интересным и продуктивным для нас.

10. Самое яркое впечатление за все время странствий?

Т : Сложно выделить что-то одно. К тому же, эмоциональная значимость впечатлений очень субъективна. Я могу забыть напрочь про какую-нибудь увиденную достопримечательность, но помнить, например, один закат, который мы видели в нашем байк-трипе по пути в Гоа и который почему-то вызвал во мне массу эмоций.


Конечно, яркие впечаления оставляют природные красоты - Гималаи, небо и природа Бали, пляжи на островах в Таиланде, невероятный каньон в Иордании. И такие уникальные города, как Варанаси.
А еще множество ярких впечатлений было получено в процессе общения с людьми, с которыми ты знакомишься в путешествиях. И это тоже не очевидная поначалу сторона путешествий.

11. Почему возвращаетесь в Гоа? В Индию?

Т : Тут наш дом:) Мы нашли место, в которое всегда приятно возвращаться. Это деревенька Арамболь в Гоа - концентрация энергий творчества и познания. Здесь тепло, море, фрукты, интересные творческие люди, различные семинары и курсы, практики, концерты. Нравится атмосфера, есть все условия для жизни и саморазвития, самореализации. Это катализатор развития.
И Индия в целом чем-то привлекает нас больше всего. Здесь есть душа.

В : Для меня в Индии, в Гоа, в Арамболе происходит самое быстрое развитие, здесь самая большая концентрация вдохновляющих, интересных и творческих людей. Ну и просто сердце зовет возвращаться каждый раз.

12. Немножко про Индию на мотоцикле. Как решились на мото-путешествие? Какие сложности были с покупкой и эксплуатацией? Какие подводные камни могут ожидать тех, кто хочет так же проехаться по Индии своим ходом?

В : Поездив пару сезонов в Гоа на арендованных байках и съездив в Гокарну, мы поняли, что это круто и можно было бы поездить по просторам Индии. На следующий сезон запланировали покупку байка в Дели, трип по городам вокруг Дели и дальше переезд в Гоа своим ходом.

В первый раз все было шикарно и идеально, проблем с байком не было вообще. Только один раз после нескольких часов тряски по щебенке, что согласно карте должно было быть дорогой, у нас сломался один амортизатор. Но 30 индусов, не понимающих английский и 50 рупий решили проблему. На этом все, я даже масло ни разу не проверял.

Во второй раз было интереснее. Мы опять прилетели в Дели, поехали к тому же продавцу, у которого брали байк, взяли у него сначала Энфилд.

Нагрузили его вещами и собой, уже отъехали от Дели на 100 км, как вдруг его начало ритмически мотать из стороны в сторону с увеличивающейся амплитудой на скорости 70 км/ч. Мы отложили тонну кирпичей, но я удержал байк, аккуратно затормозил, мы выдохнули, отошли от стресса и решили возвращаться.

К вечеру доехали обратно, привезли байк продавцу, спросили: “Что за дела?”. Он ответил, мол, ничего не знаю, вы его перегрузили. Ага, перегрузили. Энфилд. Мы в сумме весим 110 кг, багаж еще 30-40 кг, типа в горы с вещами на нем никто не ездит? Но нет, если ты отдал деньги в Индии, очень маловероятно, что тебе их вернут. Поэтому пришлось еще доплатить и взять Эвенджер, такой же, как в прошлый раз.. Но раз на раз не приходится.

Сначала выяснилось, что у него в картере трещина. Выяснилось, когда вытекло все масло и двигатель намертво заглох. Забавно было везти байк в кузове грузовой рикши, в которую он еле помещался, до ближайшего сервиса. А там замена поршня и цилиндра и еще деталей по мелочи. Вообще, мы чинили его в каждом городе, в котором останавливались. Но стоит отметить, что каждый раз он ломался ровно в тот момент и в том месте, где нам могли быстро помочь.

Т : Так что нужно иметь в виду, что тут может быть все, что угодно, и быть готовым задержаться в пути или потратить несколько лишних тысяч рублей на ремонт. Зато теперь даже я разбираюсь во внутренностях байка и знаю, куда смотреть и что проверять, что мне уже помогало при аренде скутера:)

13. Какие мифы об Индии вы развенчали в процессе знакомства со страной?

Т : У меня не было каких-то особых представлений об Индии, поэтому сказать, чтобы прямо что-то развенчали, наверное, не смогу. Я слышала, что в Индии грязно, очень много бедных людей, острая еда, но при этом там хорошо, есть много возможностей для духовного развития и красивая природа - все так и есть.

Что касается Гоа, то о нем ходит много мифов. Например, что это дорогой курорт или наоборот - очень дешевое хиппи-место. Что это чисто тусовочное место, где больше нечего делать, кроме как ходить на пати и лежать на пляже - и что тут йоги друг у друга на головах сидят, а чакры почистят с пол-оборота:)

Все это имеет место быть, но жизнь многогранна, и в Гоа одновременно сосуществуют пласты реальности, которые порой с друг другом никак не пересекаются.


Если ты приехал отдыхать, тусить и купаться, то ты и не поймешь, как в Гоа можно работать с утра до вечера или учиться чему-то, развиваться, самореализовываться. И наоборот.
А если привык питаться в дорогих ресторанах, то тебе не придет в голову, что здесь можно вполне плотно и вкусно поесть на 30 рупий или даже бесплатно:)

Каждый видит какую-то свою сторону, отсюда и такие противоречивые представления о Гоа.

14. Традиционные советы и пожелания начинающим и раздумывающим: с чего начать, к чему готовиться. Может, есть какие-то секреты по покупке билетов/ визам/ жилью, которые вы готовы раскрыть?

Т : Готовиться нужно к тому, что путешествия - это не только красивые виды, новые места, яркие впечатления. Это еще и глубокая работа над собой, что совсем не очевидно в начале. Здесь ты выходишь из зоны комфорта, и тебе приходится ежедневно решать кучу вопросов с жильем, транспортом, бытовыми вещами.

Ты учишься быть гибким, не привязываться к еде, ритуалам, привычкам. У тебя минимум вещей, минимум комфорта. Если ты при этом еще и работаешь в путешествии, то ты учишься работать в любых условиях, подстраиваясь под наличие/отсутствие интернета, электричества, розеток, стола и т.д. В этом плане проще, если ты подолгу живешь в каком-то одном месте, тогда уровень комфорта резко возрастает.

По покупке билетов, оформлению виз и поиску жилья каких-то особых секретов у нас нет, да и тут сложно дать универсальный совет. Единственным советом может быть читать тематические форумы, блоги, группы в соц.сетях. Выяснять, как обстоят дела с этим в каждой конкретной стране или городе, причем искать свежую информацию, т.к. все быстро меняется.
Ну и конечно, нужно быть открытым и доверять миру. Все получится)

Все фотографии в статье предоставлены героями истории - Таней и Ваней.

Магазин Anahata Art Shop с глюкофонами Вани и товарами из Индии -



Загрузка...