Кошки. Породы, стерилизация

Квест урок по физической культуре. Сценарий спортивной игры " спортивный квест"

Уметь жить, уметь работать,

уметь жить вместе, уметь учиться.

Жак Делоу

Современный этап развития отличается возрастающим влиянием социальных факторов на биологические процессы. Дети XXI века становятся заложниками интернета, мобильного общения и гиподинамии. В связи с этим возрастает актуальность изучения биологических задатков человека, возможностей развития организма. Чтобы решить проблему, реализуем проект: «Здоровым будешь, если гиподинамию флэшмобом разбудишь!»

Новая система образования ставит перед нами новые задачи, не только вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Чтобы вызвать интерес у школьников к проблеме гиподинамии путём нового направления флэшмоб, ставлю перед ребятами цель урока: по мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Попробуйте подтвердить или опровергнуть данную гипотезу с помощью опросов и тестов.

Для достижения цели использую новую форму в уроке: веб-квест «Флэшмоб – за здоровое поколение!» Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Цель проекта: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний.

На первом этапе делю детей на группы, где выбираем командира, который является главным звеном и помощником учителя, который информирует о различных изменениях. Ребята выбирают подходящую им роль.

В категорию журналисты входят учащиеся с ослабленным здоровьем. Они проводят видео-опросы у учащихся разных возрастов. Составляют самостоятельно ряд вопросов на тему, что такое гиподинамия, флэшмоб? Нравится ли им музыка? Возникает ли желание подвигаться под музыку? Роль танцевальных упражнений, какие группы мышц задействованы?

Статисты анализируют информацию журналистов и представляют в диаграммах. Волонтёры организовывают флэшмоб на больших переменах с младшими школьниками и на уроках применяют в качестве разминки. Можно устроить танцевальные акции на улице, чтобы привлечь большое количество населения. Получаем проект открытого бинарного урока по биологии и физической культуре.

Данная форма работы помогает решить проблемы с использованием интернета в правильном направлении, считаться с мнением других, находить интересные движения и применять их в урочное и внеурочное время. А самое главное, позволит двигаться ребятам даже с ослабленным здоровьем.

Наш проект приносит большую пользу для снятия напряжения, задействует все группы мышц, поднимает настроение. Готовым продуктом пользуются учителя на различных уроках для физминуток.

Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура дает возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым. Новое направление «флэшмоб» даёт возможность варьировать нагрузку во время урока за счёт темпа и такта. Самоконтроль даёт возможность определять нагрузку с помощью такого показателя, как пульс. Учащиеся ведут дневник самоконтроля, что способствует осознанному контролю состояния с помощью определённых показателей и даёт возможность не выполнять перегрузку на уроке. Поэтому наш предмет поможет школьникам овладеть физкультурной грамотностью, овладеть средствами и методами укрепления и сохранения здоровья.

Экспромт

В Гимназии большой педколлектив,

И каждый вносит креатив.

Чтоб это вышло в нужное теченье,

Директор делит нас на направленья.

Чтоб результат конечный получить

И всё прекрасное внедрить,

Решает все субъекты

Собрать на педсовете.

Стоит проблема перед нами –

Как всем повысить качество образованья?

Одна из групп нам заявляет,

Что нужно повышать здесь уровень сознанья.

Начнём с себя и подберём различные заданья:

Урок физической культуры был значимым

Для всех людей с различною фигурой,

Где каждый мог себе позволить

Пройти квартал и не страдать от хвори.

Друзья, скорее оглянитесь и на проблему вы взгляните:

Болезнью века становится страница интернета.

Стоит вопрос: Что делать с этим?

Пока в раздумьях целый класс,

Веб-квест готов уже для вас:

Просмотр фильма, обсужденье,

Выбор роли и проблема.

Урок бинарный проведу

И с биологией свяжу.

Войди на сайт мой персональный,

Где в нововики – ты найдёшь ответы.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Составитель Мусина Г.Т.учитель физической культуры

МАОУ «Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»

Игра КВЕСТ по станциям здоровья предназначена для учащихся 7-8 классов, но не исключается участие в составе команд учащихся старшего возраст.

Своей целью игра ставит:

    систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    формирование умения работать в группе.

ИГРОВОЙ СЮЖЕТ

В соответствии с полученной на руки маршрутной картой команды по очереди посещают станции Здоровья, где станционные распорядители задают командам задания, оценивают их выполнение и выставляют заработанные баллы в маршрутный лист. Побеждает команда, набравшая по итогам игры наибольшее количество баллов.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирование команд . Варианты: на основе класса, коллектива одной кружковой группы или во время общего сбора учащихся на мероприятие путем распределения цветовых жетонов. Количество команд в игре не должно превышать количества станций. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено.

    Подготовка реквизита. В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы (приложение № 1), таблички на двери кабинетов с названиями станций, реквизит на станции (см. описание станций).

    Подготовка распорядителей на станциях. Распорядителями могут быть учащиеся старших классов, ШСУ, педагогические работники, получившие необходимую установку и консультацию организаторов мероприятия, нацеленные не столько на определение более сильной по уровню подготовки команды, сколько на расширение кругозора учащихся по ЗОЖ.

    Подготовка наградного фонда. Как в любой игре, где предполагается выявление победителя, при подведении итогов должен присутствовать и момент награждения. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды с символической надписью «Мы – за ЗОЖ!!!», так и сладкие призы и дипломы.

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ

(выступление организатора конкурса)

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.

А собрались мы здесь не случайно. 7апреля проводится Всемирный День Здоровья. Этот день ежегодно проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. С этой целью мы проводим праздник Дня Здоровья. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие-игру. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.

В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

СТАНЦИЯ

1

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один -- с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1. Ромашка – ангина

2. Малина -- высокая температура

3. Подорожник -- порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха -- кашель

5. Крапива – радикулит

6. Чистотел -- кожные заболевания

7. Чеснок -- грипп

8. Черника -- болезни глаз

9. Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ -- насморк

СТАНЦИЯ

2

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит:

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2 . Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3 . Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4 . Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5 . Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6 . Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7 . Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8 . Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9 . В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества, содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10 . Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

СТАНЦИЯ

№ 3

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

Красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

Варианты:

1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка-средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетомол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) - при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

СТАНЦИЯ

4

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд.

1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь . Баскетбол

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. Эспандер

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в… Волейбол

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

За армейскую команду выступал прекрасно он.

В ЦСКА он как маяк. Это Владислав… Третьяк

5. И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется … Спартак

6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон )

СТАНЦИЯ

№ 5

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, баскетбольные мячи, скакалка

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.

(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

2 ЗАДАНИЕ : Эстафета

3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ: Забросить мяч в корзину со штрафной линии

СТАНЦИЯ

6

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

Комментарий станционного распорядителя:

1. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит

3.Двигайся больше - проживешь дольше

4.Закаляй своё тела с пользой для дела

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит

СТАНЦИЯ

7

Реквизит: Проектор, интерактивная игра,ноутбук. Актовый зал.

Комментарий станционного распорядителя:

На экране выводиться интерактивная игра.Учащиеся выбирают категорию и сложность вопроса. За правильный ответ выигранное количество очков. Время на обдумывание 10 секунд.

СТАНЦИЯ

7

    Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Совет распорядителей станций и организаторов мероприятия на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.

Производится награждение победителей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 1

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 2

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 3

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 4

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

Время

Время

Время

Баллы

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

КВЕСТ НАЧИНАЕТЕ СО СТАНЦИИ № 5

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7

Спортив-

ная

Народная мудрость

Музыкальная

Макс.

балл

неограничено

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Время

Время

Время

Баллы

1

2

3

4

5

Общий

балл по

станциям

Дополнит

балл за

темп

Снятые

баллы за

дисципл.

Итого:

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Место проведения:

Спортивный зал

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Круговая.

Тема урока

Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра.

Цель урока

Совершенствовать приёмы ведения, передач мяча, бросков в кольцо

Задачи:

  1. Учить целостному выполнению упражнения, работы «с листа»
  2. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств
  3. Способствовать воспитанию осознанной смелости и решительности, самостоятельности
  4. Формировать социальные навыки - выносливость, стрессоустойчивость, способность работать в группе, лидерские качества

Ожидаемые результаты:

Универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность;
  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общих целей.

Личностными результатами:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметые результаты:

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на поставленные вопросы;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевать диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –способность понимать учебную задачу урока и её выполнение;

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований безопасности, сохранности инвентаря.

Знать:

  • терминологию разучиваемых упражнений;
  • причины возникновения травм во время урока, профилактика травматизма.

Уметь:

Основные термины, понятия

Ведение мяча, передача мяча, бросок мяча, стойка баскетболиста

Инвентарь:

  1. Мячи баскетбольные по кол-ву учащихся
  2. Степ-доски/скамейка
  3. Конусы/фишки
  4. Свисток
  5. Маршрутные листы, задания
  6. Аптечка медицинская

Музыкальный центр

Ресурсное

обеспечение

  • Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
  • Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –: Издательский центр «Академия».2008.
  • Образовательная программа

Использование современных педагогических технологий дает возможность добиваться высоких результатов обучения учащихся.

  • Технология дифференцированного физкультурного образования;

а) обучение двигательным действиям;

б) развитие физических качеств;

в) формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология оценивания образовательных достижений.

Методы и приемы:

  • Методы формирования сознания учащегося:
  • показ;
  • объяснение;
  • инструктаж;
  • разъяснение.
  • Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
  • самостоятельная работа;
  • работа в подгруппе.
  • Методы стимулирования познания и деятельности:
  • контроль;
  • самоконтроль;
  • оценка;
  • поощрение

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Тема моего мастер-класса сегодня « Интерактивные формы развития социального творчества. Спортивная квест-игра »

Одной из методик развития социального творчества является разработанная И.П. Ивановым система коллективных творческих дел. Согласно этому подходу, который, безусловно, опирается на более ранние разработки в этой области, развитие личности происходит по следующим направлениям:

Познавательно-мировоззренческое (накапливаются знания, формируются политические взгляды, убеждения, идеалы);

Эмоционально-волевое (влияет на высокие гражданские чувства, стремления, интересы, потребности);

Действенное (появляются общественно необходимые умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Ученым были выделены соответствующие вышеперечисленным сторонам развития личности методы товарищеской воспитательной заботы:

Метод убеждения (познавательно-мировоззренческая);

Метод побуждения (эмоционально-волевая);

Метод приучения (действенная).

Данный подход к развитию социальной активности и социального творчества является одним из классических, поэтому я его применила и в своей практике

Квест-игра, Основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет им проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя . Это лучший из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

Используя игру, я преследую следующие цели:

1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.

2. Содействовать овладению необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них.

3. Воспитать у занимающихся необходимые морально-волевые качества.

4. Прививать детям организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Как педагогу, мне необходимо определить основные воспитательно-образовательные задачи, которые намечаю при проведении той или иной игры (например, совершенствование навыков передачи и ловли мяча, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма.).

Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Перед игрой я объясняю детям ее содержание и задачи, а также правила проведения. Сознательное поведение играющих позволяет совершенствовать игру, творчески осознать ее, при этом значительно возрастает заинтересованность детей, увеличивается воспитательное воздействие игры.

Выбор игры прежде всего зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, необходимо учитывать подготовленность, количество участников и условия проведения игры. И сейчас я хочу Показать Вам как может проходить квест-игра в спортивном зале.

План квест-игры

В одиночку люди никак не могли с этим бороться.

Жизненной необходимостью стал поиск союзников и соратников. Люди объединялись по духу и мышлению.

Я : Однажды, (народ объединился) три единомышленника с разных концов света (зависит от количества участников) отправились на борьбу с недугами и за собой стали созывать народ, собирая их в отряды (набор 1- 3 команды, зависит от количества участников ).

На пути к своей цели им приходилось преодолевать ряд испытаний.

Главнокомандующие, чтобы подготовить и собрать духом свои отряды, собрали их в круг на обучение тактики похода.

Разминка на месте. В ходе проведения разминки, по одному упражнению с каждого ученика. (Во время разминки, подойти к одному из участников, сделать замечание, поправляя упражнение наклеить на спину задание)

Для помощи отрядам древние мудрецы оставили зашифрованные послания.

Раздать маршрутные листы капитанам (каждая команда начинает со своей станции, если одна команда, то по порядку все станции)

  1. Вам необходимо пройти к реке, но она заблокирована камнями. Как говорили древние: «Один в поле не воин». Во времени вы ограничены, выполняйте быстро. Встаньте в две шеренги, передавая камни по зигзагу друг другу. Первый берет камни из оврага (мешка), последний складывает в другую яму (мешок). Передавая лёгкие и тяжёлые «камни», вы освободите путь к реке.
  • «легкие камни» (волейбольные мячи) Выполнить каждой паре передачу от груди партнеру
  • «тяжёлые камни» (Баскетбольные мячи) передача мяча от плеча (штрафной бросок) на грудь партнёру
  1. Через реку нужно перейти по узкому бревнышку приставными шагами на противоположный берег. При этом, выполнить не меньше пяти бросков-ловушек на рыбу (ведение мяча), иначе останешься голодным. Но помни, мост старый и не надежный, нужно передвигаться по одному, не торопиться и сохранять равновесие. Для этого, согни ноги – это более устойчивое положение! (стойка баскетболиста) После переправы, не забудь передать «ловушку» (мяч) на противоположную сторону своей команде, да так, чтобы «ловушка» не утонула в реке. На команду у вас две «ловушки». И пусть удача будет с Вами!

Два Баскетбольных мяча лежат у степов (Скамейки). На другом конце скамейки приклеена карточка Пентаграмма.

Встань к любой из подсказок. И расставь участников своей команды! Подсказка активируется только тогда, когда выполнишь приём и передачу мяча. Читай подсказку внимательно!

Ответ: «Ищи под кочкой» В центре круга фишка с заданием

  1. Будьте внимательны! Настоящий воин никогда не выпускает своё оружие из рук и из виду. Выполняя ведение мяча, искать подсказку под кочками фишками. Потеря своего оружия (мяча), запрещает вам передвигаться дальше с заданием, (остаётесь на месте, в приседе выполняя ведение). На поиск подсказки даётся 10 секунд. Если вы не успеваете, вы свою команду подвергаете на тяжёлое физическое испытание! Помните, что вы команда!

Под одной из фишек приклеено следующее задание.

  1. Жителям города не хватает еды, у Вас есть возможность им помочь! Всё продовольствие в мешке, переправьте его на другую часть города! Решение этой головоломки знают мудрецы!

В конце лестницы висит следующая подсказка

  1. Было бы не плохо утолить жажду. Забрасывай «ведро» (мяч) в «колодец» (корзина). И не забудь взять с собой в дорогу воды. (Бросок в кольцо с 2-х шагов). Каждый должен утолить свою жажду (по одному попаданию обязательно). У «колодца» не стой, опасно!

Ведерко подвешено к скакалке, с каждым попаданием, ведро опускается всё ниже и ниже. В нём подсказка.

  1. За вами погоня! Нужно запутать следы! Оббегая вокруг каждого дерева и передвигаясь змейкой от дерева к дереву. Возьми дополнительную пару следов (мяч), каждое касание о землю оставляет след и путает врага. (Ведение мяча)

Голос: Все испытания пройдены, вы дошли до Королевства. Но нужно объединиться с другими отрядами, вместе – вы сила! И не забудьте про мудрецов! Они многое знают! (мудрецы это освобожденные, которые готовились к блиц-опросу, они могут называть правильный ответ, ученики остальные делают количество передач, соответствующее правильному ответу)

Заключительная часть Блиц опрос

Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями. Короля этого Государства зовут Фол.

Что нужно знать, чтобы не было Фола – (правила)

Когда объединяются все, один исчезает. (каракалпакская поговорка)

В кругу делаем столько передач мяча, какой правильный ответ.

Набирайся ума в ученье, а храбрости - в сраженье.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Сколько петель имеет баскетбольная сетка для крепления ее к кольцу. 12

Сколько минут подряд может оставаться игрок в ограниченной зоне соперника, если его команда контролирует мяч на этой половине и игровые часы включены. 3 сек.

Максимальная стоимость попадания в корзину после броска с дальней дистанции. 3 очка

Сколько секунд дается игроку на выполнение штрафного броска. 5 сек.

Сколько дается команде, чтобы ввести мяч из-за пределов игровой площадки. 5 сек.

Сколько секунд может находиться с мячом в руках плотно опекаемый игрок. 5 сек.

Ширина линий баскетбольной площадки. 5 см

За сколько фолов, совершённых в течение матча, игрок удаляется. 5

Какую оценку вы сегодня получаете за занятие. 5

Игры – незаменимое средство, поскольку они не сковывают волю, свободу, детки чувствуют в них раскованными. В результате проведения квест-игры на занятиях у ребят формируется позитивное отношение к предмету.

Мне кажется, что квест- игры сегодня являются реальным форматом усовершенствования занятий и уроков в школе. От умения взрослого «преподнести» игру, задать нужный тон и настроение, предоставить каждому участнику игры возможность раскрыть свои лучшие качества, зависит не только результат конкретной игры, но и в целом эффективность реализации программы.


Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Социальный педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья - создание благоприятных социально-педагогических условий.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Мы - за здоровый образ жизни!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.
Социальный педагог выполняет в школе следующие функции: образовательно-воспитательную - обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей; организаторскую - организует общественно-ценную деятельность учащихся, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ; организационно-коммуникативную - вовлечение большего количества детей в мероприятия.
Педагог-библиотекарь школы, способствуя реализации комплексного подхода к эффективности здоровьесберегающей деятельности, участвует в организации физкультурно-оздоровительной деятельности: проводит книжные выставки «Выбираем здоровье», «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!», «Спорт - это жизнь, радость, здоровье!», беседы и обзоры литературы, массовые мероприятия. Такая работа помогает учащимся изменить себя и свое отношение к физической культуре в лучшую сторону.
Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия - дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.
Задачи взаимодействия учителей физической культуры, педагога-библиотекаря и социального педагога при проведении данного мероприятия следующие:
- мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
- овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;
- создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;
- формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

План подготовки и проведения игры:

  1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
  2. Подготовка вопросов и ответов.
  3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
  4. Проведение инструктажа для участников квеста.
  5. Прохождение игровых площадок командами.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 площадка «Пословицы и поговорки» (в библиотеке)

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  12. Крепок телом - богат и делом.
  13. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
  14. Пешком ходить — долго жить.
  15. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  16. Двигайся больше — проживешь дольше.
  17. Движение — спутник здоровья.
  18. Пешком ходить — долго жить.
  19. Физкультура — враг старости.
  20. Спорт и туризм укрепляют организм.
  21. Закалишься — от болезни отстранишься.
  22. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  23. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  24. Умеренная еда — отрада уму.
  25. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
  26. Обжорство затуманивает разум.
  27. Не все в рот, что око видит.
  28. Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.
  29. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  30. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин - отдай врагу.
  31. Съеденное на ночь - впрок не пойдёт.
  32. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  33. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  34. От вкусной и сладкой еды - ничего не жди, кроме беды.
  35. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  36. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  37. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  38. Сладкого досыта не наешься.
  39. Когда я ем я глух и нем.
  40. Здоровье, радость и труд - всегда рядом вместе идут.
  41. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  42. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  43. Слабеет тело без дела.
  44. Не старость старит, а безделье.
  45. Человек устает, когда ему делать нечего.
  46. Безделье — сестра болезни.
  47. Лодырю всегда нездоровится.
  48. От безделья чрезмерного - дурь наживается, в труде активном - воля закаляется.

2 площадка «Загадки» (в библиотеке)

1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Десять плюс один кого-то
мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других
не пустить стремятся их. (Футбол)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

4. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)

5. Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Без головы и хвоста,
Как вкопанный, встал.
Конь стоит на месте
Со всадником вместе. (Снаряд - конь)

6. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка -
Железная скалка
Блины печет,
Силой влечет. (Штанга)

7. Два кольца
И два каната,
Вверх и вниз,
Туда - обратно.
Неоконченный полет,
Стойка, взлет и поворот. (Снаряд - кольца)

8. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Железные копыта,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят - там стоит;
Его не двигают -
Через него прыгают. (Снаряд - козел).

9. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо;
За кольцо возьмешь -
Яйцо унесешь. (Гиря)

10. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)

11. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в … (волейбол)

12. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В меня воздух надувают
И ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)

3 площадка «Интересные вопросы» (в библиотеке)

1. Назовите имя русского человека, который в Голландии очень полюбил коньки и первым придумал прибивать их к подошвам сапог. (Российский император Петр Первый)
2. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах? (Ласточка)
3. Какую игру французы называют «летающим петухом»? (Бадминтон)
4. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес)
5. Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
6. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
7. Как переводится с английского языка название стиля плавания «баттерфляй»? (Бабочка)
8. Название какого вида единоборства с японского переводится как «мягкий путь»? (Дзюдо)
9. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
10. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
11. Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
12. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
13. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)
14. Сколько дней длились соревнования? (Пять)
15. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)
16. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)
17. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
18. Что является символом Игр? (Факел)
19. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
20. Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).

4 площадка «Спортивный зал» (в спортивном зале)

Последовательность выполнения упражнений полосы препятствий

Требования к выполнению

Оборудование

Оценивание

Старт. Прыжки на одной ноге

Дистанция 6 м. Выполнить не менее 5 прыжков.
Прыжки можно выполнять на правой или левой ноге.

Разметка. На полу отметка старта и финиша.

Ногу при прохождении дистанции менять нельзя. Каждая ошибка
(выполнено менее 5 прыжков, смена ноги во время движения) оценивается в 1,0 сек штрафа

Ползание по гимнастической скамейке.

Ползание из положения лежа на животе с помощью сгибания рук.

Гимнастическая скамейка.

При выполнении упражнения нельзя помогать себе ногами.

Равновесие. Ходьба по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Пройти по гимнастическому бревну не теряя равновесия.

Напольное гимнастическое бревно, маты.

Потеря равновесия: падение с бревна, касание ногой или рукой пола - 1,0 сек штрафа.

Бросок в цель набивного мяча двумя руками от груди.

Участник выполняет 3 попытки.
От места броска до ближнего края цели 5 м. Рядом с местом броска лежат 3 набивных мяча.

Вес набивного мяча для 5-6 классов 1 кг, 7-8 классов 2 кг, 9-11 классов 3 кг.
Цель обруч диаметром 60 см.
Разметка линии броска и цели.

Если участник не попадает в цель, тогда за каждый промах ему добавляется- 1,0 сек.

Челночный бег (3 х 7м)

Высокий старт с линии старта. Отрезок (7м) считается преодоленным, если участник одной ногой заступил за линию, ограничивающую отрезок и коснулся рукой конуса.

2 конуса и разметка на полу

За каждое недобегание до линии, ограничивающей отрезок, - добавляется 1,0 сек штрафа

Ведение с обводкой стоек и бросок баскетбольного мяча в кольцо.

Участник обводит 1 стойку с правой стороны, 2 - с левой и т.д. Стойки обводятся дальней от стойки рукой.
Далее участник ведет мяч к щиту и выполняет бросок мяча в кольцо произвольным способом (остановка или после двух шагов в движении). Выполнив бросок в кольцо, участник подбирает мяч и пересекает с ним линию финиша.

5 стоек или конусов. Между конусами расстояние 1 м
Мяч расположен в 1м от первого конуса.

Ведение по правилам баскетбола.
Неправильное выполнение упражнения штрафуется 1,0 сек.

Программа считается законченной в момент пересечения участником двумя ногами линии финиша.

Линия обозначена на полу.
Судья переносит мяч в начало упражнения.

Фиксируется время выполнения всего комплексного задания.

Упражнения полосы препятствий выполняются поточно всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников - касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Один судья фиксирует время прохождения упражнений полосы препятствий и правильность передачи эстафеты, второй судья оценивает качество выполнения заданий.
Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от практической части, помогают судьям в расстановке инвентаря.

Дополнительный конкурс «Самый, самый!» - по желанию.

Участвуют 2 мальчика и 2 девочки (из каждой команды). Каждый из них выполняет два упражнения: сначала 30 сек сгибание и разгибание рук (мальчики) от пола, (девочки) от скамейки, затем 30 сек прыжки на двух ногах через скакалку, вращая ее вперед или назад. Оценивается количество выполненных упражнений за 1 минуту.

Спортивный квест - игра «Поможем смешарикам найти олимпийский флаг» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Латина Елена Владимировна инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад №47» город Арзамас
Описание: Данный сценарий спортивной квест-игры подойдет для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в теплый период времени на спортивной площадке.Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно-опосредованного общения педагогов и родителей должна стать активная позиция родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.
Цель:
создание условий, способствующих физическому и личностному развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте физкультурного воспитания.
Задачи:
- разработка методических приемов для просвещения развивающейся личности ребенка, вовлечения ее в деятельность по оздоровлению, изучению особенностей собственного поведения и особенностей взаимоотношений ребенка с окружающим миром;
- создать условия для обучения основным приемам общения, способам бесконфликтного поведения, умению анализировать ситуации и принимать решения;
- обеспечить педагогической поддержкой семью в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Состав группы участников: дети старшего дошкольного возраста не зависимо от половой принадлежности с родителями (или законными представителями)
Количество участников 6-10 семей.
Продолжительность мероприятия 40 минут.

Оборудование: на уличной площадке должно быть стационарное оборудование: волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, бревно, футбольные ворота, телефон, пазлы – олимпийские кольца, сумочка для переноски пазлов, листок с вопросами, обруч разного цвета (голубой, красный, желтый, зеленый), конверт с карточками для игры «Замри», мячи для перебрасывания через сетку по количеству детей, футбольный мяч, баскетбольный мяч, ракетки для игры в бадминтон по количеству участников, воланчики, костюм Кар Карыча, медали.
Ход развлечения:
Участники квест-игры собираются на уличной площадке. Ведущий входит с сообщением (на ноотбуке, или телефоне) от смешариков. Пишет Ёжик, о том, что Кар Карыч предложил провести для всех желающих спортивные соревнования. Они должны быть настоящие, чтобы, как и у людей.
Ведущий задает детям вопрос, дающий возможность включиться в игровую ситуацию, получить одобрение родителей, высказывая свои знания о проведении спортивных соревнований:
- Что подразумевал, Кар Карыч, говоря, что соревнования должны быть настоящие? (Ответы детей: на спортивных соревнованиях есть флаг, символ, гимн, факел, форма и т. д.)
Ведущий читает продолжение послания: «Но соревнования не могут состояться, потому, что злые силы спрятали флаг в заколдованное место, а найти его можно только в том случае, если все вместе и дружно соберут пазлы-символ Олимпиады. Очень просим вас о помощи!!!»
Ведущий: для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Я - Света дарю вам улыбку». Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» (Данное упражнение позволяет познакомиться детям и родителям, а также создает условия для положительного эмоционального фона и формирования чувства уверенности).
Падает листок с первым заданием.
Задание №1. Ответ на эти вопросы подскажет вам направление движения.
Вопрос: Что изображено на олимпийском флаге? (Ответ: 5 колец)
Вопрос: Какого цвета кольцо символизирует Европу?
Участники ищут на участке голубого цвета обруч. (он прикреплен рядом с волейбольной сеткой).
На обруче прикреплено задание в форме загадки:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко -
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в...(волейболе)
Участники делятся на две команды и перебрасывают мячи (количество мячей по числу детей) через сетку, стараясь не уронить его на площадку.

Когда ведущий заметит, что игроки уже достаточно потрудились, он подкладывает пазл, чтобы его нашел ребенок. На пазле написано задание.
Задание №2.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та - …(Бревно.)
Все участники бегут (2-3 мин) пока не найдут бревно по которому надо пройти. (Рядом находится конверт с игровым упражнением «Замри»).


Выполнив упражнение «Замри» участники получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №3.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это..(баскетбол).
Вопрос: на каком континенте зародилась эта игра? (Ответ: в Америке)
Ведущий: какого цвета кольцо мы будем искать? (Обруч красного цвета закреплен рядом с баскетбольным кольцом).


На щите баскетбольного кольца прикреплено задание: попасть в кольцо с расстояния для детей – 1,5 метра, для взрослых 3 метра. Когда задание выполнено участники получают пазл с следующим заданием.
Задание №4.
Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Лупят и пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра - ... (Ответ: футбол)
Источник: http://zagadki.info/zag/futbol.html


Задание: «Вам нужно уравнять счет».
Участники квест-игры спешат на футбольную площадку, делятся на команды и играют до равного счета.
Затем получают пазл, на котором следующее задание.
Задание №5.
Вопрос: какого цвета кольцо символизирует Азию? (Ответ: желтое). Игроки догадываются, что надо найти обруч желтого цвета.
Участники находят на площадке желтый обруч, на котором прикреплено задание в форме загадки:
По волану бьёт ракетка,
Вновь ему лететь за сетку.
Вам назвать давно пора,
Что же это за игра? (Бадминтон)


В разных местах площадки спрятаны ракетки и воланы для игры в бадминтон (не только детям, но и взрослым радостно найти спортивный предмет, вдвойне приятно помочь партнерам в поиске, а совместная спортивная игра создает праздничное, жизнерадостное настроение).
Ведущий следит за выполнением задания и в нужный момент подбрасывает последний пазл.
Все дети складывают пазлы и получают картинку с изображением пяти колец.


Что обозначают эти кольца? (Ответ: пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
На площадку выходит смешарик Кар Карыч с флагом.


Кар Карыч: спасибо за то, что выручили нас. Теперь мы сможем провести настоящие соревнования. Я даже уже готов произнести перед вами клятву участника Олимпиады: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».
Ведущий: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным, –
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать –
Красота!


Звучит песня «Герои спорта». Кар Карыч вручает медали и говорит слова благодарности. Для истории своей страны просит сделать общее фото на память.

Загрузка...