Кошки. Породы, стерилизация

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника. Классный час "путешествие в страну здоровья" Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»

Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

    сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

    вырабатывать отношение к зож, как к одной из ценностей повседневной жизни

    научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Ход классного часа.

    Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, все вы знаете, что в нашей школе проходит акция «Здоровый образ жизни - норма современного человека». Многие из вас приняли участие в конкурсе рисунков о здоровом образе жизни, а кто знает, что такое здоровье и какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. И очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни.

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо из страны Здоровья, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в город Здоровья и показать его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путешествие и отправляемся!

Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы? Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется!

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

3. Основной этап.

Итак, мы в стране Здоровья!

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки. Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Я вас приглашаю посетить первую нашу остановку – станцию Спортивную. Как говорят жители этой станции «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Жители этой станции приготовили для вас веселую зарядку.

(ребята выполняют спортивную зарядку)

Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.

Следующая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота - залог здоровья».

Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Гигиены? (ответы детей). Правильно, Мойдодыр. (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое … (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).

Говорит дорожка – два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска).

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей го города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

(Моделирование)

Посмотрите вокруг нас, на стенах, на доске развешаны картинки с продуктами питания. Одни из них полезны для нас, а другие наоборот – вредны для нашего здоровья. Команде девочек я предлагаю выбрать только полезные продукты питания и разместить их на левой стороне доски, а мальчики выберут вредные для нашего питания прдукты и разместят их на правой стороне доски.

(Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры)

Следующей остановкой будет Школа. А в школе нас ждет интересное занятие. Сегодня мы будем строить свой дом здоровья. На ваших столах лежат листовки, на которых указаны слагаемые здоровья, из них мы и будем строить свой дом, но будьте внимательны не все листовки нам подойдут. (на доске появляются дома здоровья от каждой команды)

Поезд скоро прибудет на конечную станцию. А пока мы едем, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»

Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда надо промолчать.

По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щеткою дружу.

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода –

Мои лучшие друзья!

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

(если остается время, проводиться игра «Доскажи словечко»)

Конкурс «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.(ответы детей)

Подготовленные ребята читают стихотворение

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ведь здоровье

В магазине не купить!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Нам пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать, и хотим вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

На память – памятки о здоровом образе жизни.

Классный час - дискуссия в начальной школе «Здоровый образ жизни. что это такое?»

Задачи:

1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.

2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

Оформление: книжная выставка, рисунки учащихся, тематические картинки на тему «Режим дня», «Спорт», «Отдых».

Ход классного часа

I. Постановка проблемы.

Почему во всем мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье - самый драгоценный дар, который человек получает от природы, чтобы укрепить организм, правильно питаться, стремиться к физическому совершенству, быть стойкими, сильными и выносливыми.

Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья:

Здоровье всего дороже.

Болезнь человека не красит.

Здоровому врач не нужен.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

А вы знаете пословицы о здоровье? (Ответы детей.)

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь - все потеряешь». Но давайте задумаемся, почему мы теряем этот драгоценный дар. Представим себе такую ситуацию.

Учитель спрашивает школьников, почему они пропустили уроки. В ответ слышим:

Голова болела...

Простудился...

Отравился, наверное...

И так может продолжаться без конца.

Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?

Причин здесь немало. Это и плохой воздух, отравленный выхлопными газами автомобилей и ядовитыми выбросами промышленных предприятий. Сильно начинена различными удобрениями и ядохимикатами почва, которая нас кормит. Это и загрязненная вода, которую мы пьем.

Но болезни возникают и по вине самого человека: взрослого или школьника. Обратите внимание на слово «простуда» в перечне причин отсутствия учеников в школе. Из-за нее, оказывается, школьники чаще всего и пропускают занятия. Но есть школьники и взрослые, которые полностью избавились от простуды благодаря своей закаленности. И добились ее они сами.

У Пети сильно болела голова, и он не пошел в школу. А как же бедной головушке не болеть, если он ежедневно подолгу смотрит телевизор, ложится спать поздно, на свежем воздухе почти не бывает?.. А головная боль может быть лишь первым признаком начинающегося более серьезного заболевания.

Зуб больной удалили. Во многих случаях ученик тоже сам виноват. Не чистил зубы или делал это плохо, от случая к случаю. А совет стоматолога пропускал мимо ушей. Он советовал чистить зубы не меньше 3 минут, и внешнюю и внутреннюю поверхности зубов, старательно удаляя налет на зубах и массируя десны. К тому же многие из вас любят плюшечки да булочки, печенье, сухарики, чипсы, конфетки, леденцы и карамельки, тортики и пирожные, а морковку погрызть забывают. На осмотр к стоматологу тоже не каждый идет, а болезнь не ждет - зубы разрушаются. Пережевывание пищи ухудшается, а это дополнительные трудности для желудка. Больные зубы способствуют возникновению болезней сердца, суставов, горла и других органов. А умеете ли вы правильно чистить зубы?

II. Правила гигиены.

Существует специальная наука о сохранении и укреплении здоровья людей - гигиена. Что же подразумевается под понятием личная гигиена? Это прежде всего режим дня, сбалансированное питание, уход за своим телом, отказ от вредных привычек, двигательная активность, соблюдение мер предупреждения инфекционных заболеваний.

А теперь мы поговорим об этих составляющих частях гигиены человека поподробнее.

Все мы знаем о режиме дня, но все ли вы его выполняете? (Ответы учащихся.)

Режим, ребята, воспитывает организованность, волю, дисциплинированность. Особенно он важен вам, детям.

Ваш режим дня примерно должен быть таким:

Вставать не позднее 7 ч.

В течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем, принимать душ.

Необходимо принимать пищу в одно и то же время, чтобы она лучше усваивалась.

Помните: кушать следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2— 2,5 ч до сна. Кушать 4-5 раз в день. Есть больше овощей и фруктов, меньше соленого, жир, сладкое.

Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 минут устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых нужно вставать из-за стола, походить, выполнить несколько физических упражнений, а не включать телевизор и сесть перед ним.

Каждый школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать свою комнату, выносить мусор, мыть посуду.

слишком много времени проводить перед телевизором или компьютером.

Систематическое недосыпание опасно. Оно приводит к истощению нервной системы, снижению работоспособности, ослаблению защитных сил организма. Но и чрезмерно долгий сон нежелателен. Продолжительность сна зависит от возраста. Дети 10—11 лет должны спать 10-10,5 ч. В период напряженной учебы, тренировок и соревнований спать нужно больше. Нужно рано ложиться и рано вставать: спать с 22 часов до 6-7 часов.

Чистота - залог здоровья. На протяжении всей своей жизни каждый человек должен тщательно ухаживать за своим телом - кожей, волосами, ногтями, полостью рта, мыть руки перед едой и после посещения туалета, не меньше 1 раза в неделю мыться горячей водой, а лучше, принимать душ утром и вечером каждый день, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живешь.

III. Рассказы учащихся.

В ходе классного часа учащиеся рассказывают, как они берегут свое здоровье. Например:

2 раза в день я чищу зубы;

Каждый день я гуляю один час на улице;

Я всегда вовремя ложусь спать;

Я всегда одеваюсь по погоде.

IV. Рассуждения по теме «Что вредит здоровью?».

Учитель. Ребята, а что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых детей? Правильно, курение, алкоголь и наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни.

Кое-кто из ребят ошибочно полагает, что курение - безвредно, оно, мол, даже стимулирует умственную деятельность, придает бодрость. Неверно! Курение - вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты - никотин, сероводород, уксусная, муравьиная, синильная и масляная кислоты, этилен, угарный и углекислый газы, различные смолы, радиоактивные вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Особой токсичностью обладают смолистые вещества и никотин, который является сильнейшим ядом. При выкуривании одной сигареты в организм поступает около 1 мг никотина.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.

К сожалению, отряд юных курильщиков не уменьшается. Статистика показывает, что 95 % курящих мужчин пристрастились к табаку до 15 лет.

Но знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, так возник термин «пассивное курение».

Английские врачи подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. Словом, хотите жить - не курите.

Пагубно влияет на организм человека и алкоголь. 89 % алкоголя, принятого внутрь, всасывает желудок, остальную часть - кишечник. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. В крови алкоголь находится недолго. Зато он накапливается и задерживается (на срок от 28 ч до 15 дней - даже после однократной выпивки) в важнейших органах - центральной нервной системе, печени, сердце, желудке.

«Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива - обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится - это наркотическое вещество.

Человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухудшается точность движений, учащается пульс и дыхание.

В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и преступления.

Среди причин смертности людей, алкоголизм и связанные с ним болезни, занимают 3-е место, уступая только сердечнососудистым и онкологическим заболеваниям.

Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить еще одну страшную беду нашей жизни - наркотики. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию - наркомании.

Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности.

Для наркоманов характерны повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления.

«Осторожно - инфекции!» - часто приходится слышать и читать это предупреждение.

Источники инфекции: больные люди, животные. Болезнетворные микробы передаются через воздух, загрязненные пищевые продукты, питьевую воду, бытовые предметы, их переносят мухи, насекомые.

V. Заключительное слово доктора.

Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:

Строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом;

Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их;

Обращать внимание на доброкачественность продуктов, выполнять правила их хранения;

Тщательно мыть кипяченной водой овощи и фрукты;

Не уклоняться от назначенных прививок и делать их в установленные сроки.

Если же вы не убереглись, почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, тренеру, обратитесь к врачу.

Дополнительный материал к классному часу

Анкета для учащихся

1. Занимаешься ли ты спортом?

2. Нравится ли тебе заниматься спортом?

3. Ты занимаешься один или с родителями?

4. Делаешь ли ты зарядку?

5. Делают ли зарядку родители вместе с тобою?

6. Какие виды спорта тебе нравятся больше всего?

7. Нравились ли тебе уроки физкультуры в начальной школе?

8. Какую отметку по физкультуре ты имел в 4 классе?

9. Какая отметка у тебя сейчас?

10. Доволен ли ты этой отметкой?

11. Какие спортивные кружки или секции ты посещаешь?

12. Нравится ли тебе в них заниматься?

13. Хотел(а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом?

14. Какие спортивные достижения ты имеешь?

15. О каких спортсменах страны и мира ты узнал на уроках физкультуры?

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

Вставай всегда в одно и то же время!

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

Утром и вечером тщательно чисти зубы!

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом!

Совершай длительные прогулки!

Одевайся по погоде!

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для учащихся «Как продлить деятельность глаз»

С каждым годом растет количество людей, потерявших зрение. К ним относятся как взрослые, так и дети. Человек должен бережно относиться к бесценному дару природы - зрению и беречь его. Эти правила помогут вам. Повесьте их на самом видном месте и не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз!

Читайте и пишите при хорошем освещении!

При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Не проводите много времени у компьютера и телевизора!

Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!

Своевременно обращайтесь к врачу!

Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!

Памятка для учащихся «Как правильно чистить зубы?»

Направьте щетку под углом 45° волосками в сторону дёсен. Такие движения увеличивают кровообращение в дёснах и укрепляют их.

Чистите все боковые и наружные (губные и щёчные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите жевательные поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности верхних и нижних зубов.

Чистите все поверхности больших коренных зубов.

Чистите все внутренние (язычные) поверхности передних зубов и межзубные промежутки.

Оздоровительный отдых летом.

2016-2017 учебный год

Структура методической разработки:

    Оздоровительный отдых летом.

    формирование представления о здоровом образе жизни школьника, распорядке дня и режиме питания;

    развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;

    научить отстаивать свою собственную позицию;

    внимательно выслушивать мнение одноклассников и делать выводы;

    развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

    формирование умения работать в группах и самостоятельно;

    развитие культуры учащихся.

3. Классный час – беседа.

4. Компьютер, проектор, ручки, карандаши, листы бумаги.

5. Презентация, рисунки.

7. Журнал «Классное руководство и воспитание школьников» №5-6, 2014, 2015 гг

Здравствуйте ребята. Нам кажется, что зима будет длиться долго-долго, но не успеем оглянуться, как наступит весна, а затем и лето. Сегодня мы совершим с вами прыжок из зимы, в лето. А для чего? Перед нами и нашими родителями всегда встаёт вопрос, где и как отдохнуть, чтобы этот отдых принёс пользу, а не только удовлетворение. Я предлагаю Вам посмотреть отрывок из фильма и определить тему нашего разговора. Перед вами листы бумаги, вы можете делать на них заметки, но не кричите до окончания отрывка. Итак, внимание на экран.

(Идёт отрывок из фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»)

Догадались? Ваши варианты. Правильно мы будем говорить об отдыхе летом, но о каком? Да. Об оздоровительном. Почему это так важно? Потому что оздоровительный отдых – это комплекс мероприятий, направленных на предоставление всесторонней помощи, это возможность расслабиться, отдохнуть от неистового ритма современной жизни. Однако, много свободного времени в каникулы можно потратить впустую. Но если детский отдых организован грамотно, то каникулы принесут пользу, удовольствие и подарят новые яркие впечатления, могут обогатить новыми знаниями и навыками.

Кто из вас уже отдыхал летом в лагере? Что понравилось, а что нет. Делимся на две группы: первая - за отдых в лагере, вторая – против отдыха в лагере.

(Обсуждение в течение 2-х минут.)

ЗА

ПРОТИВ

Режим дня

Режим дня

Коллективная работа

Всё время под присмотром взрослых

Новые друзья и знания

Делать что-то в определённое время

Безопасность

Самостоятельность

- Итак, на первое место вы поставили режим дня. Разве плохо соблюдать режим дня? Давайте посмотрим Ералаш №25"Серёга, выходи!" и сделаем кое-какие выводы, нужно ли соблюдать режим дня и чем он может помочь человеку.

А если бы Серёга, соблюдал режим, он бы не опоздал бы и построил бы снежную башню с ребятами. Я предлагаю вам, кратко опишите ваш один летний день, что вы успеваете сделать?

Ведь наш организм похож на машину, за которым нужно ухаживать и заботиться. Поэтому и в школе и дома родители, и взрослые много времени уделяют развитию человеческого организма и поддержание его в должной форме, чтобы в пожилом возрасте он нас не подвёл.

Когда водитель садиться за руль автомобиля, что он делает, прогревает мотор, вот и мы сейчас прогреем наш «мотор». С чего начнём? Конечно же с зарядки. Вы же знаете, что лучше всего день начинать именно с гимнастики.

Молодцы, мы подзарядились, продолжаем работать. Летом мы очень любим гулять. А что это такое «Гуляние»?

Гуляние является традиционной формой времяпрепровождения с развлечениями, танцами либо на открытом воздухе (в парке, в городском саду), либо в специальных залах (бал, вечеринка, посиделки), игра в футбол на дворовой площадке, игра в прятки, катание на роликах скейтбордах. В самом широком понимании к гуляниям относится приход в гости, посещение родных и знакомых. Особенностью гуляния как базовой формы является отсутствие единого центра внимания и закрепленной за участником роли (функции), локальные центры внимания разбросаны на площадке, и каждый участник, свободно передвигаясь, может выбирать интересующий его центр, где может выступать в роли зрителя или активного деятеля. Напишите, чем занимаетесь вы, когда гуляете. (Пишут на листах и прикрепляют на доску)

экскурсия

путешествие

в развлекательном центре

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма « По дороге с облаками». Можно ли назвать такой отдых оздоровительным, и почему?

Правильно, вы всё говорите правильно, и не стоит про это забывать.

А в оздоровительных лагерях предлагают массу мероприятий, которые делают каждый день интересным, непохожим один на другой. Для организации мероприятия в форме гуляния предлагаются привлекательные занятия и зрелища для того, чтобы, перемещаясь по площадке, участникам было не скучно. Частными случаями гуляния как базовой формы организации мероприятий являются танцевальная программа, ярмарка, вечер общения в импровизированном кафе, представление в кругу (вокруг прощального костра). Мы хорошо себе представляем, что такое путешествие. Это одна из форм организации мероприятий в загородном лагере представляет собой упорядоченное движение участника по маршруту, в ходе движения предусматриваются остановки, различные по продолжительности (от нескольких минут до нескольких дней) в зависимости от разновидности путешествия. Мы же с вами несколько раз в год совершаем такие путешествия и весной и осенью, и зимой. Как мы их называем? Правильно это наши дни здоровья. Самым простым примером этой формы является прогулка (путешествие-развлечение), самым сложным и требующим длительной подготовки – поход (путешествие - преодоление). Особое место среди путешествий занимают карнавальное шествие (шествие-ритуал), экскурсия (путешествие – диалог с просмотром природных или культурных объектов). Наиболее широко известной разновидностью путешествия является игра-путешествие (маршрутная игра, игра-эстафета). Игра-путешествие может предполагать соревнование между индивидуальными участниками, а может – между командами из двух-трех и даже восьмидесяти человек. Особая процедура – это передвижение команд. Участники могут передвигаться перебежками, особенно если в качестве критерия выдвинута быстрота прохождения маршрута. Команды могут двигаться медленно и осторожно (с закрытыми глазами, взявшись за руки или в сумерках на свет фонарика. Вы можете предложить участие в таких путешествиях своим друзьям или когда поедете в оздоровительный лагерь.

Как вы думаете, для чего нужны такие занятия?

    Чтобы было не скучно

    Чтобы больше двигались

    Чтобы узнавали новое

    Чтобы ребята подружились

Всё ли мы назвали, посмотрим один отрывок из фильма «Большое приключение».

Чему нас может научить этот фильм?

…………….

А в лагере можно что-то узнать новое, о чём не узнаешь в другом месте? Конечно, да. Но самое важное, что получишь море положительных эмоций, и организм сможет отдохнуть и набраться сил. Потому что акцент здесь ставится, прежде всего, на оздоровлении. А значит, всё подчинено строгому режиму: обязательна утренняя зарядка, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, полноценный сон, рациональное питание, занятия физкультурой в течение дня и закаливание.

Наряду с этим программа в оздоровительных лагерях подразумевает проведение культурно-массовых мероприятий. Это и спортивные мероприятия (теннисный турнир, футбол, пионербол); традиционные лагерные мероприятия (костер, открытие и закрытие смены, День самоуправления); познавательные программы (викторины, экскурсии); трудовая деятельность (уборка территории лагеря; дежурство на КПП, в столовой); досуговые мероприятия; кружки обязательного посещения (музыкальный час, ритмика); кружки и секции свободного посещения (мягкая игрушка, библиотека, токарный кружок, тир); игры на свежем воздухе; просмотр фильмов в клубе; свободное время (рисование, подготовка к вечерним мероприятиям).

А чем Вы занимались в лагере, расскажите. (2-3 ученика рассказывают о своих впечатлениях и деятельности лагеря, в котором они побывали)

Здорово, спасибо.

Чему бы Вы хотели научиться за прошлое лето?

……………..

Но ни в коем случае нельзя забывать про безопасность. Ведь там, где азарт, у нас притупляется чувство меры и осторожности.

Помимо традиционных целей, таких, как оздоровительный и полезный отдых, в лагере всегда ставится самая важная цель - безопасность детей на солнце на воде, на территории лагеря. И этой безопасности нужно учиться, она тоже может быть познавательной и интересной. Это развитие жизненно важных навыков (бытовых, коммуникативных, лидерских) и приобретения того или иного практического опыта.

Сегодня мы постарались убедить друг друга, что отдыхать правильно всегда полезнее, интереснее и оставляет в наших воспоминаниях массу неизгладимых впечатлений. Лучше один раз попробовать, чем не попробовать и пожалеть потом об этом.

Счастливого лета!!! Я думаю, что мы к нему хорошо и правильно подготовились.

Классный час на тему: "Здоровая личность"

Зенина Екатерина Сергеевна,студент, ОГАПОУ "Валуйский колледж"
Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.
Планируемые результаты:
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания;
-оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные:
-удерживать цель деятельности до получения её результата;
-действовать по плану и инструкции.

Познавательные:
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:
-высказывать и аргументировать свою точку зрения;
-строить небольшие монологические высказывания.
Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентация
Класс: 2

Сценарий занятия:
I.Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный
Прозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.
- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми.
2. Открытие темы и цели занятия
- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Почему вы так считаете?
- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?
- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете (слайд 1).
II.Конструирующий этап
1. Основной
а) создание позитивного настроя
- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. (дети берутся за руки)
Учитель:
Пусть весна улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

б) беседа
- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)
- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.) (слайд 2)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?
- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (слайд 3)
-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) (слайд 4)
- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы.
- Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс) (слайд 5)
- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!
- Как можно улучшить своё настроение?
- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.) (слайд 6)
- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?
Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? (слайд7)
- спорт
-закаливание
-хорошее настроение
-правильное питание
-гигиена
-режим дня

в) игра «Цветик-семицветик»
- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.
Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье).

г) рассказ учителя о вредных привычках
Вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.
Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой (слайд 8-10).

д) работа с пословицами
Ребята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.
Наша здоровье – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить..
Здоров будешь – всего добудешь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровья за деньги не купишь.
2.Систематизированный
а) выполнение задания «Подбери слово»
Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?
Личность – это человек.
Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:
Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)
Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. (слайд 11)
Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»?

б) отгадывание загадок
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - ...
(Аптека)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? - ...
(В больнице)
III.Итоговый
1. Аналитический
Мы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.
Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) (слайд 12)
2. Рефлексивный
В завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. (слайд 13)

3 класс.

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Безопасное лето»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся понятий о правилах безопасного поведения на летних каникулах, бережном отношении к здоровью.

Задачи:

Образовательная :

    Расширить знания о правилах поведения и об особенностях правил поведения в период летних каникул, формировать умения применять знания на практике;

    Формировать потребность в соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;

Воспитательная:

    Воспитывать уважение к своему здоровью;

    Воспитывать умение слушать других, уважать мнение высказывающегося ученика;

    Воспитывать потребность в получении знаний и умений в сфере правильного поведения во внеучебное время.

Развивающая:

    Развивать речь, критическое мышление, умение вести диалог, умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Планируемые результаты.

    Личностные результаты

    Умение ценить и принимать базовые ценности, связанные с охраной природы и страны;

    Умение понимать важность освоения смысла соблюдения правил поведения в период летних каникул; желания продолжать осваивать и соблюдать данные правила.

    Регулятивные УУД:

    Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

    Умение определять цель учебной деятельности как самостоятельно, так и с помощью учителя;

    Познавательные УУД:

    Умение извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, презентация и т.д.);

    Умение осознавать необходимость в правилах поведения и их особенностях в период летних каникул, умение применять знания на практике;

    Умение соблюдать правила безопасного поведения на воде;

    Коммуникативные УУД:

    Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    Умение выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА

    Организация начала урока.

    Приветствие.

    Введение в тему: целеполагание.

    Работа в группах.

    Путешествие по страницам.

    Рефлексия.

    Итоги урока.

ХОД УРОКА:

    Организация начала урока.

    Приветствие:

Учитель: Загадка про лето(на слайде)

Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить?

Дети: О лете.

2.Введение в тему: целеполагание.

Учитель: Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными? Об этом будет наш классный час.

Учитель: Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя летом?

Дети: Слушать родителей, не переходить дорогу на красный свет и т.д.

    Работа в группах.

Учащиеся делятся на 6 групп. Каждая группа получает свой лист с информацией и задания к ним.

Порядок работы с полученной информацией:

Изучить предложенную информацию.

Подготовитьзадания по группам:
– рассказ по теме;
–рассказ правил;
– рисунки по теме;
Учитель: Мы раздадим вам листы с некоторыми опасными ситуациями, которые могут случиться летом.

Дети выполняют данные им задания (Приложения 1,2,3,4,5,6).

    Путешествие по страницам.

Страница 1

Многие любят отдыхать в лесополосах. К сожалению, такая прогулка может привести к неприятным последствиям. Особую опасность представляют клещи. Они могут заразить человека инфекционными болезнями, из которых одной из самых опасных является клещевой энцефалит.

Заболевание характеризуется резким подъемом температуры до 39–40 градусов, сильными головными болями, рвотой. Развиваются неврологические нарушения, параличи верхних конечностей. Очень важно знать, что первые 2–3 часа после начала кровососания клещи не успевают внести дозу вируса, достаточную для развития заболевания. Обратиться к врачу.

В целях профилактики заболеваемости клещевым энцефалитом рекомендуется:

1. При выходе в зеленую зону иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры и взаимоосмотры открытых частей тела и поверхности одежды.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Самостоятельное удаление клеща допускается взрослыми, если нет возможности обратиться в медицинское учреждение.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

    Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином.

    Оттянуть присосавшегося клеща пальцами и на головную часть у самой поверхности кожи наложить нитяную петлю. Осторожными покачиваниями, не совершая резких движений, за оба конца нити извлекают клеща вместе с хоботком.

    Если остался хоботок в теле человека, его удаляют обожженной иглой или булавкой.

    Место укуса обработать йодом.

    После этого обратиться в лечебное учреждение.

    Что нужно сделать, чтобы не получить укус клеща?

    Расскажите о том, что может случиться, если вас укусил клещ.

    Нарисуйте рисунки о прочитанной теме.

Страница 2

Безопасность на воде

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

    купаться и загорать лучше на оборудованном пляже;

    если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

    находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

    нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду;

    прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

    нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают место с проверенным дном – там нет водоворотов;

    нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

    опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

    опасно купаться в воде ниже +17–190С;

    не следует купаться в шторм;

    не следует купаться ночью.

    Перечислите правила поведения на воде.

    Расскажите о пользе купания, и о бедах, которые могут случиться во время купания.

    Нарисуйте некоторые правила поведения на воде.

Учитель: Молодцы, ребята

    Итоги урока

Учитель: Ваши ответы показали, что мы далеко не идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

    Рефлексия

Учитель: Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик. Если соблюдаете правила, то рисуем веселый смайлик, если не соблюдаете, то рисуем грустный.



Загрузка...