Кошки. Породы, стерилизация

Конспект занятия по теме прямоугольник. Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с прямоугольником" (средняя группа)

Сегодня к нам в гости пришли малышарики. Барашек, Нюшенька и Пандачка. Они решили попить чай с конфетами, но оказалось, что ваза с конфетами стоит высоко на шкафу. И достать ее малышарики не могут.

Поможем малышарикам?

Посмотрите у нас есть геометрические фигуры, как они могут нам помочь?

Попробуем подставить квадрат к шкафу (показ на доске) Получится достать вазу с конфетами? Почему?

Попробуем подставить прямоугольник (прямоугольник ставится на длинную сторону). А теперь получится достать вазу с конфетами?

Как помочь малышарикам?

Поставим прямоугольник на короткую сторону. Он стал высоким. Теперь смогут малышарики достать?

Какая фигура нам помогла?

На какую фигуру похож прямоугольник?

У вас в тарелочках лежат разные геометрические фигуры, возьмите квадрат.

Посчитайте сколько углов у квадрата? А сколько сторон? У квадрата все стороны одинаковые?

Положите квадрат на стол перед собой и возьмите из тарелочки прямоугольник.

Чем прямоугольник похож на квадрат? Давайте посчитаем.

А сколько сторон у прямоугольника? Значит и у квадрата и у прямоугольника 4 угла и 4 стороны. Этим они похожи. А чем отличаются квадрат и прямоугольник? Посмотрите внимательно у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника одинаковые стороны?

У прямоугольника 2 стороны короткие, а 2 длинные.

Возьмите прямоугольник и

положите его на столе перед собой на длинную сторону (показ на доске). Прямоугольник стал высоким.

Прямоугольник может быть высоким и узким, низким и широким, потому что 2 его стороны короткие, а 2 длинные. Покажите короткие стороны прямоугольника, покажите длинные стороны прямоугольника.

Скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Положите все фигуры в тарелочку и встаньте в круг на ковре. Физкультминутка.

Молодцы, присаживайтесь за столы.

Кто сегодня к нам пришел в гости?

Гостеприимные хозяева всегда своих гостей угощают чаем с чем-нибудь вкусным, но для того чтобы пить чай нужно накрыть стол, а у нас все скатерти порвались. Поможете мне их починить?

Перед вами лежат скатерти, посмотрите и скажите какой формы дырочки? В тарелочках заплатки. Какой формы заплатки? А рисунок у заплаток разный, вам нужно подобрать подходящую по рисунку заплатку к каждой скатерти.

Скатерти вы починили, молодцы. Теперь пора гостей угощать. Представьте что геометрические фигуры, которые лежат у вас в тарелочках, это печенье. Малышарики очень любят печенье в виде геометрических фигур. Нюшенька – круглое, Барашек – Квадратное, а Пандачка- прямоугольное. Для каждого малышарика я приготовила свою корзинку, на ней вы видите малышарика, геометрическую фигуру которую нужно ему принести. (показать корзины)

В корзинку Нюшеньке вы отнесете круглое печенье. Найдите его у себя в тарелочках. Покажите. Барашеку понесете квадратное печенье. Покажите. И Пандачке - прямоугольное печенье, покажите. Возьмите свои тарелочки и разложите по корзинкам печенье. Пустую тарелочку отдаете мне, и присаживаетесь на свое место. -Молодцы, присаживайтесь за столы.

Конспект занятия в средней группе

По теме: "Прямоугольник и квадрат"

Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать.

Развивающая среда: геометрические фигуры, рисунки, с геометрическими фигурами,игра сложи узор, мяч для игры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми,так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однождыц он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

воспитатель предлпгпет детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны. Которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата, проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Воспитатель: У прямоугольника та сторона,. которая длиннее, называется "длина", сторона, котрая короче, называется "ширина". Как определить, где у квадрата длина, а где ширина?

Дети: у квадрата все стороны одинаковой длины. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь прослушайте продолжение сказки. Квадрат спрашивает у прямоугольника:

Мы родственники с тобой?

Я бы тоже рад узнать об этом, - говорит прямоугольник - Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки.

Дети: У фигур 4 угла, все углы прямые, у них по 4 стороны равны, противоположные стороны равны.

Воспитатель: А какая у них общая фамилия?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе и трудятся.

Игра с мячом "Подбери слово к заданной геометрической фигуре"

Дети становятся в шеренгу у края ковра. Каждому ребенку и называет геометрическую фигуру. Ребенок возвращает мяч и называет похожий предмет на эту геометрическую фигуру.

Задание: "Найти лишнюю"

На листочках нарисовано по пять фигур:

Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

Физкультминутка:

Сколько квадратов здесь зеленых,

столько выполним наклонов,

Сколькот здесь у нас кружков,

Столько выполним кружков.

(На доске семь квадратов и семь кружков)

Игра "Сложи узор".

Воспитатель предлагает детям составить узоры из кубиков, чтобы в середине не был квадрат, прямоугольник.

Воспитатель отличает активность детей на занятии.


Шигорина Татьяна Павловна

Занятие по математике в средней группе ДОУ

Описание работы: конспект может быть полезен воспитателям средних групп, содержит вариант знакомства со свойствами прямоугольника по теме недели "Посуда"
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Прямоугольник»
Цель: знакомство со свойствами прямоугольника.
Задачи : дать детям представление о прямоугольнике, о его отличие от квадрата. Формировать умение сравнивать квадрат и прямоугольник.
Развивать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закрепить счет и отсчет предметов в пределах четырех. Развивать умение соотносить число предметов и цифру. Развивать зрительное внимание, умение называть предметы посуды по форме сходны с геометрическими фигурами. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:

Кукла Незнайка . Изображение прямоугольника. Изображение контуров посуды в разных положениях.
Кукольная посуда.
Раздаточный материал: геометрические наборы, листы с заданиями, карандаши, цифры от одного до пяти в двух экземплярах.
примечание: занятие проводится с подгруппой детей. (у нас занятия проводится по подгруппам)
Ход : Психологический настрой.
Собрались все дети и круг.

1 часть Приход Незнайки.
Незнайка приносит прямоугольник и спрашивает, знают ли дети, что это за геометрическая фигура.
А есть ли такие геометрические фигуры у детей?
Работа с геометрическим набором. (за столами).
Незнайка просит найти квадрат и прямоугольник.
Сколько сторон и углов у квадрата, у прямоугольника?
Обследование предметов.
Как увидеть, что у квадрата и у прямоугольника есть углы? (положить сверху круг)
Как узнать, что у прямоугольника две стороны длиннее, а у квадрата все стороны равны? (выложить из палочек)
Построение геометрических фигур из палочек.
Сколько палочек вы взяли, чтобы построить квадрат, а прямоугольник? Вы увидели, что у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие?
2 часть.
Какая у нас тема на этой неделе? (посуда)
Давайте вспомним пальчиковую игру про посуду. (переход в центр развития речи)
Пальчиковая игра.(Маша кашу наварила)
А вот Незнайка приготовил вам интересную картинку, какую посуду вы тут увидели? (развитие зрительного восприятия)
Переход в игровую зону.
Посмотрите как у нас много посуды, возьмите себе любую, кто какую хочет.
Незнайка хочет узнать, на какую геометрическую фигуру похоже дно чашки, тарелка, поднос?
(дети узнают и называют фигуры)
3 часть.
Счет и отсчет предметов. Игровое упражнение " Сосчитай и положи рядом цифру".
Незнайка принес вам цифры, посмотрите, какая у вас цифра и положите ее туда, где вы видите столько же предметов посуды.
(работа детей по группе: в разных местах расставлено определенное количество посуды, воспитатель вместе с детьми определяет количество посуды, затем дети самостоятельно кладут рядом с посудой цифру, которую они выбрали).
Незнайка проверяет правильность работы детей. привлекая для этого всю подгруппу.
4 часть.
Незнайка принес вам интересные рисунки. С одной стороны нарисовано разное количество посуды, а с другой цифры. Нужно посчитать посуду и провести линию к цифре.
Работа детей за столами.
Рефлексия.

Конспект занятия в средней группе

По теме: "Прямоугольник и квадрат"

Цель: сформироать у детей представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры, развивать умение наблюдать и сравнивать.

Развивающая среда: геометрические фигуры, рисунки, с геометрическими фигурами,игра сложи узор, мяч для игры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас расскажу сказку. Она необычная, математическая и называется "Родственники".

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми,так как при изготовлении многих вещей. Форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, все хвалилась "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете". воспитатель показывает фигуру сказочного квадрата и просит детей назвать фигуру (квадрат).

Воспитатель: Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые). Чтобы проверить, дети измеряют стороны квадрата с помощью условной мерки. Детям предлагают найти квадрат среди геометрических фигур на столе и проверить равенство сторон методом приложения. При помощи угольника проверяется, что углы у квадрата прямые.

Воспитатель: ходил квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей компании. И решил квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю

Думал Квадрат, - ведь он должен быть похож на меня"

Однождыц он встретил на пути такую фигуру (воспитатель показывает сказочный прямоугольник)

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. "Как тебя зовут?" - спрашивает.

Воспитатель: Узнали, дети?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него все углы прямые.

воспитатель предлпгпет детям с помощью условной мерки измерить длину сторон прямоугольника и подводит детей к выводу о том, что у прямоугольника стороны. Которые лежат одна против другой, равны. Тем же способом, что и у квадрата, проверяются углы. Детям предлагают найти прямоугольник среди геометрических фигур на столе.

Совместно с воспитателем дети делают вывод об отличии квадрата от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные)

Воспитатель: У прямоугольника та сторона,. которая длиннее, называется "длина", сторона, котрая короче, называется "ширина". Как определить, где у квадрата длина, а где ширина?

Дети: у квадрата все стороны одинаковой длины. Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь прослушайте продолжение сказки. Квадрат спрашивает у прямоугольника:

Мы родственники с тобой?

Я бы тоже рад узнать об этом, - говорит прямоугольник - Если у нас найдется 4 признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

Давайте поможем фигурам найти такие признаки.

Дети: У фигур 4 угла, все углы прямые, у них по 4 стороны равны, противоположные стороны равны.

Воспитатель: А какая у них общая фамилия?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Отдыхают вместе и трудятся.

Игра с мячом "Подбери слово к заданной геометрической фигуре"

Дети становятся в шеренгу у края ковра. Каждому ребенку и называет геометрическую фигуру. Ребенок возвращает мяч и называет похожий предмет на эту геометрическую фигуру.

Задание: "Найти лишнюю"

На листочках нарисовано по пять фигур:

Дети находят лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур.

Физкультминутка:

Сколько квадратов здесь зеленых,

столько выполним наклонов,

Сколькот здесь у нас кружков,

Столько выполним кружков.

(На доске семь квадратов и семь кружков)

Игра "Сложи узор".

Воспитатель предлагает детям составить узоры из кубиков, чтобы в середине не был квадрат, прямоугольник.

Воспитатель отличает активность детей на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...

Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Тема: Тайны деревьев.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями деревьев. Научить видеть взаимосвязи деревьев с окружающей средой (вода, солнце, почва, животные, насекомые). Активизировать умение обследовать спиленную часть дерева с помощью различных анализаторов. Закреплять названия частей дерева. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определение понятиям ноябрь, проводить эксперименты, делать выводы. Формировать представление о значении деревьев в жизни человека, дать представление об изготовлении бумаги. Воспитывать бережное отношение к деревьям, экологическую культуру.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В.: Дети, с чего начинается утро?

Д.: С утренней гимнастики, с улыбки, с умывания, с завтрака. Какими словами начинается новый день? Утро начинается с приветствия. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями, подарим всем хорошее настроение.

В.: Вспомним, какое сейчас время года? Докажите пожалуйста, что сейчас осень.

Д.: На улице стало холодно. Дует холодный ветер. Солнышко не греет как летом. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Часто землю покрывают туманы. Взрослые и дети тепло одеваются. Птицы улетели в теплые края. Звери готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Идут затяжные дожди. Сохнет трава. Опадают листочки с деревьев.

В.: Осень (какая?)

Д.: Златовласая, игривая, переменная, дождевая, темная, мрачная, багровая, тихая, урожайная, унылая, туманная, холодная, мечтательная, очаровательная, печальная, щедрая, трудолюбивая, богатая.

Какой сейчас месяц осени? Почему его так называют? (Ноябрь).

И сегодня мы рассмотрим все, что касается деревьев и явлений ноября.

Дидактическая игра «Кто дружит с деревьями?»

Нужно выбрать иллюстрации с друзьями дерева и объяснить, почему они дружат? (Создают схему).

Упражнение «Похожи деревья на людей?»

В.: Дети, похожи деревья на людей?

Д.: У деревьев есть дети и у людей есть дети.

Да, ведь они живые, дышат.

Их ветви похожи на человеческие руки, а стволы на ноги.

Они двигаются, шелестят листьями.

В.: Деревья растут, как люди.

Д.: Нет, потому что люди могут ходить и говорить, а деревья не могут).

В.: - А у деревьев носы? Могут ли они дышать?

Д.: - Нет, носов нет, но они, как и мы, дышат. В этом им помогает листьев. В каждом листе есть небольшие отверстия для поглощения воздуха. Листочек вдыхает загрязненный воздух, а выделяет чистый.

В.: - А у деревьев глаза? Могут ли они видеть?

Д.: - Нет, а значит и видеть они не могут).

В.: - А у деревьев есть ротик? Как они едят?

Д.: - Деревья получают необходимое питание с помощью корней. Корни впитывает растворенные в воде питательные вещества.

В.: - Из каких частей состоит дерево?

Д.: - корень, ствол, крона, ветви.

В.: - Мы превратимся в исследователей и будем исследовать части дерева, садитесь за свои места.

Опыт 1. «Признаки дерева».

В.: Что это? (Часть дерева, пенек). Рассмотрите спиленную часть дерева. Какая она на ощупь? (Твердая, теплая, гладкая, шероховатая). Какого она цвета? (коричневая). Понюхайте. Чем пахнет дерево? Дерево тепло держит, поэтому из него строят дома.

Опыт 2. «Возраст дерева».

В.: Как можно узнать возраст человека? А как вы думаете, как можно узнать, сколько живет дерево? Обычно, чем старше дерево, тем оно толще. Если дерево спилить, то на спиленном месте будет видно кольца, по которым и определяют, сколько лет дереву. Их еще называют годовыми кольцами: прошел год - прибавилось одно кольцо.

Опыт 3 «Измерение толщины ствола с помощью веревки».

Дети с помощью веревки измеряют толщину спиленных частей дерева, на которых делают пометку фломастером. Расправляют обе веревки, сравнивают их по длине. Определяют у кого толще пенек (работа в парах).

Возраст дерева мы определили, а теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Осенние листочки».

1. Листик желтый, как... (одуванчик, цыпленок, солнышко, золото)

2. Листик легкий, как... (пушинка, перышки, снежинка, паутинка)

3. Листик облетает и кружит, как... (птица, бабочка, лепесток цвета)

4. Земля покрывается осенними листьями, как... (ковром, одеялом, покрывалом)

Упражнение «Почему так бывает».

В.: Объясните, почему опадают листья?

Д.: 1. Деревья не впитывают воду, от этого листочки становятся ломкие и опадают.

2. Становится холодно, листочки сохнут.

3. Осенью мало света, дни короткие, поэтому листочки желтеют и краснеют

В.: А теперь придумаем сказочное объяснение, почему опадают листочки.

1) Ветер не хочет дружить и срывает листочки.

2) Приходит осень и очаровывает дерева до весны.

3) Осень хвастлива, хвастается перед летом, весной, зимой, очень красивые имеет наряды, поэтому становится серая.

4) Деревья любят лето, когда приходит осень, они ее не слушаются и сбрасывают листочки и засыпают.

5) Осень будит злой ветер, он дует и срывает листочки.

В.: Сегодня мы попадем в сказку и узнаем почему опадают листочки. Для этого произнесем волшебные слова.

Просмотр сказки-драматизации:

«Сказка о девочке Маринку»

Маринка: Почему листья шелестят? Почему оно осенью желтеет?

Дуб: Листочки мои шепчут, потому что радуются солнышку. Зеленые, потому что в каждом листочке много-много зеленых зерен. Зерна такие маленькие, что их не увидишь. Но каждое зерно, как завод, спрятанное оно под кожу листа. Эти заводы готовят пищу всему дереву.

Маринка: Нет, дерево кормят корни.

Дуб: Без корней тоже не прожить, оно работает, как насосы качают из земли воду. В этой воде растворено много необходимых веществ, но этого недостаточно. Вот и приступают к работе маленькие зеленые заводы, которые находятся в листве. Они берут грязный воздух из этого воздуха, воды, добытой корнями, зернышки-заводы делают строительный материал для новых веточек, почек, корешков.

Маринка: Я не хотела Вас будить, я листочки цепляла, а то последние отпадут.

Дуб: Эх ты! Мне пора отдыхать. Сейчас дни все короче, света все меньше, следовательно деревьям пора спать. В листочках зеленые заводы исчезли, растворились. Как сахар в воде, потому что они любят тепло и щедрое солнце. Не стало зеленых зернышек, стали листья желтые и красные, потому что появились желтые и красные зернышки. А потом листочки высыхают и падают.

Маринка: Что вы будете делать без листьев? Кто вас будет кормить зимой?

Дуб Зимой деревья ни есть, ни пить не будут. Зимой мы не растем, не цветем, только спим.

В.: Я предлагаю вернуться в детский сад и проверить на опытах, о чем Маринке и нам рассказал дуб.

Следует руками помахать, вокруг себя покружить

Опуститься и подняться, в сказочный мир добраться.

В.: Посмотрите на зеленый листочек, на котором изображено? (Зеленый листочек с заводами).

Какую пользу заводы приносят дереву? Что нужно, чтобы эти заводы работали? (Солнышко, свет - самое главное для листочков).

Почему же листочки желтеют? (Осенью мало света, потому что дни короче. В листочках зеленые зерна - заводы исчезают, остаются только желтые и красные).

Опыт «Почему лист зеленый»

В.: Положим листочек в белую ткань, постучим по ней кубиком. Что появилось на ткани? (Зеленые пятна). Именно это зеленое вещество окрашивает лист. Когда наступает осень, становится холоднее, меньше солнышка. Эта зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. Что происходит тогда с листочком. (Он становится желтым, красным, багровым, оранжевым).

В.: Ребята, а какую пользу приносят деревья? (Есть украшением парка, дают плоды людям и животным, очищают воздух, дом для зверей, птиц, дают людям тень, прохладу, лечат, из него делают мебель, посуду, бумагу).

Изготовление бумаги.

В.: Из чего изготавливают бумагу? Чтобы сделать хорошую бумагу, приходится рубить деревья. Люди научились делать бумагу из использованной, ненужной бумаги, чтобы сохранить деревья.

В.: Сначала нам нужно порвать бумагу на маленькие кусочки. Сложим их в блендер. Заливаем все горячей водой и взбейте все в блендере. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер - электроприбор, при пользовании которого нужно соблюдать технику безопасности. Мы получили «кашицу». Добавляем клей ПВА, гуашь любого цвета. Получаем раствор.

Начинаем самое интересное - изготовление листа бумаги.

В.: Перед каждым из вас лежит полотенце на клеенке, накрытой тканью, губки и пяльцы с сеточкой. Возьмите пяльцы, окуните в «кашицу» из бумаги. Когда в сеточке будет достаточное количество смеси, накройте пяльцы с «кашицей» тканью и губкой соберите лишнюю влагу. Украсьте листиками, лепестками цветов и оставьте до высыхания. (Дети делают бумагу, воспитатель помогает).

В.: Бумага будет готова для использования, когда высохнет. Я сделала бумагу заранее, просушила и сейчас покажу. Запомните, использованную бумагу следует сдавать на переработку - это поможет сохранить жизнь многим деревьям.

Итог занятия: просто і без проблем.



Загрузка...